Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Православно-догматическое богословие. Том II"
Описание и краткое содержание "Православно-догматическое богословие. Том II" читать бесплатно онлайн.
ПРАВОСЛАВНО–ДОГМАТИЧЕСКОЕ
БОГОСЛOBIE
МАКАРІЯ,
МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКАГО И КОЛОМЕНСКАГО.
ТОМЪ II.
ИЗДАНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
С.–ПЕТЕРБУРГЪ.
Типографія Р. Голике, Невскій, 106.
1883.
1525
Соб. неокесар. прав. 8; карфаген. пр. 115; Васил. вел. прав. 9. 21. 39. 48; VI вселенск. прав. 87.
1526
Другие названия: ιερά τάξις (Григ. Богосл. слов. 21), ιερά στάσις (тем же), κλήρος (apud Suicer. Theeaur. eccles.), ordo sacerdotalia (Тертул. exhort. cast c. 7), ordo ecclesiasticus (Иероним. in Ep. XLIV).
1527
Игнат. Богон. Epist. ad Philad. n. X; Const. Apostol. VШ, 16. 17; Златоуст. de anathem. n. 4.
1528
Χειροτονία μυστική, Concil. Nicen. Epist. Synod. (Феодорит. Церк. Иcт. 1, 9).
1529
Ordinatio, Киприан. Epist. ХХХIII. LXVIII.
1530
Benedictio presbyterii, Concil. Aurel. V (540), c. IV.
1531
Sacramentum antistitis, Пациан. de baptism. n. VI.
1532
Первое канон. посл. к Амфилох., прав. 1, стр. 287 в кн. правил.
1533
In Acta Apostol. homil. XIV, n. 4; XV, n. 1.
1534
Epist. ad Diosc. LXXXI, c. 1. В другом месте: quis ergo dissimulare audeat, quod in tanti sacramenti (ordinis) perpetratur injuriam? (Epist. ad Episc. provinc. Mauritaniae Caesar. XII, c. 3).
1535
Прав. 2. То же повторяет и VII вcел. Собор в пр. 5.
1536
И далее: ipsi explicent, quomodo sacramentum baptizati non possit amitti, et sacramentum ordinati possit amitti; si enim utrumque sacramentum est, quod nemo dubitat; cur illud non amittitur et istud amittitur? Neutri sacramento injuria facienda est (Contr. epist. Parmen. lib. II, c. 13, n. 28). Снес. Григ. велик. in 1 Reg. lib. IV, c. 5, где так же священство называется таинством.
1537
Asseman. Cod. liturg. eccl. univ. T. VIIІ, p. 159; Biblioth. Orlont. T. III, P. II, p. 331 et squ. Morin. de sacr. ordinat. p. 18 et 314.
1538
«Аще кто епискол, или пресвитер, или диакон, приемлет от кого–либо второе рукоположение: да будет извержен от священного чина и он, и рукоположивый; разве аще достоверно известно будет, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещенным или рукоположенным от таковых, ни верными, ни служителями Церкви быти невозможво » (прав. 68).
1539
Πρεσβύτερον χειροτονών, ώ επίσκοπε, τά χεΐρα επι τής κεφαλής έπίτίθει αύτος. Lib. VIII, c. 16; cfr. cap. 17.
1540
Дионис. apeonaг. о церкв. иерарх. гл. V, n. 2; Ефрем. Сирин. de sacerd. Т. III, p. 3 (ed. Graec.); Амврос. Epist. II, n. 6.
1541
Ипполит de charism. c. II; Корнел. nan. Epist. ad Fab. Antioсh. (Eвceв. церк. Истор. VI, 43).
1542
Дионис. apeonaг. o церк. иepapx. гл. V, n. II, § 8; Ипполит. de charism. c. III, V.
1543
Феодорит. in 1 Tим. V, 22; Целестин. Epist. XXII ad Synod. Ephesin. n. 2: interfuimus…, cum ejus capiti mystica verba dicerentur.
1544
См. чин хиротонии при архиерейск. Служебнике.
1545
См. выше прим. 1532 и самый текст, к которому оно относится.
1546
См. примеч. 1533 и самый текст.
1547
Іn 2 Timoth. homil. I, n. 2, opp. T. XI, p. 661, ed. Maur.
1548
O Священcтве III, стр. 59 в русск. перев.
1549
In baptism. Christi T. III, p. 370, ed. Morel.
1550
De dignit. sacerdotali, cap. V, in Patrolog. curs. compl. T. XVII, p. 577.
1551
I вселен. Собор. прав. 8.
1552
Concil. Carthag. III, c. LXVIII; Conс. Carthag. IV, c. LII. LXXI; Августин. ad Bonifac. Epist. CLXXXV, n. 44. 46; ad Theodor. Epist. LXI, n. 2.
1553
Onmam. lib. 1, p. 44; cfr.. Bingham. orig. eccles. T. 1, par. II, lib. IV, c. 7.
1554
Письм. к Феодоту, еписк. никопол. CХХХ, в Тв. св. Отц. X, стр. 285.
1555
Faustini et Mareellini libell. precum ad imperatoros, n. XIII, in Patrolog. curs. compl. T. XIII, p. 92. 101.
1556
Faustini et Mareellini libell. precum ad imperatoros, n. XIII, in Patrolog. curs. compl. T. XIII, p. 92. 101.
1557
I вселенск. Соб. прав. 19; Иннокент. пап. Epist. ad Аlex. ХVIII.
1558
II вселенск. Соб. прав 4; Concil. Nicen. Epist. ad Alexandr. (Сократ. церк. истор. 1, 9).
1559
Что же касается до слов св. Апостола к Тимофею: не неради о своем даровании, живущем в тебе, еже дано тебе бысть пророчеством с возложением рук священничества (1 Тим. 4, 14): то здесь под именем священничества (πρεσβυτέριον) разумеется собор старейших (πρεσβυτέρων от πρεσβυς — старый) пастырей Церкви, так как посреди их находился и сам апостол Павел (2 Тим. 1, 6), а отнюдь не простые священники. Ού περί πρεσβυτέρων, замечает на это место св. Златоуст, φησΐν ενταύθα, άλλα περι επισκόπων, οΰ γάρ δη πρεσβύτεροι τον έπισκοπον έχειροτονουν (in 1 Tim homil. XIII, n. 1).
1560
Const. Apostol. III, c. 20.
1561
Ibid. VIII, c. 46.
1562
Ibid. c. 28.
1563
In I Tom. homil. XI, n. 1.
1564
Haeres. LXXV, c. 4.
1565
Epist. ad Evagr. LXXXV. Снес. Амврос. Epist. II, n. 6; ХIII, n. 1; Феодорит. in Num. interrog. ХVIII.
1566
Apolog. contr. Arian. n. 12, Οpp. T. 1, part. 1, p. 134, ed. Maur.
1567
«Епископы и пресвитеры и диаконы не прежде да поставляются, разве когда всех в доме своем соделают православными Христианами».
1568
Ирин. adv. haeres. I, 27. 31; Клим. алекс. Strom. VII, 12. Снес. примеч. 1179–1484.
1569
Каковы были все великие святители древней Церкви: Василий великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоустый и друг. Св. Григорий Богослов, упоминая об обстоятельствах избрания св. Василия на кафедру кесарийскую, говорит: «споры были тем безрассуднее, чем жарче. Ибо не безизвестно было, кто преимуществует пред всеми, как солнце пред звездами. Каждый видел это ясно, особенно все почтеннейшие и беспристрастнейшие из граждан, все принадлежавшие алтарю, и наши назореи (монашествующие), на которых одних, по крайней мере большею частию, должны были бы лежать подобные избрания, в таком случае Церковь не терпела бы никакого зла… Ибо кто из благомыслящих стал бы искать другого, миновав тебя, священная и божественная глава, тебя, написанного на руках Господних (Ис. 49, 16), несвязанного брачными узами, нестяжателя, бесплотного и почти бескровного» (Слов. 18 в похв. отцу, в Тв. св. Отц, II, 137–138).
1570
«Быв клириком в Фессалии, я знал еще один обычай. Тем клирик, если продолжал жить со своею женою, с которою вступил в супружество прежде определения своего в клирики, исключался из клира, тогда как на востоке все, даже и епископы, воздерживались от общения со своими женами по собственному произволению, если, т. е., сами того хотели, не будучи принуждаемы к сему непреложным законом; ибо многие из них во время епископства от закониых жен имели и детей» (Сократ. Ц. Ист. кн. V, гл. 22, стр. 431. в русск. перев. Спб. 1851). Сн. Соб. карфаг. прав. 4. 34. 81.
1571
Justin. Novell VI, cap. 1: prius autem aut monasticam vitam professus, aut in clero constitutus, uxori tamen cohaerens, nec filios habens… et caet.
1572
Сократ. Ц. Ист. гл. 1, гл. II, стр. 65–66, в русск. перев.
1573
Concil. Illiberit. can. 33. 65.
1574
Cupuц. пап. (385) can. 3; Иннокентий I (404), can. 2.
1575
Лев (443), can. 3; Concil. Aurel. 11 (452), can. 7.
1576
Сoncil. Toled. (531) сan. 1; Conс. Turon. (567) can. 19; Conc. Altiss, (570) can. 20—22. Cfr. Walter, Lehrb. d. Kirchenrechts, § 212, Bonn. 1842.
(570) can. 20–22. Cfr. Walter, Lehrb. d. Kirchenrechts, § 212, Bonn. 1842.
1577
Сопсіl. Rотап. (743) can. 1. 2; Concil. August. (952) can. 1. 11. 16. 17. 19.
1578
Concil. Later. 1 (1123) can. 40, и друг. Соборы.
1579
Оглас. поуч. III, п. 2, стр. 44, в русск. перев.
1580
Поуч. тайновод. III, п. 3, стр. 451.
1581
См. выше примеч. 1339.
1582
Orat. in baptisma Christi, T. II, p. 803, ed. Morel.
1583
На Матф. бесед. LХХXII, n. 4, в т. III, стр. 421.
1584
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Православно-догматическое богословие. Том II"
Книги похожие на "Православно-догматическое богословие. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II"
Отзывы читателей о книге "Православно-догматическое богословие. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.