Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Православно-догматическое богословие. Том II"
Описание и краткое содержание "Православно-догматическое богословие. Том II" читать бесплатно онлайн.
ПРАВОСЛАВНО–ДОГМАТИЧЕСКОЕ
БОГОСЛOBIE
МАКАРІЯ,
МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКАГО И КОЛОМЕНСКАГО.
ТОМЪ II.
ИЗДАНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
С.–ПЕТЕРБУРГЪ.
Типографія Р. Голике, Невскій, 106.
1883.
1234
Соб. Никейск. I, прав 18; Иероним. Epist. ad Evangelum.
1235
Амврос. de Offic. ministr. 1, 41, n. 214.
1236
Иycmин. Apolog. 1, 65; Афанас. вел. in Matth. VII, 6 (in Galland. V).
1237
Const. Apost. VIII, 13; Киприан. de laps. p. 381 Августин. Serm. CCCIV in Laur. III, n. 1.
1238
Собор. Трулл. прав. 58.
1239
Apolog. 1, n. 86, в Христ. Чт. 1825, ХVII, 99.
1240
См. в указателе к кн. ІХ правил слово: отречение от веры, еретик, раскольник, епитимия, язычник и под.
1241
Const. Apost. VII, c. 7.
1242
Известие учительн. o под. и прият. бож. таин, в конце Служебника.
1243
Concil. Trident. Sess. XXI, can. IV.
1244
Const. Apost. VIII, c. 13.
1245
Дионис. Ареоп. о церк. иерарх. гл. VII, § 11; Киприан. de laps. p. 381 (Bal.); testim. III, 25.
1246
An vero quisquam audebit etiam hoc dicere, quod ad parvulos haec sententia (nisi manducaveritis…) non pertineat, possintque sine participatione corporis hujus et sanguinis in se habere vitam (De peccat, merit. 1, c. 20).
1247
Parvulos aeternae vitae praemiis etiam sine baptismatis gratia donari posse porfatuum est: nisi enim manducaverint sanguinem Ejus, non habebunt vitam in semetipsis (Epist. XCIII ad Augustin. et Concil. Milevitan.).
1248
Васил. Кил. ap, Phot. Biblioth. cod. CVII, p. 281; Евагр. Η. E. IV, c. 36.
1249
Геннад. de dogm. eccles. c. 52; Concil. Toled. II, c. XI.
1250
Так в книге: Ordo Romanus, составленной в IX веке, дается наставление: de parvulis providendum, ne postquam baptisati fuerint, ullum cibum accipiaut, neque lactentur sine summa necessitate, antequam communicent sacramento corporis Christi (in Biblioth. PP. T. X, p. 84. Paris. 1654).
1251
Bona, Rer. liturg. II, c. 19, § 2.
1252
Прав. исп. ч. 1, otb. на вопр. 107; снес. cв. Дионис. алекс. прав. 2. 4; св. Тимоф. алекс. прав. 5. 7. 12.
1253
См. «чин погребен. младенческ. в Требнике.
1254
Concil. Trident. Sess. XXI, can. 1. 2.
1255
Perrone, Praelect. Theolog. Tract. de Eucharistia, P. 1, c. III, propos. IV.
1256
Ibid. n. 224.
1257
Ibid. n. 197. 199.
1258
«После того, как предстоятель совершит благодарение и весь народ возгласит: аминь, так называемые у нас диаконы каждому из присутствующих дают приобщаться хлеба, над которым совершено благодарение, и вина и воды да и к небывшим относят» (Apolog. 1, 85, в Хр. Чт. 1825, ΧVII, 98–99).
1259
Contra haeres. XV, 18, n. 4. 5; V, 2.
1260
De resurrect. carn. c. 8,
1261
Quos excitamus et hortamur ad proelium, non inermes et nudos relinquamus, sed protectione соrроris et sanguinis Christi muniamus… Nam quomodo docemus aut provocamus eos in confessione nominis sanguinem suum fundere, si eis militaturis Christi sanguinem denegamus? (Epist. LIV).
1262
Кирилл. иepyc. поуч. тайновод. IV, n. 3. 6; Златоуст. на Матф. бесед. LXXXII, п. 5; Амврос. de myster. c. VIII, n. 48.
1263
Serm. IV de Quadrages., in Bibl. P. P. max. t. VII, p. 1015, Lugd. 1677.
1264
Apud Gratianum. Decr. III de consecr. dist. 11, c. 12.
1265
Bona, Rer. liturg. IX, c. 18, § 1; c. 19, § 3; cfr. Buttenstock., Hist. eccles. N. T. III, p. 252.
1266
Concil. Trident. Sess. XXI, can. II; cfr. Perrone, Praelect. Theolog. Tract. de Euchar. P. 1, c. III, prop. V.
1267
Вот главнейшие из этих причин: а) опасность пролития крови; б) трудность сохранять вид вина для больных, особенно в странах жарких и холодных; в) недостаток такого вина во многих местах отдаленных; г) естественное отвращение от вина многих и под. (Pernone, loc. citat. n. 214).
1268
Perrone, Ibid. n. 215.
1269
Perrone, Praelect. Theolog. Tract. de Euchar. P. 1, c. III, prop. IV, n. 192.
1270
Ibid. n. 189. 191.
1271
Иycmин. Apolog. 1, n. 85 (см. выше примеч. 1258). Cfr. Baronii Annal. eccles. T. V, ad an. CCСCIV.
1272
Бароний пишет: habes id quoque probatum auctoritate S. Gregorii, Rom. pontificis, quum ait (Dialog. III, c. 36), in navi portasse navigantes Christi corpus et sanguinem (Annal. eccl. loc. cit.). Кардинал Бона то же самое подтверждает касательно пустынников (Rer. liturg. II, c. 18, n. 11), где, в частности, указывает на пример препод. Марии египетской, удостаившейся приобщиться в пустыне и тела и крови Господней из рук препод. Зосимы (см. Чет. Мин.).
1273
Perrone, loc. cit. n. 190.
1274
Кир. иерус. поуч. тайнов. IV, n. 3; Дамаск. Точн. изл. прав. веры кн. IV, гл. 13; Максим. исповед. Mystag. c. XXI.
1275
Златоуст. на Матф. бесед. IV, п. 9; Дамаск. Точн. изл. прав. веры, кн. IV, 13.
1276
Иустин. Apolog. 1, 65; Златоуст. in Johann. homil. XLVI, n. 3; Кирил. алекс. in Genes. Glaphir. lib. 11.
1277
Kunpиaн. Epist. LIV ad Cornel.; Златоуст. in Johan. homil. XLVI, n. 3; Амврос. in Luc. lib. VIII, n. 51.
1278
Амврос. in Ps. XLIII Enarr. n. 36; Kup. алекс. in Johan. IV, 36.
1279
Собор. Трулл. прав. 28; Амврос. de Sacram. IV, 6. n. 28; V, 3, n. 17.
1280
Киприан. Epist. LXIII ad Caecil.; Кирил. Иерус. поуч. тайнов. IV, n. 6; Собор. Трулл. прав. 23. 101: «ядущий и пиющий Христа непрестанно преобразуется к вечной жизни, и душу и тело освящая приобщением Божественной благодати».
1281
Киприан. Epist. LIV; Златоуст. in 1 Corinth. homil. XXIV.
1282
Игнат. Богонос. посл. к Ефес. п. 20, в Хр. Чт. 1821, 1, 42.
1283
Ирин. adv. haer. IV, 18, n. 4. 5; снес. Иустин. Apolog. 1, 66; Клим. Алекс. Paedag. 11, 2; Григор. нисск. Catech. с. 37.
1284
Амвр. in Luc. lib. X, n. 49.
1285
Luther. Captiv. Babyl. t. II, fol. 283; Calvin. Inst. IV, 18, n. 1 squ.; Zwingl. de canon, missae epichr. vol. III, p. 100, ed. Schul. et Schutt.
1286
Ириней adv. haer. IV, 17, n. 5; Иустин. Dialog. cum Tryph. d. XLI; Ипполит. de charism. c. XXVI; Евсев. Demonstr. Evang. 1, 10; Златоуст. adv. Jud. orat. V, n. 12; Феодорит. in Mulach. 1, 11.
1287
См. литургии св. Василия великого и св. Иоанна Златоустого, также — Renaudot. Liturg. Orient. T. I, II; Asseman. Cod. Liturg. eccles. univ. T. V.
1288
См. выше примеч. 1194 и снес. прав. 18 этого Собора.
1289
См. выше примеч 1195.
1290
Прав. 28. Снес. прав. 3 и 32.
1291
См. выше примеч. 1196.
1292
Epist. ad Philadelph. c. IV; cfr. ad Magnes, c. VIII; ad Epbes. c. V.
1293
Dialog. cum Tryph. n. CXVII; cfr. n. XLI.
1294
Adv. haer. IV, 17, n. 5; cfr. 18, n. 4.
1295
De charism. c. XXVI, in Galland. T. II, p. 512.
1296
Epist. LXIII ad Caecil.
1297
In Chr. resurr. orat. 1, Opp. T. III, p. 389, ed. Morel.
1298
In Hebr. homil. XVII, п. 3; cfr. in 1 Corinth. homil. ХХІV, n. 4; in Eph. homil. III, n. 5; de sacerd. III, 4; VI, 4.
1299
Accepto corpore Domini et reservato utrumque salvum est, et participatio sacrificii·, et executio officii (De or. n. XIV).
1300
Demonstr. Evang. 1, 10; V, 3; Hist. eccles. X, 8.
1301
«Когда иepeй единожды совершил и преподал жертву; принявший ее, как всецелую, причащаясь ежедневно, справедливо должен веровать, что принимает и причащается от самого преподавшего» (Письм. 93 к Кесар., в Тв. св. Отц. X, 220).
1302
Ευσεβώς και υσίως προσφερομένην δέχεται άναίμακτον θυσίαν (ό θεός) (De Trin. 11, 7, n. 8). Άπεισάγει δέ τήν άναίμακτον θυσίαν και λογικήν τού κυριακοΰ σώματος καί αίματος (in Ps. XXXIX, 7, ар. Corder. Caten.).
1303
De offic. ministr. 1, 48, n. 248.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Православно-догматическое богословие. Том II"
Книги похожие на "Православно-догматическое богословие. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II"
Отзывы читателей о книге "Православно-догматическое богословие. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.