Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Православно-догматическое богословие. Том II"
Описание и краткое содержание "Православно-догматическое богословие. Том II" читать бесплатно онлайн.
ПРАВОСЛАВНО–ДОГМАТИЧЕСКОЕ
БОГОСЛOBIE
МАКАРІЯ,
МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКАГО И КОЛОМЕНСКАГО.
ТОМЪ II.
ИЗДАНІЕ ЧЕТВЕРТОЕ.
С.–ПЕТЕРБУРГЪ.
Типографія Р. Голике, Невскій, 106.
1883.
1175
Клим. Алекс. Paedag. VI, 12; Strom. VI, 52; Тертулл. de resurr. carn. 37; Кипр. de Orat. Dominic. p. 421, ed. Baluz.; Eвceв. in Jes. 11 Ps. LXXX, 12.
1176
Григ. нисск. Contr. Eunom, Orat. XI, T. II, p. 704, ed. Morel.; Васил. велик. на Пc. 44, n. 2; Златоуст. о священстве III, 5; Епиф. haeres. LX; Maкap. in Luс. XXIV, 7 (in caten. Mai IX, p. 707).
1177
Aмвр. de fide IV, 6; de sacram. IV, 5; V, 1; Кup. Алекс, in Abac. n, 48; Aвгуст. in Eph. I, 7; Феодорит. Η. E. IV, 11; Леонт. advers. Nestorian. VII, 3 (in Mai IX); Дамаск. Точн. Изл. прав. веры IV, 14.
1178
Собор. Ефесс. Epist. ad Nestor., in Harduin. Art. Concil. T. 1, col. 1290; Константиноп. II, Actio IV, col. 370.
1179
Epist. ad Smyrn. n. 7.
1180
Apolog. 1, n. 61, в Хр. Чт. 1825, XVII, 99.
1181
Adv. haeres. IV, 18, n. 4; cfr. п. 5.
1182
Ibid. V, 2, n. 2; cfr. IV, 17, n. 5; 33, n. 2.
1183
τύπος σώματος, ούδέ τόπος αίματος, ώς τίνες έρραψώδησαν πεπηρωμένοι, άλλα κατ’ αλήθειαν αίμα και σώμα Χριστού. Apolog. adv. Theostenem. ethnic. lib. III fragm. (in Galland. III, 541).
1184
Поуч. тайновод. ΙV, n. 1, 2. 3–6, стр. 434–456.
1185
На Матф. бесед. LXXXII, п. 4. 5, в т. III, стр. 421.
1186
De myst. IX, n. 53; cfr. VIII, n. 47. 48; in Ps. XLIII, n. 36.
1187
In Mai Specileg. roman. T. IV, p. 33… άλλα τόν άρτον καϊ τό οίνον πιστευέτω προσφερόμενον μεταβάλλεσθας είς σώμα καί αιμα Χριστού.
1188
Точн. изл. прав. веры кн. IV, гл. 13, стр. 250. 251. 252. 255.
1189
Иппол. in Galland. T, II, р. 488; Клим. Алекс. Paedag. 1, 6; 11, 2; Тертулл. adv. Marcion. V, 8; de idol. c. 7; Кипр. Epist. LIX ad Cornei.; LXIII ad Caecil; Дионис. Алекс. посл. канонич. прав. 2 (в Книге правил стр. 254); Илар. de Trinit, VIII, 16; Григ. нисск. Cathech. c. 37.
1190
Васил. велик. письм. к Кесарии 93 (в Тв. св. Отц. X, 219); Епиф. Ancorat. n. 57; Исид. пел. lib. III, Epist. 364; Иерон. in Malach. 1, 7, in Ezech. XLI; Aвгycm. de trinit. III, 10; contr. Faust. XII, 10.
1191
Феодор. in Cantic. III, II; in Epist. V, 29; Kup. Алекс. in Joann. XX, 27; adv. Nestor. IV, 5. 6; Лев вел. Epist. LIX ad Cler. et popul. Constantinop. c. 11.
1192
«Сказав: cиe есть тело мое, показывает, что освящаемый в таинстве хлеб есть самое тело Господа, а не образ (ουχΐ άντίτυπον). Ибо не сказал: сие есть образ, но — сие есть тело мое; таинственным действием претворяется, хотя нам и кажется хлебом» (на Матф. XXVI).
1193
Дидим. Алекс. in Ps. XXXIX, 7; Фeoдop. геракл. in Ps. ХXII, 5; Феофил. Алекс. Lit. Paschal. an. 401, n. XI; Петр. Хрисолог. Serm. XXXIV; Леонт. Иеpyc. adv. Nestor. VII, 3 (in Mai. T. IX) и др.
1194
Gelas, Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. c. XXXI, Diatyp. 5.
1195
Сопсіl. Ephes. P. II, Act. 1 (р. 121 ар. Binium). Cfr. Кир. Алекc. Орр. T. V, Р. 11, р. 72, Lutet. 1638.
1196
Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan Diac.
1197
Bona, Rer. liturg. 1, c. 8 et squ.; Renaudot. liturg. oriental. collectio, Paris. 1685; Asseman. cod. liturg. eccl. universae, Rom. 1749; Murator. liturgia Romana vetus, Wenet. 1748: Diss. de orig. liturg. c. 1.
1198
Cлово: пресуществление, μετουσίωσις, transsubstantiatio, выражающее совершенно ту же самую мысль, начало входить в употребление на западе с половины XI века, а на востоке с XV, когда встречается оно у Геннадия, константинопольского патриарха (Досифея, патриарха иерусал. Κατά καλβίνων, стр. 74. 75). С того времени слово это, как правильно и весьма сильно выражающее мысль догмата, стало постоянно употребляться православною Церковию наравне со словом: преложение (см. Прав. исп. веры ч. 1, отв. на вопр. 56; Посл. восточ. патр. о прав. вере чл. 17; чин архиер. присяги, и др.).
1199
Поуч. тайнов. IV, п. 2, стр. 454.
1200
Поуч. тайнов. 1, п. 7, стр. 440.
1201
Catech. cap. XXXVII.
1202
De fide IV, 10, n. 124.
1203
De myst. IV, n. 50; cfr. n. 54.
1204
In Matth. XXVI, 26 (ap. Possin. Caten.).
1205
Точн. изл. прав. веры IV, гл. 13, стр. 252.
1206
In Iohan. VI.
1207
In Marс. XIV.
1208
In Matth. XXVI, 28. Cfr. Panopl. P. 11, Titl. 20.
1209
Златоуст. de coen. et cruc. n. 3; Амвр. de sacram. IV, n. 16. 17.
1210
Амвр. de Sacram. IV, 4, n. 15; Дамаскин. Точн. изл. пр. веры IV, 13.
1211
Амвр. de Myst. IX, n. 53; Дамаск. — тем же.
1212
Кирил. иерус. поуч. тайнов. IV, п. 2; Амвр. de myst. IX, n. 50.
1213
Иоанн. Дамаск. Точн. изл. пр. веры IV, 13, стр. 252.
1214
«Причащайся пречистого владычного тела с полною верою, несомненно зная, что ты всецело вкушаешь самого Агнца» (св. Ефрем. Сирин. Opp. Graec. Т. III, р. 424, ed. Assemani Rom. 1746).
1215
«Тело Господа новым способом соединяется с нашими телами, и чистейшая кровь Его вливается в наши жилы: весь он вселяется во всех нас, по благости своей» (св. Ефрем. Сир. loc. cit.).
1216
Иоанн Дамаск. Точн. изл. прав. веры кн. IV, гл. 13, стр. 255.
1217
Собор. Трулл. прав. 52; Лаодикийск. прав. 49.
1218
Const. Apost. VIII, 13; Евсев. Церк. истор. VII, гл. 44; Златоуст. Epist. ad Innocent. n. 3; Собор. Никейск. 1, прав. 13.
1219
Иустин. Apolog. 1, n. 67; Евсев. церков. ист. V, 44.
1220
Киприап. Epist. ad Cornelium LIV.
1221
Златоуст. о священстве VI, 4.
1222
Тертулл. de orat. c. 14; ad uxor. 11, 5; Киприан. de laps. 381; Амврос. orat, funebr. in Statyrum; Августин. contr. Julian. op. imperf. III, 154.
1223
Bac. велик. письм. 93 в Кесарии.
1224
Ha 1 Коринф. бесед. XXV, 5.
1225
De Spir. Sancto XII, 11, n. 78. 79.
1226
In Ps. ХСVIII.
1227
Точн. Излож. прав. веры III, гл. 8, стр. 159; снес. IV, гл. 3, стр. 225.
1228
Ίεραρχος… ιερουργεί τα θειότατα. Ο церк. иерарх. гл. III, л. 3, § 10.
1229
Έυχαριστήσαντος δέ του προεστώτος… Apolog. 1, 65.
1230
Nec de aliorum manu, quam de praesidentium sumimus. De coron. milit. c. 3.
1231
Вас. вел. письм. 93; Иоан. Злат. о священстве III, 4. 5; VI, 4; Илар. in Matth. comm, c. XIV, n. 10; Епиф. Haeres. LXXIX; Иepon. Epist. ad Evangelum; Сириций, Epist. X ad Episc. Gall. c. 11, n. 5; Кирилл. Алекс. in Abac. n. 47; in Soph. n. 11.
1232
«Дошло до святаго и великаго Собора, что в некоторых местах и градах диаконы преподают пресвитерам Евхаристию, тогда как ни правилом, ни обычаем не предано, чтобы не имеющие власти приносити, преподавали приносящим тело Христово. Также и то соделалось известиым, что даже некоторые из диаконов, и прежде епископов, Евхаристии прикасаются. Сие убо все да пресечется: и диаконы да пребывают в своей мере, зная, что они суть служители епископа, и низшие пресвитеров. Да приемлют же Евхаристию по порядку после пресвитеров, преподаваемую им епископом, или пресвитером» (прав. 18).
1233
«Не подобает епископам или пресвитерам совершати приношение в домах» (прав. 58).
1234
Соб. Никейск. I, прав 18; Иероним. Epist. ad Evangelum.
1235
Амврос. de Offic. ministr. 1, 41, n. 214.
1236
Иycmин. Apolog. 1, 65; Афанас. вел. in Matth. VII, 6 (in Galland. V).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Православно-догматическое богословие. Том II"
Книги похожие на "Православно-догматическое богословие. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Макарий Булгаков - Православно-догматическое богословие. Том II"
Отзывы читателей о книге "Православно-догматическое богословие. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.