» » » » Сборник - Палестинский патерик


Авторские права

Сборник - Палестинский патерик

Здесь можно скачать бесплатно "Сборник - Палестинский патерик" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сборник  - Палестинский патерик
Рейтинг:
Название:
Палестинский патерик
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Палестинский патерик"

Описание и краткое содержание "Палестинский патерик" читать бесплатно онлайн.








159. Не приноси жертвы похоти плоти, гневу, любостяжанию и гордости, — иначе ничем не будешь разниться от идолопоклонников. Подвизающийся всякую минуту должен напряженно внимать совести своей, чтобы не оскорбить ее — слухом, языком, зрением, обонянием, вкусом и осязанием; ибо подвизаяйся от всех воздержится (1 Кор. 9, 25). Когда сила от Бога и ревность от нас сочетаются тесным союзом, тогда нет более препятствий ко спасению.

160. Надлежит нам всегда прибегать к чте нию и поучению в Божественных Писаниях, гнев ли смутит сердце, или похоть разжжет плоть, или нападут злые помыслы, или другое что встретит душа вредное. Читающего Бо жественные Писания и поучающегося в них день и ночь Пророк сравнивает с древом, на сажденным при исходищах вод, ибо и душа, насажденная при водах Божественных Писа ний, напояясь ими, расцветает и богатеет ду ховными плодами и, собирая в себе росу Все святого Духа, погашает огнь внешних бед и внутренних страстей.

161. Хорошо управляй зрением, слухом и языком, чтобы не низвратила тебя буря гнева.

162. Не надейся на одни молитвы других, но приложи и свою добродетель с чистою совестию. Великую силу имеют молитвы святых, но только когда и сами мы часто и усердно молимся.

163. Не столько гневается Бог на согрешившего, сколько на того, кто по согрешении не прибегает к покаянию и не хочет исправиться. Есть ли разум у того, кто тело заботливо украшает, а душу оставляет валяться в тине нечистых страстей и растлевает храм Божий, не помышляя о приговоре: иже храм Божий растлит, растлит сего Бог (ср.: 1 Кор. 3, 17)?

Слез достоин тот, кто уды Христовы соделывает гробом, нечистоты исполненным.

164. Как можешь петь: да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою (ср.: Пс. 140, 2), когда из тебя выходит смрадный дым страстей и страстных помыслов?

165. Несть наша брань к плоти и крови, но к духовом злобы поднебесным (ср.: Еф. 6, 12); потому мы соединяем молитвы свои с знамением всесильного креста, чтоб дать молитвам нашим свободный восход на небеса. В молитвословии не должно ограничиваться только читанием или пением, но паче заботиться о благонастроенном устремлении души к Богу, со вниманием ума и горячностию сердца. Моисей и молча молился, но был услышан.

166. Когда томит тебя какое-либо вожделение плотское, презри его и скажи душе своей: «Тем ли тяготишься, что я лишаю тебя удовольствия?.. Но утешься, ибо тем я доставлю тебе небо и всерадостные блага его. Потерпи немного, и узришь плод».

167. Запорошенным глазом нельзя видеть красот мира видимого, и умом, уязвленным страстьми, — красоты небес.

168. Кратко время! Будем трезвиться и бодрствовать и возревнуем о всяком благом деле. Слушаем ли Писание, молимся ли или другой какой проходим подвиг, будем совершать то усердно, со страхом, трепетом и слезами, да не подпадем клятве, изреченной на творящих дело Божие с небрежением.

169. Когда совершаешь бдение, моляся, не смотри на притрудность бдения, но помышляй о пользе от него для души, как и воины не смотрят на раны, а на трофеи. Встань в глубокую ночь и в глубоком безмолвии дерзновенно беседуй с Владыкою всех. Сладок сон, но нет ничего слаще дерзновенной молитвы. Наедине беседуя к Владыке своему, когда ничто не развлекает ума, ты скоро преклонишь Его на прошение свое.

170. Напишем в пространстве сердца нашего деяния и словеса святых. Как желающие украсить дом свой расписывают его повсюду изящнейшею живописью, так и мы нарисуем на стенах ума своего завещания и нравы святых.

171. Добрый человек всех людей видит добрыми, а злой и лукавый не только криво, но и прямо ходящих подозревает, укоряет, осуждает и злословит.

172. Не тот блажен, кто начал благое житие, но кто пребудет в нем до конца.

173. Подражающий добрым и ревностным будет им сонаследником Царствия Небесного, а подражающий нерадивым и презрителям закона вместе с ними осудится на мучения.

174. Садясь за чтение Божественного Писания, прежде призови Господа, да отверзет очи сердца твоего, чтоб не только уразуметь написанное, но и исполнить то, ибо читающий и не творящий есть презритель Божественного Писания.

175. Творящий блуд или другой какой плотский грех стыдится сам себя и скоро приходит в покаяние, но злопамятный, ест ли, ходит ли, сидит ли, всегда носит зло в сердце своем. Молитва его будет во грех, и все труды его ни во что. Хотя бы он кровь пролил за Христа, — его мученичество, жертва и молитва не будут приняты.

176. Совершенно никем и никогда не оскорбляться свойственно одним Ангелам, но немного смущаться и потом вскоре умиротворяться свойственно людям, искренно любящим Господа.

177. Если хочешь в теле, подобно бестелесным, служить Богу, молись сокровенно в сердце своем, и молитва твоя будет подобна молитве Ангела.

178. Не то беда, если входят помыслы, но то, если не так, как должно, действуют в отношении к ним, ибо от помыслов клятва, от помыслов и венец.

179. Демон уныния мешает человеку во всяком благом деле, не попуская довесть его до конца. Как только начнет он доброе дело, особенно молитву и псалмопение, враг тотчас наводит на него леность, уныние и дремоту.

180. Пяти ради причин душа отстает от грехов: или из страха человеческого, или из страха будущего мучения, или ради воздаяния в будущем веке, или по любви к Богу, или по природной доброте и благорасположению.

181. Ели желаешь найти путь, ведущий в живот, взыщи Того, Кто сказал: Аз есмь путь и истина и живот (Ин. 14, 6), взыщи Его усердно и притрудно.

182. Если не возжжешь огня, не будет гореть в пещи, если не подложишь дров, не усилишь более пламени; если не будешь засматриваться на красивые лица жен, не нарушится чистота мысли твоей, и, если не разблажишь плоти сластьми и не разгорячишь вином, навеянный помысл не установится в тебе. Можно и воздержанием избежать огня похоти, но к умеренному посту и строгой диете должно приложить непрестанную молитву, советы святых мужей, паче же всего страх Божий, страх суда и мук и чаяние благих обетовании. Всем сим ты легко обуздаешь неистовую похоть и утишишь волнующееся море страстей.

183. Причастившийся ведения святых и вкусивший сладости Божией не должен допускать, чтобы кто скорбел на него или сам он скорбел на кого, ибо то и другое охлаждает дух.

184. Для чего Бог попустил диаволу искушать нас? Для того, чтоб, опасаясь и ожидая брани его, мы непрестанно бодрствовали и трезвились и, одерживая победу, умножали венцы.

185. От скрытых в душе предрасположений демоны берут повод возбуждать в ней страстные помыслы, чтоб чрез них увлечь сердце на услаждение грехом. Преклонив на мысленный грех, они, как связанного, влекут его потом и к делу. Так, опустошив душу чрез помыслы, они удаляются, оставляя в уме одного идола греха.

186. Привычка к худым беседам есть путь к худым делам. Блюдись же, чтоб чрез сладкие слова не провесть в душу ядотворной горечи греха.

187. Бегай, как огня, книг, исполненных лжи и похотных изображений, чтоб не отогнать Духа Божия, живущего в тебе.

188. Как вода погашает огонь, так чистое покаяние погашает гнев.

189. Будем питать душу духовными созерцаниями, от которых мир и радование небесное, а не мирскими видами, от которых горечь и смятение!..

190. Когда читаешь, читай с усердием и не ищи многих слов, ибо и одно слово может возбудить ко спасению.


3. ПОУЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО, великого некоего старца к ученику своему


1. Восстав от сна, прежде всякого слова, прославь Бога и скажи: «Благодарю Тя, Господи, что Ты презрел беззакония мои и не предал меня смерти, но по человеколюбию Своему восставил меня с одра. Подай же мне благодать и силу всегда славить всесвятое имя Твое и благослови в час сей начать Тебе песни и псалмы». Ибо что восприимет в себя ум утром, то, как жернов, и будет молоть весь день, пшеница ли то добрых мыслей или плевелы порочных помыслов. А отходя ко сну, вспоминай о гробе, говоря в себе: «Встану ли завтра?» — и молись пред сном прилежно.

2. Если увидишь во сне образы жен, молись, чтобы Господь избавил тебя от воспоминания о них днем, ибо это смерть и пагуба души.

3. Внимай себе и не держи в мыслях ничего нечистого, стоишь ли, или сидишь, или ходишь. Не вспоминай ни о какой женщине, хотя бы она была святая, но поревнуй лучше о том, чтоб имя Иисус Христово и память о смерти всегда пребывали в сердце твоем, и это сохранит тебя от всякого сатанинского мечтания.

4. Когда помысл, днем или ночью, скажет тебе: «Встань и помолись», знай, что это говорит тебе Ангел твой Хранитель. Если встанешь, то и он будет стоять с тобою и молиться вместе, отгоняя от тебя демонов, которые будут за то скрежетать на тебя зубами. Если же не послушаешь его и поленишься встать, он отступит от тебя, и ты впадешь в руки врагов своих.

5. Когда делаешь какое дело вместе с братиями, не показывай им, что ты работаешь больше их, хотя бы и было так, ибо иначе погубишь награду свою.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Палестинский патерик"

Книги похожие на "Палестинский патерик" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сборник - Палестинский патерик"

Отзывы читателей о книге "Палестинский патерик", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.