Сборник - Палестинский патерик

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Палестинский патерик"
Описание и краткое содержание "Палестинский патерик" читать бесплатно онлайн.
40. Безмолвие есть содружество с Ангелами, детелище[32] всех добродетелей, выгоднейшая засада для поражения врагов, отверзательница неба для принятия света и узрения Бога; а пустословие, бесчиннословие, смуты покрывают человека мраком, заглушают внутреннюю доброту и не позволяют вознестись к Богу, предавая его страстям, а чрез них — демонам.
41. Душа, не отставшая от злых попечении, не может ни Бога любить достойно, ни диавола ненавидеть искренно, ибо на сердце ее лежит покрывало житейских забот.
42. Успевший в добрых делах, а потом опять обратившийся к скверным обычаям не только теряет награду за прежние труды, но и подвергается тягчайшему наказанию, как испытавший сладость доброделания.
43. Где утехи, игры, смехи, бесчиннословие, музыка, скверные песни и изнеживающие благоухания, там омрачение ума, растление сердца, пагуба мужей и жен, юношей и дев и праздник демонов. Горе таковым! Огнь их не угаснет, и червь не умрет. Напротив, где чтение и исследования Писаний, псалмопение, молитва, слезы, воздыхание, сокрушение сердца, милостыня, целомудрие и ревнование о всех добродетелях, там праздник Божий, радость святых, веселие Ангелов! Творящим таковое отверзется Царствие Небесное, да радуются они в нем вовеки.
44. Откуда болезни, откуда немощи и преждевременная смерть? Не от пресыщения ли и чревоугодия? А довольство малым есть мать здравия. По мере того, как растлеваем мы тело сластями, растлеваем душу страстями; тело земно, но, если захотим, оно станет небесным. Соделай чистым сосуд тела, и Бог вселится в тебя.
45. Как рыба не может жить без воды, так душа без безмолвия и поучения в Божественных Писаниях не может спастись.
46. Когда ешь и пьешь, не отрывай ума от памяти смертной и славословь Бога, сотворшего множество разнообразных яств к поддержанию и врачеванию нашего тела; не забывай притом, что тесен и прискорбен путь, ведущий в живот вечный.
47. Труды рождают славу: потрудимся здесь немного во всяком искушении, утеснении, скорби, с великим терпением, да там возрадуемся вовеки. Острота скорби превратится в радость, и привременные труды принесут плод Царствия Небесного. Без трудов, скорбей и крепких подвигов нельзя пожать великих обетовании Божиих.
48. Подвизающемуся должно всего себя предать Господу всем сердцем, всем умом и всею крепостию и, распявшись миру душою и телом, непрестанно работать Ему в исполнении заповедей Его, чтоб, устояв неуклонно на пути сем, получить вечную и блаженную жизнь.
49. Обуздывающий чрево умаляет страсти, а побеждаемый им умножает их. Чем более дров, тем сильнее пламя, и, чем более пищи, тем более будет червей. Когда Дух Святой, обитающий в человеке, не могши снести зловоние чревоугодия, отходит от него, тогда входит в него злой дух и все низвращает внутри его. Как дым отгоняет пчел, так чревоугодие отгоняет благодать Духа Святого.
50. Не худо употреблять немного вина, как и Апостол писал Тимофею, ибо умеренное употребление его не нарушает естественного состояния тела и не возбуждает в уме злых помышлений; только неумеренное употребление его есть сеяние терния страстей и скверных помыслов.
51. Подвизающийся должен воздержаться от всего, — не только от множества и разнообразия яств, но и от всего запрещенного. Как тело, лишенное одного какого члена, все становится безобразным, так и нерадящий об одной какой добродетели воздержания уничтожает все благолепие его. Ибо воздержание есть удержание себя от всякого страстного и греховного дела и стремления, — чтоб ничего не делать, кроме воли Божией. Должно хранить воздержание во всех чувствах: в зрении, слухе, вкусе, обонянии и осязании, — в походке и во всех вообще делах.
52. Человек, желающий угодить Богу лощением, должен вместе хранить и все заповеди, ибо для чего и постимся, как не для того, чтобы удобнее исполнять волю Божию?
53. Когда возлюбим Бога крепкою любовию, Он не помянет прежних беззаконий наших, ибо Он не укоряет приходящих и не говорит: «Почему вы столько времени бегали от Меня?» — но с любовию приемлет всякого кающегося искренно, когда ни придет он к Нему. Прилепимся же к Нему крепко и пронзим плоти наши страхом Его.
54. Силу тела истощают болезни, красоту его отъемлет старость, и после богатой трапезы скоро опять возвращается алчба. Оставим же попечение о том, чего увековечить не можем. Переселимся в горний Иерусалим посредством добродетелей. Тело же истомим трудами и пощением и поработим его душе, чтоб оно не поработило души диаволу!
55. Частое поучение в Божественных Писаниях усыпляет веществолюбивые страсти, как диких зверей. По примеру Апостола, будем всегда носить в теле своем мертвость Господа Иисуса.
56. Бдите, стойте, трезвитеся. Никто спящий не венчается. Диавол бежит трезвенника и окрадает спящего. Не давай же очам своим сна и веждам дремания, да спасешься, как серна от стрелы и птица от тенет.
57. Да бежим сетей жизни сей и ее попечений, нисколько нас не пользующих. Отрекшись мира, отречемся и плоти, ибо много козней у вселукавого диавола. Взирая на небо, ни во что вменим скорби жизни сей и сократим попечение ее упованием и силою Христовою.
58. Се, Жених грядет в полунощи (ср.: Мф. 25, 6): внимайте, да, услышав глас Его, обрящетесь готовыми изыти во сретение Ему. Блажен раб той, егоже, пришед, Господь обрящет бдяща (ср.: Мф. 24, 46).
59. На великой войне — мы в жизни сей. Окрест нечестивии ходят (Пс. И, 9) с напряженными луками, и один поражает слух на страстное слушание осуждений и клевет, другой — очи на похотное воззрение, сей — язык на уничтожение брата, тот — чрево на похотение яств, иной — руки на похищение чужого, а иной — ноги, да текут на зло. Сего ради восприимите вся оружия, в нихже возможете вся стрелы лукаваго разжженныя угасити (Еф. 6, 13, 16).
60. Чего требует от тебя Господь, если не того, чтоб ты любил правду, творил милость и был готов идти на все с Господом? Прилепимся Господеви и не будем иждивать всуе времени своего, но, как благому Владыке, принесем Ему искреннее служение. Он учит нас и увещевает, утешает и грозит и тем, кои слушают Его, в награду за послушание дает Царствие Свое.
61. К кому мы причислены, по образу тех и должны жить. Писание причисляет нас к странникам и пришельцам. Будем же жить здесь, как в гостинице, помня, что должно всячески изыти из нее. Попечемся и о пути, и о том, что нужно для пути в живот вечный; облечемся в одежды, в коих должны явиться туда, то есть как заповедует Апостол: во утробы щедрот, благость, долготерпение, смиренномудрие (ср.: Кол. 3, 12), ибо Господь говорит: не всяк глаголяй Ми: Господи! Господи! внидет в Царствие Небесное, но творяй волю Отца, Иже на небесех (ср.: Мф. 7, 21).
62. Не можешь быть солнцем, будь хоть звезда, только восходи горе, оставя землю.
63. Огнь уготован не для нас, а для диавола и аггелов его: не будем же возжигать его сами для себя.
64. Бегай сообращения с женами, ибо не только видение их и слушание, самое даже предположение близости их есть ядотворная стрела. Трезвись убо, да избегнешь осквернения блуда и нечистоты, ибо, приближаясь к огню, не можешь избежать запаления.
65. Молись часто, подражая Давиду, который седмижды в день хвалил Господа о судьбах правды Его (ср.: Пс. 118, 164). Нет ничего спасительнее всегдашней беседы к Богу в молитве, ибо кто когда грешил, предстоя Богу? И не от нерадения ли о молитве бывает грех? Помни заповедь: непрестанно молитеся (1 Сол. 5, 17), не устною, конечно, молитвою, но восхождения в сердце своем полагая к Богу, как благоприятное Ему кадило.
66. День Господень приидет, как тать в нощи: чистою убо душою и трезвенным помыслом да стоим на страже Господней, чтоб, пришедши, Он не обрел нас спящими.
67. Укроемся внутрь сердца: пусть вне молва и шум, внутри же нас да водворяется мир Божий, ибо Дух вселяется только в безмолвном жилище.
68. Имена наши написаны на небесах, не изгладим же их острою кислотою любосластной жизни, да не речет и нам Господь: сыны родих и возвысих, тии же отвергошася Мене (Ис. 1, 2) — и да не падет на нас укор Павлов: течасте добре, кто вам возбрани? (ср.: Гал. 5, 7).
69. Долго рабствовал ты плоти в пагубу, но отрезвись теперь умом, поработи плоть духу, прилепись Господеви, и Он даст ти прошение сердца твоего. Любя покой, сласти и чревоугодие, ты уподоблялся скотам несмысленным; поревнуй же теперь возвратить первую доброту, взыщи вышних, идеже есть Христос, о десную Бога седя (ср.: Кол. 3,1). Истинное отечество твое есть Иерусалим небесный, сограждане и други — первородные, написанные в Книге жизни. Воззри на небо, землю и море и рассуди, что если видимое прекрасно, то каково должно быть невидимое, не останавливайся на первом, а ищи второго.
70. От исполнения заповедей Божиих в кротости и терпении рождается нерассеянная и дерзновенная молитва, представляющая Тайноведцу Богу нагой от всякого вещества ум, разгоняющая все прелести и прилоги[33] демонские. Льстивый враг, во время возношения сердца к Богу, хищнически подкрадывается и старается развлечь чистое и несмущенное собеседование души с Богом, чтоб в поучении ее не возгорелся поядающий его огнь, ибо сердечная в молитве теплота есть для демонов жгучее пламя.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Палестинский патерик"
Книги похожие на "Палестинский патерик" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сборник - Палестинский патерик"
Отзывы читателей о книге "Палестинский патерик", комментарии и мнения людей о произведении.