Александр Кичаев - Как управлять репутацией и сценариями своей жизни

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Как управлять репутацией и сценариями своей жизни"
Описание и краткое содержание "Как управлять репутацией и сценариями своей жизни" читать бесплатно онлайн.
Создать себе хорошую репутацию значит пригласить в свою жизнь успех и процветание. Это правило работает одинаково эффективно как в бизнесе, так и в личной сфере.
Александр Кичаев, известный психолог-консультант, предлагает разобраться в том, как создать выигрышный персональный бренд, который станет залогом вашего карьерного роста и личных побед. Эта книга поможет вам сориентироваться среди многочисленных факторов, влияющих на вашу репутацию: от непредсказуемости настроения у босса до власти компромата и офисных интриг, — и каждый из них сделать слагаемым личного успеха. В заключительной части книги вы найдете практические рекомендации для определения своего психологического типа и узнаете, как выработать качества успешного лидера. Также вы освоите различные виды психологического влияния и сможете выработать четкий алгоритм достижения целей в разных областях жизни.
Для широкого круга читателей.
И когда Наталье представилась возможность нанести решающий удар по Максиму, она обратилась к «общественному мнению» заранее обработанных ею коллег.
Поскольку Максим пришел в компанию, имея успешный опыт продвижения бизнес-проектов, то не считал нужным «вливаться в коллектив». Он рассчитывал на поддержку первого лица, игнорируя других ключевых фигур. Наталья, наоборот, со всеми ладила и успешно настраивала коллег против Максима.
Он добивался привилегированного положения благодаря покровительству босса и пытался избежать нежелательных для него обязанностей. Ему было скучно заниматься технической работой вроде отслеживания звонков по рекламе. Мелко. Неинтересно.
Именно это и стало камнем преткновения, извлеченным из-за пазухи манипулятора и брошенным под ноги Максиму.
Самоуверенность стала легкой мишенью для насмешек, критики и неприятия сослуживцев. Хотя его «вызывающее поведение», очевидно, было своеобразной формой защиты и демонстрацией личностной независимости, что довольно типично для специалистов, занимающихся творческой деятельностью.
Креативных людей обычно определяет то, что они легче ориентируются в идеях, их восприятие более глобально, они легки на подъем, любят прогнозировать и изучать новые методы работы, к рутинной деятельности быстро теряют интерес.
В отличие от корпоративных реалистов, которые ориентируются на то, что есть в наличии, вовремя замечают препятствия и устраняют их, креативщики ориентированы на внутренний потенциал, интересуются стратегическим развитием и раскрытием способностей, легко уступают дорогу, потому что отвлечены от сиюминутных забот, и то и дело «натыкаются на углы».
И если корпоративные реалисты хороши в сфере практической работы, то креативщики сильны в сфере продуцирования новых идей и планов.
Мог ли Максим избежать противостояния? Наверное. Но для этого ему нужно было бы стать другим.
Кто выиграл в этой ситуации?
Можно поздравить Наталью с ее выигрышем. Но вот насчет «пользы дела», а значит, выигрыша компании — не уверен. На мой взгляд, налицо ситуация ВЫИГРЫШ (Наталья) — ПРОИГРЫШ (компания).
Ведь, в итоге, создание и раскрутка эффективного бренда (компании и ее руководителя) отложилось до момента получения Натальей «нужных» знаний в области рекламы и PR. И хочется пожелать ей стать хорошим специалистом. Но далеко не каждый специалист, будь он трижды человеком команды и ее руководителем, способен всерьез раскрутить проект, сделать его известным. А чаще наоборот, именно индивидуалисты, отстраненно и объективно оценивающие ресурсы компании и ее возможности, в состоянии генерировать эффективные идеи и стратегии продвижения проекта.
А был ли возможен компромисс, та идеальная ситуация ВЫИГРЫШ — ВЫИГРЫШ? Думаю, что возможен, но при определенных условиях. Например, если бы директор предоставил Максиму помощника (ту же Наталью), и Наталья поставила бы себе цель не выживать Максима из компании, а поучиться у него (она бы имела возможность наблюдать изнутри рекламную «кухню»). При таком раскладе, возможно, и компания раскрутилась бы (как того хотел директор), и Наталья многому бы научилась. Однако рано или поздно настал бы момент, когда ей захотелось бы выйти из роли ученика-помощника, это все равно привело бы к неминуемому конфликту интересов и соответствующим манипулятивным действиям.
Поэтому, наверное, самым лучшим вариантом было привлечение Максима к сотрудничеству по контракту, в качестве внешнего бизнес-консультанта. Тогда никто никому бы не завидовал, и у Натальи с Максимом были бы совершенно иные, партнерские отношения, что привело бы к выигрышу всех участников этой ситуации.
Получается, что директор Натальи потерял много энергии и не смог сконцентрироваться на цели из-за ее интриг? Не слишком ли упрощенный вывод? А может, ему достаточно было оставаться на среднем уровне, и он хотел просто больше заработать, а не удовлетворить амбиции или реализовать идеи, которых, возможно, и не было? Ведь когда предприниматель всерьез хочет улучшить репутацию компании или собственную, он нанимает не просто пиарщика, а специального консультанта по управлению репутацией, бренд-коуча, имиджмейкера.
Да, именно так он потом и сделал. И об этом мы поговорим позже.
Кто и как может помочь в создании репутации
Думаю, пора снова вернуться к определению роли и задач бренд-коучинга. Если помните, в начале книги я уже говорил, что бренд-коучинг состоит из двух частей: брендинг и коучинг. Одна из главных задач брендинга — создать личный бренд и сделать своего клиента известным, привлечь к нему внимание, организовав ряд событий на информационном поле и управляя его репутацией.
Таким образом, все действия по управлению репутацией структурируются в сценарии публичной и непубличной жизни человека. Создается своего рода «двойная бухгалтерия» — два пишем, три в уме. Ведь некоторые факты биографии и особенности характера, мировоззрения клиента не могут стать достоянием общественности, поскольку таят угрозу для репутации. Вместе с тем, преподносимая публичная роль должна быть не только естественной, но и интересной, привлекательной.
Часто консультант по репутации становится теневым режиссером публичной жизни клиента. Он организует утечки в СМИ, дозирует и корректирует присутствие клиента в Интернете, помогает выработать харизматичность, доходчивость и убедительность, готовит презентации и публичные выступления.
Объектом продвижения становятся идеи, планы человека, которые скрепляются так называемыми имиджевыми метками. Цель репутационного консалтинга — узнаваемость, симпатии и доверие к клиенту.
Но личный бренд — это фасад конструкции, у которой также должны быть фундамент, несущие опоры, крыша… Иными словами, нужно сконструировать стержень человека и придать ему динамику развития. И вот тут начинается сфера коучинга, когда прорабатывается мотивационная сфера, определяются внутренние блоки и способы их устранения, корректируются психологические комплексы.
Что важнее: коучинг или брендинг? В каждом случае по-разному. Если ко мне приходит клиент, не понимающий, чего он хочет, а порой и вовсе не имеющий каких-либо серьезных «хотений», тогда, конечно же, в нашей работе будет превалировать коучинг. И только сконструировав цели и мотивы, развив нужные навыки личной эффективности, мы перейдем к личному брендингу.
Но бывает, что ко мне обращаются достаточно цельные люди, что называется, личностно проработанные, и их запрос касается создания и управления личной или корпоративной репутацией. Понятно, что в этом случае больший акцент в нашей работе делается на персональный и частично корпоративный брендинг. Хотя, как правило, по ходу дела и в таких ситуациях возникают коучинговые задачи.
Пожалуй, теперь самое время познакомить вас с некоторыми случаями из моей практики, которые помогут лучше ощутить особенности бренд-коучинга. Имена и обстоятельства ситуаций своих клиентов в целях сохранения конфиденциальности я, естественно, изменил.
Из Жертвы в Герои за три дня
Боже, дай мне разум и душевный покой, принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого!
Первый день
Ирина позвонила мне по рекомендации одного из моих клиентов и попросила о срочной консультации. При этом она сделала акцент на том, что у нее «жутчайший» стресс, но в ее проблеме нет ничего личного. Только вопрос корпоративных взаимоотношений.
Надо сказать, что обычно, работая с «корпоративными» проблемами клиентов, я стараюсь, по возможности, побывать в компании — проникнуться атмосферой, посмотреть на взаимоотношения сотрудников. Это помогает оценить особенности корпоративной культуры и увидеть, насколько комфортно чувствует себя клиент в офисе. Ведь, как известно, изучение «фона» помогает получше понять «фигуру». И поэтому иногда, если позволяет мой график, я предлагаю на выбор встретиться либо у меня, либо у клиента.
Но встречаться в своем офисе Ирина наотрез отказалась и сказала, что готова приехать ко мне. Мы встретились в тот же день вечером.
Судя по ее стильной бутиковой одежде и двум недешевым, одновременно звонившим мобильным телефонам, которые поочередно доставались из сумки сквозь сложенные вдвое бланки и документы и отключались по моей просьбе, я сделал вывод, что Ирина, как говорят, — бизнес-вумен. Она села в кресло напротив и, натянуто улыбнувшись, напряженно вздохнула.
— Хочу сразу объяснить, почему я не захотела встречаться с вами в моем кабинете… Я подозреваю, что он прослушивается. Вы потом поймете, в чем там дело…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как управлять репутацией и сценариями своей жизни"
Книги похожие на "Как управлять репутацией и сценариями своей жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Кичаев - Как управлять репутацией и сценариями своей жизни"
Отзывы читателей о книге "Как управлять репутацией и сценариями своей жизни", комментарии и мнения людей о произведении.