Александр Кичаев - Как управлять репутацией и сценариями своей жизни

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Как управлять репутацией и сценариями своей жизни"
Описание и краткое содержание "Как управлять репутацией и сценариями своей жизни" читать бесплатно онлайн.
Создать себе хорошую репутацию значит пригласить в свою жизнь успех и процветание. Это правило работает одинаково эффективно как в бизнесе, так и в личной сфере.
Александр Кичаев, известный психолог-консультант, предлагает разобраться в том, как создать выигрышный персональный бренд, который станет залогом вашего карьерного роста и личных побед. Эта книга поможет вам сориентироваться среди многочисленных факторов, влияющих на вашу репутацию: от непредсказуемости настроения у босса до власти компромата и офисных интриг, — и каждый из них сделать слагаемым личного успеха. В заключительной части книги вы найдете практические рекомендации для определения своего психологического типа и узнаете, как выработать качества успешного лидера. Также вы освоите различные виды психологического влияния и сможете выработать четкий алгоритм достижения целей в разных областях жизни.
Для широкого круга читателей.
Мишень воздействия — те особенности личности, на которые воздействует манипулятор, в результате чего жертва принимает нужные инициатору решения.
Адресуясь к мишеням, манипулятор делает их доминирующими в сознании жертвы настолько, что подавляется критическая реакция, блокируется логика, рациональность, рассудительность.
Универсальные побудители: чувство достоинства, стремление к признанию, успеху, материальной выгоде, получению удовольствия, комфорту, желание быть здоровым, красивым, иметь благополучную семью и пр.
Продвинутые способы манипулирования предполагают предварительное культивирование мнений или желаний, закрепление в сознании или представлениях, локализацию в психике, а затем обращение к ним.
Приманки — то, что помогает манипулятору усыпить бдительность жертвы, отвлечь внимание, зацепить нереализованную/важную потребность, попасть в мишень воздействия. Приманки служат для маскировки истинных целей манипулятора.
Источники манипуляционных преимуществ интриги:
Собственные силы. Статусные: ролевая позиция, должность, возраст. Деловые: квалификация, способности, знания, аргументы.
Привлеченные или заемные силы (другие). Представительная поддержка: «я от…»; «не за себя стараюсь…»; «я не против, но…» Конвенциальные: сила обобщенных других; нормы поведения, традиции, ценности, мораль «поймут ли нас…»; «а что скажут…»
Процессуальные силы. Динамические: темп, паузы, инициатива. Позиционные: эксплуатация эмоционального тона, обыгрывание вражды, недоверия, восхищения и пр. Обида «про запас» — активизация прошлых проблем в нужный момент. Договоренности: использование соглашений, имеющих юридическую, моральную, рациональную силу.
Слабости партнера. Психические особенности: чувствительность к похвалам, сильная любовь (в том числе к детям), желание руководить, вспыльчивость, молчаливость и пр.
Энергия присоединения. Имитация хорошего понимания, подстройка.
Сила обстоятельств. Использование регламента, ритуалов, церемоний, стереотипов.
В завершение раздела, в качестве иллюстрации хочу привести текст арии дона Базилио из оперы Дж. Россини «Севильский цирюльник».
Клевета вначале сладко
ветерочком чуть-чуть порхает.
И, как будто бы украдкой,
слух людской едва ласкает,
и журчит, как ручеек, как ручеек,
тихо, тайно, полегоньку
проползает всюду, всюду,
незаметно, потихоньку,
постепенно всему люду
ум и сердце наполняет, наполняет
и из уст в уста летает,
как затверженный урок.
Все сильнее с каждым часом
возникает толкованье,
вот гремит уж общим гласом,
стало общим клеветанье,
вот, как буря, разразилось,
загремело, покатилось,
загремело, покатилось
неудержною волной.
Гул сильней все нарастает,
гул сильней все нарастает,
в ужасе трепещут люди,
и, как бомба, разрываясь,
клевета все потрясает
и колеблет мир земной.
Тот же, кто был цель гоненья,
претерпев все униженья,
погибает в общем мненье,
пораженный клеветой,
да, клеветой!
Пример репутационных стратегий и офисных интриг
Поскольку в предыдущем разделе я изложил теорию создания и реализации интриги, теперь настал черед практической части. Давайте посмотрим, как интригуют в офисе. Для начала познакомимся с инициатором интриги и ее отношением к ситуации.
Меня зовут Наталья. Я работаю офис-менеджером в торговой компании. У нас сплоченная команда, и все решения принимаются после совместного обсуждения. Но иногда к нам затесываются «чужаки».
Например, год назад в нашей компании появился Максим — начальник отдела маркетинга и рекламы. У него был опыт продвижения нескольких известных брендов, и он тут же начал манипулировать нашим директором, пообещав раскрутить нашу компанию, сделать ее известным и солидным брендом. И ему удалось так его обаять, что он получил особый статус, несмотря на то, что допускал «накладки» даже в таких простейших делах, как размещение текущей рекламы в прессе, учет звонков по рекламе и т. д. Раньше этим занималась я, выполняя параллельно еще кучу дел, и все успевала. А он даже это делал кое-как и объяснял, что это не его уровень, что его дело — креатив, PR и стратегия. Более того, он потребовал себе личного помощника — менеджера, который бы занимался всей, как он говорил, «рутиной». А еще ему нужен был свободный график, так как в офисе он, видите ли, не может сосредоточиться.
Он запустил дела, все время где-то пропадал. Не скрою, мне было обидно, что он вел себя как избранный.
Но однажды произошел такой случай. В туалете испортился кран, я вызвала сантехника, и мы с ним обсуждали эту проблему. Тут случайно я услышала, как Максим, проходя с кем-то мимо, отпустил в мой адрес реплику: «А вот и Наталья, наш умывальников начальник!» Тогда я поняла, что он ко всем нам относится презрительно и свысока. И я решила, что все должны понять это. Поэтому я начала тоже манипулировать им. Например, при каждой возможности, в присутствии кого-нибудь из менеджеров, я стала заводить с Максимом разговор о сотрудниках нашей компании или о директоре. Он настолько был уверен в своей избранности, что не осторожничал, охотно поддерживал подобные разговоры и критично комментировал деятельность менеджеров и директора. И вскоре уже все начальники отделов знали, как он относится и к ним, и к директору.
Теперь мы уже все чаще стали обсуждать неравные условия работы Максима и остальных, и всем это очень не нравилось. Не нравилось и то, что он вел себя вызывающе, ни с кем не сближался. В его отношении чувствовалось отчуждение.
Однако наш директор по-прежнему считал, что Максим поможет не только оживить наш бизнес, но и создать, как он выражается, «неповторимый бренд». Он был все еще очарован им. Поэтому пришлось найти и для него весомые аргументы и факты. Я знала, что больше всего директор не любит тех, кто пытается его обманывать. Тогда я рассказала ребятам о прочитанном где-то высказывании, что высшим классом пиарщика является умение разместить статью о фирме бесплатно, а наш Максим, считавшийся высоким специалистом, делал это за очень большие деньги, которые шли, по его словам, на взятки журналистам. Коллеги возмутились и сказали, что за такие статьи, как у нас, нам самим еще должны платить гонорары. И когда директор в очередной раз на совещании стал хвалить идеи и статьи Максима, мы не разделили его восторженность, а намекнули, что надо бы проверить, куда идут рекламные деньги. Правда, директор даже под нашим настойчивым нажимом не поддержал нас, но и возражать особо не стал.
Когда Максим увидел это, он поднял крик, будто не может работать с теми, кто ему не доверяет. В тот же день он уволился.
Может, это было не совсем правильно. Но ведь Максим все равно не очень-то дорожил работой у нас, поскольку ушел, «хлопнув дверью», и даже не попытался доказать свою правоту. Так что у меня нет особых угрызений совести.
В итоге мои интриги пошли на пользу делу: я устранила источник раздражения и конфликтов в коллективе, избавила Максима от стрессов и стычек с менеджерами, а также сэкономила для фирмы довольно существенную сумму вложений в эту авантюрную раскрутку.
На прощанье он кинул в мой адрес реплику, что, мол, во все времена Сальери отравляли жизнь. А он, надо понимать, — Моцарт. Мы потом долго смеялись и над этой фразой, и над его самомнением. Потому что он не Моцарт, а скорее Остап Бендер.
Наш директор время от времени его вспоминает и вздыхает, что если бы Максим не ушел, то наша компания бы сейчас серьезно раскрутилась. Но я думаю, что все равно Максим бы бросил нас на полпути или требовал бы для себя все больших привилегий. Журавль в небе прокурлычет и летит дальше…
А я сейчас всерьез занялась изучением рекламного дела и убедила директора отправить меня на обучение. Так что скоро в моем лице компания будет иметь квалифицированного специалиста, надежного и без авантюрных «закидонов» псевдотворца…
Ситуация, описанная Натальей, является хорошей иллюстрацией одной из стратегий внутрикорпоративного PR. Стратегия — черная, из разряда психоманипуляций. Давайте попробуем обобщить некие исходные положения и характеры тех, кто в ней действует, и рассмотреть произошедшее гипотетически.
Надо заметить, что манипуляции на рабочем месте — явление привычное, как ни печально это признавать. Те, кто понимает это и использует коллег в своих интересах, быстрее добиваются успеха, чем их наивные сослуживцы.
Существует мнение, что чаще всего к интригам и манипуляциям прибегают сотрудники, настойчиво стремящиеся сделать карьеру или сохранить занятые позиции. Иными словами, манипулятор — это тот, кто наступает, добиваясь тех или иных преимуществ и выгод, либо тот, кто защищается и просто пытается выжить. Другой вопрос, КАК они это делают?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Как управлять репутацией и сценариями своей жизни"
Книги похожие на "Как управлять репутацией и сценариями своей жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Кичаев - Как управлять репутацией и сценариями своей жизни"
Отзывы читателей о книге "Как управлять репутацией и сценариями своей жизни", комментарии и мнения людей о произведении.