» » » » Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)


Авторские права

Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)

Здесь можно скачать бесплатно "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Искусство, год 1958. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)
Рейтинг:
Название:
Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)
Автор:
Издательство:
Искусство
Жанр:
Год:
1958
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)"

Описание и краткое содержание "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)" читать бесплатно онлайн.








Но вот любители кино приходят в волнение. Линдера отправили в больницу: у него острый приступ аппендицита. Начинается перитонит, и жизнь его в опасности… Однако Макса удается спасти. Для восстановления здоровья актер должен провести несколько месяцев на родине, в Жиронде; впрочем, здоровье его никогда окончательно не поправилось. В течение нескольких недель Патэ, оставшись без своего знаменитого актера, выпускает фильмы, снятые до его болезни: «Макс ищет невесту», «Макс прозевал богатую невесту», «Макс никогда не женится», «Макс находит невесту», «Макс Женится», «Макс и его теща» и т. д.

Его приключения развертываются в определенной последовательности, и у зрителей создается впечатление, будто Макс день за днем живет своей собственной жизнью. Персонаж, тип уже перерастает актера.

Но вот в конце концов Макс Линдер поправляется; публику уже тревожило это затянувшееся выздоровление, и ее успокоили, показав своеобразный кинорепортаж «Макс в кругу своей семьи» (1911). Наконец, великий комик вернулся в киностудию.

Это длительное бездействие, по-видимому, пошло ему на пользу. Среди первых картин, снятых им по возвращении, находится его шедевр: «Макс — жертва хинной настойки», сценарий которого написан им самим. Вот его содержание:

1. У врача. Макс чувствует себя больным, и врач велит ему пить перед каждой едой по винному бокалу (для бордо) хинной настойки («американский» план).

2. Дома. Макс входит с бутылкой в руках и просит бокал для бордо. Горничная приносит бокал (общий план).

3. Огромный бокал с надписью «На память о Бордо» (крупный план).

4. Макс выливает литровую бутылку в бокал (общий план).

5. Выпивает его через соломинку (крупный план).

6. Кончив пить, Макс уже совершенно пьян (общий план).

7. На улице (средний план). Макс подзывает такси и затевает ссору с другим пассажиром. Тот вызывает Макса на дуэль. Макс прячет в карман его визитную карточку.

8. В ночном кабачке (общий план). На переднем плане лицом к публике сидят за столиками посетители. Типы хорошо подобраны и немного карикатурны. На заднем плане показывают разные аттракционы. Макс ухаживает за сидящей у столика женщиной с пышной прической.

9. В квартире возлюбленного этой женщины (общий план). Лысый господин уходит из дому, уверяя свою толстую жену, что спешит на деловое свидание.

10. В ночном кабачке (общий план). Макс ссорится с возлюбленным своей партнерши. Новый вызов на дуэль. Вместе с визитной карточкой лысого господина с густыми седыми усами Макс случайно сует в карман и карточку черноволосого американского дипломата.

11. На улице (средний план). Макс пытается застегнуть пальто, которым он обхватил фонарный столб.

Подходит полицейский и спрашивает, где он живет. Макс вытаскивает из кармана визитную карточку своего первого противника, который оказывается полицейским комиссаром. Полицейский почтительно раскланивается и берет Макса под руку.

12. Они подходят к красивому дому (дальний план).

13. Поднимаются по лестнице (общий план), и полицейский вводит Макса в квартиру, думая, что привел его домой.

14. В квартире («американский» план) полицейский комиссар сидит за ужином. Испугавшись незнакомца, он прячется, но, узнав Макса, бросается на него и, завернув в скатерть, выбрасывает в окно.

15. На улице (средний план). Макс падает к ногам другого полицейского и, воспользовавшись скатертью как плащом, а оружием блюстителя порядка как шпагой, пытается изобразить бой быков. Затем Макс вынимает новую визитную карточку и полицейский почтительно ведет его к особняку американского дипломата.

16 и 17. Два средних плана. Дверь, лестница.

18. В гостиной, Макс один (общий план). Максу нехорошо, его рвет в цилиндр хозяина. Входит дипломат и требует немедленной дуэли на пистолетах, но, надев цилиндр, он пачкает себе лицо и выкидывает Макса за дверь.

19. У дверей особняка (средний план). Макс натыкается на третьего полицейского и дает ему третью визитную карточку, принадлежащую генералу. Этот полицейский также обращается с ним очень почтительно и ведет его домой.

20 и 21. Два плана двери и лестницы.

22. В спальне генеральши. Макс входит и ложится на кровать рядом с ней (общий план). Входит на цыпочках генерал, находит Макса в постели своей жены и спускает его с лестницы.

23. Макс встречает на улице того же полицейского, который снова отводит его в тот же дом.

24 и 25. Дверь и лестница (общий план).

26. Макс снова забирается в постель к генеральше (общий план), а генерал в пижаме ложится на него сверху. Генерал выкидывает Макса в окно.

27. На улице. Стоят трое полицейских и спорят. Макс падает как раз между ними. Они почтительно кланяются. Затем вынимают из кармана визитные карточки, и, поняв, что их надули, набрасываются на Макса… Общая свалка. Затемнение.

Мы привели подробную запись этого фильма, чтобы показать примитивность его техники. Общий план дается, когда на сцене несколько актеров, а средний, или «американский» план — когда их только двое. В исключительных случаях вводится один или два крупных плана, чтобы подчеркнуть какую-нибудь деталь либо отдельный предмет, но не мимику актера. Если бы прибавить к этому два-три крупных плана героя, то техника Макса в этом фильме не отличалась бы от техники Чаплина, которой тот научился у Мак Сеннетта и оставался верен в течение всего периода немого кино.

У Линдера, как и у Чаплина, все основано на сценарии — игра актера, комические трюки, чувство юмора. Техника фильма занимает второстепенное место, она предельно проста: ведущий комический герой и его партнеры — вот основа фильма.

Статисты у Линдера немного менее карикатурны, чем у Чаплина, типы характеризуются слегка преувеличенными, но верными чертами. Сходство между двумя великими комиками разительно в сцене, где показан кабачок, благодаря тонкой, построенной на намеках игре Линдера.

В его игре замечательна скупость комических приемов. Эпизод с полицейским, с которым Макс обращается как с быком, просто великолепен благодаря точности и выразительности мимики актера и умению творчески преобразить отдельные аксессуары; тут Макс является прямым предшественником Чаплина. В фильме «Макс и хинин» Линдер показал себя очень крупным актером. Его игре, как и ритму его фильмов, свойственна синкопичность. Актер-гасконец, сделав несколько преувеличенно быстрых движений, сопровождающихся мимикой, близкой к гримасе, вдруг словно застывает; несомненно, он делает это отчасти, чтобы переждать взрывы смеха, но также и потому, что таков его стиль, его натура. Во время этих коротких пауз он даже теряет свою веселость. По лицу его пробегает печаль, почти испуг. Линдер был подвержен неврастении, а его тяжелая болезнь еще усилила ее.

Великому комику можно поставить в упрек его заигрывания с публикой и некоторые условные жесты, заимствованные непосредственно из пантомимы. Такова, например, поднесенная к лицу рука, сжатая, словно бутон; пальцы ее внезапно раскрываются, а на лице актера расплывается восхищенная улыбка — мимика эта означает, что ему очень понравилась какая-то женщина. Фильмы Линдера далеко не все так хороши, как «Макс и хинин». В картине «Макс — законодатель моды» герой по дороге на светский прием замечает, что он прожег свои лакированные ботинки, и тут же покупает у встречного нищего пару чудовищных опорок.

В великосветской гостиной все над ним издеваются, до тех пор пока он не выставляет свои ноги из-под широкой юбки герцогини; тогда все думают, что и она обута в такие же безобразные башмаки. Считая, что таков последний крик моды, гости из снобизма тоже добывают себе старую, потрепанную обувь.

Это довольно бессодержательный анекдот, к тому же слишком скупо расцвеченный забавными трюками. Он тем менее интересен, что весь снят общими планами. Ключевая сцена Макса с герцогиней не раскрыта в подробностях и почти непонятна без пояснительной надписи. Это лишь набросок, сделанный кое-как, на скорую руку[115].

Многие ошибочно считали, что Чаплин создал свою «Солнечную сторону» под влиянием «Идиллии на ферме» Макса Линдера, поскольку во французском прокате фильм Чаплина назывался «Идиллией в полях». В этом фильме Макс, как обычно, ищет себе жену. Он встречается с девушкой на выданье из буржуазной семьи, живущей в деревне. Родители хотят сначала пристроить старшую дочь, а младшую переодевают служанкой. Однако Макс ухаживает за младшей. Возникающие на этой почве недоразумения, заимствованные из водевиля, разрешаются смехом. Этому малосодержательному фильму также не хватает комических эффектов. Но его недостатки искупаются хорошими натурными съемками.

В то время как любовные истории и водевильные похождения Маиса Линдера с большим успехом шли на всех европейских экранах[116], сам великий комик отправился в триумфальную поездку по Германии, В берлинском мюзик-холле «Винтергартене» (где 1 ноября 1895 года демонстрировал свои фильмы Складаносский) за один месяц выступлений Макс получил 10 000 луидоров гонорара[117]. Путешествие не прервало выпуск его фильмов. В угоду своим бесчисленным немецким поклонникам Макс снимался во многих известных уголках Берлина, а затем снятые куски пленки были вставлены в картину «Макс — преподаватель танго». Фильм этот — большая удача. Сильно подвыпившего героя принимают за известного танцора; его приглашают в буржуазную семью, которая хочет научиться танцевать танго — самый модный в то время танец. Захмелевший денди делает всевозможные нелепые движения и ведет себя весьма неучтиво, а его ученики подражают ему.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)"

Книги похожие на "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жорж Садуль

Жорж Садуль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жорж Садуль - Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)"

Отзывы читателей о книге "Всеобщая история кино. Том 2 (Кино становится искусством 1909-1914)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.