» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 46 (2013)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 46 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 46 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 46 (2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 46 (2013)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 46 (2013)" читать бесплатно онлайн.








Таким образом, зарубежные судебные тяжбы российских ИТ-компаний все же не должны стать серьезным барьером для их дальнейшего развития на мировых рынках. По прогнозам «Руссофта», в текущем году объемы экспорта программного обеспечения из России увеличатся более чем на 20% и приблизятся к 5,5 млрд долларов. Приблизительно на 20–30% в год будет расти экспорт российского софта и в ближайшие годы.  

График 1

Российские ИТ-компании успешно развиваются на мировых рынках

График 2

За последние годы в США число судебных разбирательств, инициированных "патентными троллями", увеличилось в разы

Мобилизация сети

Алексей Грамматчиков

Число пользователей мобильного интернета в России за последний год увеличилось более чем на половину. Но бизнес пока не до конца понимает его растущую роль в повседневной жизни

Число пользователей мобильного интернета в России за последний год увеличилось более чем на половину

Фото: AP

«В ресторане был Wi-Fi, поэтому свадьба получилась не очень веселая». Такие шутки имеют под собой достаточно оснований. За последний год число пользователей мобильного интернета в России увеличилось на 54% и сейчас составляет более 21 млн человек. Об этом говорит опубликованное на днях совместное исследование компаний Mail.Ru Group и Nielsen.

Мобильный интернет сейчас есть почти у 30% всех интернет-пользователей, и в ближайшее время этот показатель будет динамично расти. «Рост числа пользователей мобильного интернета — общемировой тренд, — отметил на пресс-конференции Мэтью Хэстер, директор по потребительским исследованиям телеком-группы Nielsen в Европе. — За последние два года рост трафика мобильных данных в Западной Европе вырос на 47 процентов, а в Центральной и Восточной Европе скакнул на целых 83 процента. Правда, в ближайшее время рост будет уже не столь динамичным, однако все же останется значимым: по нашим прогнозам, за ближайшие пять лет мобильный трафик в Европе вырастет на 34–39 процентов».


Смартфон не для разговоров

Причины роста популярности мобильного интернета очевидны: с одной стороны, телеком-операторы предлагают все более быстрый доступ в интернет по все более низкой цене, с другой — растет доступность аппаратных средств, в первую очередь смартфонов.

По данным Nielsen, в развитых странах (в основном в Азии) проникновение смартфонов приближается к 90%. В России же «умные» телефоны с доступом в интернет пока имеются всего у 40% пользователей мобильной связи. Большой потенциал развития рынка смартфонов и в развивающихся странах: например, в Индии и на Филиппинах проникновение смартфонов составляет всего 18 и 15% соответственно (график 1).

Имея расширенные функциональные возможности, смартфон уже давно не используется в первую очередь для голосового общения. Согласно исследованиям Nielsen, в Великобритании, например, в среднем телефон используется 83,5 минуты в день. Из них на звонки тратится менее 7 минут. А в социальных сетях средний англичанин проводит 24,3 минуты.

В России владелец смартфона как минимум один раз в день выходит в интернет. По данным Mail.Ru Group, сегодня самая популярная операция пользователей мобильного интернета — это электронная почта (11%), далее идет просмотр онлайн-изданий (10%), общение с помощью SMS и различных мессенджеров (6%, см. график 2).

Что касается портрета пользователя, то в среднем 53% из них мужчины и 63% — молодежь в возрасте до 30 лет. Понятно, что пользователь мобильного интернета проводит в сети не так много времени: если четверть пользователей интернета с настольных компьютеров «сидят» в сети в среднем более часа в день, то около половины пользователей мобильного интернета — до 20 минут (график 3).

Есть интересные данные и о времени пользования мобильным интернетом: как ни странно, но пик выходов в интернет через мобильные устройства приходится не на обеденное время и не на время, когда люди обычно едут на работу, а на поздний вечер — между 22:00 и 24:00. «В это время люди обычно находятся дома и перед сном выходят в интернет, в том числе с помощью смартфона. Кстати, обычно они делают это не через каналы мобильной связи, а через соединения Wi-Fi: в среднем более половины мобильных подключений осуществляется через Wi-Fi, причем не только дома, но и в кафе и других публичных местах, — объясняет Александр Горный, директор по информационным технологиям Mail.ru Group. — Хотя одновременно хочется отметить устойчивую активность пользователей мобильного интернета в течение всего дня. Мы предполагали, что, скажем, в течение рабочего дня люди будут меньше пользоваться мобильным интернетом. Однако нет: наряду с компьютером на работе люди выходят в интернет и с помощью своего мобильного устройства».

Ну и вполне предсказуемо были получены данные о популярности мобильных операционных систем: по данным Mail.Ru Group, в России с большим отрывом лидирует Android (49% пользователей), за ним идет iOs (26%).


Изменение потребительского поведения

Каковы последствия того, что в мире и в России люди все больше пользуются мобильным интернетом? Прежде всего, сильно меняется их потребительское поведение. «Мобилизация» интернета уже оказывает влияние на многие виды B2C-бизнеса.

По данным компании Nielsen, 18% пользователей смартфонов в Великобритании, находясь в магазине, сравнивают увиденные там цены с ценами онлайн. В Германии 24% пользователей сканируют штрихкоды товаров в магазине, с тем чтобы также сравнить цены на них с ценами в интернете и узнать дополнительную информацию о товаре. «Развитие мобильного интернета серьезно меняют всю схему принятия решения о покупке, а также процесс приобретения товара, — говорит Мэттью Хэстер из Nielsen. – Если раньше человек задумывался о приобретении какого-то товара, потом слышал о нем что-то по телевизору, по радио, читал в прессе, в интернете, потом приходил в магазин, видел выгодное предложение, например о распродаже, и совершал покупку, то теперь схема сложнее. Теперь важным элементом принятия решения о покупке становится мобильный интернет. Именно через него человек советуется и получает информацию о товаре, например, из социальных сетей или напрямую переписываясь с друзьями».

В связи с ростом роли мобильного интернета наблюдатели ожидают притока рекламных бюджетов в эту сферу. По данным Nielsen, сегодня глобальный рынок рекламы в мобильном интернете оценивается в 16 млрд долларов, это всего 3% всего рекламного рынка.

И аналитики прогнозируют, что в ближайшее время эта доля будет существенно расти.

Однако, несмотря на большой потенциал мобильного интернета, бизнес пока его недооценивает. Недавно Mail.ru Group провела опрос российских веб-специалистов, и большинство (67%) опрошенных заявили, что не используют мобильную версию своих сайтов, а 28% и не собираются создавать таковую. «Даже профессионалы интернет-бизнеса недооценивают значение мобильного веба, — утверждает Александр Горный. — Сейчас даже многие новостные интернет-ресурсы не имеют мобильной версии. Между тем ее наличие могло бы дать существенный прирост аудитории. В ближайшем будущем участники интернет-рынка поймут это».

Одновременно наблюдатели указывают на такую проблему, как недостаточная осведомленность пользователей о функциях своих смартфонов. «Согласно нашим опросам, многие пользователи смартфонов не знают, как пользоваться многими их функциями, — говорит Екатерина Петрова, руководитель телеком-практики в Северо-Восточной Европе компании Nielsen. — Мы считаем, что производителям смартфонов было бы нелишне разрабатывать обучающие программы, которые доступно объясняли бы, как пользоваться стремительно расширяющимися функциями смартфонов».

Аналитики также убеждены, что в ближайшее время не только будет расти число мобильных пользователей интернета, изменятся сами формы мобильного доступа в сеть. Наиболее перспективными специалисты называют три направления. Во-первых, будут развиваться коммуникации в автомобилях и вообще на транспорте: например, стоя в пробке, можно будет развлечь себя музыкой или информационными программами. Второе перспективное направление — взаимодействие устройств: уже недалек тот день, когда холодильник будет следить за тем, достаточно ли в нем продуктов, и самостоятельно заказывать их через интернет.

Наконец, пользоваться мобильным интернетом будут не только с помощью смартфонов, но и различных других гаджетов. Например, сейчас набирают популярность «умные» часы, очки. Большие перспективы у медицинского оборудования, которое устанавливается на теле пациента и информирует лечащих врачей об основных показателях его здоровья.         

График 1

По проникновению смартфонов Россия находится ниже развитых стран


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 46 (2013)"

Книги похожие на "Эксперт № 46 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 46 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 46 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.