» » » » Сергей Рыбаков - Организация бизнеса: грамотное построение своего дела


Авторские права

Сергей Рыбаков - Организация бизнеса: грамотное построение своего дела

Здесь можно купить и скачать "Сергей Рыбаков - Организация бизнеса: грамотное построение своего дела" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Малый бизнес. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Рыбаков - Организация бизнеса: грамотное построение своего дела
Рейтинг:
Название:
Организация бизнеса: грамотное построение своего дела
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация бизнеса: грамотное построение своего дела"

Описание и краткое содержание "Организация бизнеса: грамотное построение своего дела" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание предназначено для тех, кто открывает свое дело и стремится изначально построить его правильно. Как распределить в компании доли или акции? Стоит ли нанимать руководство или лучше владельцу бизнеса самому возглавить предприятие? Почему надо правильно оформлять кадровую документацию? Как и зачем надо приобретать активы и что с ними делать потом, по мере роста новой компании? Как наладить отношения с партнерами?.. Ответы на эти и другие вопросы должны быть детально проработаны задолго до регистрации новой фирмы. Эта книга поможет вам сориентироваться в первых, судьбоносных шагах развития своего дела и создать прочную, надежную и уверенную на рынке компанию.






Что же может считаться нарушением деловой репутации? Это распространение любым способом порочащих сведений, не соответствующих действительности и нарушающих ваши права в сфере экономической деятельности. Таким образом, чтобы квалифицировать информацию как посягательство на деловую репутацию, нужна сумма трех признаков:

● факт распространения информации;

● информация недостоверна, то есть не соответствует реальному положению вещей;

● информация носит порочащий характер и наносит ущерб вашему бизнесу.

Распространение имеет место тогда, когда информация становится известна хотя бы еще одному лицу, помимо того, кому она адресована. Письмо контрагента с некорректными высказываниями в ваш адрес не будет нарушением деловой репутации, так как отсутствует факт распространения информации. А вот если он пошлет копию такого письма хотя бы одному вашему контрагенту – нарушение налицо. Распространение – это вывод негативной информации на открытый рынок с целью, чтобы о ней узнало как можно большее количество людей. Классические примеры – сведения в Интернете, газетах и журналах, по теле– и радиопрограммам, в публичных выступлениях, рассылка информации по почте и т. д.

Недостоверными, то есть не соответствующими действительности, сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения. Например, в печатном издании написано, что ваша продукция не сертифицирована, а дело обстоит прямо наоборот. Или указывается, что вы – злостный неплательщик налогов, а у вас не было и нет проблем с платежами в бюджет. Если же автор печатного или иного материала высказывает оценочные суждения без привязки к конкретным фактам, то здесь найти признаки недостоверности информации нелегко и обычно требуется проведение специальной экспертизы.

Порочащими являются сведения, содержащие утверждения о нарушении компанией законодательства, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота или иной определенный негатив.

Если признаки нарушения деловой репутации налицо, то как защититься?

Есть два способа. Первый – направить письменное требование в редакцию средства массовой информации, распространившего ложную информацию, но это обычно не приносит плодов, так как журналисты готовы принести сердечные извинения только тогда, когда их обязывает к этому вступившее в законную силу решение суда.

Второй – согласно ст. 152 ГК РФ юридическое лицо вправе требовать по суду опровержения порочащих его деловую репутацию сведений, если распространяющий такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Споры о защите деловой репутации в сфере предпринимательской деятельности относятся к специальной подведомственности арбитражных судов.

Надлежащими ответчиками по искам о защите деловой репутации являются авторы не соответствующих действительности порочащих сведений, а также лица, распространившие эти сведения. Если оспариваемые сведения были распространены в СМИ, то ответчиками будут автор материала и редакция соответствующего СМИ.

При рассмотрении дела в суде вам нужно будет доказать только два факта – распространение информации и ее порочащий характер, что повлекло нарушение ваших экономических интересов. Бремя доказывания соответствия действительности распространенных сведений лежит на ответчике.

Соответственно ответчик может уйти от ответственности двумя способами – либо доказав, что информация правдива, либо показав ее неотносимость к сфере предпринимательской деятельности или отсутствие в ней ярко выраженного негатива, поэтому мыслите вперед и своевременными ходами разбейте его защиту.

Категория споров о защите деловой репутации – одна из самых сложных в арбитражной практике и нередко сопровождается привлечением специалистов для проведения лингвистической и иных видов экспертиз, потому стоит приготовиться к длительной и сложной борьбе.

Что можно потребовать от ответчика в иске о защите деловой репутации?

Прежде всего признания сведений ложными. Это может звучать так: «Прошу суд признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию ООО «Х» следующие сведения…» По общему правилу, если сведения, порочащие деловую репутацию юридического лица, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации.

Во-вторых, официального опровержения. Пример: «Обязать ответчика, распространившего не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию ООО «Х» сведения, опровергнуть ложные сведения, содержащиеся в программе … радиостанции… путем передачи опровержения в то же время суток, что и опровергаемое сообщение».

В-третьих, компенсации морального вреда и причиненных убытков, если они были. Нарушение деловой репутации – единственный случай, когда юридическое лицо имеет право на возмещение морального вреда, что обычно практикуется только в отношении граждан.

В-четвертых, судебных издержек, в том числе расходы на адвокатов.

Глава 8 Отношения с контрагентами

8.1 Как правильно оформить предварительные договоренности

В переговорах не редкость, что сначала стороны выходят на какие-то предварительные рамочные договоренности и только потом переходят к оформлению своих отношений в договоре через какое-то время. Если сделка принципиально важна для вас, то как правильно до подписания основного договора закрепить эти предварительные согласования? Как гарантировать, что ваш партнер не откажется в последний момент от подписания основной сделки на оговоренных условиях?

В мировой практике спектр таких предварительных документов весьма широк – по литературе и кино нам хорошо знакомы такие понятия, как «инвестиционный регламент», «протокол о намерениях», «меморандум о намерениях», «понятийное соглашение» и т. д. Огорчим: в российском законодательстве эти предварительные договорные формы не присутствуют, хотя ориентированные на западный опыт бизнесмены все чаще пытаются их использовать в своей контрактной практике. Если возникнет спор, то такой документ не подлежит правовой защите, и принудить другую сторону к исполнению принятых обязательств по нему невозможно. Так что для создания моральных обязательств сторон друг перед другом такие формы подходят, но для надежного решения вопроса в юридической плоскости – нет.

В российской практике единственно надежная и легальная форма для этих целей – предварительный договор. Именно эта правовая конструкция заложена в действующем Гражданском кодексе Российской Федерации (ст. 429 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 429 ГК РФ по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором. То есть предварительный договор выполняет две основные задачи: во-первых, обязывает стороны подписать основной договор в определенный срок и, во-вторых, заранее оговаривает существенные условия этой будущей основной сделки.

Смысл заключения предварительного договора состоит в необходимости установления правовой связи (предварительного обязательства) между сторонами будущего (основного) договора, когда невозможно его немедленное заключение. Как правило, необходимость заключать именно предварительный договор связана с тем, что одна из сторон не отвечает сейчас всем условиям, необходимым для заключения основного договора, но сможет выполнить их в обозримом будущем.

Предварительный договор заключается в форме, установленной для основного договора. Например, в случае заключения предварительного договора купли-продажи акций или предварительного внешнеэкономического контракта договор заключается в простой письменной форме. Если же предметом предварительного договора выступают объекты недвижимого имущества, то предварительный договор не подлежит государственной регистрации, хотя переход права собственности по основному договору необходимо будет регистрировать.

Если для основного договора предусмотрено нотариальное удостоверение, то и предварительный договор необходимо удостоверить у нотариуса. Также нотариальное удостоверение предварительного договора обязательно в случаях, предусмотренных соглашением сторон.

Главное, на что стоит обратить внимание при подготовке проекта предварительного договора, – он должен содержать все существенные условия, позволяющие установить предмет, а также другие существенные условия основного договора. Например, в практике часто можно встретить подписание предварительного рамочного договора поставки на год с тем, чтобы конкретные параметры поставки определялись договорами на каждую партию или календарный период. Чтобы такой договор имел юридическую силу, в нем необходимо как минимум оговорить следующие условия:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация бизнеса: грамотное построение своего дела"

Книги похожие на "Организация бизнеса: грамотное построение своего дела" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Рыбаков

Сергей Рыбаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Рыбаков - Организация бизнеса: грамотное построение своего дела"

Отзывы читателей о книге "Организация бизнеса: грамотное построение своего дела", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.