» » » » Сергей Рыбаков - Организация бизнеса: грамотное построение своего дела


Авторские права

Сергей Рыбаков - Организация бизнеса: грамотное построение своего дела

Здесь можно купить и скачать "Сергей Рыбаков - Организация бизнеса: грамотное построение своего дела" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Малый бизнес. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Рыбаков - Организация бизнеса: грамотное построение своего дела
Рейтинг:
Название:
Организация бизнеса: грамотное построение своего дела
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Организация бизнеса: грамотное построение своего дела"

Описание и краткое содержание "Организация бизнеса: грамотное построение своего дела" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание предназначено для тех, кто открывает свое дело и стремится изначально построить его правильно. Как распределить в компании доли или акции? Стоит ли нанимать руководство или лучше владельцу бизнеса самому возглавить предприятие? Почему надо правильно оформлять кадровую документацию? Как и зачем надо приобретать активы и что с ними делать потом, по мере роста новой компании? Как наладить отношения с партнерами?.. Ответы на эти и другие вопросы должны быть детально проработаны задолго до регистрации новой фирмы. Эта книга поможет вам сориентироваться в первых, судьбоносных шагах развития своего дела и создать прочную, надежную и уверенную на рынке компанию.






● сведения о банковских операциях, кредитах, долговых обязательствах, инвестициях;

● содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности (обязательно относится к коммерческой тайне в силу п. 4 ст. 10 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»);

● результаты маркетинговых исследований.

3. Персональные данные и сведения о структуре компании:

● организационная структура предприятия и функции подразделений;

● информация о персонале, адреса, домашние и мобильные телефоны руководства и сотрудников фирмы;

● местонахождение руководителей организации.

4. Сведения об отношениях компании с клиентами и партнерами:

● состав поставщиков, партнеров, потребителей;

● списки представителей или посредников компании, в том числе неофициальных;

● данные о получаемых и прорабатываемых заказах и предложениях;

● сведения о подготовке и ведении переговоров.

Надо отметить, что это приблизительный перечень данных, в каждом случае состав коммерческой тайны нужно определять индивидуально, исходя из особенностей конкретного бизнеса. Но вот о чем не стоит забывать – есть ряд сведений, которые не могут быть засекречены ни при каких обстоятельствах. Состав этих данных определяет ст. 5 Закона. Например, нельзя скрыть содержание учредительных документов, данные о составе и численности сотрудников, системе оплаты труда и некоторые другие.

От кого защищают

Информация, составляющая коммерческую тайну, является закрытой. Ее нужно охранять от трех категорий потенциальных «посягателей» – недобросовестных работников, конкурентов и контрольно-надзорных органов.

Для сотрудников компании действует следующий принцип: они обязаны не распространять секретную информацию устно, письменно, путем демонстрации или передачи, а также иными способами третьим лицам.

В отношениях с партнерами и контрагентами следует придерживаться трех простых, но эффективных правил. Во-первых, предоставление информации, отнесенной к коммерческой тайне, может иметь место только при оформленных договорных отношениях. На стадии переговоров или проработки предложений раскрытие конфиденциальных сведений исключается. Если же речь идет о проекте, в котором без раскрытия части ноу-хау будущему партнеру достичь согласия невозможно, необходимо подстраховаться уже на стадии подготовки и структурирования сделки – заключить соглашение о конфиденциальности, которое может быть разделом в соглашении о намерениях (предварительном договоре) или самостоятельным документом.

Во-вторых, при заключении любого договора целесообразно включить в него раздел о конфиденциальности, определяющий обязательства сторон в части защиты коммерческой тайны и ответственность за возможные нарушения.

В-третьих, любые документы, передаваемые контрагентам и содержащие секретную информацию, необходимо передавать по реестру и помечать их специальным грифом «Коммерческая тайна».

Отдельно о проверяющих

Что касается проверяющих, то здесь ситуация несколько сложнее. Безусловно, некоторые контролеры имеют право ознакомиться с секретной информацией компании, в том числе и с коммерческой тайной. Например, прокуратура, налоговые инспекции, правоохранительные структуры (милиция, ФСБ и др.). Полномочия проверяющих зафиксированы в специальных законах (например, ст. 8 Закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»).

Однако есть несколько принципов, которые помогут избежать неоправданной утечки информации в недрах контрольно-надзорных органов.

Во-первых, право любого должностного лица на запрос соответствующей информации должно быть основано на норме федерального закона, а не на ведомственной инструкции, как это часто бывает. Во-вторых, в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» полномочия проверяющего, его статус, предмет и объем проверки должны быть зафиксированы в распоряжении, подписанном руководителем контрольного органа. Без предъявления такого документа контролеру может быть отказано в предоставлении информации.

В-третьих, запрашиваемые документы должны быть связаны исключительно с компетенцией контрольного органа и не выходить за пределы предмета проверки. Например, налоговые органы не вправе затребовать управленческую отчетность или сведения о переговорах с контрагентами. В-четвертых, никогда не следует отдавать оригиналы документов для выноса их с территории организации. В-пятых, все копии секретных документов нужно передавать по реестру, подписанному проверяющим, и с отметками об их конфиденциальности.

Наконец, если появились подозрения в заказном характере проверки, следует отправиться по крайней мере по двум адресам – в подразделение собственной безопасности контрольно-надзорного органа и в прокуратуру. Это серьезно остудит пыл контролера и вынудит его обращаться с конфиденциальными данными более осмотрительно.

Кроме того, любые незаконные действия должностных лиц и проверяющих органов можно обжаловать в судебном порядке. Как показывает практика, более 60 % споров с контрольно-надзорными органами разрешается в пользу проверяемых организаций.

Как это делают

Чтобы не допустить утечки секретных данных, на предприятии целесообразно ввести режим коммерческой тайны. Для этого необходимо провести несколько последовательных действий.

Сначала разрабатывается Положение о коммерческой тайне компании (далее – Положение), которое определяет перечень закрытых сведений и вводит режим коммерческой тайны на предприятии. Затем издается приказ по организации. Он утверждает это Положение и содержит список сотрудников, имеющих доступ к корпоративной информации. Всех работников предприятия знакомят с Положением и приказом. После этого с ними заключают индивидуальные договоры о неразглашении секретных сведений. В таких соглашениях, как правило, указывают конкретные обязанности сотрудника по сохранению коммерческой тайны и санкции за их нарушение.

Во все формы финансово-хозяйственных договоров компании необходимо включить разделы о конфиденциальности. Также следует ограничить доступ к информации, составляющей коммерческую тайну. Иными словами, если конфиденциальные данные на сервере компании доступны для всех сотрудников, можно легко доказать, что никакой защиты конфиденциальной информации на фирме нет. А если в бухгалтерии нет запирающихся шкафов для хранения финансовых документов, то сотрудников будет весьма проблематично обвинить в утечке каких-либо сведений.

Также нужно организовать учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну компании, и лиц, которым такая информация была предоставлена или передана. Необходимо регистрировать все исходящие документы, содержащие секретную информацию, и наносить на них специальный штамп (гриф) «Коммерческая тайна компании ХХХ».

После проведения комплекса этих мероприятий режим коммерческой тайны считается установленным, и компания может защищать секретную информацию всеми законными способами, в том числе и путем привлечения к ответственности нарушителей.

Ответственность нарушителей

При обнаружении факта разглашения корпоративных сведений в организации проводится служебная проверка. Для этого создается комиссия, по результатам которой:

– составляют акты о нарушении коммерческой тайны и акт о размере причиненного материального ущерба, который подписывается комиссией во главе с главным бухгалтером организации (ст. 247 ТК РФ);

– получают письменное объяснение о факте нарушения работником режима коммерческой тайны, а также показания иных сотрудников организации и свидетелей;

– фиксируют другие доказательства факта нарушения режима коммерческой тайны (документы, копии электронных писем, копия страницы сайта в сети Интернет с размещенной конфиденциальной информацией, видеозапись и т. д.).

Далее фирмой могут быть приняты меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные ст. 192 ТК РФ (замечание, выговор, увольнение). При наличии достаточных доказательств факта нарушения коммерческой тайны работник может быть уволен на основании п. «в» п. 6 ст. 81 ТК РФ. Это подтверждает и судебная практика (постановление пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).

Помимо этого, с работника взыскивается причиненный ущерб в пределах среднемесячного заработка, в порядке применения мер материальной ответственности на основании ст. 238, 241 ТК РФ. При этом распоряжение должно быть сделано не позднее месяца со дня установления размера причиненного ущерба (ст. 248 ТК РФ).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Организация бизнеса: грамотное построение своего дела"

Книги похожие на "Организация бизнеса: грамотное построение своего дела" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Рыбаков

Сергей Рыбаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Рыбаков - Организация бизнеса: грамотное построение своего дела"

Отзывы читателей о книге "Организация бизнеса: грамотное построение своего дела", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.