Всеволод Буйтуров - Золотой Разброс 2. Путь к себе

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Золотой Разброс 2. Путь к себе"
Описание и краткое содержание "Золотой Разброс 2. Путь к себе" читать бесплатно онлайн.
Вторая часть трилогии Золотой Разброс продолжает повествование о нелёгкой судьбе Разбросанцев. Борьба за право на счастье, смертельная схватка с Ложей. Новые и старые герои.
Всё будет хорошо уже в этой книге!
Но…не спешите прощаться с Лилией, Фирузом, Собакой, их друзьями и соратниками: готова ещё одна, совсем маленькая книжица. Вот после неё всё окончательно станет ясно!
— А вдруг и правда осмею? Что делать станешь?
— Со всеми пуще посмеюсь да снова свататься стану, пока не согласишься!
— Так, может, ты и впрямь буйный, раз так дело вести собрался?
— А как его ещё вести?
Незадачливый влюбленный смотрел себе под ноги, ковырял носком лаптя подтаявший снег. Лешие, кто побойчее, смеясь, подталкивали парня к невесте…
— А Нимфадорой-Калипсо, уж прости, звать не стану. Идём благословения просить!
— Благословим сейчас лозой, что для Радомира велел замочить! Ишь — Карибант!
— Дед согласен! Он пошутил.
— Ладно уж. Правда, пошутил. Хотя дело невиданное — чуть ли не самый безродный Лесной Парень на глазах у Великого Лесного Деда, да при отце девку хватает и миловаться начинает прилюдно! Хотя бы по уху срезать стервеца для соблюдения приличий! Давай, Радомир, тресни зятька для порядка. Да не перестарайся: зачем нам глухой зять!
Поднял Радомир женихову шапку, отряхнул от снега да легонечко так треснул по лбу под смех окружающих.
— А тебя, Шаман Турухан, прошу уважить мою просьбу: довольно ещё тёплого сусла в твоих чанах. Дай внучке моей обогреться в тёплоте медовой целебной. А то после такого денька хворой стать может и неплодной: и намёрзлась, и наплакалась, и страху натерпелась.
‑ Не бывало ещё, чтобы праздничные чаны как купальни использовали, да ещё для чужого народа. Ноуважим внучку твою.И соседи мы добрые. Быть посему: Пусть Карибант, тьфу, прилипло имечко, пусть Корень свою суженую в самый большой чан с тёплым мёдом несёт. А ему сам налью ковш первостатейного Праздничного Напитка, чтоб изнутри согрелся!
— Благодарим тебя, Благородный Турухан! — Лесной Дед и Радомир поклонились Шаману. Тот степенно и с достоинством ответил на поклон. Постоял, подумал, с суровым видом крутя ус. Улыбнулся: — Ты, Лесной Владыка, только в честь сегодняшнего дня вели своим Девкам нормальные имена вернуть! На блудные мысли мою молодежь тянет, коль слышит, что Дева себя Лизеттой- Мюзеттой да Альфонсиной кличет. Пристойности в иноземных именах для нашего уха нет.
— Быть посему: услышу «дриада», сам всыплю негоднице. Греческие имена и законы может и хороши, земля у них обильна и богата, помню. Что же они ответное посольство наше с собой пожить в благодатном краю не позвали?!
Эх! Хотел сгоряча их Владыке письмо гневное отписать, чтоб наказал примерно баламутов! Да ради обретения такой замечательной внучки простить решил молодую глупость! Так что, Народ — простим?
Никто наказания самовольного посольства не требовал…
…А Праздник Лесного Благолепия вс ё не завершался: так каждый год случалось, что много лишних светлых часов в тот день и ночь набиралось. Откуда? Никто не знал. Всегда так было. А назавтра начинался обычный следующий по порядку день…
Фируз Счастливый
С «Боинга 737», следовавшего рейсом Иркутск-Анталия с посадкой в недавно реконструированном и приспособленным для международных перевозок пассажирском аэропорту Чумска, сошёл респектабельного вида господин восточной наружности. Одет он был с той изысканностью, что не бросается в глаза. Костюм был пошит, уж точно, не братьями-китайцами. Багаж господина составлял дорогой кофр, по форме которого можно было предположить, что находится в нем дорогая акустическая гитара. Семенивший рядом носильщик тащил вслед за солидным клиентом старинной работы футляр с каким-то экзотическим, вероятно национальным, музыкальным инструментом.
Мелкие «бомбилы» даже не пытались навязывать своих услуг серьёзному господину.
Удобно расположившись на заднем сиденье солидного авто с бортовой надписью «Чумские лимузины», пассажир проследовал до самой фешенебельной гостиницы города, где сразу был препровождён в номер-люкс. Приведя себя в порядок после перелёта, господин на том же лимузине приказал отвезти себя к мужскому монастырю города Чумска. На Белой Горе велел водителю остановиться и ждать. Машина оплачена была на сутки вперёд средствами Чумской государственной филармонии.
***
«Вот здесь я и родился. Мальчиком постигал мужские науки охоты, борьбы, рыбной ловли».
Ещё очень повезло с учителем чтения и письма, по совместительству учившего одарённого ребёнка музыке и пению. Непростой был ребёнок. Непростое было время.
Мало кто в родном Племени респектабельного господина мог позволить себе обучение детей грамоте и музыке.
Его родители могли позволить себе такую роскошь: он был сыном Великого Хана, Главы Племени Детей Невидимых Родителей.
Здесь, на Белой Горе, столетия назад оглаш ён был Фируз Избранным Наследником Хана, место которого должен был занять после того, как Великий Хан удалится от дел.
Зрелище было грустным: ничего не напоминало на горе о великом Племени место обитания великого в прошлые века Племени. Ни одного старого строения, ни кургана. Последнее, как-то связанное с прошлым здание, с названием «Особняк Сибирских татар» было не просто сровнено с землей. На месте строения земля была обезображена рваными осыпающимися краями котлована непонятного назначения. Котлован зарос бурьяном и дикой травой, но сквозь сплетение чудом державшихся, пожелтевших листьев, отягощённых снегом, наконец пробравшимся ко дну котлована, ещё можно было разглядеть капитальные кирпичные стены когда-то могучего подземного сооружения.
«Надо же было так всё испакостить! Ведь в нескольких сантиметрах от Хранилища Слёз копали! Надёжное заклятие поставили Родители на хранилище. Хоть оно теперь и опорожнено почти полностью, не след чужакам наших святынь зорить. Приняли, вероятно, раскопщики каменные стены за основание древнего некрополя. Или деньги, как часто бывает в таких «научных» исследованиях, непостижимым образом закончились в самый разгар работ. Сейчас Фирузу до этого никакого дела не было.
«А вот и Золотая Тропа! — Свежий пролом в стене. Здесь когда-то стоял бревенчатый частокол: остатки иструхших брёвен, приглядевшись, можно было обнаружить между кирпичным крошевом. Действует ли ещё Тропа? И куда она ведёт, если Запасы Сл ёз давно уже переместились вместе с Племенем?»
Лимузин доставил его в Большой Концертный зал Чумской филармонии, как раз к началу саунд-чека: предстояло выверить аппаратуру и акустику зала применительно к оригинальной манере исполнения этнической музыки. Прибывшие с Фирузом техники и звукооператоры уже ловко коммутировали аппаратуру. На крыльце Концертного зала музыканта поджидали местные коллеги. Особой группкой, важно покуривая, расположились исполнители, так называемой, кулайской музыки: была, дескать, в баснословные времена такая кулайская культура. Веками её никто не знал, не помнил. А вот-те на — появились живые носители традиций музыки, языка и всего в ассортименте.
Фируз обещал после своего сольного выступления сыграть с коллегами «сэйшн», на котором особо настаивали самообразовавшиеся «кулайцы».
— Маэстро! На инструменте какой фирмы вы играете? — нагловатый тип в бейсболке из берёзовой коры поверх вязаной лыжной шапочки сунул под нос музыканту микрофон.
«Звёздность», как-то стремительно приобретённая в последнее время, не мешала Фирузу спокойно и добродушно беседовать с коллегами и прессой.
— Я аккомпанирую себе на шестиструнной гитаре, выполненной в не совсем обычном стиле, что придаёт инструменту особые качества звучания, высоко оценённые мировыми звёздами поп, кантри и классической музыки.
— Но, фирма?
— Нет никакой фирмы. Гитара изготовлена в единственном экземпляре, технология также уникальна. Ну, а как ответить про фирму? Это единственный инструмент, изготовленный единственный раз по моей просьбе моим латиноамериканским другом. Он индеец племени яки, основное его занятие — традиционная индейская магия и целительство. Гитара — просто очень оригинальный дружеский подарок. Она неповторима ни в дизайне, ни в акустических и технических возможностях.
— А звать этого мастера случайно не «дон Педро из Бразилии, где на пальмах много диких обезьян»? — поинтересовался наглец в березовой «этнической» кепке.
— Я знаком с Российским кинематографом и многими его талантливыми представителями Я так понял вы, молодой человек, намекаете на фильм «Здравствуйте, я ваша тетя!» с замечательным актером Александром Калягиным в главной роли. Наверное, это вам кажется смешно, но куда деваться — «в Бразилии действительно много «Педров» и «диких обезьян». Но Вас я должен разочаровать: моего друга индейца племени яки зовут дон Хуан. Ну, и если ваш культурный уровень предполагает хоть какую-то начитанность, а не исчерпывается лишь ношением в Сибири, где много «берёзов» странного колпака, место которому на берёзовом пне, то должны знать: дон Хуан Матус живет в Мексике, а не в упомянутой вами некстати Бразилии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Золотой Разброс 2. Путь к себе"
Книги похожие на "Золотой Разброс 2. Путь к себе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Всеволод Буйтуров - Золотой Разброс 2. Путь к себе"
Отзывы читателей о книге "Золотой Разброс 2. Путь к себе", комментарии и мнения людей о произведении.