» » » В. Грибовский - Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели


Авторские права

В. Грибовский - Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели

Здесь можно скачать бесплатно "В. Грибовский - Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Военная книга, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Грибовский - Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели
Рейтинг:
Название:
Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели
Издательство:
Военная книга
Год:
2004
ISBN:
ISBN 5-902863-01-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели"

Описание и краткое содержание "Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели" читать бесплатно онлайн.



В работе известного российского историка кораблестроения и флота рассказывается о становлении российского военно-морского присутствия на Дальнем Востоке на рубеже XIX–XX вв., сосредоточении в водах Тихого океана полной оперативно-способной боевой эскадры, занятии Порт-Артура. Подробно описывается рост и укрепление японского флота, разбираются причины и составные части военно-морской силы Страны Восходящего солнца, анализируются тактические приоритеты японских флагманов. Подробно рассматривается ход боевых действий на море, анализируются причины побед и неудач российских морских сил. Значительный объём сведений заключается в 24 таблицах, позволяющих полнее представить состав соединений противоборствующих флотов, ТТХ и особенности кораблей и оружия, характер и уровень подготовки личного состава. Издание иллюстрировано схемами кораблей, картами боевых действий и многочисленными фотографиями, в т. ч. публикуемыми впервые.






Под флагом командующего 2-й Тихоокеанской эскадры собрался целый флот: 8 эскадренных броненосцев, 3 броненосца береговой обороны, 3 броненосных и 2 больших бронепалубных крейсера, 3 малых бронепалубных и 5 вспомогательных крейсеров, яхта-посыльное судно и 9 эскадренных миноносцев, не считая достаточно солидного плавучего тыла. По боевой мощи эскадра значительно превосходила флот Тихого океана, находившийся в Порт-Артуре под командованием С.О. Макарова. Сосредоточение столь крупных сил в 2000 миль от берегов Японии уже само по себе было крупным успехом российского флота. Он был достигнут благодаря хорошей морской выучке и многолетней практике адмиралов, командиров, офицеров и инженеров-механиков, самоотверженности и выносливости матросов.

Особые заслуги в успехе беспримерного в истории перехода принадлежали флагманским штурманам полковнику В.И. Филипповскому и подполковнику Д.Н. Федотьеву, инженерам-механикам подполковникам В.А. Обнорскому и Л.Н. Стратановичу, интенданту капитану 2-го ранга А.Г. Витте, корабельному инженеру Е.С. Политовскому, старшим инженерам-механикам кораблей эскадры. Весь личный состав в сложных условиях плавания, особенно тяжёлых и изнурительных в тропиках, отличился в многочасовых погрузках угля, вытеснившего людей из многих привычных жилых помещений, бдительно нёс вахты, жертвуя здоровьем, а иногда и жизнью. За время перехода из более чем 16-тысячного личного состава эскадры погибли или умерли от болезней 5 офицеров и 32 матроса. 54 54 человека по состоянию здоровья были отправлены обратно в Россию, более половины из них заболели туберкулёзом.

После присоединения отряда Н.И. Небогатова вице-адмирал З.П. Рожественский в свете указаний из Петербурга принял решение прорываться во Владивосток. При этом он избрал кратчайший путь — через Корейский пролив, где следовало ожидать сосредоточения всего японского флота, опиравшегося на развитую и освоенную систему базирования. Варианты прорыва через Сангарский (Цугару) или Лаперузов проливы были отвергнуты командующим эскадрой без обсуждения даже с контр-адмиралом Небогатовым, хотя последний обоснованно предпочитал более длинный, но безопасный путь вокруг Японских островов. Поход через Лаперузов пролив, в частности, позволял надеяться на сражение с японским флотом в выгодных условиях — вблизи Владивостока.

Рожественский также не возбуждал вопроса о присоединении двух больших крейсеров Владивостокского отряда. Идея похода «России» и «Громобоя» навстречу 2-й эскадре ранее была отклонена вице-адмиралом Н.И. Скрыдловым из-за необеспеченности снабжения углем и проблематичности рандеву на неизвестном маршруте перехода. Теперь же обстановка изменилась, и присоединение крейсеров К.П. Иессена с обстрелянными экипажами было вполне возможным и необходимым для боя.

1 мая 1905 г. 2-я Тихоокеанская эскадра после некоторой реорганизации и кратких приготовлений оставила берега Аннама и направилась во Владивосток. Вечером 5 мая ею был задержан английский пароход «Ольдгамия» с грузом военной контрабанды для Японии. Через три дня этот пароход с призовой командой отделился для самостоятельного перехода вокруг Японии. 12 мая, находясь в 90 милях от Шанхая, вице-адмирал Рожественский отправил туда большую часть транспортов под охраной вспомогательных крейсеров «Днепр» и «Рион». Проводив транспорты, «Днепр» и «Рион» должны были действовать на морских сообщениях противника в южной части Жёлтого моря. Аналогичная задача несколько ранее была поставлена крейсерам «Терек» и «Кубань», направленным к востоку от берегов Японии. Предполагалось, что крейсерские операции, носившие демонстративный характер, отвлекут часть японского флота от Корейского пролива. Но в действительности этого не случилось.

Японский Соединённый флот после завершения Порт-Артурской кампании сосредоточился в своих портах для ремонта. В середине декабря 1904 г. в Токио на совещании адмиралов X. Того, Ю. Ито и Г. Ямамото (морского министра) было решено держать главные силы флота в Корейском проливе, а с приближением русской 2-й Тихоокеанской эскадры, успех перехода которой тогда считался проблематичным, действовать по обстоятельствам. 55 20 января 1905 г. адмирал Того вновь поднял свой флаг на броненосце «Микаса», возглавив реорганизованный Соединённый флот. Всего в распоряжении Того в Корейском проливе находились три эскадры (6 боевых отрядов, 5 отрядов истребителей и 8 отрядов миноносцев), отряд судов особого назначения (вспомогательные крейсера и транспорты) и четыре портовых отряда миноносцев. Эти силы насчитывали 4 броненосца 1 — го класса, 8 броненосных крейсеров, 2 больших и 10 малых бронепалубных крейсеров, 3 авизо, старый броненосец «Тин-Эн», 3 судна береговой обороны типа «Мацусима», 21 истребитель, 43 миноносца и 13 вспомогательных крейсеров — вооружённых торговых судов.

По опыту Порт- Артурской кампании японцы сняли с корабельных мачт боевые марсы, усилили артиллерийское вооружение истребителей (на каждом стало по два 7бмм и по четыре 57мм орудия), а также приняли меры к улучшению качества взрывателей снарядов, но не добились в этом важном деле полного успеха. В ходе интенсивной боевой подготовки Соединённого флота ведущие места занимали эскадренное маневрирование, стволиковые стрельбы, практика в управлении сосредоточенным огнём и минные атаки.

Адмирал Того ограничился дальней блокадой Владивостока, перекрыв ведущие в Японское море проливы дозорами вспомогательных крейсеров. Их поддерживали несколько боевых кораблей, объединённых в Сангарском проливе под командованием вице-адмирала С. Мицу, которого в середине января 1905 г. сменил контр-адмирал X. Симамура. Блокадные действия нанесли значительный ущерб снабжению Владивостока: с декабря 1904 г. по май 1905 г. японские крейсера захватили 27 зафрахтованных русскими иностранных пароходов, большая часть которых была нагружена углем. 56

Для разведки и уничтожения предполагаемых баз снабжения 2-й Тихоокеанской эскадры японские крейсера совершили всего три безрезультатных похода. Так, в декабре 1904 г. 2 вспомогательных крейсера дошли до Сингапура и Батавии (Голландская Индия), а крейсер «Нийтака» — до Филиппинских островов. В феврале — марте 1905 г. вице-адмирал С. Дева с крейсерами «Касаги» и «Титосе» в сопровождении трёх вооруженных пароходов осмотрел берега Индокитая и, посетив Сингапур, вернулся в бухту Мозампо на южном побережье Кореи. Эта удобная бухта и стала местом сосредоточения главных сил Соединённого флота, ожидавшего приближения противника.

Японцы практически не отвлекались активными действиями против Владивостока, где предполагалось наличие русских подводных лодок. С получением известия о проходе 2-й Тихоокеанской эскадрой Сингапура адмирал Того поручил X. Камимуре заминировать подходы к Владивостоку. 2 апреля 1905 г. японцы скрытно выставили 715 мин по линии от северной оконечности островов Римского-Корсакова до острова Аскольд. После этой операции все боевые корабли Соединённого флота были отозваны в район Корейского пролива.

Японский главнокомандующий не реагировал на эпизодические набеговые действия русских крейсеров и миноносцев из Владивостока, которые расценивались им как демонстрации с целью отвлечения сил от Корейского пролива. Так, никакого противодействия не встретил поход четырёх русских миноносцев под командованием капитана 2-го ранга Ф.В. Радена к острову Хоккайдо в конце апреля 1905 г. Миноносцы потопили одну японскую шхуну и захватили другую, которая позднее была встречена японским пароходом и затоплена русской призовой командой. Четыре японские шхуны были уничтожены в походе крейсеров «Россия» и «Громобой» под флагом контр-адмирала К.П. Иессена к Сангарскому проливу в период с 25 по 28 апреля 1905 г. Крейсера при этом дважды пересекали японское минное заграждение, так и оставшееся незамеченным русскими. Поход показал возможность прорыва крейсерского отряда навстречу З.П. Рожественскому, но не повлиял на дислокацию японского флота.

11 мая контр-адмирал Иессен на «Громобое» (командир — капитан 1 — го ранга Л. А. Брусилов) направился в море для испытания дальности нового радиотелеграфа. Не предполагая наличия мин противника на глубинах более 55–60 м, адмирал преждевременно отпустил тралящий караван. «Громобой» вскоре подорвался на мине и вышел из строя до сентября 1905 г. Таким образом, ко времени подхода 2-й Тихоокеанской эскадры к Корейскому проливу во Владивостоке остался один исправный крейсер «Россия».

Вскоре после 1 мая 1905 г. адмирал Того получил донесение о выходе 2-й Тихоокеанской эскадры от берегов Аннама. Полагая, что З.П. Рожественский изберёт кратчайший путь во Владивосток, японский главнокомандующий повысил готовность броненосных отрядов в Мозампо, а на подходах к Корейскому проливу развернул две цепи крейсеров-разведчиков. Передовую цепь в 100 милях от Мозампо образовали 4 вспомогательных крейсера, ближе к проливу держались малые бронепалубные крейсера, поддерживаемые главными силами 3-й эскадры вице-адмирала С. Катаока (три корабля типа «Мацусима» и броненосец «Тин-Эн»). 57 13 мая, узнав о появлении русских транспортов у Шанхая, Того усилил разведку четырьмя лучшими крейсерами вице-адмирала Дева.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели"

Книги похожие на "Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Грибовский

В. Грибовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Грибовский - Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели"

Отзывы читателей о книге "Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.