В. Грибовский - Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели"
Описание и краткое содержание "Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели" читать бесплатно онлайн.
В работе известного российского историка кораблестроения и флота рассказывается о становлении российского военно-морского присутствия на Дальнем Востоке на рубеже XIX–XX вв., сосредоточении в водах Тихого океана полной оперативно-способной боевой эскадры, занятии Порт-Артура. Подробно описывается рост и укрепление японского флота, разбираются причины и составные части военно-морской силы Страны Восходящего солнца, анализируются тактические приоритеты японских флагманов. Подробно рассматривается ход боевых действий на море, анализируются причины побед и неудач российских морских сил. Значительный объём сведений заключается в 24 таблицах, позволяющих полнее представить состав соединений противоборствующих флотов, ТТХ и особенности кораблей и оружия, характер и уровень подготовки личного состава. Издание иллюстрировано схемами кораблей, картами боевых действий и многочисленными фотографиями, в т. ч. публикуемыми впервые.
Утром 15 мая 1905 г. изо всех эскадренных броненосцев 2-й Тихоокеанской эскадры уцелели лишь «Орёл» (вверху) и «Император Николай I» (внизу). Первый из них был избит крайне жестоко (по разным оценкам, в него попало до 25 снарядов калибра 12" и 8", а также до 30 калибра 6") и полностью исчерпал свои боевые возможности. Второй пострадал не так сильно — в ходе сражения ему противостояли японские броненосные крейсера, от которых корабль получил 5 8"-6" попаданий. Оба корабля, сданные контр-адмиралом Небогатовым противнику, впоследствии пополнили японский флот.
Цусимское сражение пережили четыре крейсера 2-й Тихоокеанской эскадры из восьми. На верхнем фото: «Аврора» после интернирования в Маниле. Внешний вид корабля показывает повреждения, полученные им в ходе тяжёлого дневного боя 14 мая с японскими крейсерами. Пройти Цусиму удалось и практически не имевшему шансов слабому крейсеру-яхте «Алмаз», не защищённому бронёй, всё вооружение которого состояло из четырёх 75мм и восьми 47мм пушек. На фото внизу «Алмаз» во Владивостоке после прорыва. Хорошо видно повреждение фальшборта в корме.
К моменту нападения на Россию Япония обладала не очень большим, но достаточно сбалансированным флотом, ядро которого составляли шесть эскадренных броненосцев, построенных английскими частными компаниями в 90-х — начале 900-х гг. Вверху — «Фудзи», первый мореходный линкор Японии; внизу — «Сикисима», представитель следующего, более совершенного поколения кораблей этого типа.
Броненосный крейсер «Асама» (вверху) силуэтом во всём походил на эскадренный броненосец, облегчённой версией которого, по существу, и являлся (с заменой 12" орудий на 8" и снижением толщины брони). Крейсер «Касаги» (внизу), типичный представитель «элзвикских крейсеров» (2 8" и 10 120мм орудий, броневая палуба в 63-115 мм), вступил в строй японского флота в 1898 г. Ветеран сражений в Жёлтом море и при Цусиме, «Касаги» погиб от навигационной аварии в августе 1916 г.
Японские эскадренные миноносцы «Усугумо» (вверху) и «Касуми» (внизу) относились к типу 360-тонных 30-узловых истребителей, в массовом порядке строившихся для японского флота на английских частных верфях. Их вооружение было стандартным и состояло из пяти 57мм орудий в носу и по бортам, одного 7бмм орудия в корме и двух 457мм торпедных аппаратов на верхней палубе в корме. Двухтрубный «Усугумо» относился к серии из 6 единиц, построенных в 1900 г., более современный четырёхтрубный «Касаги» был закончен постройкой в 1902 г.
Почти целый век отделяет нас от трагических событий 14 мая 1905 года — первого дня Цусимского морского сражения между японским флотом и российской 2-й эскадрой Тихого океана. 1 — я эскадра к этому времени уже стала добычей японцев в Порт-Артуре. Всего два дня потребовалось противнику, чтобы покончить и со 2-й эскадрой. Ранним утром 16 мая 1905 года последний её корабль — крейсер 1 ранга «Дмитрий Донской» пошёл на дно Японского моря под Андреевским флагом, унося с собой десятки погибших в последнем неравном бою. Российский флот Тихого океана фактически прекратил своё существование. С его гибелью была обеспечена и победа Японии в войне с Россией.
Порт-Артур и Цусима не могут оставить равнодушными наших современников, всех, кому дорого историческое прошлое России и, особенно, российских моряков. Их и теперь волнует вопрос: почему наш флот, имевший за плечами славную 200-летнюю историю. Гангут, Чесму, Выборг, Наварин, Синоп, кругосветные плавания, географические открытия, оказался полностью разгромленным в начале XX века в единоборстве с флотом державы, лишь недавно приступившей к созданию морской силы? Несмотря на последовательные неудачи в боевых действиях, российские моряки всю войну сражались с редким мужеством, и погибшие при Цусиме не уступали в доблести экипажу легендарного «Варяга». Почему же флот тысяч героев погиб, не причинив противнику тяжёлого ущерба и даже обогатив его трофеями?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели"
Книги похожие на "Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В. Грибовский - Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели"
Отзывы читателей о книге "Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели", комментарии и мнения людей о произведении.