» » » В. Грибовский - Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели


Авторские права

В. Грибовский - Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели

Здесь можно скачать бесплатно "В. Грибовский - Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Военная книга, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Грибовский - Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели
Рейтинг:
Название:
Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели
Издательство:
Военная книга
Год:
2004
ISBN:
ISBN 5-902863-01-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели"

Описание и краткое содержание "Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели" читать бесплатно онлайн.



В работе известного российского историка кораблестроения и флота рассказывается о становлении российского военно-морского присутствия на Дальнем Востоке на рубеже XIX–XX вв., сосредоточении в водах Тихого океана полной оперативно-способной боевой эскадры, занятии Порт-Артура. Подробно описывается рост и укрепление японского флота, разбираются причины и составные части военно-морской силы Страны Восходящего солнца, анализируются тактические приоритеты японских флагманов. Подробно рассматривается ход боевых действий на море, анализируются причины побед и неудач российских морских сил. Значительный объём сведений заключается в 24 таблицах, позволяющих полнее представить состав соединений противоборствующих флотов, ТТХ и особенности кораблей и оружия, характер и уровень подготовки личного состава. Издание иллюстрировано схемами кораблей, картами боевых действий и многочисленными фотографиями, в т. ч. публикуемыми впервые.






Правда, тактический замысел русского командующего предусматривал бой фронтом на отступление вместо решительного сближения с противником. Но и этот замысел не был реализован: в 18 час. 50 мин. в расстоянии 55 кб от главных сил неприятеля эскадра повернула в Порт-Артур. Считая, что японцы значительно превосходят эскадру по количеству миноносцев и орудий среднего калибра, В.К. Витгефт посчитал сражение слишком рискованным и принял решение отражать минные атаки на якоре.

Вице-адмирал Того, в свою очередь, памятуя о русской балтийской эскадре, не решился вступать в эскадренное сражение, рискуя сближением или открытием огня: броненосцы противников разошлись без единого выстрела.

В наступившей темноте японский главнокомандующий послал в атаку свои многочисленные миноносцы. Минные атаки японцев начались около 20 час. 30 мин., через час с небольшим русская эскадра встала на якорь на внешнем рейде и отражала нападения миноносцев до рассвета. Японские корабли выпускали мины Уайтхеда с дистанцией 5-10 кб под интенсивным огнём русских кораблей, который сбивал с курса атакующие миноносцы. Боевое освещение русские открывали только с берега и флагманских кораблей, оставляя полное затемнение в центре.

Ночной бой закончился для японцев неудачно: 30 атаковавших миноносцев выпустили 38 мин, из которых, вероятно, попала всего одна — и то в свой миноносец «Чидори», который с трудом удалось довести до островов Эллиот. Миноносцы «Чидори», «Касасаги», № 66, № 64, № 53 и истребитель «Сиракумо» получили попадания с русских кораблей, выпустивших 3072 снаряда, в том числе 29 крупного и 484 среднего калибров. При этом только «Сиракумо» был серьёзно поврежден с потерей 8 человек, но благополучно добрался до острова Раунд.

Тактика японских миноносцев, несмотря на их хорошее наведение, оказалась неэффективной. Но и оборона русской эскадры оставляла желать лучшего. При мизерном проценте попаданий (0,2 %) ночная стрельба эскадры не обеспечила надёжное поражение миноносцев из-за ничтожного эффекта разрывов малокалиберных (37-, 47- и 75мм) снарядов.

Гораздо опаснее для русских кораблей оказалось ночное форсирование минных заграждений. В 21 час. 35 мин. при подходе к месту постановки на якорь броненосец «Севастополь» подорвался на мине, вода затопила 6" носовой патронный погреб и угольную яму по левому борту. Экипаж корабля умело боролся за живучесть и сохранил его на плаву. С утренней полной водой этот броненосец вместе с другими кораблями вошёл на внутренний рейд. За мужественные и умелые действия по локализации пробоины и выравниванию крена трюмный механик «Севастополя» И.И. Белов был награжден орденом Св. Георгия 4-й степени. Исправление повреждений этого броненосца с помощью кессона, изготовленного ранее для «Ретвизана», заняло более полутора месяцев.

Выход эскадры в море в полном составе после длительного перерыва произвёл большое впечатление на японцев и наряду с успешным набегом Владивостокского отряда, отчасти повлиял на темпы высадки сухопутных войск противника. Однако нерешительность В.К. Витгефта и недостаточная боеготовность эскадры не позволили использовать благоприятную возможность для ослабления японского флота и изменения обстановки под Порт-Артуром. Фактически возвращение эскадры, несмотря на безрезультатный бой с японскими миноносцами, означала крупное поражение русских в борьбе за господство на главном театре военных действий. Японцы продолжали блокадные операции, а возможность повторного выхода русской эскадры отодвигалась более чем на месяц из-за повреждения «Севастополя». Пассивная деятельность российского флота в боевых действиях в Жёлтом море отныне была предопределена.

Адмирал X. Того, стремясь избежать потерь в крупных кораблях, действовал осторожно и вскоре пришёл к выводу о необходимости всемерного содействия армии М. Ноги в штурме крепости. Взятие Порт-Артура и уничтожение русской эскадры сухопутными войсками обеспечивало сохранение сил Соединённого флота для отражения 2-й Тихоокеанской эскадры.

Глава VI

Крейсерские операции российского флота на коммуникациях Японии

Из-за нарушения нормальных сообщений с Порт-Артуром главнокомандующий адмирал Е.И. Алексеев получил донесение В.К. Витгефта о походе 10 июня с большим опозданием. Зная лишь о самом факте выхода эскадры, Алексеев 12 июня телеграфировал во Владивосток вице-адмиралу Н.И. Скрыдлову о немедленной посылке крейсерского отряда «для действий в Японском море на сообщениях неприятеля». 21 Руководить операцией было поручено вице-адмиралу П.А. Безобразову, которому командующий флотом поставил задачу атаковать миноносцами порт Гензан, а после этого с тремя броненосными крейсерами идти в Корейский пролив и далее в Жёлтое море — на пути движения японских транспортов, где не допустить перевозки на материк 4-й армии противника.

Совершенно очевидно, что предписание Н.И. Скрыдлова было основано на уверенности в успехе Порт-Артурской эскадры и на оптимистичной оценке предыдущего удачного похода крейсеров. Считая, что в последнем походе П.А. Безобразов действовал недостаточно решительно и упустил возможность прорыва в Жёлтое море, штаб командующего флотом (в первую очередь — начальник военно-морского отдела капитан 2-го ранга Н.Л. Кладо) недооценил опасность появления крейсеров в районе, где могли находиться превосходящие силы противника. Сам же Н.И. Скрыдлов переоценил возможности В.К. Витгефта.

15 июня П.А. Безобразов вывел в море «Россию», «Громобой», «Рюрик», а также вспомогательный крейсер «Лена» и отряд из восьми номерных миноносцев, которым командовал капитан 2-го ранга Ф.П. Раден. Ранним утром 17 июня миноносцы тремя группами вошли на рейд Гензана, уничтожили два небольших судна и обстреляли группу японских солдат на берегу. Скромные результаты слишком поспешного набега были омрачены потерей миноносца № 204. Этот корабль на подходах к порту коснулся пяткой руля подводного камня и потерял способность управляться. На обратном пути во Владивосток вспомогательный крейсер «Лена» пытался буксировать аварийный миноносец, но неудачно. Не приняв всех возможных мер к его спасению и опасаясь за судьбу других миноносцев в связи с усилением волнения, Ф.П. Раден вечером 17 июня приказал утопить № 204 подрывными патронами. Через два дня «Лена» и оставшиеся 7 миноносцев были уже во Владивостоке.

Нападение миноносцев на Гензан привело к потере внезапности главной операции Владивостокского отряда: утром 17 июня на борту «Идзумо» в бухте Озаки на острове Цусима вице-адмирал X. Камимура получил телеграмму из Токио о появлении русских у Гензана. Командующий японской 2-й эскадрой располагал в районе Корейского пролива четырьмя броненосными, четырьмя бронепалубными и вспомогательным крейсерами, а также авизо «Тихайя» и 18 миноносцами. Вскоре Камимура вышел в море и принял меры по усилению охраны войсковых перевозок. В результате незадолго до захода солнца 19 июня у южной оконечности Цусимы три крейсера П.А. Безобразова встретились с превосходящими силами противника.

О прорыве в Жёлтое море не могло быть и речи. Через 15 мин. после обнаружения японских броненосных крейсеров («Идзумо», «Адзума», «Токива» и «Ивате») П.А. Безобразов, решив уклониться от боя, повернул на обратный курс — к выходу из Восточного Корейского (Цусимского) пролива — и увеличил ход до 17–18 уз. X. Камимура начал преследование и с дистанции 70–80 кб даже открыл огонь, который однако не достиг цели и вскоре был прекращён. К 20 час., времени захода солнца, дистанция сократилась до 66 кб. «Россия», «Громобой» и «Рюрик», построившись в строй уступа, приготовились к бою. В это время японский командующий послал в атаку два отряда — всего восемь небольших номерных миноносцев. Русские крейсера открыли боевое освещение и энергично отразили атаку. Атака окончилась полной неудачей: под огнём оба японских отряда разошлись контркурсами с русскими кораблями и пытались атаковать с невыгодных кормовых курсовых углов. Только один из миноносцев — № 61 — сблизился на 11 кб, выпустил мину Уайтхеда по «Рюрику» и, естественно, не попал. На курсе отхода японские миноносцы в темноте встретились со своими броненосными крейсерами и, по-видимому, были ими обстреляны. 22

Не надеясь догнать крейсера П.А. Безобразова и опасаясь за судьбу транспортов, X. Камимура вернулся в Корейский пролив и безрезультатно крейсировал там в течение последующих трёх суток, позволив русскому отряду благополучно вернуться во Владивосток. На обратном пути 20 июня 1904 г. призовой партией «Громобоя» был захвачен английский пароход «Чельтенхэм» с грузом японского леса, единственный трофей этого опасного похода. Задержанный пароход под командованием лейтенанта Б.Б. Жерве достиг Владивостока 22 июня — на следующий день после возвращения крейсеров.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели"

Книги похожие на "Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Грибовский

В. Грибовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Грибовский - Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели"

Отзывы читателей о книге "Российский флот Тихого океана, 1898-1905 История создания и гибели", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.