Владимир Миневич - Болезни психики в контексте тибетской медицины

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Болезни психики в контексте тибетской медицины"
Описание и краткое содержание "Болезни психики в контексте тибетской медицины" читать бесплатно онлайн.
Для специалистов-тибетологов; психиатров; врачей, интересующихся историей медицины.
Посему то, что мы называем «метафизической интоксикацией» вообще не применимо, когда речь идет о буддистах (сказанное распространяется на множество иных восточных культур). Идеаторные автоматизмы и псевдогаллюцинации — признак несомненной патологии у европейца, но в ряде иных культур эти явления рассматриваются как откровение.
Все написанное выше — лишь пролегомены. Настоящий контакт культур (если он вообще нужен) начнется тогда, когда европейцы (психиатры, в частности) откажутся от узколобой ксенофобии и европоцентризма и будут уважительно относиться к параллельному миру буддизма.
Девяносто есть дорог,
Чтобы песнь сложить ты мог,
И любая правильна, поверь.
Забвение того, что было известно, равносильно убийству брахмана (Yajnavalkya 3,228 — цит. по Елизаровой Т. Я. Древнейший памятник индийской культуры. Предисловие // Ригведа. Избранные гимны. — М. Наука, 1972. — с. 35)
Послесловие
Культура древнего Востока чужда нам по своей имманентной логике. Нужно ли пытаться разобраться в ней? Для чего современному врачу «Чжуд-ши»: здоровье россиян от знания (и незнания) этого кодекса не улучшится.
Все это так, но когда от исследования требуют немедленной отдачи, то вспоминается множество поучительных прецедентов: например, стагнация науки в России связана с пресловутым «практическим внедрением». Наука конструирует виртуальные миры, а не отвечает на вопрос «зачем», — для этого есть технологии. Кто-то чем-то занимается единственно потому, что это интересно.
Истинное научное произведение эстетично, оно вызывает эмоции, близкие к переживаниям при чтении настоящей литературы или прослушивании хорошей музыки. «Чжуд-ши» красив в той же степени, как Гомер, Махабхарата, «Песнь о Роланде» или изящные формулы Эйнштейна и Ньютона. Конечно, такое отношение возможно у человека, воспринимающего произведение в контексте культуры.
Соответственно, мы преследовали цель не только ознакомить читателя с медициной Тибета, но и более широкую — культуртрегерскую. Одолеть «Чжуд-ши», комментарии и сопутствующую литературу (естественно, не в оригинале) может любой образованный человек, но для этого нужно многолетнее знакомство с текстами. Надеемся, врач прикоснулся к средневековой культуре как таковой.
Мы пытались избавить читателя от ксенофобии и культурного шовинизма. ICD-10 и DSM-IV очень интересны, корректны и отражают практику европейски образованных психиатров. Однако есть принципиально иные воззрения на основы физиологии и альтернативная медицинская практика. Равным образом духовный мир современного европейца и жителя средневековой Индии очень существенно различаются. Ситуация представляется неодолимой из-за различной аксиоматики, отличающегося синтаксиса, иной парадигматики. Мы предприняли попытку трансляции, нахождения семантических переходов.
Приводимые сведения об индотибетском видении психики рассчитаны не на буддолога (такие тексты на русском языке имеются в изобилии), a врача-психиатра; неизбежным стало упрощение, минимизация использования восточных терминов, адаптация применительно к случаю (приведение к такому виду, что авторам самим стало понятно содержание).
Самое же существенное: медик древней Эллады, средневековый высокоученый эмчи-лама и современный врач руководствуются одинаковой этикой. Не случайно клятва Гиппократа и кодекс индотибетского врача по сути совпадают.
Наконец, нам просто интересно было по мере сил разобраться в непростой теме и рассказать о ней.
Литература
Алексеев Н. А. Шаманизм тюркоязычных народов Сибири (опыт ареального сравнительного исследования). — Новосибирск: Наука, 1984. — 232 с.
Алимов А. Х., Шаюсупова А. У., Арипов А. Н. Психические нарушения при сахарном диабете. — Ташкент: Медицина, 1987. — 66 с.
Арье Ф. Человек перед лицом смерти: Пер. с фр. В. К. Ронина. — М.: Прогресс-академия, 1992. — С. 38–39.
Базарон Э. Г. Биосферные факторы в экспликации временных параметров тибетской медицины // 250-летие офиц. признания буддизма в России: Тез. докл. науч. конф. 16–17 июля 1991 г. — Улан-Удэ, 1991. — С. 11–14.
Базарон Э. Г. Очерки тибетской медицины. — Улан-Удэ: Агентство ЭкоАрт. 1992. — 224 с.
Базарон Э. Г., Асеева Г. А. «Вайдурья-онбо» — трактат индо-тибетской медицины — Новосибирск: Наука, 1984.— 117 с.
Базарон Э., Г. Назаров-Рыгдылон В. Э. О клинике сахарного диабета в трактатах индо-тибетской медицины // Матер. по изучению источников традиц. системы индо-тибетской медицины. — Новосибирск: Наука, 1982. — С. 22–26.
Библиографический указатель отечественной литературы по индо-тибетской медицине / Базарон Э. Г., Брянский М. Г., Балданжапов П. Б. и др. // Матер. по изучению источников традиц. системы индо-тибет. медицины. — Новосибирск: Наука, 1982. — С. 76–97.
Бонгард-Левин Г. М., Ильин Г. Ф. Индия в древности. — М.: Гл. редакция вост. лит-ры, 1985. — С.164.
Васубандху Абхидхармакоша: Пер. с тибет. Б. В. Семичова и М. Г. Брянского. — Улан-Удэ: Бур. кн. изд-во, 1980–1988. — Гл. I и II. — 391 с.: гл. III — 295 с.; гл. IV — 336 с.
Вишневская Э. С., Кошкин С. Л., Вишневский В. А. Психические расстройства у принимавших сеансы телепсихотерапии // Обозрение психиат. и мед. психол. им. В М. Бехтерева. — 1991.— № 1. — С. 40–47.
Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. — 2-е изд… испр и доп. — Л.: Изд-во Ленинград. ун-та, 1989.— 496 с.
Дандарон Б. Д. Буддистская теория индивидуального «Я» // Матер. по истории и филологии Центр. Азии. — Улан-Удэ. 1968.— с. 34–52.
Дашиев Д. Б. Предисловие автора перевода // «Чжуд-ши» — памятник средневековой тибетской культуры: Пер. с тибет. — Новосибирск: Наука, 1988. — С. 7–21.
Делоне Б. П. Оживляющая сила природы, сосредоточенная в корне китайского растения schihseno, обладающего свойством отдалять приближение смерти, укрощать недуги старости и исцелять все нервные и душевные болезни. Составлено на основании исследований индийских и тибетских далай-лам (!), лам и тайш. — М., 1860.— 48 с.
Домаев Ю. А. Сезонность мозговых нарушений в Забайкалье // Медицина и здравоохр. Забайкалья к 50-летию Совет. власти. — Чита. 1967 — С. 85–88.
Жуковская Н. Л. Ламаизм и ранние формы религии. — М.: Наука, 1977.— 197 с.
Завьялов В. Ю. Клинико-психологические аспекты формирования зависимости от алкоголя: Автореф. дис. докт. мед. наук. — Томск, 1993.— 41 с.
Каннабих Ю. История психиатрии. — Л.: Гос. мед. изд-во, 1929.— 519 с.
Коркина М. В., Иванов В. Психические расстройства при соматических заболеваниях // Руководство по психиатрии / Ред. Г. В. Морозов. — М.: Медицина, 1988. — Т. 2. — С. 98–99.
Корнетов А. Н., Самохвалов В. П., Корнетов Н. А. Ритмологические и экологические исследования при психических заболеваниях. — Киев: Здоров'я, 1988.— 208 с.
Лебедев В. И. Духи в зеркале психологии. — М.: Сов. Россия, 1987.— 224 с.
Лем С. Мифотворчество Томаса Манна // Новый мир. — 1970.— № 6,— С. 234–256.
Манжигеев И. А. Бурятские шаманистические и дошаманистические термины. — М.: Наука, 1978,— 125 с.
Миневич В. Б. Распространенность алкоголизма (обзор зарубежной литературы последнего десятилетия). — Томск, 1990 — 57 с.
Михайлов Т. М. Бурятский шаманизм: история, структура и социальные функции. — Новосибисрк: Наука, 1987 — 287 с.
Носова Г. А. Язычество в православии. — М.: Наука, 1975.— 149 с.
Нуллер Ю. Л. Новая парадигма в психиатрии: понятие регистров // Обзор. психиат. и мед. психол. им. В. Б. Бехтерева. — 1993.— № 1. — С. 29–38.
«Онцар гадон дэр дзод» — тибетский медицинский трактат Пер. с тибет. Э. Г. Базарона и др. — Новосибирск: Наука, 1989.— 161 с.
Пупышов В. Н. Тибетская медицина: язык, теория, практика. — Новосибирск: Наука. 1991.— 141 с.
Пупышев В. Н. Основы тибетской медицины. — Улан-Удэ, 1992.— 128 с. (Зеркало мудрости человеческой. — В. 2).
Растения тибетской медицины / Баторова С. М., Яковлев Г. П., Николаев С. М. и др. — Новосибирск: Наука, 1989.— 159 с.
Семичов Б. В. Элемент сознания (по палийским первоисточникам) // Матер. по истории и философии Центр. Азии. — В. 3 / Тр. Бурят ин-та обществ. наук. — В. 1. — Сер. востоковедения. — Улан-Удэ, 1968. — С. 22–33.
Семичов Б. В. Психические элементы различных состояний сознания (по палийским источникам) // Исслед. по истории и филологии Центр. Азии. — В. VI. — Улан-Удэ, 1976. — С. 58–82.
Сербский В. П. Руководство к изучению душевных болезней. — М… Студ. мед. изд. комиссия, — 1906.— 568 с.
Фейгин В. Л. Климатологический аспект эпидемиологии острых нарушений мозгового кровообращения (обзор литературы) // Журн. невропат. и психиат. им. С. С. Корсакова. — 1984. — Т. 84, в. 9. — С. 1406–1412.
Хунданов Л. Л., Хунданова Л. Л., Базарон Э. Г. Слово о тибетской медицине. — Улан-Удэ: Бур. кн. изд-во, 1979.— 111 с.
«Чжуд-ши» памятник средневековой тибетской культуры: Пер. с тибет. Д. Б. Дашиев. — Новосибирск: Наука, 1988-349 с.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Болезни психики в контексте тибетской медицины"
Книги похожие на "Болезни психики в контексте тибетской медицины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Миневич - Болезни психики в контексте тибетской медицины"
Отзывы читателей о книге "Болезни психики в контексте тибетской медицины", комментарии и мнения людей о произведении.