» » » С. Иванов - Асы корейской войны 1950-1953


Авторские права

С. Иванов - Асы корейской войны 1950-1953

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Асы корейской войны 1950-1953" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Асы корейской войны 1950-1953
Рейтинг:
Название:
Асы корейской войны 1950-1953
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы корейской войны 1950-1953"

Описание и краткое содержание "Асы корейской войны 1950-1953" читать бесплатно онлайн.



Точное количество самолетов, сбитых пилотами Объединенных Наций. вероятно, установить не удастся уже никогда. Так количество сбитых МиГов в послевоенных исследованиях постоянно снижается, а количество собственных потерь — растет. Критерии «воздушных побед сложно назвать достоверными на 100 %. Соотношение потерь в воздушных боях в различных источниках варьируется от 10:1 до 2:1. Меньшая часть официально зарегистрированных ВВС США побед в воздушных боях была документально подтверждена после окончания войны.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Возможно это исторический снимок, сделанный во время самого первого вылети группы истребителей F-86E на боевое патрулирование над аллей Мигов, декабрь 1951 г.


Один из немногих австралийских «Метеоров» F. 8 (бывший WF905 в составе RAF. В ВВС Австралии А77-207), украшенный носовой живописью: красным чертиком и девизом «Bowl “em Over!». Рисунок и надпись расположены по левому борту фюзеляжа ниже фонаря кабины пилота. Самолет был закреплен за первым австралийцем, сбившим МиГ-15, флэг-офицером Брюсом Джоджерли, однако не известно на каком именно «Метеоре» Джоджерли сбил 1 декабря 1951 г. МиГ-15. Самолет уцелел на войне и окончил свою карьеру в ноябре 1971 г. в качестве беспилотной мишени U.21A на ракетном полигоне Вумера, Южная Австралия.


— Я выпустил длинную очередь из всех пулеметов. Боекомплект был снаряжен бронебойными пулями. Пули рвали обшивку МиГа, появились пламя и дым. Я скинул скорость и отлично видел как разгорается пожар на подбитом мной истребителе. Затем я бросил взгляд влево и увидел, как еще один МиГ-15 приклеился к хвосту «Тандерджета». Я заорал по рации: «F-84! Уходи! Уходи» МиГ на хвосте!» Поймать в прицел второй истребитель я не смог, но мой коллега вовремя ускользнул из-под удара, а МиГ ушел левым разворотом вверх.

Я опять осмотрел воздух. Удивительно, только что везде носились самолеты, а теперь болтался одинокий купол парашюта. Топливомер стремительно приближался к нулевой отметке. Боевой вылет прошел неудачно, мы даже не долетели до цели, зато все «Тандерджеты» благополучно вернулись домой. В своем девятом боевом вылете я одержал первую победу!

В сентябре пилоты «Сейбров» записали на свой счет 5,5 МиГ-15, что впрочем нисколько не отразилось на активности истребителей противника, продолжавших удерживать инициативу в воздушных боях над долиной МиГов. Генерал-лейтенант Уейланд постоянно выражал озабоченность малым количеством «Сейбров». Он писал в Пентагон: «Китайцы могут организовать базы непосредственно на территории Кореи, создав тем самым угрозу нашему господству в воздухе над линией фронта». Это не было пустой тревогой. Из Вашингтона генерал Ванденберг отвечал, что не имеет возможности направить в Корею дополнительное количество «Сейбров». 20 сентября он ясно дал понять, что в ближайшее время появления в Корее второго авиакрыла, вооруженного истребителями F-86, ожидать не стоит.

Ночью 23 сентября непростую победу одержал экипаж «Тайгеркэта» из эскадрильи VMF(N) (майор ван Гунди и сержант Уллом). Они обнаружил По-2 и сбили его, израсходовав более 100 снарядов калибра 20 мм!

Вооруженный конфликт на земле постепенно затихал, однако ослабления воздушной войны не наблюдалось. В сентябре размеры и ожесточенность схваток над долиной МиГов приняли драматический масштаб. Октябрь 1951 г. стал самым напряженным месяцем войны в Корее. Количество МиГов достигло 525 машин, им по-прежнему противостояли 44 «Сейбра» 4-го истребительного авиакрыла. Американцев численное превосходство противника не смущало. 1 октября пилоты «Сейбров» сбили два МиГа, 2 октября — шесть, 5 октября — один, 12 октября — один и не менее девяти (самый результативный день Корейской войны) 16 октября.

Главной целью МиГов являлись бомбардировщики. 23 октября 1951 г. группу В-29 атаковало порядка сотни МиГ-15. «Сверхкрепости» прикрывали 34 «Сейбра». Пилоты истребителей F-86 сбили два МиГа, однако их победы доставили мало радости экипажам восьми бомбардировщиков В-29 и пилотам 55 «Тандерджетов» ударной группы. Пятьдесят МиГов навалились на ударные самолеты.

В последовавшем бою было сбито, как минимум, два В-29. Все бомбардировщики получили попадания, в экипажах всех самолетов были убитые или раненые. Одна «Сверхкрепость» совершила вынужденную посадку на передовом аэродроме. Вторник 23 октября 1951 г. стал черным днем для бомбардировочной авиации ВВС США. Больше В-29 дневных рейдов в Корее не совершали.

Генерал Лобов считает, что бой 23 числа — не что иное, как коллапс стратегической авиации США периода Корейской войны и говорит о мифических данных в отношении потерь советских истребителей. Журнал «Ньюсуик» писал о 10 % потерях бомбардировщиков, принимавших участие в налете.

Командованию ВВС США доставили мало радости 11 сбитых МиГ-15 (пять — воздушными стрелками «Сверх крепостей», шесть — летчиками «Тандерджетов»). Одну победу в этом бою одержал будущий астронавт, а тогда лейтенант ВМС США Вальтер Ширра, проходивший в эскадрилье «Тандерджетов» стажировку. Американцы признали потерю одного F-84E.

На следующий день коммунисты сбили еще одну «Сверхкрепость», несмотря на эскорт из 16 австралийских «Метеоров» и десятка «Тандерджетов». Оставив в стороне вопрос о потерях, следует признать, что атаки МиГов оказали на экипажи бомбардировщиков самое удручающее воздействие. После понесенных в сентябре потерь В-29 перешли к тактики ночных налетов. Согласно советским данным в октябре было сбито 12 В-29 и четыре F-84, американцы признали потерю восьми «Сверхкрепостей» и одного «Тандерджета».


Снимок участники Корейской войны истребителя «Метеор» F.8 А 77-446 сделан в Австралии в апреле 1959 г. В этот период на нем летал пайлот-офицер Кен Мюррей, обратите внимание на надпись «Black Murray» ниже козырька фонаря кабины.

Война полковника

Полковник Харрисон Тинг принял командование 4-м истребительным авиакрылом 1 ноября 1951 г., на тот момент он считался одним из лучших летчиков ВВС США. Первым истребителем, который освоил Тинг был «Спитфайр». Он успел в годы второй мировой войны повоевать и в Европе, и на Тихом океане. Боевые товарищи Тинга вспоминали, что он мало думал о собственной славе, нередко «отдавая» собственные сбитые другим летчикам.

Полковник Тинг прибыл в Корею как раз тогда, когда первая когорта летчиков-истребителей готовилась отправиться домой в Штаты. Ветераны предвкушали повесить форму в шкаф, после чего начать делать карьеру, заводить семьи. Возраст самых старых ветеранов был всего 30–32 года. Они еще не знали, что с прибытием Тинга их ожидает новая война.

С момента своего появления в штабе авиакрыла полковник быстро и решительно пресек все «релаксационные» настроения. Старые пилоты быстро осваивали новую технику, так Тинг моментально освоил «Сейбр» почти без посторонней помощи. В то же время «старики» имели свои странности: полковник Фрэнк Габрески так и не освоил «невероятно сложный» прицел «Сейбра» и в бою целился по прилепленным на лобовое стекло фонаря кабины кусочкам жвачки! С другой стороны зеленый новичок 2-й лейтенант Джеймс Лоу считал прицел А-4 частью своего тела, такой же как глаза или руки.

Тинг увидел, что летчики пришли в уныние от постоянных проблем с техническим состоянием «Сейбров», от численного превосходства МиГов, от агрессивной тактики летчиков противника. Старый вояка рискнул нарушить установленный порядок докладов по ранжиру, выбрав достаточно нетрадиционный метод. В ноябре Тинг направил в Пентагон следующий рапорт: «Лично Ванденбергу от Тинга. Я не могу гарантировать господство в воздухе над Северо-западной Кореей в течение длительного времени».

4 ноября капитан корпуса морской пехоты США, находившийся в 4-м авиакрыле на стажировке, сбил МиГ. Через четыре дня отличился майор Уильям Уизнер из 334-й эскадрильи, сбив над рекой Ялу два МиГ-15. Его общие боевой счет составил 15,5 побед, 13,5 побед он одержал в составе 8-й воздушной армии над Европой в годы второй мировой войны.

18 ноября жертвой пушек МиГа стал пилот «Тандерджета» капитан Уильям Ковард из 111-й эскадрильи 136-го истребительно-бомбардировочного авиакрыла. Ковард сумел приводнить «Тандерджет» в Желтом море и покинуть его, раньше, чем самолет сделал «бульк». В этот же день два других пилота 11-й эскадрильи 1-е лейтенанты Кеннет Кули и Джон Хьюитт сбили на пару один МиГ-15. 18 ноября не менее трех МиГов сбили летчики палубных «Пантер»: лейтенант-коммендер Лэмб, лейтенант Паркер и энсин Вебер.


Ни снимке хорошо видна окраски истребителя F-86E-1-NA 50-0649 из 51-го авиакрыла. Самолет сфотографирован на стоянке авиабазы Сувон. Машина была закреплена за Уолтом Конилендом, который окрестил ее «Aunt Myrna». На этом «Сейбре» Копиленд сбил один МиГ.


Ни самолете F-86E 50-0598 «Му Best Bett» летал 2-й лейтенант Бернард Вайс из 16-й эскадрильи. Под крылом подвешены топливные баки цвета хаки. Обычно самолеты летали с топливными баками, заказ на изготовление которых был размешен в Японии. Японские баки имели несколько другую форму и не окрашивались Летчикам, по большому счету, было все равно с какими подвесными баками летать ни боевые задания.

51-е авиационное крыло истребителей-перехватчиков

Послание полковника Тинга возымело действие: начальник штаба ВВС США Ванденберг пообещал направить дополнительное количество «Сейбров» в Корею в течение ближайшего месяца. Ванденберг приказал изъять 75 истребителей F-86A/Е и летчиков для них из системы ПВО Северо-Американского континента. Самолеты и личный состав погрузили в порту Аламеда, шт. Калифорния, на борт эскортного авианосца, который отправился к берегам Японии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы корейской войны 1950-1953"

Книги похожие на "Асы корейской войны 1950-1953" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Асы корейской войны 1950-1953"

Отзывы читателей о книге "Асы корейской войны 1950-1953", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.