» » » » Александр Широкорад - Франция. История вражды, соперничества и любви


Авторские права

Александр Широкорад - Франция. История вражды, соперничества и любви

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Франция. История вражды, соперничества и любви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Франция. История вражды, соперничества и любви
Рейтинг:
Название:
Франция. История вражды, соперничества и любви
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9533-2990-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Франция. История вражды, соперничества и любви"

Описание и краткое содержание "Франция. История вражды, соперничества и любви" читать бесплатно онлайн.



Несмотря на то что у Франции и России никогда не было общих границ, интересы двух государств имели множество точек соприкосновения. Ни у одной из этих стран не было и не могло быть территориальных претензий. Россия, в отличие от Англии, никогда не претендовала на французские колонии и не была конкурентом в промышленности и торговле. Напротив, французская культура и французский язык в среде русских образованных людей XVIII -XX веков пользовались особой любовью. И тем не менее в течение последних пяти веков Франция и Россия гораздо чаще были соперниками, нежели союзниками.

Новая книга военного историка А.Б. Широкорада рассказывает об известных и неизвестных сторонах в отношениях двух великих держав.






18 французских ракет S-2, а затем заменивших их S-3 не играли особой роли в балансе сил НАТО — СССР. В ходе предварительных переговоров с американцами о ликвидации ракет средней дальности советская сторона и ее СМИ в пропагандистских целях несколько раз поднимали вопрос о французских ракетах средней дальности. Но в конце концов обе стороны решили не связываться с амбициозными французами, и эти 18 ракеты были попросту проигнорированы в договоре 1987 г.


Данные французских баллистических ракет средней дальности

Тип ракеты: S-2; S-3

Стартовый вес, т: S-2 31,9; S-3 25,8

Дальность полета максимальная, км: S-2 3000; S-3 3700

КВО, м: S-2 1000; S-3 700

Разрез шахтной пусковой установки французской баллистической ракеты средней дальности S-2.

1 — бетонная защитная крыша входного люка; 2 — восьмиметровый оголовок шахты из высокопрочного бетона; 3—ракета S-2; 4 — сдвижная защитная крыша шахты; 5 — первый и второй ярусы площадок обслуживания; 6—устройство открытия защитной крыши; 7— противовес системы амортизации; 8—лифт; 9 — поддерживающее кольцо; 10—механизм натяжки троса подвески ракет; 11 — пружинная опора системы автоматизации; 12 — опора на нижней площадке шахты; 13 — концевые сигнализаторы закрытия защитной крыши; 14 — бетонный ствол шахты; 15 — стальная оболочка ствола шахты


22 февраля 1996 г. Президент Французской Республики заявил о начале демонтажа ракет S-3, развернутых на плато Альбион.

Проектирование тактической ракеты «Плутон» — носителя французских ядерных зарядов было начато в конце 1960-х годов. На вооружение «Плутон» поступил в 1974 г. Стартовый вес ракеты 2340—2420 кг, длина — 7590 мм, диаметр — 650 мм. Размах стабилизаторов — 1415 мм. Вес боевой части — около 500 кг.

Первый французский тактический ядерный боеприпас — плутониевая бомба AN-52 — был испытан 2 июля 1966 г. Мощность взрыва оценивалась в 30 кт. В 1972 г. бомба поступила на вооружение тактической авиации, а 28 августа 1973 г. на атолле Муруроа самолетом «Dassault Mirage-IIIE» было выполнено первое реальное бомбометание этим боеприпасом (мощность взрыва составила 6,6 кт). Именно AN-52 была использована в качестве боевой части тактической ракеты «Плутон», поступившей на вооружение французской армии.

Существовало два варианта ядерной боевой части AN-52, имевших мощность 6—8 кт и 25 кт (из 80—100 изготовленных боеприпасов AN-52 2/3 имели уменьшенную мощность).

Вес ядерной боевой части AN-52, внешне напоминавшей подвесной топливный бак, составлял 455 кг, длина — 4,2 м, диаметр — 0,6 м, размах оперения — 0,8 м. AN-52 имела тормозной парашют, стандартная высота подрыва составляла 150 м. Головная часть в полете не отделялась.

Система управления ракеты «Плутон» — упрощенная инерциальная. Органы управления — аэродинамические рули. Дальность стрельбы от 10 до 120 км. Круговое вероятное отклонение 150—300 м.

Ракета «Плутон» оснащалась твердотопливным двигателем с нерегулируемым соплом. В стартовом режиме двигатель работал 9 с, а в маршевом — 16 с. В конце первого (стартового) режима скорость ракеты достигала 1100 м/с.

В походном порядке ракета «Плутон» и ее головная часть перевозились раздельно в специальных контейнерах на обычных армейских грузовиках. При этом контейнер ракеты служил и пусковой установкой. Затем с помощью крана пусковая установка была на раме гусеничной боевой машины, созданной на шасси среднего танка АМХ-30. Боевые машины оснащались дизелем мощностью 720 л. с. и небольшим газотурбинным двигателем, работавшим на генераторе бортовой сети. Расчет пусковой установки — 5 человек.

В собранном виде ракета могла перевозиться боевой машиной на небольшие расстояния. Время подготовки к пуску составляло 10—15 минут. Пуск производился под постоянным углом возвышения +10°.

Полки, оснащенные ракетами «Плутон», входили в состав армейских корпусов. Полк ракет «Плутон» состоял из батареи управления и обслуживания, трех огневых батарей и батареи транспортной и охраны. Численность личного состава полка — около 1000 человек, в том числе до 70 офицеров и 160 унтер-офицеров. Полк имел шесть пусковых установок ракет «Плутон» и до 280 различных автомашин.

Кроме полков «Плутонов», тактическое ядерное оружие к 1987 г. получили пять истребительно-бомбардировочных эскадрилий самолетов-носителей ядерного оружия (45 самолетов «Ягуар-А» и 30 самолетов «Мираж-ШЕ» из состава ВВС) и три истребительно-штурмовые флотилии (36 самолетов «Супер Этандар») из состава ВМС (на авианосцах «Клемансо» и «Фош»).

Кроме того, Франция пошла по пути создания атомных подводных лодок с баллистическими ракетами на борту. В январе 1972 г. на боевое патрулирование в Норвежское море вышел первый французский атомоход «Редутабль» — головная лодка в серии из пяти единиц, а годом позже вторая — «Террибль». Обе лодки имели на вооружении 16 баллистических ракет М-1. Дальность стрельбы двухступенчатой твердотопливной ракеты М-1 составляла 2600 км. Головная часть имела мощность 500 килотонн. КВО составляло 2300 м.

Следующая в серии ракетная лодка «Фудроянт», совершившая свой первый выход на боевое патрулирование в сентябре 1974 г., несла баллистические ракеты М-2. Эта ракета при той же мощности головной части в 500 килотонн имела дальность — 3200 км.

Ракету М-1 сняли с вооружения в 1976 г., а М-2 — в 1979 г.

Следующие лодки — «Эндомтабль» и «Имплакабль», имели на вооружении ракеты М-20. Их максимальная дальность стрельбы составляла 3200 кг, головная часть, моноблочная, мощность 1 мегатонна, КВО -900 м.

В 1996—2004 гг. в строй вошли три атомные подводные лодки типа «Триомфан» («Le Triomphnt» — «Торжествующая»). Они несут по 16 ракет типа М-45. Дальность стрельбы этих ракет составляет 6000 км. Ракеты имеют по шесть разделяющихся головных частей мощностью по 100 килотонн. КВО составляет 500 м.

В 2010 г. должна войти в строй четвертая лодка типа «Триомфан» с 16 ракетами М-51. Дальность новой ракеты должна составить 8 тыс. км. Головная часть та же, что и у М-45, но КВО должно составлять менее 300 м. Постепенно все ракеты М-45 и ее более ранняя версия, М-4 должны быть заменены на М-51.

К 2007 г. в составе ВМФ Франции находятся три подводные лодки типа «Триомфан», а также «Ле Энфлексибл» и «Ле Инфлексибл» (обе с М-4).

Авианосцы «Клемансо» и «Фош» к началу нового тысячелетия были выведены из боевого состава флота, зато в 2000 г. в строй вошел авианосец «Шарль де Голль» с ядерной силовой установкой. Его полное водоизмещение — 40 600 т. На борту базируются 34—45 летательных аппаратов, включая носители ядерного оружия — бомбардировщики «Супер Этандар».

Следует заметить, что США пытались сорвать работы над созданием национального ядерного оружия в странах НАТО, шли на всевозможные уловки и подлоги. То они предлагали разместить ракетные и артиллерийские установки с ядерными боевыми частями в странах Европы с обязательством дать им возможность контроля ядерных боевых частей этих стран в «угрожаемый период». Так, например, узнав, что Англия разрабатывает свои собственные ядерные ракеты, янки предложили «томми» вроде бы более эффективные баллистические ракеты «Скайбол», «продинамили» союзников года четыре, а потом объявили о прекращении разработки ракет «Скайбол», мол, покупайте через несколько лет ракеты «Поларис А-3».

В 1958 г. правительство США предложило разместить на территории Франции баллистические ракеты «Тор» и «Юпитер» средней дальности. Однако французское правительство отказалось от этого проекта. Как мы уже знаем, эти ракеты были размещены США на территории Турции, Италии и Великобритании. Согласно неофициальной договоренности с Хрущевым в ходе Карибского кризиса, президент Кеннеди отправил их в США в 1963 г., а СССР убрал ракеты Р-12 и Р-14 с Кубы.

Французский атомный авианосец «Шарль де Голль»

В 1962 г. правительство США обратилось к странам НАТО с предложением создать «многосторонние ядерные силы НАТО», состоящие из 25 надводных кораблей-ракетоносцев, с восемью баллистическими ракетами «Поларис А-3» на каждом. Экипажи судов предполагалось иметь смешанные — из моряков стран НАТО.

Корабли-ракетоносцы предполагалось создавать на базе быстроходных (20 узлов) американских транспортов типа «Mariner», имевших водоизмещение около 18 тысяч тонн. По своему внешнему виду они не должны были отличаться от обычных коммерческих судов. Западные военные специалисты полагали, что подобные ракетоносцы, находящиеся на боевом патрулировании в зонах интенсивного судоходства (восточная Атлантика, Средиземное море), будут обладать достаточной скрытностью, так как их обнаружение и распознавание среди почти трех тысяч других судов, ежедневно находящихся в тех же районах, станет для вероятного противника трудноразрешимой задачей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Франция. История вражды, соперничества и любви"

Книги похожие на "Франция. История вражды, соперничества и любви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Франция. История вражды, соперничества и любви"

Отзывы читателей о книге "Франция. История вражды, соперничества и любви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.