» » » » Александр Широкорад - Франция. История вражды, соперничества и любви


Авторские права

Александр Широкорад - Франция. История вражды, соперничества и любви

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Франция. История вражды, соперничества и любви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Франция. История вражды, соперничества и любви
Рейтинг:
Название:
Франция. История вражды, соперничества и любви
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9533-2990-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Франция. История вражды, соперничества и любви"

Описание и краткое содержание "Франция. История вражды, соперничества и любви" читать бесплатно онлайн.



Несмотря на то что у Франции и России никогда не было общих границ, интересы двух государств имели множество точек соприкосновения. Ни у одной из этих стран не было и не могло быть территориальных претензий. Россия, в отличие от Англии, никогда не претендовала на французские колонии и не была конкурентом в промышленности и торговле. Напротив, французская культура и французский язык в среде русских образованных людей XVIII -XX веков пользовались особой любовью. И тем не менее в течение последних пяти веков Франция и Россия гораздо чаще были соперниками, нежели союзниками.

Новая книга военного историка А.Б. Широкорада рассказывает об известных и неизвестных сторонах в отношениях двух великих держав.






После пробных полетов самолеты U-2C модифицировали. На них установили посадочный крюк и усилили шасси. Также были добавлены большие спойлеры на крыльях, в задачу которых входило снижение подъемной силы крыла, чтобы машина не «козлила» во время посадки на палубу.

Самолет U-2C совершил первую удачную посадку на авианосец «Ранджер» 2 марта 1964 г. В мае, после проведения серии испытательных взлетов и посадок, «Ранджер» направился в южную часть Тихого океана — в окрестности атолла Муруроа. Это плавание было совершенно секретным и не оставило следов в официальной истории корабля. Тем не менее известно, что разведывательные полеты закончились исключительно успешно, американцы получили прекрасные снимки полигона и взяли пробы воздуха на радиоактивность. Опираясь на эти данные, можно было оценить мощность и другие параметры взорванной на полигоне бомбы.

За разработку французской доктрины «сдерживания» взялись ведущие военные теоретики, такие, как генералы П. Галлуа, Л. Пуарье, адмирал А. Сангинетт и другие. Вскоре они разработали концептуальные положения национальной доктрины, получившей название «сдерживание слабым сильного». Основная ее суть заключалась в идее, что пусть более слабое в военной области государство, но обладающее ядерным потенциалом, может путем угрозы его применения по городам сдержать сильного агрессора от развязывания войны или конфликта. Эта доктрина носила ярко выраженную антисоветскую направленность, а ее основными чертами стали абсолютный приоритет ядерных сил в военном строительстве, их независимость от НАТО, самостоятельный характер стратегических концепций использования ядерных сил, ориентированных на предотвращение войны посредством постоянной угрозы нанесения массированного ответного удара.

Таким образом, французское военно-политическое руководство определило для своих стратегических ядерных сил главную цель — сдерживание войны, а в качестве возможной формы их применения — нанесение всеми имеющимися носителями массированного ядерного удара (концепция «все или ничего») по объектам промышленного потенциала противника (концепция «удара по городам») при любом нападении агрессора. В военном строительстве приоритет отдавался стратегическим вооружениям.

Параллельно с ядерной программой во Франции создавались и средства доставки ядерных боеприпасов. Для доставки первой ядерной бомбы фирма «Дассо» с 1954 г. разрабатывала бомбардировщик «Мираж IV». Он представлял собой увеличенный истребитель «Мираж III», но для достижения требуемых скорости, грузоподъемности и дальности потребовались большое количество изменений в размерах и конструкции планера и замена силовой установки. Первый опытный «Дассо Мираж IVA» совершил полет 17 июня 1959 г. Он был снабжен двумя турбореактивными двигателями «Атар 09» тягой 6000 кг. Во время своего 33-го полета самолет достиг скорости 2М.

После этого было построено еще три опытных образца, первый из которых поднялся в воздух 12 октября 1961 г. У этого самолета было два двигателя «Атар 9С», он был больше по размеру. Под центральной частью фюзеляжа, перед находившейся в нише ядерной бомбой был расположен большой круглый обтекатель радиолокационной антенны. ВВС Франции, удовлетворенные результатами испытаний, заказали 50 серийных самолетов, которые должны были быть поставлены в 1964—1965 гг., а позднее заказали еще 12 самолетов.

Хотя самолеты «Мираж IV» ВВС Франции были тяжелыми и довольно трудными в управлении, они чрезвычайно быстро поднимались в воздух по тревоге прямо из бетонированных капониров, с коротких неподготовленных полос (с помощью стартовых ракетных ускорителей) , а также с поверхностей, уплотненных быстро застывающими химическими веществами. Последнее из девяти подразделений стратегических бомбардировщиков «Мираж IVA» было расформировано в июле 1988 г.

Однако все еще используются восемнадцать самолетов «Мираж IVP», переделанных между маем 1983 г. и декабрем 1987 г. в тактические бомбардировщики, вооруженные ракетами средней дальности класса «воздух — земля» ASMP с ядерными боеголовками. Еще восемнадцать непеределанных самолетов «Мираж IVA» остаются на хранении.

Летные данные самолета «Мираж IV»: максимальная скорость, развиваемая на короткое время — 2340 км/ч; максимальная скорость, поддерживаемая длительное время — 1966 км/ч; тактический ресурс — 1240 км. Вооружение: одна ядерная бомба свободного падения, с тротиловым эквивалентом 60 килотонн, или до 7260 кг, на внешних точках подвески, а также средства электронного противодействия.

В 1966 г. де Голль вывел Францию из военной организации НАТО из-за острых военно-политических противоречий, прежде всего с США, и разногласий по внутриблоковым проблемам. По оценке французского правительства, принцип военной интеграции в блоке, в котором руководящая роль принадлежит США, создавал опасность автоматического вовлечения стран — участниц НАТО в военные конфликты, развязываемые США вне зоны действия Североатлантического союза. В связи с этим, приняв решение о выходе из военной организации НАТО, Франция вывела все свои войска из состава Объединенных вооруженных сил блока и прекратила участие в деятельности его штабов и других руководящих военных органов. Однако она поддерживала с ними связь через свои военные миссии и осуществляла военное сотрудничество с НАТО и странами — участницами блока на основе двусторонних соглашений.

Это сотрудничество выражалось в участии Франции в объединенной системе ПВО НАТО в Западной Европе, в совместных разработках и производстве вооружения, в проведении совместных учений войск, особенно ВМС, во взаимном использовании учебных полей, полигонов, военных складов, в систематических контактах руководящего состава вооруженных сил.

Французское военно-политическое руководство подчеркивало принадлежность Франции к политической организации НАТО и намерение выполнять взятые на себя обязательства по блоку, включая использование своих вооруженных сил в случае войны совместно с Объединенными вооруженными силами НАТО.

По сему поводу главная штаб-квартира НАТО и другие учреждения были переведены из Парижа в Брюссель.

Исключительно из политических амбиций президент Шарль де Голль решил создать свои ракеты средней дальности. Для этого пришлось объединить усилия ведущих авиационных фирм Франции — «Аэропасьяль», «Норд Авиасьон» и «Сюд Авиасьен».

В конце 1960-х годов программа теоретических разработок была завершена, и на испытательном полигоне в Алжире прошли летные испытания ракет-прототипов. В 1963 г. начались работы над ракетой, которая должна была поступить на вооружение. По условиям технического задания она проектировалась твердотопливной. Запуск ракеты должен был производиться из шахты.

В 1966 г. начались испытания опытной двухступенчатой баллистической ракеты S-112. Это была первая французская ракета, запускаемая из шахты. Затем французы испытали еще одну опытную ракету — S-1, также запускаемую из шахты. А в мае 1969 г. начались испытания первого прототипа баллистической ракеты средней дальности, получившего обозначение S-2. Испытания, проводившиеся в течение двух лет, были признаны успешными, и летом 1971 г. началось серийное производство ракет S-2.

18 ракет S-2 (две группы) было развернуто в шахтах на плато Альбион, в провинции Прованс.

Ракета S-2 имела две ступени и оснащалась твердотопливными двигателями. Двигатели обеих ступеней имели по 4 поворотных сопла. Топливо смесевое, одинаковое для обоих двигателей. Ракета S-2 оснащалась отделяемой в полете моноблочной ядерной головной частью мощностью 150 кт. Ракета стартовала из шахтной пусковой установки с помощью работавшего двигателя первой ступени.

В 1973 г. начались работы по модернизации ракеты S-2. Глубокая модернизация ракеты S-2 получила индекс S-3. Эта ракета создавалась с таким расчетом, чтобы заменить свою предшественницу с минимальными переделками шахтных пусковых установок. Для этого на новой ракете оставили первую ступень от S-2, зато вторую ступень основательно переделали. Ракета S-3 получила модернизированную инерциальную систему управления, обеспечившую ей КВО 700 м.

Ракета S-3 была оснащена новой боевой частью мощностью 1,2 Мт. Кроме того, боеголовка несла комплекс средств преодоления ПРО противника. Техническая готовность к старту ракетного комплекса S-3 составляла 30 секунд. Новый ракетный комплекс с ракетой S-3 был принят на вооружение в 1980 г.

18 французских ракет S-2, а затем заменивших их S-3 не играли особой роли в балансе сил НАТО — СССР. В ходе предварительных переговоров с американцами о ликвидации ракет средней дальности советская сторона и ее СМИ в пропагандистских целях несколько раз поднимали вопрос о французских ракетах средней дальности. Но в конце концов обе стороны решили не связываться с амбициозными французами, и эти 18 ракеты были попросту проигнорированы в договоре 1987 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Франция. История вражды, соперничества и любви"

Книги похожие на "Франция. История вражды, соперничества и любви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Франция. История вражды, соперничества и любви"

Отзывы читателей о книге "Франция. История вражды, соперничества и любви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.