» » » » Даниэль Лапп - Искусство помнить и забывать


Авторские права

Даниэль Лапп - Искусство помнить и забывать

Здесь можно скачать бесплатно "Даниэль Лапп - Искусство помнить и забывать" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Питер, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Даниэль Лапп - Искусство помнить и забывать
Рейтинг:
Название:
Искусство помнить и забывать
Издательство:
Питер
Год:
1994
ISBN:
5-7190-0031-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство помнить и забывать"

Описание и краткое содержание "Искусство помнить и забывать" читать бесплатно онлайн.



Вы страдаете от забывчивости? Вы помните события 20-летней давности лучше, чем то, что вы съели на завтрак? Вы забываете, где и когда вам назначили встречу? Забываете адреса и номера телефонов?

Если да, то знайте, что точно так же дела обстоят у большинства из нас. Но не стоит унывать. Известный американский психолог Даниэль Лапп в рамках специальной программы Стэнфордского университета разработала курс улучшения памяти. В 1993 году в России вышла первая книга Д. Лапп «Улучшаем память в любом возрасте», которая сразу стала бестселлером. В новой работе автор продолжает разговор о возможностях нашей памяти, в остроумной и занимательной форме показывает, шаг за шагом, как запомнить то, что мы хотим запомнить (имена, слова, числа, лица, звуки, цвета, сны), и как забыть то, о чем вспоминать не хочется.






Полезный совет разговорчивым людям преклонных лет: говоря не так быстро и, возможно, не так много, вы сократите количество неприятных случаев забывчивости, поскольку будете произносить меньше слов и дадите себе больше времени на их отбор или извлечение из памяти. А если вы научитесь более осознанно относиться к словам с помощью чтения, решения кроссвордов, поиска синонимов, комментариев по поводу словаря, используемого в печати, на телевидении или среди молодежи — то скоро заметите, насколько быстрей вы стали вспоминать нужные слова в нужный момент разговора. Чем более сознательно вы относитесь к словам, тем чаще повторяете их — и тем ближе к области сознания хранятся они в вашей памяти. Однако феномен «на-языке-вертится» не исчезает окончательно. В ваших силах свести его неприятные последствия к минимуму. Заключить рассуждения на эту тему я хочу последней фразой из фильма Билли Уайлдера «В джазе только девушки»: «У каждого свои недостатки».

9. Как получается, что слова, которые я не могу вспомнить в нужный момент, выскакивают откуда-то значительно позже!

Научного объяснения подобной запоздалой реакции нет. Очевидно, запрос регистрируется в подсознании, и оно выталкивает найденную информацию в область сознания, когда ему заблагорассудится. Я заметала, что на подобные явления чаще жалуются люди с навязчивыми формами поведения. Возможно, сами того не сознавая, они продолжают постоянно думать о досадном сбое в памяти и не в силах выбросить инцидент из головы, поскольку реагируют на неудачу гораздо острее обыкновенных людей.

Однако между процессом извлечения информации и эмоциями существует связь. Когда вы расслабляетесь и перестаете совершать усилия для скорейшего вспоминания, ваш внутренний «сканер» продолжает поиск в удобном для него режиме. Происходит разблокировка механизма памяти, и в течение нескольких секунд слово обычно возвращается к вам. Можно предположить, что к необычным и редким словам найти доступ труднее, чем к простым, и что сон является идеальным состоянием расслабленности и повышенной восприимчивости, в котором продолжительность поиска не имеет значения. (Само ваше расстройство по поводу случая забывчивости, возможно, направило ваше подсознание на поиск нужной информации.) Неожиданно всплывающее в сознании слово поражает вас так сильно, что вы можете проснуться среди ночи. Если в это время вам снился сон, то, возможно, вы вспомните, что вам привиделись некие образные ассоциации, которые спровоцировали процесс вспоминания. Такое случается редко — но случается. В последнем случае самое главное — выбросить поскорее из головы это слово и все, с ним связанное, и попытаться снова заснуть!

10. Существует ли прием для запоминания правильного написания слов!

Вы сможете запомнить написание слов, если будете обращать внимание на орфографию и усвоите некоторые стратегии. Люди, интересующиеся языком, как правило, пишут грамотно. Они делают мысленные комментарии по поводу написания того или иного слова и считают для себя обязательным запомнить его. Обычно такие люди много и с удовольствием читают и пишут — то есть естественным образом постоянно повторяют материал. Поэтому, чтобы запомнить написание слова, в первую очередь проявите хотя бы минимальную заинтересованность в этом. Во-вторых, проанализируйте слово; найдите скрытый в его звучании смысл и прокомментируйте последний. В-третьих, напишите слово на бумаге, произнесите его несколько раз про себя и мысленно представьте себе его написанным красными печатными буквами на белой стене. И последнее (но не менее важное): используйте данное слово как можно чаще, пока оно не зафиксируется прочно в подсознании.

Теперь с помощью логики или с помощью воображения вы можете определить «значение» слова. Рациональный подход основывается на правилах, которые связывают смысл слова с его фонетикой или этимологией. В хорошем словаре последняя всегда указывается после слова — например, дедукция (лат. deductio — выведение). Если вы знаете латинский, вам будет легче уяснить смысл. Сосредоточившись на сомнительной букве (здесь де- а не ди-), мысленно повторив и несколько раз написав на бумаге данное слово, вы прочно закрепите его в памяти. Правила грамматики помогают логически обосновать написание того или иного слова. Знающий грамматику человек может сознательно прибегать к их помощи. В любом языке есть великое множество самых разных правил: спряжения глаголов, склонения существительных, написания двойных согласных и пр. К сожалению, существуют многочисленные исключения из каждого правила: нестандартные формы глаголов, существительных и прочих частей речи. Чем более образован человек, тем легче ему избегать ошибок.

Знание правил орфографии способствует лучшему запоминанию материала, ибо в случае каких-либо сомнений вы всегда можете проверить себя. Но если вы не знаете или забыли грамматику, вам следует призвать на помощь свою наблюдательность и воображение (которые вы, вероятно, уже использовали при запоминании исключений из правил). Если вы человек вербального склада, для вас естественно обращать внимание на слова. Если же нет, вам придется найти какую-нибудь мотивацию ваших усилий (например, «орфографические ошибки пагубно отражаются на моем настроении»).

Неважно, какого рода образование вы получили — простое систематическое наблюдение поможет вам добиться успехов в правописании. Произнесите новое слово вслух и напишите его большими печатными буквами на доске или листе бумаги. Затем закройте глаза, мысленно представьте его начертанным красной краской на белой стене и произнесите про себя каждую букву. Выделите трудную часть слова и, по возможно-ста, сделайте комментарии, например: в итальянском имени «Пираццило» два «ц», как в слове «пицца». В написании слов с двойными согласными часто допускаются ошибки. Поиск скрытого смысла способствует лучшему запоминанию. Например, слово «эффективность» пишется с двумя «ф»: «Чтобы эффективно выполнить работу, человек должен удвоить усилия». Или: «Слова акколада[6] и аккорд пишутся с двумя "к", поскольку оба понятия подразумевают сочетание как минимум двух частей.

Аккумулировать пишется с двумя ״к”: одной недостаточно, поскольку аккумуляция есть процесс приращения и накопления!» В поисках смысла вы в конце концов найдете что-нибудь наиболее интересное и важное для вас — и тогда вам не составит труда прокомментировать его. (Заметьте, как помогает запоминанию постоянное повторение слова в процессе комментирования.)

Частое использование облегчает запоминание и извлечение из памяти любого материала — это относится и к правописанию. Чаще обращайте внимание на слова в процессе чтения и письма — и вы надежно запомните их. Джерри Лукас, человек с абсолютной грамотностью, рассказывал о том, как в раннем детстве во время долгих автомобильных поездок с родителями он от скуки начал тренировать свою память: мальчик читал встречающиеся вдоль дороги вывески и объявления и произносил все слова не только слева направо, но и справа налево! Эти необычные упражнения дали потрясающие результаты. Успех Лукаса объясняется постоянным применением специальных стратегий на практике.

Сравнительно недавно появившийся метод обучения детей правописанию заключается в следующем: изо дня в день школьникам показывают написанные на карточках слова. В данном случае включается в работу зрительная, слуховая и кинестетическая память: сначала преподаватель показывает карточку и вслух произносит написанное на ней слово, а затем просит ученика повторить его и написать на доске. Затем учитель разъясняет смысл слова и приводит примеры его употребления в разных контекстах. Таким образом осуществляется вербальная проработка, столь важная при записи информации. Эта стратегия обучения оказалась несравненно более эффективной, чем способ, заключающийся в многократном написании подлежащего запоминанию слова.

Вместо механической деятельности здесь используется стратегии мышления, которая заставляет работать разные уровни памяти. Кроме того, ученики часто повторяют и обсуждают предлагаемые их вниманию слова. Все эти действия способствуют ассимиляции слов и расширению словаря.

К помощи воображения можно прибегать для усвоения грамматических правил и исключений из них. Старайтесь походить забавные комментарии для объяснения необъяснимых вещей. Например, в английском языке местоимение <! which» (который) является неограничительным, в отличие от ограничительного «that» (который). Чтобы запомнить разницу между ними, мысленно свяжите местоимение «which» с образом ведьмы («witch»), а местоимение «that» — с образом ее остроконечной черной шляпы («hat»). Мыслительные процессы помогают работе памяти.

11. Как развить в себе способности к иностранным языкам!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство помнить и забывать"

Книги похожие на "Искусство помнить и забывать" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Даниэль Лапп

Даниэль Лапп - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Даниэль Лапп - Искусство помнить и забывать"

Отзывы читателей о книге "Искусство помнить и забывать", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.