» » » » Арийская колыбель - Абрашкин Анатолий Русь - арийская колыбель


Авторские права

Арийская колыбель - Абрашкин Анатолий Русь - арийская колыбель

Здесь можно скачать бесплатно "Арийская колыбель - Абрашкин Анатолий Русь - арийская колыбель" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Абрашкин Анатолий Русь - арийская колыбель
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Абрашкин Анатолий Русь - арийская колыбель"

Описание и краткое содержание "Абрашкин Анатолий Русь - арийская колыбель" читать бесплатно онлайн.








Издревле в мифологиях самых разных народов при­сутствуют прародительница или прародитель мира. В мире остальных богов, если они также существовали, он или она, по крайней мере, поначалу выступали в ка­честве верховного божества. То есть реализовывалась именно та типичная ситуация, которую ученые назва­ли генотеизмом. Авраам первым провозгласил отказ от многобожия. И безусловная заслуга евреев заключа­ется в том, что Авраамову установку на создание мо­нотеистической религии они, как это ни было трудно, все-таки выдержали. При этом не обошлось без учета чужого опыта и гениального творчества. Приведем только один пример, касающийся опять-таки арийско-еврейского диалога.

У создателей «Ригведы» (ведийских ариев) плохо разработанной оставалась тема зла. Авторами Ветхого Завета она рассматривалась в рамках монотеистичес­кого подхода. Райский змей — предтеча сатаны, но он послушен воле Бога. Понятие «злого духа» присутству­ет в рассказе о царе Сауле:

«А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа. И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя. Пусть господин наш прикажет слугам своим, которые перед тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях; и ког­да придет на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокаивать тебя <…> И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, и отрад­нее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него».

(1 Цар. 16: 14-16,23)

И здесь нельзя не заметить, что царя беспокоит «злой дух от Бога». В III Книге Царств (22:20-23) гово­рится о духе лживом, которому попустительствует Гос­подь, но по тексту Нового Завета (Иоанн 8:44) лживый дух — это сам сатана-дъявол…

После VI века до н. э. евреи три века были под влас­тью персов, исповедовавших зороастризм. Это новое религиозное учение сложилось на иранской почве в VII-VI вв. до н. э. и было названо по имени его осно­вателя Зороастра, или Заратуштры. Оно являлось свое­образным развитием учения древних ариев. Согласно этой религиозной концепции, Ормузд — бог добра, олицетворение света, жизни и правды, существовал еще до сотворения мира и пребывал в непрерывной борьбе с Ариманом — носителем зла, мрака и смерти. Человек создан Ормуздом, но свободен в своих мыс­лях и поступках и поэтому доступен воздействию зла. Однако его долг — помыслами, словами и делами бо­роться против Аримана и его помощников — духов зла. И в конечном итоге добро одержит полную победу над злом. В отличие от индоарийских текстов, священ­ные книги древни:: иранцев значительное место уде­ляют деяниям темных сил, они содержат первые раз­работки темы «рая и ада». Но вот что интересно — два противника, два носителя противоположных начал, в сущности, носят одно и то же имя, записанное в индо­европейском и славянском вариантах. Его можно пе­ревести как Арий-муж (английское man = славянское муж!). В учении Зороастра единый бог Яр «разделился» на враждующие темную и светлую «половины». В этом, в общем-то, и заключается ключевая идея новой рели­гии.

Религия зороастризма, безусловно, повлияла на древнееврейских авторов. Но они не отказались от древнейшей арийской концепции единого высшего закона — «монотеизма»! В результате на страницах Библии родился оригинальный образ сатаны. Сата­на—с древнееврейского «противник в суде, в споре или на войне, противоборствующий, обвинитель, на­ушник, подстрекатель». В религиях иудаизма и хрис­тианства — главный антагонист Бога и всех верных Богу сил на земле, враг человеческого рода, царь ада и повелитель бесов. Сатана противопоставлен Богу не на равных, не как антибожество, но как падшее, мятежное творение Бога, обращающее против Творца силу, по­лученную от Него же. В конечном счете сатана против собственной воли содействует исполнению Божьего замысла.

В библейской Книге Иова сатана назван в числе «сынов Божиих»: «Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана» (Иов. 1:6-8). Дважды давал Господь сатане власть над телом и имуществом Иова и возможность искушать веру Иова в Господа различными несчастья­ми, но не дал Господь своему слуге власти над душой человека. «Вот, он в руке твоей, только душу сбереги» (Иов. 2:6). А это значит, что Бог не препятствует сата­не при жизни человека влиять на его судьбу, и если тот окажется отступником и нечестивцем, то после смер­ти грешника поступить с его душой по заслугам (но, так сказать, в пределах, предустановленных волею Божией). Постепенно сатана стал наделяться черта­ми не только клеветника на человека перед Богом, но и клеветника на Бога перед человеком. К сатане ста­ло восходить все моральное зло мира. Одно из имен сатаны — диавол. Изначально оно имело значение «Божественный Бел», но с утверждением христианс­тва приобрело негативный смысл. Так жрецы Иеговы узаконили свою победу над Белом (Ваалом) — древ­нейшим языческим богом.

ГЛАВА 6

ИМЕНА БОГА В БИБЛИИ

Не забыли мы, что осияно Только слово средь земных тревог, И в Евангелии от Иоанна Сказано, что слово — это Бог.

Н. Гумилев

В Библии человек нарекает имена не только себе подобным, но и Самому Богу. В Ветхом Завете встре­чается не менее ста наименований Бога, таких как Elohim — «Бог», Adonay — «Господь мой», El Shadday — «Бог всемогущий», или «Всевышний», Zebaot — «Сава­оф», «

note 3

воинств». Часто имя, данное человеком Богу, указывает на какое-либо действие Божие по отно­шению к человеку. Так, например, Агарь (рабыня-египтянка, одна из жен Авраама) нарекла Господа именем «Ты Бог, видящий меня», потому что говорила: «Точно я видела здесь в след видящего меня» (Быт. 16:13).

В то же время в Библии присутствует мысль о том, что Бог неименуем, что Его имя человеку недоступно. Иаков (внук Авраама, сын Исаака), боровшийся с Бо­гом, спрашивал о имени Божием, но не узнал его. По­вествование о встрече Иакова с Богом является одним из наиболее загадочных и таинственных во всей Биб­лии:

«И остался Иаков один. И боролся Некто с ним, до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, кос­нулся состава бедра его, и повредил состав бедра у Иа­кова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня; ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он ска­зал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом и человеков одоле­вать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем?

note 4

И благословил его там».

(Быт. 32: 24-29)

Христианские богословы истолковывают этот сю­жет по-разному. Наиболее распространенным являет­ся мнение, что под боровшимся с Иаковом понимался Сын Божий. Однако для нас это повествование инте­ресно тем, что соприкасаемся с одной из тайн Бога — тайной Его имени.

Мысль о недоступности имени Божия для человека присутствует также в рассказе Суд. (13:17-22) о явле­нии Ангела Маною (отцу знаменитого богатыря Сам­сона): «И сказал Маной Ангелу Господню: как тебе имя? чтобы нам прославить тебя, когда исполнится слово твое. Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно <…> И сказал Маной жене своей: верно, мы умрем; ибо видели мы Бога». Послед­ние слова Маноя показывают, что ему являлся Бог, а не Ангел, следовательно, отказ назвать Свое имя прина­длежит Самому Богу.

Но почему Бог скрывает свое имя, если, действи­тельно, «оно чудно» (чудесно!)? Более того, одна из десяти заповедей, напомним, специально посвящена запрету произносить имя Божие, «ибо Господь не ос­тавит без наказания того, кто произносит имя Его на­прасно» (Исх. 20:7). Что же в нем (имени) такого не­обычного? И в чем вообще смысл запрета на его про­изнесение? Ведь вот говорят нам: «Не поминай черта всуе», «Не чертыхайся», — и мы все прекрасно понима­ем. Черт — носитель злого начала, и лишний раз при­зывать его — значит накликать на себя беду. Но почему нельзя лишний раз призвать на помощь Бога? Как го­ворится, вопросы, вопросы… Вопросы, которые уже более двух тысяч лет остаются без ответа.

ЯХВЕ

Перечисленные выше имена, которые человек на­рекал Богу, — Адонай, Эл Шаддай, Элохим, Саваоф, — следует отличать от имени Яхве — того единственно­го имени, с которым сам Бог открылся человечеству. Яхве — наиболее характерное для Библии наименова­ние Бога: оно встречается в Ветхом Завете около 6700 раз. (Для сравнения: имя Элохим встречается около 2500 раз, а имя Адонай — около 450 раз.) Культ свя­щенного имени Яхве занимает в Библии совершенно исключительное место. Книга Исход приписывает от­крытие этого имени Моисею. Бог явился ему на горе Хорив, когда Моисей увидел куст, который горел и не сгорал:

«И воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Мо­исей! Моисей! Он сказал: вот я,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Абрашкин Анатолий Русь - арийская колыбель"

Книги похожие на "Абрашкин Анатолий Русь - арийская колыбель" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора арийская колыбель

арийская колыбель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арийская колыбель - Абрашкин Анатолий Русь - арийская колыбель"

Отзывы читателей о книге "Абрашкин Анатолий Русь - арийская колыбель", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.