» » » » Петр Киле - Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга


Авторские права

Петр Киле - Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга

Здесь можно скачать бесплатно "Петр Киле - Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, издательство Издательско-торговый дом «Летний сад», год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Петр Киле - Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга
Рейтинг:
Название:
Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга
Автор:
Издательство:
Издательско-торговый дом «Летний сад»
Год:
2002
ISBN:
5-89740-082-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга"

Описание и краткое содержание "Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга" читать бесплатно онлайн.



Книга петербургского писателя, поэта и драматурга Петра Киле содержит жизнеописания замечательнейших людей России – Петра I, Александра Пушкина, Валентина Серова, Александра Блока, Анны Керн - в самой лаконичной и динамичной форме театрального представления.

В книге опубликованы следующие пьесы: трагедия «Державный мастер», трагедия «Мусагет», трагедия «Утро дней», комедия «Соловьиный сад», весёлая драма «Анна Керн».






Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а. Вы не цыганка. Вы тоже, вне всякого сомнения, очень хороши собой. К тому же умны. Я завидую тому, что и Пушкин, и Василий Андреевич Жуковский охотно беседуют с вами и в шутку, как со мной, и серьезно, на всевозможные литературные темы. Откуда же вы всего набрались? Во фрейлинах высочайшего двора?

А л е к с а н д р а  О с и п о в н а. Во фрейлинах? О, нет! Я училась в Смольном институте, читать всегда любила, и мне повезло, у нас преподавал Петр Александрович Плетнев...

Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а. Он из друзей Пушкина?

А л е к с а н д р а  О с и п о в н а. Да. Это прекрасный человек... А во фрейлины я поступила по необходимости. Оставшись рано без родителей, я должна была взять заботы о моих братьях на себя, словом, служить.

Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а. Мы небогаты. Не поступить ли и мне служить?

А л е к с а н д р а  О с и п о в н а. Я слышала, фрейлина Загряжская, ваша тетка, которая в вас души не чает, взялась хлопотать о том. А что ваш муж говорит по этому поводу?

Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а. Для него это не предмет для обсуждения даже. Он не дает мне ни слова сказать и тетке моей запретил. Боюсь, как он не поладил с маменькой и до и после свадьбы, отчего и в Москве не остались жить, как бы Пушкин не повздорил с Екатериной Ивановной. Мне было бы это жаль очень.

 А л е к с а н д р а  О с и п о в н а. Будем серьезны. Поскольку мы небогаты, надо держаться подальше от двора; а те, кто служит здесь ради денег, оказываются на положении слуг и горничных. Что касается меня, выйдя замуж за моего нареченного, уж верно, не останусь здесь ни дня.

 Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а. Хорошо, что ваш жених камер-юнкер Смирнов богат. Его ожидает блестящая карьера.    

 А л е к с а н д р а  О с и п о в н а. А что же вы вздохнули, Наталья Николаевна?

Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а. А знаете вы, какой чин у Пушкина?

А л е к с а н д р а  О с и п о в н а (слегка оторопев). Не-ет.

Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а. Коллежский секретарь. Вероятно, с таким чином вышел из Лицея и дальше не продвинулся по службе. А будучи в ссылке на юге, взял и вышел в отставку. Он думал обрести независимость, а его сослали в Михайловское. Екатерина Ивановна говорит, что ему надо подумать о службе. Жуковский то же самое ему твердит.

А л е к с а н д р а  О с и п о в н а. Пушкину пойти снова в коллежские секретари - в какую-нибудь канцелярию переписывать бумаги или переводить?

Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а. Я понимаю, это смешно. Мне бы и в голову не пришло обо всем этом думать, если бы из-за холеры двор неожиданно не явился сюда. Два месяца мы жили в полном уединении. Пушкин ожидал осени, когда лучше всего ему работается, хотя все дни, несмотря на жару, сочинял сказки. Я думала, так и станем жить, - вдали от московской родни и даже родителей Пушкина, на лето переехавших в Павловск. Но с явлением двора все переменилось. За одну неделю. Государь встречает Пушкина на прогулке и спрашивает, почему он не служит. Он отвечает, мол, готов служить государю своим пером, ему необходим доступ в архивы только. А мне уже жаль нашего уединения и тишины, что окружала нас здесь. Я думаю о сестрах моих, вот бы их определить во фрейлины, если мне нельзя.

 А л е к с а н д р а  О с и п о в н а. А вы разве не поступили, выйдя замуж за поэта, во фрейлины муз?

 Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а. Кабы я их видела и слышала, как Пушкин.

 А л е к с а н д р а  О с и п о в н а. Да разве вы не муза Пушкина?

 Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а (щурясь от близорукости). Там, смотрите, государь император разговаривает с Пушкиным.

 А л е к с а н д р а  О с и п о в н а. Его величество поглядывает на вас.

 Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а. Мне поклониться?

 А л е к с а н д р а  О с и п о в н а. Нет, далековато. Его величество все равно сделает вид, что ничего не заметил. Вот вас представят императрице, а она уж, если вы понравитесь, представит вас его величеству. Вы прелестны, конечно, понравитесь. Вы застенчивы, но это пройдет. С началом балов в Петербурге при вашей красоте да под именем Пушкина вас ожидает головокружительный успех.

П у ш к и н (возвращаясь к дамам). Вот вам новость. Царь взял меня в службу - но не в канцелярскую, или придворную, или военную - нет, он дал мне жалованье, открыл мне архивы, с тем, чтобы я рылся там и ничего не делал. Это очень мило с его стороны, не правда ли? Я был застигнут врасплох подобными благодеяниями и мог только благодарить.

Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а. Да зачем же тебе рыться в архивах?

П у ш к и н. Для составления "Истории Петра 1", душа моя. Дай Бог здоровья царю.

А л е к с а н д р а О с и п о в н а. Поздравляю! Вы заступаете место Карамзина, историографа империи. А не пострадает  ли ваша муза?

П у ш к и н. Которая? Эвтерпа? Эрато? Мельпомена? Да ведь Клио - одна из муз!


       Яркий предвечерний свет озаряет Екатерининский парк.


Сцена 2

     Квартира Пушкина. Гостиная. Поэт в халате полулежит на диване и читает книгу. Входит Наталья Николаевна, тоже полуодетая.


            П у ш к и н
         (бросая книгу)
О, милая моя, поди сюда!

       Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а
              (усаживаясь к нему)
Ты все читаешь, словно нет и дела;
Не говорю о важных; мадригалов
Ты к балу взялся сочинить немало,
А нет ни одного еще, как вижу.

             П у ш к и н
Куда ж ты смотришь?

       Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а
                                  Вижу, ты в гостиной
Лежишь себе и в ус не дуешь.

               П у ш к и н
                                                   Кот
Ученый! Вот в кого я превратился.
Листаю фолианты том за томом,
В архивах пыльных роюсь с содроганьем
От тайн ужасных, словно сам в застенке
Повис я на дыбе, и нет исхода
Иного, чем позор, что хуже смерти.

     Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а
О, не пугай меня! Зачем мне знать
О пытках, иль о том же Пугачеве,
Которым бредишь ты; ведь он ужасен.

              П у ш к и н
Прости! Конечно, ты права, зачем?
Ты молода и счастлива, надеюсь.
Но лучших лет пора минует скоро...

     Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а
Ну, ты опять! Есть поважнее дело,
Чем мысли о прошедшем и что будет, -
Нет денег на домашние расходы;
Не говорю о платье к балу; тетка

П у ш к и н (быстро прохаживаясь по гостиной). Без Екатерины Ивановны мы бы пропали. Впрочем, меньше бы таскались на всякие балы, в особенности придворные, где царь не сводит с тебя глаз, как и я, разговаривая со мной о Петре Великом.

Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а. Ну и что? Мало ли кто не сводит с меня глаз. Ты же в восторге, когда мне удается затмить красотой, что и от наряда женского зависит, не только твою графиню Фикельмон, но даже графиню Пушкину, твою же. Все говорят, она прямо заблистала новой красотой от твоего обожания.

П у ш к и н. Милая моя, не ревнуй напрасно, я по гроб твой бедный рыцарь.

Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а. Вот именно бедный.

П у ш к и н. А что ты хочешь? Счастливые часов не наблюдают, как сказано у Грибоедова в "Горе от ума". Ты мне напоминаешь о мадригалах, а я все ждал, как говорится, минуты вдохновения, то есть припадка бумагомарания. Но вдохновение так и не пришло, в течение последних двух лет я не написал ни одного стиха.

Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а. Но почему?

П у ш к и н. Нет досуга. Кружусь в свете, ты в большой моде - всё это требует денег, деньги достаются мне через труды, а труды требуют уединения.

Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а. Зачем же было жениться? Жил бы себе в Михайловском или Болдино.

П у ш к и н. Нет, нет, я не мог отказаться от счастья. Только ты знаешь, Петербург совершенно не по мне, ни мои вкусы, ни мои средства не могут к нему приспособиться. Но придется потерпеть года два или три.

Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а. Года два или три?

П у ш к и н. Всему свое время. И тебе, моя женка, должно перебеситься. Пока тебе голову кружит успех и ты все восходишь в свете на высшую ступень, и я радуюсь с тобой, ибо жизнь для меня всегда драгоценнее всяких трудов и уединения.

Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а. Неужели каких-то мадригалов для маскарада не можешь сочинить? Разленился вовсе, лежишь с утра на диване...

                П у ш к и н
            (падая на диван)
Я ждал, когда проснешься ты и выйдешь.

       Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а
Зачем?

                 П у ш к и н
              Со сна, как девочка, мила,
Не ведающая соблазнов света.
О, как люблю младенческую нежность
Взрослеющей жены. Да, ты - Психея,
Что в красоте Венеру превзошла.
Недаром ведь озлилась мать Эрота.

       Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а
Постой! Сюда ведь могут и войти.

                  П у ш к и н
В чертогах бога мы одни с тобою.
Прислужницы невидимы. Не бойся.
Лишь будь послушной юному супругу
Психея юная, иначе бед
Не избежать; сестер остерегайся
И любопытства своего.

        Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а
                                              Сестер?

                   П у ш к и н
То сказка.

        Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а
                   Сказка - ложь, да в ней намек,
И мне, и добрым молодцам урок.

                   П у ш к и н
Вот мы с тобой представили картину
"Психея и Амур". Она ж считала,
Что муж ее - чудовище презлое,
Пред кем трепещут все и даже боги.

        Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а
Нет, я люблю тебя, каков ты есть.
     (Он страстно целует ее.)
Нет, нет, ты что, средь бела дня и здесь?
Что делаешь со мной, побойся Бога.
Мне стыдно, я боюсь, ты словно тигр,
Терзающий в объятиях меня,
Мятежных, нежных, как во сне бывает,
Когда всего боишься, весела,
Беспечна между тем... О, постыдись!

                 П у ш к и н
Я унесу тебя в постель, под полог.

       Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а
А как же мадригалы?

                 П у ш к и н
                                       Случай, знаешь,
Я думаю, такой: на маскарад
Я призову явиться муз, все девять,
И каждый персонаж заговорит,
Согласно образу стихами, прозой,
Неважно, кто во что горазд...

       Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а
                                                   Все девять?
А музы все твои - ведь женщины,
Те именно, в кого влюблялся ты.

             П у ш к и н
          (рассмеявшись)
О, музы милые, я вас прошу
Принять участие в устройстве бала
С явлением богов, богинь и нимф,
В стране гипербореев воскрешенных
Мистерьями Петра Великого -
На поле битв и ниве просвещенья,
Как некогда в эпоху Возрожденья.

       Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а
Ах, что? То блики света иль созданья,
Волшебные, кого зовешь ты, музы?
Ты повелитель муз?

               П у ш к и н
                                     Я - Мусагет.
Вот будут чудеса на маскараде!

       Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а
Когда? Сезон один уж пропустили.

                П у ш к и н
Теперь решают сроки только музы.

       Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а
А я туда явлюсь в каком наряде?

                П у ш к и н
В любом наряде всех прекрасней будешь.

       Н а т а л ь я  Н и к о л а е в н а
Постой. Я слышу, Машка там проснулась.
И что-то все забегали. Иду!

                П у ш к и н
      (собираясь на прогулку)
Заботы милые, о чем мечтал,
Решив жениться, бедный мой Евгений.
Повинен ли строитель чудотворный
В стихии наводненья, если море
Могучее бывает беспощадно?
Но город-то стоит в красе нетленной.
И памятник таинственный царю,
Россию пробудившему от сна.
А, замысел уж ясен, две недели
Уединения, и "Медный всадник"
Поскачет, цокая, по мостовой -
Куда? Подняться, верно, на Парнас.
              (Уходит.)


Сцена 3


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга"

Книги похожие на "Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Петр Киле

Петр Киле - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Петр Киле - Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга"

Отзывы читателей о книге "Утро дней. Сцены из истории Санкт-Петербурга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.