Алексей Степанов - Развитие советской авиации в предвоенный период (1938 год — первая половина 1941 года)

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Развитие советской авиации в предвоенный период (1938 год — первая половина 1941 года)"
Описание и краткое содержание "Развитие советской авиации в предвоенный период (1938 год — первая половина 1941 года)" читать бесплатно онлайн.
Данная книга, написанная доктором исторических наук А.С. Степановым, является первой в серии монографий автора, посвященных развитию советской авиации в 30-х годах ХХ века, и отражает результаты его многолетних исследований. Несмотря на высокий интерес к авиации в кругу профессиональных исследователей и любителей, примеры комплексного и системного изучения данной темы встречаются крайне редко, как в России, так и за ее пределами. Настоящее исследование сделано на базе шести государственных архивов Российской Федерации, автором также проведен подробный анализ отечественной и зарубежной литературы. Приложение, включающее сто таблиц с различным фактическим материалом, может быть полезным для специалистов как гуманитарного, так и технического профиля.
В отличие от распространенной ныне тенденции давать минимальное количество ссылок на использованные источники и литературу, автор придерживается строгой традиции составления научных текстов, поэтому каждый раздел монографии снабжен соответствующими сносками.
Эту книгу автор хотел бы посвятил светлой памяти Владимира Венедиктовича Рогожина — своего первого научного руководителя
Монографии:
1. Степанов А/С. Развитие советской авиации накануне Великой Отечественной войны (1939–1941 гг.). СПб.: Нестор, 2006. 240 с. (15,0 п.л.).
Статьи в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях рекомендованных ВАК России для публикации результатов исследования диссертации на соискание ученой степени доктора наук:
2. Степанов А.С. Перед Мюнхеном (Вооруженные силы Германии и Чехословакии и планы сторон к осени 1938 г.) // Военно-исторический журнал. 1992. № 4–5. С. 4–9. (0,9 п.л.)
3. Степанов А.С. «Моральное эмбарго» 1939 г.: нарушенное сотрудничество СССР и США в области самолетостроения // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2. История. 2004. Вып. 1–2, январь. С. 26–39. (1,4 п.л.)
4. Степанов А.С. «Английский фактор» и военные планы СССР в 1938–1941 гг. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2. История. 2005. Вып. 3. июнь. С. 64–74. (1,1 п.л.).
5. Степанов А.С. Военные планы и оборонная промышленность СССР накануне и в начале Второй мировой войны: британский фактор // Отечественная история. 2006. № 3. С. 33–40. (0,8 п.л.).
6. Степанов А.С. Проблемы функционирования авиационной промышленности СССР накануне Великой Отечественной войны: реформа управления, кадровые перестановки, внутри— и межведомственные противоречия // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2. История. 2007. Вып. 4. декабрь. С. 134–139. (0,8 п.л.).
7. Степанов А.С. «Положение с горючим остается напряженным…». Особенности снабжения ГСМ советской военной авиации в 1939–1941 гг. // Военно-исторический журнал. 2008. № 8. С. 43–45. (0,35 п.л.).
8. Степанов А.С. Польская кампания 1939 — первый опыт применения ВВС Красной Армии во Второй мировой войне // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2. История. 2008. Вып. 3. сентябрь. С. 50–55. (0,6 п.л.).
Другие публикации:
9. Степанов А.С. Смертники на «Пешках». Истоки феномена камикадзе // Социум. 1994. № 7 (38). С. 28–32 (0,5 п.л.).
10. Степанов А.С. Советская военная авиация в Испании: опыт боевого применения накануне Великой Отечественной войны // Проблемы истории Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Тезисы докладов межвузовской научной конференции. Вып. 2. Самара, 1996. С. 7–8. (0,2 п.л.).
11. Степанов А.С. Современная российская историография о масштабах и итогах боевых действий Красной армии в Польше осенью 1939 г. // Проблемы истории Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Материалы межвузовской научной конференции. Вып. 3. Самара, 1996. С. 14–15. (0,2 п. л.).
12. Степанов А.С. Тайна гибели майора Бурмистрова // Авиация — космонавтика. 1996. № 11–12 (специальный выпуск). С. 137–138. (0,2 п.л.).
13. Степанов А.С. «Английский фактор» и его влияние на развитие ВВС РККА в 1939–1941 гг. // Гриф. 1999. № 3. С. 29–33. (0,6 п.л.).
14. Степанов А.С. «Английский фактор» и ВВС РККА в 1939–1941 гг. // Аэрокосмический комплекс в истории отечества: Тезисы докладов Всероссийской конференции (27–29 января 1999 г.). Самара, 1999. С. 94–95. (0,2 п. л.).
15. Степанов А.С. Пиррова победа люфтваффе на Западе // История авиации. 2000. № 3. С. 11–26. (1,6 п.л.).
16. Степанов А.С. ВВС РККА в войне против Польши осенью 1939 г. // История авиации. 2000. № 6. С. 11–14; 2001. № 1. С. 24–27. (0,8 п.л.).
17. Степанов А.С. Миссия генерала Петрова: влияние немецкого фактора на развитие ВВС РККА накануне Великой Отечественной войны // История авиации. 2001. № 2. С. 12–16. (0,5 п.л.).
18. Степанов А.С. Кавказский вариант. Англо-французские планы воздушного нападения на СССР в 1939-40 гг. // Авиамастер. 2003. № 1. С. 29–32. (0,4 п.л.).
19. Степанов А.С. Советская военная авиация в советско-финляндской войне: итоги применения // Мавродинские чтения. 2004. Актуальные проблемы историографии и исторической науки: Материалы юбилейной конференции, посвященной 70-летию исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. СПб., 2004 г. С. 102–103. (0,2 п.л.).
20. Степанов А.С. Гражданская авиация СССР — важный резерв РККА накануне Великой Отечественной войны // Чтения по военной истории. Сборник статей. [Материалы международной научной конференции, 7–9 апреля 2004 г.]. СПб., 2005. С. 441–446. (0,4 п.л.).
21. Степанов А.С. Оценка советским военно-политическим руководством возможностей авиапромышленности Германии накануне Великой Отечественной войны // Телескоп. Научный альманах. Специальный вып. Проблемы изучения военной истории. Материалы Всероссийской конференции, посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.). Самара, 2005. С. 194–200. (0,7 п.л.).
22. Степанов А.С. Оценка военной авиации Германии советским военным руководством накануне Великой Отечественной войны // Наука и культура России: Материалы II Международной научно-практической конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, 24–25 мая 2005 г. Самара, 2005. С. 22–24. (0,3 п.л.).
23. Степанов А.С. Победы люфтваффе накануне нападения на СССР: вымыслы и реальность // Университетский историк: Альманах. Вып. 3 / Отв. редактор А.Ю. Дворниченко. СПб., 2005. С. 195–205. (1,1 п.л.).
24. Степанов А.С. Пиррова победа люфтваффе: Французская кампания 1940 г. и ее уроки // Клио. Журнал для ученых. № 4 (31). СПб., 2005. С. 81–91. (1,5 п.л.).
25. Степанов А.С. Англо-французские планы ударов по Баку и ответные мероприятия СССР в 1939–1941 гг. // Петербургская историческая школа: Альманах. Приложение к журналудля ученых «Клио». Четвертый год выпуска: Памяти А.Я. Лейкина. СПб., 2005. С. 190–206. (1,7 п.л.).
26. Степанов А.С. Авиапром и кланы в промышленности СССР в конце 1930-х гг. // Наука и культура России: Материалы III Международной научно-практической конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, 24–25 мая 2006 г. Часть I. Самара, 2006. С. 14–16. (0,3 п.л.).
27. Stiepanow А. Konflikt anglo-sowiecki w latach 1939–1941 // Lotnictwo. Magazin milosnikow lotnictwa wojskowego, cywilnego i kosmonautyki. Numer specjalny 2. Czerwiec 2006. S. 4-12. (0,9 п.л.).
28. А Lotnictwo Armii Czerwonej w wojne sowiecko-polskiej jesienia 1939 roku // Przeglad Sil Powietrznych. Miesiecznik wydawany przez Dowodztwo Sil Powietrznych. № 9. Wrzesien 2006. LXXVII. S. 79–98.(2,0 п.л.).
29. Степанов АС. Германская авиация накануне Великой Отечественной войны: оценки и реальность // Чтения по военной истории. Сборник статей. [Материалы международной научной конференции, 23–25 апреля 2005 г.]. СПб., 2006. С. 287–291. (0,4 п.л.).
30. Степанов А.С. Проблемы обеспечения топливом военной авиации СССР накануне Великой Отечественной войны // Наука и культура России: Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, 24–25 мая 2007 г. Часть I. Самара, 2007. С. 6–8 (0,3 п.л.).
31. Степанов А.С. Об итогах применения советской авиации в войне с Польшей 1939 г. // Чтения по военной истории. Сборник статей. [Материалы международной научной конференции, 19–21 апреля 2007 г.]. СПб., 2007. С. 60–63. (0,3 п.л.).
32. Степанов А.С. К вопросу о «новом поколении» боевых самолетов СССР накануне Великой Отечественной войны // Философско-методологические проблемы науки и техники: межвузовский сборник научных трудов. Вып. 7 / Под общ. ред. Н.И. Грибанова. Самара, 2008. С. 73–76. (0,4 п.л.).
Часть I
Развитие промышленной и научно-технической базы советской авиации в 1938 году — первой половине 1941 года
Глава 1. Советский авиапром — гордость отечественной военной экономики
В данной главе будет рассмотрена структура управления авиапроизводством в СССР, которая на протяжении 1930-х годов постоянно менялась и окончательно оформилась незадолго до начала Великой Отечественной войны, изменения в ее руководящем составе, взаимодействие авиапромышленности с другими ведомствами тенденции наращивания авиавыпуска и существовавшие при этом проблемы, дебют советской авиатехники за рубежом и значение экспортных поставок, а также сравнение основных показателей работы советского и германского авиапромышленного комплексов в начале Второй мировой войны
С созданием в январе 1932 года Наркомата тяжелой промышленности (НКТП) руководство всей оборонной индустрией было сосредоточено в Главном военно-мобилизационном управлении (ГВМУ) НКТП. В состав ГВМУ входило и Всесоюзное объединение авиационной промышленности (ВОА). В 1934 году ВОА (с 7 декабря того же года преобразованное в Главное управление авиационной промышленности — ГУАП) из ГВМУ было переподчинено непосредственно НКТП. Таким образом, авиапромьппленность перешла из ведомства военного в ведомство экономическое. В 1936 году ГУАП занимало одно из центральных мест в военной промышленности, входившей в систему НКТП. В его подчинении находилось 24 предприятия. Крупнейшим трестом ГУАП бьи самолетостроительный, а вторым по количеству предприятий — моторный[321].
В декабре 1936 года из состава Народного комиссариата тяжелой промышленности СССР выделяется самостоятельная отрасль — оборонная, с созданием Народного комиссариата оборонной промышленности (НКОП). Первоначально его руководителем был М.Л. Рухимович, а 15 октября 1937 года НКОП возглавил М.М. Каганович[322].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Развитие советской авиации в предвоенный период (1938 год — первая половина 1941 года)"
Книги похожие на "Развитие советской авиации в предвоенный период (1938 год — первая половина 1941 года)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Степанов - Развитие советской авиации в предвоенный период (1938 год — первая половина 1941 года)"
Отзывы читателей о книге "Развитие советской авиации в предвоенный период (1938 год — первая половина 1941 года)", комментарии и мнения людей о произведении.