Сбоник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том I"
Описание и краткое содержание "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том I" читать бесплатно онлайн.
Антология представляет собой первое в России издание, в котором сведены под одну обложку сочинения православных и «еретиков», охватывающие почти полтора тысячелетия. Многие тексты, вошедшие в Антологию, на русский язык переведены впервые, а сопровождающие их статьи написаны с учетом последних достижений современной патрологической науки.
В первый том вошли сочинения более чем двадцати пяти авторов II‑VI вв. Проблематика тома охватывает полемику с гностицизмом, формирование основ церковного вероучения, оригенизм, триадологические и христологические споры, формирование христианской антропологии и другие вопросы, ключевые для понимания мира восточно–христианского богословия и культуры.
Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. В 2-х т. / Под науч. ред. Г. И. Беневича и Д. С. Бирюкова; сост. Г. И. Беневич. – М., СПб.: «Никея»-РХГА, 2009. (Smaragdos Philocalias; Византийская философия: т. 4-5)
Исходный Djvu - http://mirknig.com
1120
Букв.: «назвали» (έκάλεσαν).
1121
Ср.: Аристотель. Никомахова этика 3.2, откуда вообще заимствованы Немесием все основные мысли настоящей главы.
1122
Букв.: «…что ушибленный слегка–умрет».
1123
Т. е. упомянутых процессов питания и роста.
1124
Т. е. указанные процессы.
1125
Иначе: ошибочны.
1126
Т. е. производящая причина.
1127
Т. е. к ней они стремятся как к чему‑то известному.
1128
См.: Аристотель. О душе 2.3,414b2.
1129
Т. е. по вожделению и ярости.
1130
Букв.: «говорят о желании [хотении] обогатиться, но не говорят о осознанном предпочтении обогатиться».
1131
Иначе: взвешивается; букв.: «относится к искомому».
1132
Букв.: «их» (τούτων), т. е. вышеприведенных выражений.
1133
Букв.: «относительно чего мы прикидываем».
1134
Т. е. в области.
1135
Букв.: «по необходимости я разумею о том, что происходит всегда одинаковым образом».
1136
Букв.: «о том, что шестидесятилетний седеет или что у двадцатилетнего появляется борода».
1137
Все это читаем у Аристотеля: Никомахова этика 3.5.
1138
Ср.: Платон. Политик 477с.
1139
Букв.: «что и сами мы в состоянии [δυνάμεθα, т. е. сделать]».
1140
См. то же: Иоанн Дамаскин. Точное изложение 26.
1141
Значит, продолжим мы неоконченную мысль Немесия, и прикидывать относительно этого мы не могли бы.
1142
Букв: «раз все происходит сообразно (κατά) судьбе (року)».
1143
Т. е. неизменно одинаково.
1144
Точнее: «много таких, которые противостоят относительно этого».
1145
Настоящая глава посвящена решению первого вопроса: в ней доказывается, что есть нечто, находящееся в нашей власти. Второй и третий вопросы решаются в следующих двух главах.
1146
Т. е. признается отрицателями свободы воли.
1147
Никомахова этика 3, 1109b33–34.
1148
Например: Строматы 2.60. Разбор этого и других примеров: Clark Е. Clement’s Use of Aristotle: the Aristotelian Contribution to Clement of Alexandria’s Refutation of Gnosticism. New‑York, 1977. Pp. 45–65.
1149
Никомахова этика 3, 1109b35—1110а20, пер. Н. Брагинской с изм.
1150
Метафизика 9, 1048Ы 8–35.
1151
πάσχειν; у переводчика: «страдание».
1152
πάθος; у переводчика: «страсть».
1153
κίνησις; т. е. любого рода изменение.
1154
δραστική; у переводчика: «деятельное». В рукописи D (XII в.) добавлено: «в согласии с природой».
1155
Т. е. остальных двух, а именно вожделева! ельной и разумной, как явствует из почти дословно используемого здесь Немесием трактата Галена «De placitis Hippocratis et Platonis» (6.1.7 (De Lacy)) (ср.: 6.2.2).
1156
О природе человека 74: 6—11 (Morani).
1157
Никомахова этика 3, 1114а4—1115а2, пер. Н. Брагинской с изм.
1158
Ср. ниже схол. {8} к главе 35.
1159
Никомахова этика 3, 11ЮbЗЗ.
1160
Там же 3, 1111b27.
1161
См. схол. {4} к главе 29.
1162
Никомахова этика 3, 1111а26–27.
1163
О природе человека 16: 74.11–22 (Morani).
1164
О душе 3, 432b5–6.
1165
Никомахова этика 3, 111 1Ы 6—17.
1166
Там же 7, 1149а16—31.
1167
Никомахова этика 7, 1151b32—1152а2.
1168
Там же 7, 1151b5—30.
1169
Там же 3, 1112b28—29.
1170
Ср.: Там же 3, 111 За9—13.
1171
Евсевий Кесарийский. Приуготовление к Евангелию 6.8.29.
1172
Иллюстрацией его является известный анекдот о Зеноне: «Однажды он порол раба за кражу. «Мне суждено было украсть!» — сказал ему раб. «И суждено было быть битым», — ответил Зинон» {/Хиоген Лаэртский 7.23, пер. М. А. Гаспарова).
1173
ειμαρμένη (у переводчика: «рок», или «фатум»). Соответственно своему пониманию смысла этого термина стоики возводили эту этимологию к ειρμός — «сцепление (звеньев причинно–следственной цепи)».
1174
Ср.: Bobzien S. Determinism and Freedom in Stoic Philosophy. Oxford, 1998. Pp. 180–233.
1175
Ориген. Против Цельса 2.20, пер. Л. Писарева с изм.
1176
Воbфеп S. Determinism and Freedom… P. 138.
1177
В лат. традиции: «contdngentdum». У переводчика: «случайное», что приводит к недопустимой омонимии технических терминов.
1178
Об интерпретации 9, 18b30–33.
1179
Ср.: Bobzien S. Determinism and Freedom… Pp. 34 44.
1180
Bobzien S. Determinism and Freedom… Pp. 165—166.
1181
См.: Ibid., pp. 45–47.
1182
Или, во всяком случае, восходящий к его круг)' источник, использованный Немесием и, до него, Александром Афродисийским. Вероятный период творческого расцвета Филопатра — между 80 и 140 гг. н. э. (Ibid., pp. 359–370).
1183
Bobzien S. The Inadvertent Conception and Later Birth of the Free‑Will Problem // Phronesis. 43:2, 1998. Pp. 164–165.
1184
Bobzien S. Determinism and Freedom… P. 387.
1185
Самая ранняя известная нам формулировка его принадлежит общему источнику Александра Афродисийского и Немесия, т. е. Филопатору или его кругу (Ibid., р. 393).
1186
Строматы 2.10.3—11.2, пер. Е. В. Афонаснна с изм. О стоицизме «гностика» Василида см.: Layton В. The Significance of Basilides in Ancient Christian Thought // Representations. 28, 1989. Pp. 135—151.
1187
Cm.: Bobzien S. The Inadvertent Conception… Бобцин приводит убедительные доводы в пользу того, что нет оснований приписывать «либертарную» точку зрения кому‑либо из греческих философов до Александра (включая, вопреки распространенному мнению, Эпикура — см. ее же: Did Epicurus Discover the Free-\\; ill Problem? // Oxford Studies in Ancient Philosophy. 19, 2000. Pp. 287–337).
1188
Этические фрагменты 544.5—7 (Ориген, из которого взята эта выдержка, не называет Хрисиппа, но Арним атрибутирует мысль ему).
1189
Этические фрагменты 355.1–3 {ДиогенЛаэртский 7.121).
1190
Ср. выше схол. {10} к главе 35.
1191
Такое понимание свободы встречается уже у св. Иустина Мученика (έλευθέρα προαίρεσις — Апология 1.43.3–4; Диалог с Трифоном–иудеем 88.5.2). Термин τό αύτεξούσιον традиционно переводился на латынь как «liberum arbitrium» или «libertatds arbitrium» (ср. выше схол. {12} к главе 35).
1192
Физика 2.6, 197а37–197b30, пер. В. П. Карпова, с изм. О последующем понимании этих двух терминов в их взаимоотнесенности см., например: Sharpies R..1F. Responsibility, Chance, and Not‑being (Alexander of Aphrodisias mantissa 169—172) // Bulletin of the Institute of Classical Studies. 22, 1975. Pp. 46–48.
1193
Bobzien S. Determinism and Freedom… Pp. 136–143.
1194
Под этим именем, как известно, дошли до нас не только произведения, которые считаются подлинными, но и многие псевдоэпиграфы, в частности, некоторые сочинения Евагрия. Точнее, дело обстоит еще сложнее. Как отмечает А. Г. Дунаев: «Творения Нила Анкпрского пользовались авторитетом как у древних аскетов, так и у позднейших читателей; «Подвижническое слово» его включено в «Добротолюбие». Однако отсутствие сведении о его жизни привело в последующей агиографической традиции к отождествлению его с преп. Нилом Синайским. В свою очередь, Нилу Синайскому были приписаны сочинения Евагрия (после соборного осуждения последнего), чтобы спасти их от уничтожения. Таким образом, произошло тройственное смешение авторов».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том I"
Книги похожие на "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Сбоник - Антология восточно–христианской богословской мысли, Том I"
Отзывы читателей о книге "Антология восточно–христианской богословской мысли, Том I", комментарии и мнения людей о произведении.