» » » » Г. Беневич - Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество


Авторские права

Г. Беневич - Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Беневич - Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество"

Описание и краткое содержание "Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество" читать бесплатно онлайн.



Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество. СПб., ВРФШ. 2003


Источник электронной публикации -

Портал-Credo.ru






348

Там же. С. 147.

349

См. Meyendorff John. Christ in Eastern Christian Thought. N.Y., 1987. P. 135-136; 198-207.

350

Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 152.

351

Там же. С. 153.

352

Там же.

353

Позднее, как мы уже писали, мать Мария скажет о Софии как о диаде Сын Божий – Богородица, утверждая неотделимость творческих энергии Бога от Ипостаси Сына Божия. (Богоматерь – образ Божий, лучшее и прекраснейшее творение, которое, будучи сотворено Создателем, должно было родить Его ипостасно и соединиться с Богом). Получается два понимания Софии – как Божественной красоты мира (божественных энергий) и как динамического образа инкарнации. Первичным, более глубоким является второе понимание (характерное для позднего творчества матери Марии). Отличие энергий от Ипостаси Сына – важный момент в православном богословии. Так, мы говорим, что распятие на Кресте принял Сын Божий, но нельзя говорить о "распятии" энергий. "Субъект страданий" – Христос, именно к Нему применимы понятия "умер" и "воскрес", а не к божественным энергиям. Таким образом, не только факт Воплощения, но, в первую очередь, Крест утверждает принципиальное отличие Сына Божия от Его (точнее, всего Божества) энергий. Это отличие и позволяет не "спутать" Красоту и Премудрость мира (которая тоже божественна, ибо это "энергии" Божии) и Самого Христа – Ипостасную Премудрость – дарующего в Себе полноту божественной жизни человечеству и всему творению.

354

Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 181.

355

Бердяев Н. О назначении человека. М., 1993. С. 127.

356

См. там же. С. 71.

357

Мать Мария. Типы религиозной жизни // Вестник Р.Х.Д. 1997. № 176. С. 29-30.

358

См. Прот. Валентин Асмус. "Пророческий голос" Никиты Струве и мать Мария (Скобцова) // Радонеж. 1998. № 17. С. 2-3.

359

Розенберг А. Миф XX века. Таллинн, 1998. С. 175.

360

Там же. С. 163.

361

Там же. С. 164.

362

Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 289.

363

Там же. С. 38

364

Там же. С. 295.

365

Тудрик-Кларк Н. Оккультные корни нацизма. СПб., 1993. С. 38.

366

См. Розенберг А. Миф XX века. Таллинн, 1998. С. 155.

367

Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 136.

368

Там же. С. 224

369

Там же. С. 170.

370

Мать Мария. Типы религиозной жизни // Вестник Р. Х. Д. 1997. № 176. C. 34.

371

Розенберг А. Миф XX века. Таллинн, 1998. С. 185.

372

Мать Мария. Типы религиозной жизни // Вестник Р. Х. Д. 1997. № 176. C. 34.

373

См. Политическая история русской эмиграции 1920-1940 гг. М., 1999. С. 718-720.

374

Федотов Г. Пассионария // Федотов Г. Полное собрание сочинений: В 6 т. Paris, 1988. Т. 4. С. 59.

375

К 110-летию Георгия Федотова // Звезда. 1996. № 10. С. 121.

376

См. там же.

377

Воспоминания. 1992. Т. 2 С. 267.

378

Там же. Т. 1. С. 298.

379

См. Бердяев Н. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990. С. 7-17, 129-154.

380

Указ. соч. Т. 1. С. 299.

381

Там же. С. 299-300.

382

Там же. С. 301-302.

383

Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 303.

384

"Размышления", машинопись из архива о. Сергия Гаккеля. Л. 29.

385

См. там же.

386

Воспоминания. 1992. Т. 1 С. 287.

387

Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 311.

388

Федотов Г. П. В защиту этики // Собрание сочинений: В 12 т. М., 1998. Т. 2. С. 327.

389

Воспоминания. 1992. Т. 1С. 317.

390

Там же. С. 323-324.

391

Цит. по: Гаккель. 1993. С. 125

392

Воспоминания. Т. 1. С. 325

393

Там же. С. 161-162

394

То, что мать Мария отличала свою мотивацию от обычной нравственной, видно и по ее оценке роли экуменического движения в борьбе с нацизмом. Это особенно интересно в свете сегодняшних церковных споров об экуменизме. Перед лицом нацистского вторжения, в момент смертельно опасный для Европы, мать Мария провела смотр всех духовных сил, которые противостоят духу антихристову, и этот смотр оказался неутешительным. Да, против тоталитаризма выступают и римо-католики, и англикане, и многие протестанты, и православные восточные патриархи, но по сути их заявления мало чем отличаются от "среднего европейского гуманистического либерализма". В борьбе с тоталитаризмом, силой антихристовой, как пишет мать Мария, обнаружилось, что "экуменическое движение не может быть носителем христианского идеала … не тот у него голос, не тот пафос" (Воспоминания. 1992. Т. 1. С. 325).

395

Бердяев Н. Новое Средневековье. М., 1990. С. 17.

396

Там же. С. 16.

397

Там же. С. 17.

398

См. Белоусов Л. С. Муссолини: Диктатура и демагогия. М., 1993. С. 97.

399

См. "Размышления", машинопись из архива о. Сергия Гаккеля. Л. 54-55.

400

Муссолини Б. Доктрина фашизма. Париж, 1938. С. 42.

401

"Размышления", машинопись из архива о. Сергия Гаккеля. Л. 17.

402

Понятие "языческого империализма" см. в: Эвола Ю. Языческий империализм. М., 1994

403

"Размышления", машинопись из архива о. Сергия Гаккеля. Л. 16

404

См. "Размышления", машинопись из архива о. Сергия Гаккеля. Л. 56.

405

См. там же. Л. 74-75.

406

Там же. Л. 68.

407

Там же. Л. 67.

408

Там же. Л. 63-64

409

"Размышления", машинопись из архива о. Сергия Гаккеля . Л. 69.

410

Там же. Л. 71.

411

См. Зеньковский В. В. Русские мыслители и Европа. М., 1997. С. 45-51, 117-119.

412

См. Гаккель. 1993. С. 126-136.

413

Аржаковская-Клепинина Е. Звезда Давида // Христианос. 1999. VIII. С. 102-112; Benevitch G. The Saving of the Jews: The Case of Mother Maria (Scobtsova) // Religion in Eastern Europe. 2000. V. XX. # 1. P. 1-19 (при публикации статьи допущено много ошибок).

414

См. Тайна Израиля. "Еврейский вопрос" в русской религиозной мысли конца XIX – первой половины XX вв. СПб., 1993.

415

Сестра Иоанна о матери Марии // Реализм святости. СПб., 2000. С. 95.

416

См. там же.

417

"Размышления", машинопись из архива о. Сергия Гаккеля. Л. 39-40.

418

См. Лурье В. М. Призвание Авраама. СПб., 2000. С. 155-157.

419

"Размышления", машинопись из архива о. Сергия Гаккеля. Л. 39.

420

Там же.

421

Там же. Л. 40.

422

Там же. Л. 43.

423

"Нация не есть раса (против Гитлера – Г. Б.) или определенная географическая местность (ср. теорию евразийцев – Г. Б.), но длящаяся в истории группа, т. е. множество, объединенное одной идеей, каковая есть воля к существованию и господству, т.е. самосознание, следовательно и личность. Эта высшая личность есть нация, поскольку она является государством. Не нация создает государство, как это провозглашает старое натуралистическое понимание, легшее в основу национальных государств 19-го века. Наоборот, государство создает нацию" (Муссолини Б. Доктрина фашизма. Париж, 1938. С. 16- 17).

424

"Для фашизма стремление к империи, т.е. к национальному распространению является жизненным проявлением; обратное, "сиденье дома", есть признак упадка. Народы, возвышающиеся и возрождающиеся, являются империалистическими, умирающие народы отказываются от всяких претензий" (Там же. С. 42).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество"

Книги похожие на "Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Беневич

Г. Беневич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Беневич - Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество"

Отзывы читателей о книге "Мать Мария (1891-1945). Духовная биография и творчество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.