Авторские права

Роберт Кнехт - Ришелье

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Кнехт - Ришелье" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Феникс, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Кнехт - Ришелье
Рейтинг:
Название:
Ришелье
Издательство:
Феникс
Год:
1997
ISBN:
5-85880-456-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ришелье"

Описание и краткое содержание "Ришелье" читать бесплатно онлайн.



Книга профессора французской истории Бирмингемского университета посвящена жизни и судьбе выдающегося политического деятеля Франции XVII в. кардинала де Ришелье, сыгравшего заметную роль в истории Франции и Европы начала Нового времени. Книга написана на основе последних достижений современной исторической науки. На русском языке публикуется впервые. В настоящем издании опущен библиографический очерк, главным образом потому, что большая часть книг, включенных в него, недоступна российскому читателю.








Ришелье также покупал в огромных количествах произведения искусства. Так, в 1638 году он приобрел коллекцию маршала Креки, который провел много времени в Италии в качестве дипломата. Он соревновался с другими знатными коллекционерами своего времени — королем Англии, герцогом Пармским и Марией Медичи — в приобретении сокровищ из коллекции Гонзага. Ришелье не удалось приобрести знаменитые картины Мантеньи, находящиеся теперь в музее Хемптон-Корт, но он смог заполучить шедевры из кабинета Изабеллы Эсте. В марте 1663 года папство позволило кардиналу взять из Рима шестьдесят статуй, шестьдесят бюстов, две головы и пять ваз.

Однако политические обязанности Ришелье не оставляли ему много времени для охоты за произведениями искусства. Он должен был полагаться на посредников. Лорд Арундель, один из величайших знатоков своего времени, помог кардиналу купить скульптуру, позволил ему приобрести коллекцию из дворца в Риме, а также поделился с ним информацией о восьмидесяти бюстах, продающихся в разных частях Италии. В 1633 году кардинал Барберини, племянник папы Урбана VIII, помог Ришелье купить несколько произведений искусства. Однако, как правило, кардиналу помогали «ставленники» Барберини, например, Франжипани или Мазарини. На территории Франции одним из главных доверенных лиц кардинала в области искусства являлся Альфонсо Лопе. Другим доверенным лицом был архиепископ Сурди, предлагавший на выбор кардиналу художников и предметы для украшения замка. Ришелье пристально следил за ростом своей коллекции, в особенности это касалось предметов, предназначенных для его родового замка. В 1636 году, в разгар военной кампании, кардинал попросил, чтобы ему в Амьен привезли две картины Пуссена, тем самым показывая, какое значение он уделял контакту с произведениями искусства.

Значение кардинала Ришелье как коллекционера только начинает оцениваться по достоинству. Обнаруженная в 1643 году инвентаризационная опись проливает свет на его коллекцию во Дворце кардинала. Как это было принято, опись не учитывала картины, составляющие часть здания, к примеру стенные росписи. Следовательно, в опись не включены портреты в Галерее знаменитых людей, а также работы Вуз, Шампаня, Пуссена и Лебрена. Из 262 картин, указанных в описи, 84 точно описаны. Большинство из них принадлежит кисти итальянских художников, в том числе Леонардо да Винчи, Рафаэля и Корреджо. Хорошо представлены венецианские художники — Джованни Беллини, Тициан, Лотто и Бассано, а также болонские художники XVI века (Герчино, Гвидо Рени и Карраччи). Среди относительно немногочисленных французских художников в описи указаны Филипп де Шампань, Пуссен и де Латур. Также в описи указаны несколько работ голландских художников (Рубенс, Пурбюс) и только одна работа немецкого художника — «Девять муз» кисти Дюрера. Большинство картин были написаны на религиозную тему, но имелось и много пейзажей.

Помимо картин и скульптур Ришелье коллекционировал и другие произведения искусства. Во Дворце кардинала насчитывалось свыше.400 фарфоровых произведений искусства общей стоимостью 1732 ливра, в том числе большая ваза и два китайских блюда внушительных размеров. Также там находилось двадцать два хрустальных изделия общей стоимостью свыше 5000 ливров. Два предмета были особенно ценными: большая чаша с эмалированной позолоченной каймой и большая ваза из горного хрусталя, также украшенная позолотой с финифтью. Среди ценных предметов, находящихся в зеленых апартаментах, были четверо часов, Коперникова сфера и глобус Земли. Также там находилось два черепаховых стола, индийский шкафчик, несколько китайских шкафчиков и сундуков, инкрустированных перламутром и драгоценными камнями. В других комнатах дворца находились стол из черного мрамора с мореходным прибором в центре и несколько столов, инкрустированных яшмой, лазуритом, сердоликом, агатом и нефритом. Среди мебели, завешанной кардиналом Людовику XIII, были три кровати. Одна из них, стоимостью 45 000 ливров, в 1656 году была передана в Лувр для шведской королевы Кристины. Среди многочисленных гобеленов Дворца кардинала была дюжина гобеленов стоимостью от 3500 до 32 000 ливров. В Рюэйле гобелены были менее дорогими. Столовая кардинала была украшена гобеленами с эпизодами поэтической драмы Гарини «Пастор Фидо».

Серебро и драгоценности также фигурировали в описи Дворца кардинала. К моменту своей смерти кардинал Ришелье имел в своем распоряжении 54 дюжины серебряных и позолоченных блюд. В состав его коллекции входили также канделябры, чаши, солонки, блюда для сладостей, корзины, графины, чаши для фруктов, кувшины, ковши. Вся коллекция была оценена в 237 000 ливров. Церковное серебро, в состав которого входили кресты, чаши, кадильницы и кропильницы, было дополнительно оценено в 10 000 ливров. Кардинал, похоже, рассматривал свою коллекцию не просто как предметы роскоши; в случае необходимости коллекция могла составить гарантийный фонд государственных займов. В 1640 году он сообщил Буйону, что в Париже у него имеется серебро стоимостью 150 000 ливров и драгоценности примерно такой же стоимости, которые могут использоваться в качестве гарантийного фонда. Однако драгоценности, перечисленные в описи Дворца кардинала, оцениваются только в 58 000 ливров. Этому есть простое объяснение: в описи не учтен большой сердцеобразный бриллиант, завещанный кардиналом королю. Возможно, тот бриллиант был куплен у Лопеца за 75 000 ливров. Остальные украшения и драгоценные камни Ришелье оставил своей племяннице, герцогине д’Эгийон.

Действительно ли Ришелье наслаждался произведениями искусства или же он их просто коллекционировал в силу своего общественного положения? Был ли кардинал настоящим знатоком искусства? Его интерес к искусству не вызывает сомнений: кардинал интересовался литературой, в особенности театром; он любил парки. Но, кажется, что кардинал не испытывал никакой потребности ежедневно созерцать произведения искусства из своей коллекции. Составители описи Дворца кардинала и замка Рюэля указывают, что в отличие от великолепия его коллекций, личные апартаменты кардинала были обставлены с определенной долей аскетизма. Там находился «Святой Жером» Латура, а также картина с изображением замка Ришелье кисти Фукьера. В большинстве своем картины были посредственными. Мебель, за исключением кровати, нескольких кресел и табуретов, не сильно отличалась от мебели прислуги. В Рюэле дело обстояло так же. Простота была основным принципом личной жизни кардинала. Это наводит на мысль, что личные пристрастия Ришелье в области искусства проявлялись не столь открыто, как его общественное меценатство. «Трудно не признать, — писал Онор Леви, — что коллекции Ришелье представляли не столько личные эстетические вкусы кардинала, сколько желание продемонстрировать внешние атрибуты политической власти, питавшей его душу».


Эпилог

Ришелье умер 4 декабря 1642 года в Пале-Кардиналь, в Париже. Причиной его смерти, очевидно, был плеврит, хотя здоровье оставляло желать лучшего в течение продолжительного времени. Уже в мае, когда написал свое завещание в Нарбонне, он был не в состоянии поставить под ним свою подпись. Но несколько месяцев боролся с недугом, переносимый с места на место в таких огромных носилках, что их можно было внести в дома лишь через окна или через специально проделанные в их стенах проломы. Даже на смертном одре кардинал продолжал работать, отдавая приказы, распоряжения государственным секретарям, сидящим подле его кровати. Среди людей, навещавших его, был и король. Отношения между этими двумя людьми были основательно подпорчены делом Сен-Мара, но теперь они были готовы забыть взаимное недоверие.

«Сир, — сказал Ришелье 2 декабря, — вот мы и прощаемся: покидая Ваше Величество, я утешаю себя тем что оставляю королевство на высшей ступени славы и небывалого влияния, в то время как все Ваши враги повержены и унижены. Единственная награда, какую я осмеливаюсь просить у Вашего Величества за мои груды и мою службу, это продолжать удостаивать Вашим покровительством и Вашим благоговением моих племянников и родных. Я дам им свое благословение лишь при условии, что они никогда не нарушат. своей верности и послушания и будут преданы Вам до конца».

Людовик дважды наведывается к умирающему Ришелье. Первый раз он приводит свидетелей в замешательство громким хохотом, после того как выходит из Пале-Кардиналь, но во время второго визита выглядит искренне расстроенным. Во время вторичного посещения Ришелье советует Людовику оставить на своих должностях Сюбле де Нуайе и Шавиньи и назначить Мазарини его преемником. Король согласился с обеими просьбами. 3 декабря, когда смерть была уже близка, Ришелье спросили, не хочет ли он простить своих врагов. «У меня не было других врагов, — отвечает он, — кроме врагов государства». На следующий день, увидев, что он остался один со своей племянницей герцогиней д’Эгийон, которая была рядом с ним в течение всей его последней болезни, он говорит ей: «Помните, что я любил вас больше всех остальных». Затем, получив от отца Леона отпущение грехов во второй раз, великий кардинал скончался. Его тело было выставлено для торжественного прощания в течение девяти дней, после чего торжественная траурная процессия доставила его в часовню Сорбонны, где оно обрело временное пристанище до 1694 года, когда было перенесено в гробницу, сооруженную Жирардом на церковных хорах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ришелье"

Книги похожие на "Ришелье" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Кнехт

Роберт Кнехт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Кнехт - Ришелье"

Отзывы читателей о книге "Ришелье", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.