» » » » Юлия Левтонова - История Филиппин [Краткий очерк]


Авторские права

Юлия Левтонова - История Филиппин [Краткий очерк]

Здесь можно скачать бесплатно "Юлия Левтонова - История Филиппин [Краткий очерк]" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА», год 1979. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Левтонова - История Филиппин [Краткий очерк]
Рейтинг:
Название:
История Филиппин [Краткий очерк]
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУКА»
Жанр:
Год:
1979
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Филиппин [Краткий очерк]"

Описание и краткое содержание "История Филиппин [Краткий очерк]" читать бесплатно онлайн.



Введите сюда краткую аннотацию






В общую программу социально-экономических преобразований входит ряд мероприятий, осуществляемых под лозунгом «социальной справедливости» и направленных на смягчение социальных противоречий. К ним относятся новое трудовое законодательство, принятое в мае 1974 г. (которое наряду с определенными уступками рабочим содержит меры по усилению контроля государства над рабочим движением), программа занятости (создание дополнительных рабочих мест в трудоемких отраслях, строительство промышленных предприятий на периферии и др.), дешевое жилищное строительство и некоторые другие меры. Осуществление этих программ привело к повышению жизненного уровня какой-то части трудящихся, но в целом кардинальных изменений не произошло.

В программе социально-экономического развития, осуществляемой на Филиппинах, отразились изменения в расстановке классовых сил, представляющих социальную опору правительства. Основной политической силой нового режима стала крупная промышленно-банковская буржуазия, т. е. та часть национальной буржуазии, которая наиболее заинтересована в осуществлении преобразований, направленных к ускорению капиталистического развития.

Предпринимательские круги крупной национальной буржуазии, в целом действующие в качестве основной социальной опоры нового режима, неоднородны. Помимо слоя капиталистов, участвующих в развитии крупного национального промышленного предпринимательства, заметную роль играют представители бюрократического капитала, появившиеся благодаря связям с государственным аппаратом, и прослойки потребительского типа, вкладывающие капиталы в непроизводительные отрасли экономики. Отсутствие монолитности в силах, составляющих опору режима, порождает противоречия и борьбу в их среде вокруг вопросов, связанных с содержанием и направлением проводимых преобразований.

Одним из важных социально-политических сдвигов, происшедших после 1972 г., является существенное изменение роли армии. Со времени автономного режима, когда была создана национальная армия, она никогда не оказывала серьезного влияния на государственную политику, выполняя исключительно военно-полицейские функции. Это объяснялось рядом причин: формой государственно-политической организации общества, сохранением американского контроля над вооруженными силами страны, почти полным отсутствием связей между новой национальной буржуазией и военными кругами, наличием частных армий у представителей помещичьей олигархии.

В настоящее время армия вместе с предпринимательскими кругами крупной национальной буржуазии и технократами составляет основу социально-политической опоры нового режима, является важнейшей частью государственной системы. Происходит процесс «политизации» армии, расширения ее функций. Руководители военно-полицейских сил принимают непосредственное участие в определении государственной политики, входя в ближайшее окружение президента. В руках высших военных чинов сосредоточено управление ключевыми промышленными предприятиями (государственными и частными), представители вооруженных сил привлекаются к решению вопросов, касающихся просвещения, средств массовой информации и др.

С введением чрезвычайного положения Маркос приступил к реорганизации армии. С 1972 г. численность вооруженных сил и полиции возросла почти в 4 раза. Принимаются меры по улучшению подготовки военных кадров, проводится модернизация военной техники, растут бюджетные ассигнования по статье на оборону (в 1975/76 г. они уже превышали 460 млн. долл., увеличившись на 50 % в сравнении с предыдущим финансовым годом).

Маркос объясняет проведение курса на укрепление и увеличение вооруженных сил задачами поддержания общественного порядка и необходимостью борьбы с внутренней оппозицией. В то же время с момента введения чрезвычайного положения политика Маркоса в отношении армии отмечена вполне четким стремлением держать под контролем военно-полицейские силы, препятствовать возникновению тенденции к превращению армии в самостоятельный политический организм. Опасаясь как высшего командного состава, так и младшего офицерства, подверженного левым настроениям, Маркос старается не выпускать военных из-под своего влияния, проводя время от времени чистки в армии, распространяемые на все звенья военного аппарата. Крупная чистка, коснувшаяся высшего командного состава, офицеров и рядовых, была проведена весной 1976 г. Очевидно, цель этого политического мероприятия заключалась не только в борьбе с коррупцией, в необходимости омоложения командного состава и пополнения его более квалифицированными кадрами, но и в проверке лояльности, выявлении возможных оппозиционных настроений среди офицерства, усилении личного контроля президента над вооруженными силами.

Трудности, стоящие на пути реализации программы социально-экономических преобразований, необходимость мобилизации всех общественных сил, заинтересованных в ее претворении в жизнь, наличие внутренней оппозиции, прежде всего справа, со стороны не до конца ликвидированной помещичьей олигархии, — все эти факторы заставляют правительство проводить политику по расширению социальной базы режима. Одно из главных направлений этой политики заключается в обеспечении поддержки проводимого курса со стороны широких трудящихся масс. Этой цели служат осуществление центрального мероприятия социально-экономической программы — аграрной реформы — и комплекса мер по достижению «социальной справедливости». Все эти мероприятия призваны создать почву для массовой поддержки режима. В этом плане показательна «либерализация» политики правительства в отношении левых демократических сил, прежде всего коммунистического движения. Маркос заинтересован в поддержке компартией аграрной реформы, которая проводится преимущественно в районах, где коммунисты традиционно пользуются влиянием среди местных крестьян. Нормализация отношений с КПФ дает возможность привлечения сочувствующей коммунистам демократической интеллигенции, а также способствует изоляции левацких экстремистских элементов, смыкающихся с правой реакцией.

Учитывая наличие в правительственной программе ряда позитивных мер, содержащих основу для реального улучшения положения трудящихся и дальнейшего углубления социально-экономических преобразований, Коммунистическая партия Филиппин взяла курс на поддержку этих мер — в первую очередь аграрной реформы и внешнеполитических мероприятий, направленных к нормализации и расширению отношений с социалистическими странами. Одновременно компартия стала шире использовать легальные возможности работы в рабоче-крестьянских массах. Такие возможности появились после переговоров в 1974 г. между Маркосом и генеральным секретарем КПФ Фелисисимо Макапагалом. В результате переговоров коммунисты добились от правительства фактического признания легальной деятельности КПФ, легализации массовых движений, освобождения заключенных коммунистов.

С точки зрения изменений в политической структуре сегодняшних Филиппин переход к новому режиму был «ответом» на кризис сложившейся формы политической организации власти. При отсутствии на Филиппинах условий, которые могли бы обеспечить перестройку старой политической структуры на действительно демократической основе, освободив ее от влияния феодально-колониалистских традиций, переход к авторитарным способам управления оказался, по существу, единственной альтернативой создавшейся кризисной ситуации.

В 1973 г. была введена новая конституция, предусматривающая установление системы парламентской демократии по типу западноевропейских буржуазных государств. Однако проведение в жизнь основных ее положений было отложено.

Правительство с 1972 г. осуществило ряд мер, в результате которых была полностью изменена система административного управления. Большое значение придается теперь функционированию нового политического института — гражданских собраний (барангаев), постоянно действующих собраний всего населения городов и деревень, созываемых во время проведения крупных политических кампаний общенационального масштаба и наделенных некоторыми функциями органов местной власти. Система барангаев распространяется на все районы страны (сельские я городские) и предусматривает участие всех жителей избирательного возраста. Институт барангаев широко рекламируется официальной пропагандой как подлинно демократические, основанные на национальной традиции органы народного представительства, подготавливающие переход к демократизации всей политической системы, согласно новой конституции. В действительности система барангаев находится под контролем правительства и служит одним из главных инструментом по обеспечению массовой поддержки нового курса. Действие системы барангаев было продемонстрировано не однажды при проведении референдумов (в январе и июле 1973 г., в октябре 1976 г., в декабре 1977 г.), в ходе которых подавляющее большинство филиппинцев одобрило правительственный курс и высказалось за сохранение прерогатив главы государства в руках Маркоса. Итоги этих крупных политических камланий, хотя и организованных сверху, служат тем не менее определенным свидетельством настроений широких слоев населения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Филиппин [Краткий очерк]"

Книги похожие на "История Филиппин [Краткий очерк]" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Левтонова

Юлия Левтонова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Левтонова - История Филиппин [Краткий очерк]"

Отзывы читателей о книге "История Филиппин [Краткий очерк]", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.