» » » » ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС - ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС: ПУТЬ К ДРУГОМУ


Авторские права

ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС - ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС: ПУТЬ К ДРУГОМУ

Здесь можно скачать бесплатно "ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС - ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС: ПУТЬ К ДРУГОМУ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Изд-во С.-Петербургского университета, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС - ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС: ПУТЬ К ДРУГОМУ
Рейтинг:
Название:
ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС: ПУТЬ К ДРУГОМУ
Издательство:
Изд-во С.-Петербургского университета
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
ISBN5-288-04026-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС: ПУТЬ К ДРУГОМУ"

Описание и краткое содержание "ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС: ПУТЬ К ДРУГОМУ" читать бесплатно онлайн.



Настоящее издание является результатом работы теоретического семинара, посвящённого творчеству Э. Левинаса, проходившего на философском факультете СПбГУ в 2004-2005 гг. Книга содержит исследования наследия французского философа, переводы его работ, библиографию.






83

Херрманн фон Ф.-В. Цит. соч. С. 70.

84

Левинас Э. Открывая существование с Гуссерлем и Хайдеггером // Левинас Э. Избранное: Трудная свобода. М., 2004. С. 237.

85

Левинас Э. Цит. соч. С. 260.

86

Хайдеггер МЦит. соч. С. 123.

87

Хайдеггер МЦит. соч. С. 117.

88

Хайдеггер МЦит. соч. С. 123.

89

Хайдеггер МЦит. соч.С. 126.

90

Хайдеггер М. Цит. соч. С. 118.

91

Хайдеггер М. Цит. соч. С. 124.

92

Другим Я, другим присутствием - И.З.

93

Хайдеггер М. Цит. соч. С. 121.

94

Борисов Е.В. Негативность понимания Другого в экзистенциальной аналитике М. Хайдеггера//Понимание и существование: Сб. докл. международного науч. семинара / Отв. ред. Т.В. Щитцова. Минск, 2000. С. 25-26.

95

Борисов Е.В. Цит. соч. С. 24.

96

Хайдеггер МЦит. соч. С. 126.

97

Хайдеггер МЦит. соч. С. 126.

98

Хайдеггер МЦит. соч. С. 130.

99

Хайдеггер МЦит. соч. С. 116.

100

Хайдеггер МЦит. соч. С. 114.

101

Хайдеггер МЦит. соч. С. 179.

102

Подробнее см.: Левинас Э. Бог, смерть и время // Метафизические исследования. Вып. 10. Религия. СПб., 1999. С. 230-242.

103

См. теоремы  в третьей части «Этики». Спиноза Б. Этика // Спиноза Б. Избранные произведения. Ростов-на-Дону, 1998. С. 432.

104

Мы помним, что в броске задается фактичность или ктойность.

105

Хайдеггер М. Цит. соч. С. 259.

106

Хайдеггер М. Цит. соч. С. 262.

107

Херрманн фон Ф.-В. Понятие феноменологии у Хайдеггера и Гуссерля: Пер. с нем. Томск, 1997. С. 91.

108

СартрЖ.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии. М., 2002. Ч. 3, гл. III, п. 1.

109

Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 205.

110

Не будем забывать и о третьей возможности: сартровский проект -это ни план, ни Dasеin, а философский троп, иронический приём, используемый Сартром, чтобы продемонстрировать бессилие субъект-объектной аналитики, - какую он применяет в разборе первичного отношения к Другому, - именно для этого разбора первичного отношения к Другому. Сартр иронически высмеивает в этом фрагменте именно субъект-объектную аналитику и делает это даже в большей степени, чем говорит о любви, соблазне и мазохизме. В самом деле, как можно говорить о том, что существует не на самом деле и быть при этом уверенным, что тебя твои читатели поймут как раз наверняка. Пафос Сартра можно обозначить так : Вы знаете, что любовь есть, поэтому читаете, я знаю, что любовь есть, поэтому пишу, но давайте посмотрим на это взглядом философа-эссенциалиста и увидим, что ему видятся одни проекты там, где мы живём; давайте задумаемся о его методе.

1 Левинас Э. Время и Другой. СПб., 1999, С.39.

2 Толстая Т.День. М., 2003.

111

Сартр Ж.-П. Первичное отношение к другому. // Проблема человека в современной западной философии. М., 1989, С. 226.

112

Там же.

113

Неответственный разум - нонсенс, разум не может порвать с риском естествоиспытания и ответственностью паскалевского пари, иначе он теряет свой статус основания, девиз cogito ergo sum разрывается пополам.

114

Приводим соответствующее место в переводе В.И. Колядко: «этот идеал (быть одновременно и самим собой и другим, как Бог - Е.М.) мог бы реализоваться, если бы я преодолел первоначальную случайность моих отношений с другим, то есть если бы не было никакого отрицательного отношения между отрицанием, которым другой делается другим, чем я, и отрицанием, которым я делаю себя другим, чем он...эта случайность непреодолима...» Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии. М., 2002. С. 381. По-сути, я не только не могу совершенно признать факт своей смертности, но даже до конца осознать того факта, что для кого-то Я могу быть Другим, именно этот последний факт утверждается принципом различия.

115

См.: Янкелевич В. Смерть. М., 1999.

116

Левинас Э. Время и Другой. СПб., 1999. С. 25-26.

117

См. Э. Левинас Время и Другой. СПб., 1999.

118

См. Э. Левинас Время и Другой. СПб., 1999.

119

Кант И. Критика чистого разума. М., 1998. С. 75. - выражение из самого начала «Трансцендентальной эстетики».

120

См. С. Жижек Хрупкий абсолют, или почему стоит бороться за христианское наследие. М., 2003.

121

Хочу выразить признательность своим коллегам (И. Зайцеву, О. Кошмило, А. Крюкову, Е. Маковецкому, М. Маковецкой, Ю. Медведеву), с которыми я мог обсудить и, насколько было возможно, прояснить некоторые трудные положения данной работы Э. Левинаса. В настоящей статье в первую очередь и хотелось бы заострить внимание на возникающих при прочтении «Времени и Другого» вопросах, нежели предложить готовые на них ответы.

122

«.. .Платон подражал и следовал Гераклиту: противоположности не отменяют друг друга, а сходятся в чем-то одном, по Платону, среднем. Может быть, как своего рода среднее между Парменидом и Гераклитом виделся Платону Пифагор с его учением о числах монадах, пропорциональные отношения которых лежат в основании миропорядка. Единое не может не быть во многом, иначе оно было бы всего лишь одно-единственное, а не единое. Пифагор и Гераклит помогли Платону понять, что в числе Единое может быть единым и не-единст-венным без самоотрицания, в самотождественности Бытия, открытого Логосу, и Бытия, закрытого для Логоса, постижимого лишь как невыразимое, неизреченное, как ничем не обоснованная и ничем не подкре-

123

Гегель Г.В.Ф. Феноменология духа. СПб., 1992. С. 17.

124

Хайдеггер М Бытие и время. М., 1997. С. 3.

125

Левинас Э. Время и Другой // Левинас Э. Время и другой. Гуманизм другого человека. СПб., 1998. С. 33.

126

«.Форма скорее, чем материал, есть природа: ведь каждая вещь скорее тогда называется своим именем, когда она есть в действительности, чем когда она имеется только в возможности» (Аристотель. Физика 2, 193Ь5 // Аристотель. Соч. в 4-х тт. Т. 3. М., 1981. С. 84).

127

«Суть бытия имеется только для того, обозначение чего есть определение» (Аристотель. Метафизика VII, 4, 1030а5 // Аристотель. Соч. в 4-х тт. Т. 1.М., 1981. С. 192).

1 Некоторые из этих характеристик могут быть применены к левинасовскому понятию «гипостазис», т.е. когда существующий берет на себя акт-существования, но «гипостазис» - это существующий, а не бытие как таковое.

128

Конечно, здесь опять возникает двусмысленность, так как к этим характеристикам относили и понятие множественного, поэтому, с одной стороны, когда сам Левинас говорит, что акт-существования не содержит в себе множественности или различенности, ссылка на Парменида, правда, с необходимыми оговорками, будет отчасти уместна («.Нашей целью является утверждение множественности, не допускающей слияния в единство: мы - как бы дерзко это ни звучало -намерены порвать с Парменидом. Акт-существования не признает никаких связей, никакой множественности.» - Левинас Э. Время и Другой. С. 26, 28). С другой стороны, левинасовское описание акта-существования как поля сил может дать основания предположить, что какая-то множественность все же в нем есть, ведь сказано поле сил, а не-Прост^ч11стрё1Мя^.йэтдЛ)^12:й!1,..кот325ые бы впоследствии появлялись. Можно сказать, что через введение понятия силы во множественном числе Левинас хочет сделать указание на интенсивность акта-существования, напряженность этого поля, т. е. на его качественную однородную характеристику, однако интенсивность тем не менее все же соотнесена и с количественностью. Все это ставит нас опять в затруднительное положение в намерении дать более адекватное истолкование левинасовского понятия акта-существования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС: ПУТЬ К ДРУГОМУ"

Книги похожие на "ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС: ПУТЬ К ДРУГОМУ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС

ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС - ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС: ПУТЬ К ДРУГОМУ"

Отзывы читателей о книге "ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС: ПУТЬ К ДРУГОМУ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.