ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС - ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС: ПУТЬ К ДРУГОМУ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС: ПУТЬ К ДРУГОМУ"
Описание и краткое содержание "ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС: ПУТЬ К ДРУГОМУ" читать бесплатно онлайн.
Настоящее издание является результатом работы теоретического семинара, посвящённого творчеству Э. Левинаса, проходившего на философском факультете СПбГУ в 2004-2005 гг. Книга содержит исследования наследия французского философа, переводы его работ, библиографию.
Интеллигибельность трансцендентности не является онтологической. Трансцендентность Бога не может ни называться, ни мыслиться в пределах бытия, составляющей философии, за которой философия видит лишь темноту. Но разрыв между философской интеллигибельностью и по ту сторону бытия или противоречие, в которое необходимо включить бесконечное, не исключают Бога из значимости, которая для того, чтобы не быть онтологичной, не сводится к простым мыслям, касающимся ограничивающегося бытия, к взглядам, лишенным необходимости, и к игре слов.
В наше время (не в этом ли его актуальность?) идеологический аргумент оказывает давление на философию. Аргумент, который не может ссылаться на философию, где критический дух не может довольствоваться предположениями, но должен приводить доказательства. Но аргумент, неопровержимый, черпает свои силы в ином. Он начинается в крике этического протеста, являющемся свидетельством об ответственности. Он начинается в пророчестве. Момент, где в духовной истории Запада философия становится подозрительной, не является случайным. Признать вместе с философией — или признать философски, — что Действительное разумно и что только Разумное действительно, и не иметь возможности ни подавить, ни перекрыть крик тех, кто после этого признания слышит, как изменяется мир, значит вступать в область смысла, который охватывание не может понять, и доводов, которые неизвестны разуму и не берут свое начало в Философии. Тогда смысл свидетельствовал бы о по ту сторону, который не предстает как no man’s land с отсутствием смысла, в котором скапливаются мнения. Не философствовать не значит «уже философствовать» или уступать мнениям. Смысл, засвидетельствованный в междометиях и криках до того, как раскрыться в предложениях, смысл, имеющий значение заповеди, приказа, которыми придается значение. Его проявление в теме дискурса следует из его повелевающего значения: этическое значение имеет значение не для сознания, которое тема-тизирует, а в субъективности, полной послушания, послушного послушанием, предшествующим слышанию. Пассивность, более пассивная, чем пассивность рецепции знания, рецепции, принимающей то, что на нее воздействует; отсюда значение, где этический момент не основывается ни на какой предварительной структуре теоретического мышления, или речи, или языка. Речь осуществляется в значении не больше, чем во влиянии формы, облекающей материю, — то, что напоминает о различии между формой и значением, которое в ней, через отсылки к лингвистической системе, проявляется; даже если высказывание должно быть опровергнуто, оно опровергается для того, чтобы потерять свою лингвистическую инаковость; даже если значение должно быть редуцировано и должно потерять свои «изъяны», которых ему стоило его прояснение или затемнение; даже если единство дискурса заменяется ритмом смены высказывания на опровержение высказывания и опровержения высказывания на высказывание. Распад всемогущества логоса, логоса системы и одновременности. Распад логоса на означающее и означаемое, которое является только означающим; против попытки объединить означаемое и означающее и изгнать трансцендентность из его первого и последнего убежища, отдавая во власть языка как системы знаков все мышление, пребывающее под защитой философии, для которой разум тождествен проявлению бытия и проявлению esse (быти) бытия.
Трансцендентность как значение и значение как значение порядка, данного субъективности до всякого выражения: чистое один-за-другого. Бедная субъективность лишенная этики свободы! Если только в ней не заключается травма разрыва себя в пребывании с Богом или через Бога. Но на самом деле даже эта двусмысленность необходима трансцендентности. Трансцендентность должна прервать свое истинное проявление (demonstration) и явление (monstration): свою феноменальность. Ей необходимо мерцание и диахрония тайны, которая является не просто ненадежной уверенностью, но разрывает трансцендентальное единство апперцепции, в котором имманентность всегда торжествует над трансцендентностью.
Русская библиография Э. Левинаса274
Насколько нам известно, в отечественной литературе еще не было попыток составления библиографии Левинаса. Предлагаемый опыт претендует на восполнение этого досадного упущения.
Переводы работ самого Левинаса приводятся в хронологическом порядке их публикаций. Аналитические статьи представлены в алфавитном порядке.
Переводы работ Э. Левинаса
1. Левинас Э. Философское определение идеи культуры // Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности / Сост. Л.И. Василенко и В.Е. Ермолаева. - М.: Прогресс, 1990. - С. 86-97
2. Левинас Э. Время и Другое // Труды ВРФШ. 1: Патрология. Философия. Герменевтика. - СПб., 1992. -С. 89-138
3. Философия, справедливость и любовь: беседа с Эмманюэлем Левинасом // Человек и общество: проблемы человека на XVIII Всемирном философском конгрессе. - М., 1992.-Вып. 4.-С. 115-128
4. Левинас Э. Значение и Смысл // Труды ВРФШ. 2: Онтология. Эстетика. Религиозная философия. -СПб., 1993.-С. 82-116
(Перевод главы из «Гуманизма другого человека».)
5. Левинас Э. Время - это дыхание духа // Кабинет [Приложение] 3. [Левинас : сб]. - СПб.: Группа исследования современного искусства, 1994. - С. 9-92
6. Левинас Э. От существования к существующему // Культурология XX век. - 1998. - № 11. - С. 185-204
7. Левинас Э. Время и другой. Гуманизм другого человека / Эммануэль Левинас; пер. с фр. А.В. Париб-ка. - СПб.: ВРФШ, 1998. - 265с.
8. Левинас Э. Философская интуиция // Интенциональность и текстуальность. Философская мысль Франции XX века. - Томск: Водолей, 1998. - С. 110-140. Перевод седьмой главы кн. Théorie de l'intuition dans la phénoménologie de Husserl; Выполнен С.Б. Степаненко.
9. Левинас Э. Диахрония и репрезентация // Интенциональность и текстуальность. Философская мысль Франции XX века. - Томск: Водолей, 1998. - С. 141-140. Перевод В.В. Петренко.
10. Левинас Э. Тотальность и бесконечное: эссе о внешности // Вопросы философии. - 1999. - № 2. - С. 54-67
11. Левинас Э. Бог, смерть и время // Метафизические исследования. Вып. 10. Религия. - СПб.: Алетейя, 1999.-С. 230-242
12. Левинас Э. Этика и бесконечность. Диалоги с Филиппом Немо // История философии. - 2000. - №5. - С. 172-183
13. Левинас Э. Избранное: Тотальность и бесконечность / Эмманюэль Левинас; ЦГНИИ ИГИОН РАН. -М.-СПб.: Университет. книга, 2000. - 416с.
Издание включает в себя: «От существования к существующему», «Тотальность и бесконечное», “Ракурсы», «От бытия к иному», «Философия, справедливость и любовь».
14. Левинас Э. Философия, справедливость и любовь // Путь в философию : Антология. - М.; СПб., 2001. -С. 320-329
15. Левинас Э. Неинтенцинальное сознание // Топос. Философско-культурологический журнал. - 2002. -№ 1 (6).-С. 17-28
16. Левинас Э. Избранное: Трудная свобода / Эмманюэль Левинас. - М.: РОССПЭН, 2004. - 752с.
Издание включает в себя: «Теория интуиции в феноменологии Гуссерля», «Открывая существование с Гуссерлем и Хайдеггером», «Трудная свобода», «Гуманизм другого человека» (новый перевод).
Вторичная литература
1. Аббасова Н.Т. Опыт Другого в философии Э. Левинаса.
Выходные данные бумажной версии неизвестны, электронную можно найти на странице http://iampolsk.narod.ru.
2. Бибихин В.В. Католические теологи и философия // Католическая философия сегодня. - М., 1985. - С. 45-62.
Интерпретация М. Хайдеггера, К. Ясперса и Э. Левинаса на страницах журнала Theologie und Philosophie за 1982-1984 гг.
3. Вдовина И.С. Проблема человеческого общения в этической философии Э. Левинаса // Проблема человека в современной религиозной и мистической литературе. - М., 1988. - С. 60-67.
4. Вдовина И.С. Творчество и «личностные коммуникации» во французском персонализме // Философия. Религия. Культура. Критический анализ современной буржуазной философии. - М.: Наука, 1982. - С. 252-278.
5. Вдовина И.С. Феноменология и этика // Природа философского знания, ч. 2. Современная феноменология: Состояние и перспективы (критический анализ). -М.: ИНИОН, 1977. - С. 87-91.
Первая русская работа о Левинасе
6. Вдовина И.С. Э. Левинас и Э. Гуссерль // История философии. - М., 2003. -№ 10. - с. 101-115
7. Вдовина И.С. Философия - это мудрость сострадания // Путь в философию: Антология. - М.-СПб., 2001.-С. 330-332.
8. Вдовина И.С. Философские проблемы общения: феноменологический подход // Философия и мировоззрение (критический анализ буржуазных концепций). -М., 1988.-С. 24-40.
9. Вигода Р.Ш. Между Литвой и Афинами: Эммануэль Левинас - философ и педагог // Новая еврейская школа = New Jew. school. - СПб., 1999. - № 4. - С. 15-62.
10. Воробьева С.В. Проблема философской аргументации в диалогике Э. Левинаса // Понимание и существование: Сб. докл. международного науч. семинара. -Минск: Пропилеи, 2000. - С. 100-109.
11. Воробьева С.В. Проблема философской аргументации в теории коммуникации Э. Левинаса
12. Воробьева С.В. Философия диалога Э.Левина-са : анализ основных понятий / Вестник Белорусского государственного ун-та им. В.И. Ленина. Сер. 3: История, философия, экономика, право. - Минск, 1991. - 12 с.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС: ПУТЬ К ДРУГОМУ"
Книги похожие на "ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС: ПУТЬ К ДРУГОМУ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС - ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС: ПУТЬ К ДРУГОМУ"
Отзывы читателей о книге "ЭММАНЮЭЛЬ ЛЕВИНАС: ПУТЬ К ДРУГОМУ", комментарии и мнения людей о произведении.