Великовский Иммануил - Столкновение Миров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Столкновение Миров"
Описание и краткое содержание "Столкновение Миров" читать бесплатно онлайн.
Столкновения миров» — это книга о битвах в небесных сферах, происходивших в давние времена. Земная планета тоже участвовала в этих войнах. В этой книге описаны два акта великой драмы. Один из них происходил тридцать четыре — тридцать пять веков назад, в середине второго тысячелетия до нашей эры; другой — в восьмом и в начале седьмого столетия до нашей эры, т. е. двадцать шесть веков назад. Материал этой книги базируется на свидетельстве исторических текстов многих народов по всему земному шару, на классической литературе, на эпопеях северных племен, на святых книгах народов Востока и Запада, на традициях и фольклоре примитивных народов, на старых астрономических надписях и диаграммах, на археологических находках, а также на геологической и палеонтологической информации.
Подобные описания появлялись в разных концах древнего мира, когда народы рассказывали об опыте своих предков, свидетелей грандиозной катастрофы середины второго тысячелетия.
В это время израильтяне еще не пришли к четкой монотеистической концепции и, подобно другим народам, видели в великой схватке конфликт добра и зла. Автор книги Исхода, выражая мировоззрение древних израильтян, представил носителя огня и дыма, движущегося в столбе, как ангела или посланца Бога. Однако многие авторы других книг Писания представляли картину как бы глазами очевидцев. Раав — это еврейское наименование соперника Высшей силы. «Господи, Боже сил! кто силен, как ты, Господи?… Ты низложил Раава, как. пораженного… Твои небеса и Твоя земля; вселенную, и что наполняет ее, Ты основал» (Псалтирь 88:9-12). Пророк Исайя молился: «Восстань, Восстань облекись крепостию, мышца Господня! Восстань, как в дни древние, в роды давние. Не ты ли сразила Раава, поразила крокодила? Не ты ли иссушила море, воды великой бездны, превратила глубины моря в дорогу, чтобы прошли искупленные? (Исайя 51:9-10). Из этих отрывков ясно, что битва Бога с Раавом не предшествовала Творению, как думают некоторые ученые.[195]
Исайя пророчествовал о будущем: «В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское» (Исайя 27:1),
Изгибающийся змей изображен на многих древних рисунках от Китая до Индии, Персии, Ассирии, Египта, Мексики. В процессе становления монотеистической концепции израильтяне стали рассматривать этого извивающегося змея, соперника Высшей силы, как собственное творение Бога.
«Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем… Столпы небес дрожат… Он разделил море своей властью… рука его создала извивающегося змея» (Иов 26:7-13). Составитель псалмов также говорит: «Боже, царь мой от века… Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде… Ты иссек источники и поток, Ты иссушил сильные реки» (Псалтирь 73:12–15).
Море расступилось, земля дала трещины, большие реки исчезли, а иные появились, Земля содрогалась много лет, и люди думали, что это свирепый дракон, который был сброшен под землю, издает оттуда рев.
Комета Тифона
Из всех таинственных явлений, которые сопровождали Исход,
в первую очередь, как кажется, требует объяснения этот загадочный Столб.
W. Phylhian Adams. The Call of IsraelОдно из мест небесной битвы между первичными стихиями природы располагалось, как писали Аполлодор и Страбон, на пути из Египта в Сирию.[196] Согласно Геродоту, финальный акт битвы между Зевсом и Тифоном разыгрался на озере Сербон, расположенном на прибрежной линии между Египтом и Палестиной.[197] На пути от Египта к Палестине израильтяне, после ночи, заполненной ужасом и сильным восточным ветром, стали свидетелями катастрофы в день Пасхи. Эти параллели подводят к выводу, который может показаться несколько странным. Тифон лежит на дне моря, находясь рядом с которым зачарованные израильтяне наблюдали природное бедствие: темноту, ураган, водяные горы, огонь и дым — все обстоятельства, в которых, согласно греческому мифу, происходил бой Зевса с драконом Тифоном. В той же самой части моря лежат фараон и его войско.[198]
До сих пор я отождествлял Раава-Тифона с кометой. Но если Тифон лежит на дне моря, разве он не фараон? Это могло бы означать, что в легенде о Тифоне соседствуют два элемента: фараон, который погиб в катастрофе, и разгневанный мятежник против Зевса, хозяина неба.[199]
В «Естественной истории» Плиния девяносто первый раздел второй книги гласит: «Ужасающую комету видели народы Эфиопии и Египта, которой Тифон, царь этих времен, дал свое имя; у нее был устрашающий вид, и она крутилась, как змея, и зрелище это было очень страшным: это была не звезда, скорее ее можно было назвать огненным шаром».[200]
Визит разрушительной кометы, о котором много раз упоминалось в этой книге, описан точными словами, без всяких метафор. Однако я должен чем-то подкрепить свое утверждение о том, что комета времен царя Тифона была кометой дней Исхода.
Я исследовал тексты древних хронографов, и в «Кометографии» Гевелиуса (1668) нашел ссылки на сочинения Кальвизия, Гельвика, Герлиция и Рокенбаха, каждый из которых большей частью пользовался рукописями и устными источниками, так как они жили только через одно столетие после изобретения передвижных шрифтов и книгопечатания.
Гевелиус писал (по-латыни): «В году от основания мира 2453 (1495 до н. э.), согласно некоторым авторитетным мнениям, комету видели в Сирии, Вавилонии, Индии под знаком Ио в форме диска, в то самое время, когда израильтяне отправились из Египта в землю Обетованную.
Так считает Рокенбах. Исход израильтян Кальвизий относит к 2453 году от основания мира, или к 1495 году до н. э.».[201]
Мне повезло, и я разыскал в Соединенных Штатах одну копию «De cometiqs tractatus novus methodiues» Рокенбаха.[202] Это книга была опубликована в Виттенберге в 1602 году. Ее автор был профессором греческого, математики и права и деканом философского факультета во Франкфурте. Он писал свою книгу, используя старые источники, которые он не называл: «Ех probatissimis antiquissimis veterim scriptoribus» (от ранних авторов, наиболее заслуживающих доверия и наиболее древних). В результате усердного собирания древних источников он сделал следующее вступление:
«В году от основания мира две тысячи четыреста пятьдесят третьем — как определили на основании многих предположений многие заслуживающие доверия авторы — появилась комета, о которой Плиний- упомянул в своей второй книге. Она была грозная, круглой неправильной формы, со свернутой головой; она имела форму шара, и вид ее был ужасен. Говорили, что в Египте в это время правил царь Тифон… Некоторые (авторы) утверждают, что комету видели в Сирии, Вавилоне, Индии в знаке Козерога, в форме диска, в то время, когда сыны Израиля двигались из Египта к земле Обетованной, ведомые на своем пути столбом облака днем и столбом огня ночью».[203]
Рокенбах не сделал никакого заключения о связи кометы эпохи Исхода с природным явлением этого же времени; его намерение состояло лишь в том, чтобы уточнить дату кометы Тифона.
Среди ранних авторов Лидус, Сервий (которого цитирует Авиен), Гефестион, Юнктин, в добавление к Плинию, упоминают о комете Тифона.[204] Она описывается как огромный шар globus immodicus огня, а также как серп. Это картина шара, освещенного солнцем и находящегося достаточно близко, чтобы его наблюдать. Движение ее было медленным, и она проходила рядом с солнцем. Цвет ее был кровавым: «Она была цветом не ослепительной, а кровавой красноты». Она причиняла разрушения, «поднимаясь и опускаясь».
Сервий пишет, что эта комета была причиной большого мора, несчастий и голода.
Открыть источники, которые привели Абрахама Рокенбаха к тому же самому выводу, к какому пришли мы, а именно: комета Тифона появилась во времена Исхода — задача пока невыполнимая. Сервий говорит, что наиболее полные сведения о бедствиях, вызванных этой кометой, должны быть обнаружены в работах римского астролога Кампестера и в работах египетского астролога Петозириса.[205] Возможно, что копии сочинений некоторых авторов, содержащие цитаты из сочинений этих древних астрологов, сохранившиеся в библиотеках Европы, и были источниками Рокенбаха.
Кампестер, как цитирует Лидус, был уверен, что если бы комета Тифона вновь встретилась с землей, хватило бы четырех дней, чтобы уничтожить весь мир.[206] Это также подтверждает, что встреча с кометой Тифона поставила землю на грань катастрофы.
Но даже без этого мрачного прогноза Кампестера мы имеем впечатляющий и совершенно неистощимый перечень упоминаний о Тифоне и его разрушительном действии на мир; почти каждый греческий автор ссылался на это. По своей природе Тифон был кометой, как это объясняли Плиний и другие. Все упоминания о разрушениях, причиненных, Тифоном, должны быть истолкованы как описания природных катастроф, в которые были вовлечены земля и комета. Как известно, Паллас у греков — это еще одно имя Тифона; эквивалентом Тифона является и Сет у египтян.[207] Таким образом, количество упоминаний о комете Тифона может быть расширено за счет ссылок на Палласа и Сета.
Не только Абрахам Рокенбах считал синхронным появление кометы Тифона и Исход израильтян, из Египта. В поисках авторов, которые могли бы рассуждать подобным образом, я обнаружил Самуила Бохарта, школьного учителя семнадцатого века. В его книге Hierozoicon[208] есть отрывок, в котором он утверждает, что бедствия дней Исхода напоминают разрушения, вызванные приходом Тифона и что, следовательно, «отступление Тифона есть Исход Моисея из Египта».[209] Здесь он в действительности следует фрагменту, переданному Плутархом.[210] Но если Тифон, согласно Плинию и другим, был кометой, то Самуил Бохарт был близок к выводам, к которым подошли и мы, идя совсем другим путем.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Столкновение Миров"
Книги похожие на "Столкновение Миров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Великовский Иммануил - Столкновение Миров"
Отзывы читателей о книге "Столкновение Миров", комментарии и мнения людей о произведении.