Измайлов Э.Х. - Основы учения вед
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основы учения вед"
Описание и краткое содержание "Основы учения вед" читать бесплатно онлайн.
Дефицит и изобилие. Поскольку дефицит определяется как отсутствие изобилия, это вторичное, относительное понятие. Однако с внешней точки зрения именно дефицит является первичным понятием. Неудовлетворённость, стремление иметь всё больше и больше является основным психологическим состоянием современного человека. Удовлетворённых людей во всём мире единицы и для обывателя они – либо загадка, либо ненормальные. Удовлетворённым человек становится тогда, когда обретает богатство настолько большое, что никакие материальные приобретения и потери не могут существенно повлиять на его размеры. Таким богатством является душа. Человек, не познавший душу, всегда будет ощущать материальный дефицит, всегда будет неудовлетворённым и бедным. Логика пратьякши заключается в том, что именно из дефицита рождается изобилие. Человек думает: “Сейчас мне самому мало, вот когда стану богатым, тогда и начну думать о других”. Однако на практике, чем больше он получает, тем более жадным становится. Дефицит всегда останется дефицитом. Богатого человека можно узнать не по количеству денег, а по разумной щедрости. По закону кармы богатый человек только богатеет, а бедный ещё больше беднеет. Чтобы заставить упрямого осла тяжело трудиться, хозяин взбирается ему на спину вместе со своей поклажей и показывает ему пучок травы на небольшом расстоянии от носа.
Осёл думает: “Только одно усилие, и я смогу насладиться этой травой”, а затем делает шаг. Однако трава тоже почему-то “делает шаг”. Так он полуголодный бегает за ней весь день. Ослу даже не приходит в голову мысль, что трава растёт везде. Дефицит – это тот трюк, с помощью которого пратьякша (иллюзия) приводит в движение материальный мир.
Иметь и быть. В данном контексте “быть” означает не просто существовать (сат), имеется в виду быть кем-то (чит). Обычный человек ощущает собственное небытие или неполноценность как привязанность к тому, чтобы иметь. Быть богатым – значит уметь по необходимости производить богатство. Иметь же богатство – значит казаться богатым в глазах окружающих (категория пратьякши). Материалистичное общество производит подмену понятия “быть” на “иметь”, абсолютизирует дефицит. Через средства массовой информации оно предлагает человеку работать не на удовлетворение своих насущных индивидуальных потребностей, а на растущие иллюзорные потребности, возникающие при сравнении себя с другими – теми, кто имеет больше. Так общество отнимает у человека свободное время и, главное, психическую энергию, которые специально выделены ему Богом для духовного развития. Редкие люди способны противостоять этому насилию общества над собой.
Бессознательное и сознание. Сознание активно, с ним связаны такие понятия, как воля, свобода выбора. Подсознание же (или бессознательное) инертно: мы имеем его в виду, когда произносим такие слова, как “характер” или “карма”. Сознательные поступки, совершённые в прошлом, образуют содержимое нашего подсознания. “Управляющими центрами” подсознания, на которые воздействует сознание, являются эмоции. Поступки, совершаемые без управления эмоциями, не являются сознательными, поскольку они не создают новые отпечатки (впечатления) в подсознании и не стирают старые. Не следует идти на поводу у тёмных эмоций, таких как уныние, презрение, привязанность (ожидание) и пр., ибо они запускают негативные кармические программы в подсознании. Болезни, травмы, проблемы в отношениях с близким человеком, а также другие внешние события – всё это проявления устойчивых тёмных чувств. Сознание связано с шабдой, а подсознание – с пратьякшей. Абсолютная пратьякша – это неспособность сознания контролировать эмоции. Кажется, что современный человек живёт сознательно, свободно. В действительности же он действует целиком под контролем бессозна-тельных страстей. Как срабатывает программа кармы? Допустим, человек чувствует уныние. Если он не слышит шабды, подсказки Бога, то его сознание пропустит эту эмоцию внутрь себя, и тогда у человека появится рак как урок природы: “Смотри, раньше ведь было хорошо, почему же ты не радовался?” Если душа усвоит урок, то рак излечится. Итак, сознание (душа) может учиться
у Бога и у природы. Большинство людей учатся только у природы, если вообще учатся...
Цель и средство. Средство является причиной, а цель – следствием (категория пратьякши). У всех нас имеется общая цель – безопасность, процветание и счастье, однако не для всех из нас эта цель достижима. Причина успеха или неудачи – не в том, чего мы хотим и даже не в том, что мы для этого делаем. Причина в том, как мы это делаем. По внешним действиям человека нельзя понять, правильным ли средством он пользуется, ибо этот вопрос относится к внутренней сфере, к откровению. Внешне судить о верности средства можно только по плодам (достигается ли цель). Люди, которые думают, что для достижения успеха достаточно декларировать хорошую цель, ставят телегу впереди лошади. В своих грёзах мы все будущие миллионеры или святые. В реальности же успешными людьми становятся те, у кого сознание успешного человека (правильное средство). У автора этой книги был школьный друг, который каждый год ставил перед собой цель – выучить английский. В результате, начав учить язык, он всякий раз бросал занятия из-за сомнения в достижимости цели. Если бы он постарался войти в образ англоязычного человека, то есть сосредоточился на средстве, он быстро бы освоил язык. Настоящий ученик – это тот, кто творчески подходит к выполнению стоящих перед ним задач (сосредотачивается на том, как их выполнить), что же касается самих задач, или целей, то они устанавливаются не им, а учителем.
Рассматривая любые пары понятий, важно иметь в виду следующее: когда в нашем разуме возникает правильная логическая связь, подчиняющая относительное понятие абсолютному понятию, тогда относительное понятие становится более важным, чем абсолютное.
Без фундамента не может быть дома, однако значение имеет дом, а не фундамент.
Жаркий солнечный день – это замечательно, но ценность ему придаёт тень.
Цель преступления заключается в том, чтобы получить наказание. Раскаявшийся преступник желает быть наказанным: в этом его прощение, а также избавление от склонности совершать преступления.
Тот, кто научился быть учеником, должен стать учителем, это важнее. Учитель может спасти весь мир, а ученик – только себя.
Тело человека, познавшего себя как душу, более ценно, чем его душа. Душа святого принадлежит только Богу, а тело – всему миру. Тело истинного вайшнава* является проводником духовной энергии, несущим удачу окружающим его людям.
*) Вайшнавами называют людей, преданных Вишну, Всевышнему Господу.
Если в человеке мирское подчинено духовному, для него мирские дела становятся источником бесценного духовного опыта. Часто люди думают, что духовность – удел неудачников в миру. Это заблуждение. Вайшнаву мирское (работа, семья, деньги) приносит только благо, поскольку он знает, как всё это связано с Вишну.
Когда женщина является верной спутницей мужчины, она – его лучшая половина, поскольку благодаря ей мужчина способен проявить всё лучшее, что в нём есть. Определить, каким будет будущее общества, можно по тому, насколько благочестивы в нём женщины.
Пратьякша, согласованная с шабдой, становится наиболее важной частью шабды: когда сказанное в Ведах подтверждается на собственном опыте, то такой опыт гораздо более ценен, чем наставления Вед.
Чувство единения с Богом (любовь к Нему, према) неизмеримо выше понимания отличия от Него: что Он велик, а мы малы.
Важны не обязанности человека сами по себе, а то, что благодаря им осуществляется право в обществе. Сознающий это человек исполняет свои обязанности по собственному желанию, с радостью. Невежественные же люди исполняют обязанности с постными лицами, под давлением общественных либо религиозных установок.
Человек – это единичность, абсолютная категория, а общество – множественность, категория относительная. Однако если в обществе главное внимание уделяется конкретному человеку, его духовному росту, тогда оно становится главным достоянием человека, которое ему надлежит тщательно хранить. В таком обществе человек обретает возможность стать настоящим человеком.
Изобилие не означает отсутствие желаний, дефицита. Напротив, только удовлетворённый человек может по-настоящему желать. Он желает отдавать, а не брать, поэтому его желания – это любовь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы учения вед"
Книги похожие на "Основы учения вед" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Измайлов Э.Х. - Основы учения вед"
Отзывы читателей о книге "Основы учения вед", комментарии и мнения людей о произведении.