» » » » Измайлов Э.Х. - Основы учения вед


Авторские права

Измайлов Э.Х. - Основы учения вед

Здесь можно скачать бесплатно "Измайлов Э.Х. - Основы учения вед" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основы учения вед
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы учения вед"

Описание и краткое содержание "Основы учения вед" читать бесплатно онлайн.








Рассмотрим другую пару понятий: сомнение и вера. Сомнение не может породить веру, но истинная вера рождает сомнение. Декарт говорил: “Подвергай всё сомнению”. Правильное понимание этого утверждения заключается в том, что мы должны быть разумными, отделять зёрна от плевел. Мы не должны быть наивными простаками, готовыми “на веру” принимать то, что нам говорят. Получается, что в основе правильного, относительного сомнения лежит вера в сущест­вование надёжной, абсолютной истины, а также в то, что её можно постичь. Абсолютизация же сомнения означает, что человек и не собира­ется приходить к окончательному выводу, поскольку не верит в сам факт его существования. Но если так, господин неверующий, значит, придётся усомниться и в себе самом! Когда сомнение ставит себя выше веры, это ведёт человека к саморазрушению. Человек теряет веру уже в само сомнение, в разум, и становится тупым и внушаемым. Вот он парадокс! Многие думают, что внушаемыми являются верующие люди, на самом же деле это свойство неверующих. Те, кто сомневаются в самом сущест­вовании истины, вступают в дискуссии не для того, чтобы выявить истину и принять её, а для того, чтобы потешиться. Отсутствие веры неизбежно приводит их к моральной и интеллектуальной опустошённости. Настоя­щий гуру даже не будет пытаться открыть неверующему глупцу Истину, чтобы не оскорбить Её.

*) Джива – нематериальная сущность любого живого существа, его душа. Обладает тремя свойствами, отличающими её от материи: сат (вечность), чит (знание и совершенство) и ананда (блаженство). Поэтому каждое живое существо стремится к безопасности, смыслу бытия и счастью. Обычно в литературе словом "душа" обозначается тонкоматериальное тело души. Мы же будем использовать данное слово только в духовном значении.

Гуру и ученик. Если человек является учеником, если он обретает истинное знание, это значит, что у него уже есть учитель. Без учителя это было бы невозможно. Однако тот факт, что у человека есть учитель, ещё не означает, что он является учеником. Понятие “ученик” является первичным, абсолютным, а понятие “гуру” – зависимым, относительным. Тот, кто считает себя учеником, может быть истинным учителем. Тот же, кто думает, что является учителем, на самом деле лжеучитель. В представлении людей понятие “гуру” связано только с внешними прояв­лениями, с пратьякшей. Гуру – это тот, кого окружают последователи, боготворящие его. Гуру – это тот, кто умеет красиво и эффектно говорить. И, конечно же, гуру – это тот, кто демонстрирует удивительные “чудеса”. В общем, гуру – символ внешнего успеха, кумир толпы. Абсолютизация данного понятия в обществе приводит к появлению различных сект. На самом деле, поскольку сейчас люди вообще не верят ни во что, всё общество на глазах превращается в большую секту, состоящую из внушаемых людей, которыми легко управлять через средства массовой информации. Очень удобно для бизнеса современных “гуру”! Поскольку люди хотят, чтобы их обманывали, обманщики плодятся как на дрожжах. С другой стороны, тем людям, которые живут сознательно и преданы истине, обман не грозит. Настоящему ученику Господь всегда пошлёт настоящего учителя. Истинный ученик имеет связь с истинным учителем через шабду. Это значит, что человек должен учиться у гуру его внутрен­ним качествам ученика, или слуги живой истины, воспетым в Ведах.

Слушать и слышать. Просто слушать – значит не слышать или, иначе говоря, слышать не всё. Это относительное понятие, связанное с внешним восприятием. Слушает тот, кто имеет учителя, слышит же тот, кто является учеником. Когда человек слышит, он имеет веру и совершает служение, когда же слушает – только потребляет информацию и ничего не делает для её осмысления. Когда человек слушает, но не слышит, у него пропадает интерес слушать. Ведь следствие без причины не живёт. Поэто­му слушание постоянно требует внешних перемен: свежих новостей, новых песен, и проч. Современное образование – это абсолютное слуша­ние, которое притупляет в человеке чувство удивления перед миром, его вечной новизной. В этом смысле образованный человек – это обыватель, который уверен, что “мир лежит у него в кармане”.

Право и обязанность. Материалисты уделяют основное внимание понятию права, считая его первичным. Однако такое понимание права является ложным. Человек, чьим мотивом деятельности является личная выгода (право), в принципе не способен исполнять обязанности. Он просто не понимает, что это такое. Когда все люди действительно исполняют свои обязанности, их права реализуются автоматически. Вопрос: почему нару­шено право? Ответ: кто-то решил, что у него есть право не исполнить свои

обязанности. Простой пример. Право вождения автомобилем в обществе существует постольку, поскольку каждый водитель исполняет свои обязанности, соблюдая правила движения. Если же кто-то решит, что у него есть право ездить так, как ему заблагорассудится, то он станет опасен для окружающих (поставит под сомнение право на жизнь). Таким образом, понятие права является вторичным. Общество, в котором каждый человек учится исполнять свои обязанности в отношении других, является совершенным. Абсолютизация права в обществе делает его в лучшем случае материалистичным, а в худшем – криминальным. Вспомним навязчивую идею Раскольникова перед преступлением: “Тварь я дрожащая иль право имею?”. Когда право первично, это значит, что уже не важно, преступник человек или нет, главное – признана ли его вина, “Не пойман – не вор”. В таком обществе всё, что связано с понятием “обязанность”, например, благородство и совесть, теряют всякий смысл. Имеет значение только, есть ли у тебя связи и деньги, чтобы твоё “право” признали окру­жающие. Вывод: абсолютизация права в обществе ведёт к разрушению права (на справедливость, жизнь и пр.).

Наказание и преступление. Мы не считаем наказание следствием преступления. Это проясняется в тот момент, когда мы думаем, что с нами поступили несправедливо. Восклицая: “Господи, за что?!” – мы имеем в виду, что ничего дурного не делали, а наказание пришло. На самом деле именно это ощущение, что с нами обращаются несправедливо, что кто-то нарушает наши права, выдаёт умонастроение преступника. Чтобы исправить человека, недостаточно его наказать. Нужно сделать так, чтобы он понял, что наказан справедливо. Другими словами, нужно восстановить в его разуме логическую связь наказания с преступлением. Поскольку в обществе этого не происходит из-за отсутствия духовной культуры, система наказаний в нём является абсолютной и только поощряет преступность. Нераскаявшийся преступник рассматривает наказание как новую несправедливость, поэтому деградирует ещё больше.

Женское и мужское. Женское начало зависит от мужского. Пред­ставим, что мужчина говорит: “У нас в семье все проблемы решает жена, я за ней – как за каменной стеной”. Окружающие сразу поймут, что это говорит не мужчина, а женщина. Внешняя форма мужская, а внутри преобладает женское начало. Нормально, когда мужчина является муж­чиной, а женщина – женщиной (то есть внешнее соответствует внутрен­нему). Мужское начало считается творческим, а женское начало – вдохновляющим. Творческое начало – значит связанное с Творцом. Если мужчина не знает Бога, то его преданность Ему может проявляться и косвенно, как присутствие в жизни высокого идеала или достойной цели. Это также хорошо, женщина будет его уважать и помогать. Говорится, что великие дела совершаются мужчинами, но за каждым таким мужчиной

стоит женщина. Если же мужчина не предан Богу, женщина будет для него абсолютной пратьякшей, наваждением. Имея дело с такой пратьякшей, мужчина сначала погружается в грехи, а затем спивается. Женщине, как правило, такой финал не грозит. Её отвлекают от греха домашние дела и забота о детях. У мужчины же нет иммунитета против бесцельной жизни. Вывод для женщины таков, что, даже если она превосходит мужчину в каком-либо отношении, она должна вдохновлять мужчину быть мужчиной. Независимость женщины означает для неё одиночество, а для общества – разрушение института семьи.

Спрос и предложение. Внешне всё выглядит так, что спрос рождает предложение. Когда людям предлагают духовное знание, они отвечают: “Меня это не интересует”. Другими словами, у них нет спроса. Это происходит потому, что их спрос формируется массированной пропаган­дой (предложением) со стороны материалистов во всех средствах массовой информации: “Купите лучшее пиво и лучшие сигареты, и вы будете счастливы!”. В действительности предложение рождает спрос. Если бы в материальном мире не было учителей, идущих ради нас на риск проповеди духовного послания, откуда бы в нас появилось влечение к тому, что нематериально? Предложение не является таковым, если от него отказы­ваются (если оно не рождает спрос). Если свет не создаёт тень, на самом деле это не свет, а тень. Настоящее предложение человеку – это служение ему, а от служения никто не отказывается!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы учения вед"

Книги похожие на "Основы учения вед" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Измайлов Э.Х.

Измайлов Э.Х. - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Измайлов Э.Х. - Основы учения вед"

Отзывы читателей о книге "Основы учения вед", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.