Николаос Василиадис - ТАИНСТВО СМЕРТИ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ТАИНСТВО СМЕРТИ"
Описание и краткое содержание "ТАИНСТВО СМЕРТИ" читать бесплатно онлайн.
В монографии профессора Афинского университета Н. Василиадиса освещается важнейшая проблема человеческой жизни и православного богословия — проблема смерти. В книге показывается, с одной стороны, бессилие античной и светской философии дать удовлетворительный ответ на этот пугающий неверующего человека вопрос, а, с другой стороны, раскрывается учение Восточной Церкви о таинстве смерти и будущей вечной жизни. В монографии широко представлены мнения святых отцов на эту проблему.
Свято–Троицкая Сергиева Лавра. Лицензия № 030708 от 23.10.96 г. Формат 60x90/16. Печать офсетная. Тираж 11.000 экз. Заказ № 3126
Отпечатано с готового оригинал–макета в ПФ «Красный пролетарий» 103473, Москва, ул. Краснопролетарская, 16
287
Свт. Григорий Богослов. Слово 45, 9 // Творения. Т. 1. С. 667.
288
Свт. Григорий Палама. Беседы. Ч. 3. С. 77.
289
Свт. Кирилл Александрийский. [Беседа] на псалом 44, 8 // PG 69, 1040 С: «Вслед за Вочеловечением, сила которого вводит смотрение помазания, как уже помазанной от Отца, Он принимает новое имя, каковое есть Христос. Ибо Он, будучи подателем освящения другим как Бог, с нами освящается по человечеству, отчего и благодать и освящение плоти, святой не по природе, но в причастии ее к Богу. Учеников же Он назвал братьями и причастниками Себе сотворил. Ибо Он освящает как Бог, помазывая Своим Духом ставших причастниками Ему через веру».
290
Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. IV. Гл. 6. М., 1992. С. 124.
291
Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Первое послание к Коринфянам. 24, 2 // Полн. собр. творений. Т. 10. Кн. 1. СПб., 1904. С. 237.
292
См.: Он же. Беседа на Послание к Ефесянам. 5, 3 // Полн. собр. творений. Т. 11. Кн. 1. СПб., 1905. С. 45.
293
Он же. О девстве // Полн. собр. творений. Т. 1. Кн. 1. М., 1991. С. 372: «Природа человеческая разделялась сама в себе, и была непримиримая борьба». См. Рим. 7, 23.
294
Он же. Беседа на Послание к Римлянам. 12, 3 // Полн. собр. творений. Т. 9. Кн. 2. С. 624 и далее; там же. 13, 5. С. 644: «Таким образом, Кто спас душу, Тот и сделал плоть благопокорною».
295
Он же. Беседа на Евангелие от Иоанна. 11, 1 // Полн. собр. творений. Т. 8. Кн. 1. С. 74.
296
Свт. Григорий Нисский. Опровержение мнений Аполлинария. Гл. 21 // Творения. Ч. 7. М., 1868. С. 99.
297
Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3. Гл. 20. С. 257: «Мы исповедуем также, что Христос воспринял все естественные и беспорочные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все свойственное человеку, кроме греха […]. Естественные же и беспорочные страсти, не находящиеся в нашей власти, — те, кои привзошли в человеческую жизнь, вследствие осуждения за преступление, как например голод, жажда, утомление, труд, слезы, тление […], предсмертная мука […]. Итак, Христос все воспринял, чтобы все освятить».
298
Свт. Кирилл Александрийский. Слово на Воплощение Господне. 15 // PG. 75, 1444 А.
299
Свт. Афанасий Великий. Против Аполлинария. Кн. 2. Ст. 9 // Творения. Ч. 3. Сергиев Посад, 1903. С. 349–350.
300
Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 3. Гл. 20. С. 257: «Дабы естество, некогда побежденное, обратило победившего некогда в бегство с помощью тех нападений, посредством коих само было побеждено».
301
Свт. Кирилл Александрийский. На Воплощение Господне. 15 // PG. 75, 1444А. А также: Слово 2. Гл. 36 // PG. 76, 1384.
302
Свт. Афанасий Великий. Против Аполлинария. Кн. 1. Ст. 7 // Творения. Ч. 3. С. 322.
303
Свт. Афанасий Великий. О воплощении Бога Слова. Ст. 16 // Творения: В 4–х т. Ч. 1. С. 211.
304
Преп. Фалассий Ливийский. О любви, воздержании и духовной жизни: К пресвитеру Павлу. Сотня 4, 59 // Добротолюбие. Т. 3. Сергиев Посад, 1992. С. 314.
305
Свт. Григорий Богослов. Слово 38, 13 // Творения. Т. 1. С. 529.
306
Архим. Иустин (Попович). Человек и Богочеловек.
307
Триодь Постная. Утреня Великой Субботы. 1–я стихира самогласна на «Хвалитех».
308
Последование Великих Часов праздника Богоявления. Час 6–й. Самогласен 1.
309
Вечерня св. Богоявления. На «Господи, воззвах» стихира, глас 2.
310
Канон св. Богоявления. Песнь 1, тропарь 1.
311
Ή. Ευδοκιμωφ. 'Η Πάλη με τον θεόν. θεσσαλ., 1970. Σ. 113.
312
Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991. С. 38.
313
Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово // Творения… Т. 40. Ч. 4. С. 338.
314
Свт. Василий Великий. Послание 261 к находящимся в Созополе // Творения. Ч. 7. Сергиев Посад, 1902. С. 207–208.
315
Об этой молитве Господа перед воскрешением Лазаря святой Никодим Святогорец пишет: «Может вызвать недоумение, почему Господь, собираясь воскресить Лазаря, предварил это молитвой или, скорее, советом? Ибо Он молился Отцу со словами: «Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня» (Ин. 11, 42). Разрешая это недоумение, отвечает великий Григорий Фессалоникиец: «Как предстоящему творению человека предшествовал совет, так и ныне с Лазарем, когда человеку предстоит быть сотворенным вновь, этому предшествует совет. Но если тогда Отец, собираясь сотворить человека, сказал Сыну: «сотворим человека», а Сын послушал Отца, и таким образом человек был приведен в бытие, то теперь Отец слушает Сына, и таким образом оживляется Лазарь, взгляните на единочестие и единоволие, сколь многи суть! По форме это была молитва о стоящей вокруг толпе, но то были слова не молитвы, но власти и самоизволения: Лазаре, гряди вон! — и тотчас четверодневный покойник живым предстает перед Ним. Он возгласил громким голосом: и это ради стоящих вокруг, ибо Он мог не только обычным голосом, но одною волей воскресить его» // Νικοδημου Άγιορεΐτου. 'Εορτοδρόμισν. Βενετία, 1836. Σ. 262.
316
Свт. Иоанн Златоуст. Против аномеев. Сл. 9. Ст. 3 // ПСТ. Т. 1. M., 1991. С. 584.
317
Он же. Слово о Четверодневном Лазаре // ПСТ. Т. 2. Кн. 2. М., 1994. С. 689.
318
Он же. Против аномеев. Сл. 9. Ст. 3 // ПСТ. Т. 1. С. 584.
319
Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о Лазаре, 1 // ПСТ. Т. 11. Кн. 2. СПб.. 1905. С. 989.
320
Он же. Слово о Четверодневном Лазаре. С. 688–689.
321
Триодь Постная. М., 1992. Ч. 2. Л. 375.
322
Γ. Φλωροφσκυ. Θέματα 'Ορθοδόξου θεολογίας. 'Αθήναι, 1973. Σ. 101–102.
323
Преп. Иоанн Дамаскин. Слово на Великую Субботу. 2 // PG. 96, 604 А; Он же. Точное изложение православной веры. Кн. IV. Гл. 11. С. 214.
324
См.: Свт. Василий Великий. Беседа на псалом 7. Ст. 7 // Творения. С. 1. M., 1845. С. 198–199.
325
Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Послание к Евреям. 5, 1 // ПСТ. Т. 12. Кн. 1. С. 51.
326
Свт. Василий Великий. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Вопр. 2 // Творения. Ч. 5. Сергиев Посад, 1901. С. 86–87; Он же. Беседа на псалом 61, 5 // Творения. Ч. 1. С. 389: «Цена человека есть кровь Христова».
327
Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на Посл. к Евреям. С. 152.
328
Он же. Беседа на Посл. к Галатам. 2, 8 // ПСГ. Т. 10. Кн. 2. С. 772.
329
Сщмч. Игнатий Антиохийский. К Траллийцам. Гл. 2 // Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 118.
330
Свт. Афанасий Великий. О воплощении Бога Слова. Ч. 1. Ст. 9–10. С. 201–204.
331
Там же. С. 216.
332
Свт. Кирилл Александрийский. Γλαφυρά, или искусные объяснения избранных мест из кн. Левит // Творения. Ч. 5. Μ., 1887. С. 188–189; См. также: преп. Иоанн Дамаскин. Слово на Великую Субботу, 20 // PG. 96, 617 ВС: «За нас став проклятием, не сущий проклятие, скорее же благословление и освящение, но, восприняв наше проклятие, за нас распинается, умирает и погребается».
333
Триодь Цветная. Суббота 7–й седмицы. На утрене: кафизма, богородичен. Использование гимнографом сравнения с драхмой, потерянной и обретенной (погибший и вновь воскресший Адам), опирается на известную притчу Господню (Лк. 15, 8–10).
334
Там же. Неделя о Самарянине. Канон, песнь 9, тропарь 1.
335
Νικοδημου Άγιορείτου. 'Εορτοδρόμιον. Βενετία, 1836. Σ. 387–388.
336
Г. Φλωροφσκυ. Θέματα 'Ορθοδόξου θεολογίας. Άθηναι, 1973. Σ. 65, 103.
337
Поэтому самогласен тропарь Великой Пятницы гласит: «Приидите, христоноснии людие, видим, что совеща Иуда предатель со священники беззаконными на Спаса нашего. Днесь повинна смерти безсмертнаго Слова сотвориша, и Пилату предавше, на месте Лобнем распяша» // Триодь Постная. Великий Пяток. Последование часов, час 6–й. Стихира самогласна на «Слава, и ныне».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ТАИНСТВО СМЕРТИ"
Книги похожие на "ТАИНСТВО СМЕРТИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николаос Василиадис - ТАИНСТВО СМЕРТИ"
Отзывы читателей о книге "ТАИНСТВО СМЕРТИ", комментарии и мнения людей о произведении.