» » » » Порфирий Кавсокаливит - Цветослов советов


Авторские права

Порфирий Кавсокаливит - Цветослов советов

Здесь можно скачать бесплатно "Порфирий Кавсокаливит - Цветослов советов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Святая Гора Афон Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеймонова монастыря, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Порфирий Кавсокаливит - Цветослов советов
Рейтинг:
Название:
Цветослов советов
Издательство:
Святая Гора Афон Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеймонова монастыря
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
ISBN 978–5–903931–08–8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цветослов советов"

Описание и краткое содержание "Цветослов советов" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга является собранием духовных наставлений и советов Старца Порфирия Кавсокаливита (1906–4991) — одного из самых известных подвижников среди знаменитых афонских старцев второй половины XX в. При составлении сборника были использованы все из–ветные книги и публикации, посвященные отцу Порфирию.






10

Из магнитофонной записи бесед отца Порфирия.

11

Ср.: Ин. 1, 9.

12

1 Ин. 4,19.

13

Каллисия — пригород Афин. — Прим. перев.

14

Храм в центре Афин. — Прим. перев.

15

род, расположенный на юге Греции, недалеко от Коринфа. — Прим. перев.

16

Монастырь близ Афин. — Прим. перев.

17

Согласно греческой богослужебной практике, после окончания Божественной литургии епископ или священник выходит из алтаря и раздает верующим антидор. — Прим, перев.

18

Матала — живописное место с песчаным пляжем и уникальными пещерами на острове Крит недалеко от города Айа Триада. Там с середины 1960–х до середины 1970–х годов проходили ежегодные съезды всех хиппи Европы. — Прим. перев.

19

Мф. 10, 36.

20

Мф. 6,20.

21

Пс. 145, 9.

22

Преподобный Нифонт († 1411), сподвижник и автор первого жития преподобного Максима Кавсокалива. Пещера святого находится близ скита Кавсокаливия. — Прим. перев.

23

Преподобный Нил Мироточивый (+ 1651). Келья и пещера святого Нила расположены на тропе между Великой Лаврой и скитом Кавсокаливия. — Прим. перев.

24

2 Кор. 11,29.

25

Свт. Иоанн Златоуст. Слово о совершенной благодати. PG 56, 281.33.

26

Мф.21,31.

27

Ср.: Мф. 21, 31.

28

Архимандрит Эмилиан (род. 1935) — известный афонский старец. До 2000 года — игумен монастыря Симонопетра. — Прим. перев.

29

Взрыв на атомной электростанции в Чернобыле произошел весной 1986 года. Это была самая большая катастрофа в истории атомной энергетики. — Прим. перев.

30

Мы несколько изменили формулировку трех последних предложений для того, чтобы лучше передать смысл слов Старца. Следует обратить внимание на то, что Старец не говорит, что он отрекся бы от Христа. Необходимо различать запечатление печатью, которое мы принимаем как исповедание своего подчинения тому, кто нас запечатлевает, и запечатление печатью, которое происходит без такового исповедания. Как христиане, мы были запечатлены святым миром после крещения в таинстве Миропомазания, когда иерей говорит: «Печать дара Духа Святого», и тогда исповедали наше подчинение Христу. Когда запечатление не сопровождается исповеданием веры, подчинение не имеет нравственного значения для того, кто запечатлевается. Но требуется осторожность, чтобы не было даже тайного подчинения, по расчету, из желания хорошо устроиться. Это различие очень тонкое, и здесь нужно быть очень внимательным. Когда, к примеру, тебе ставят печать в паспорт или на руку во время поездки в нехристианскую страну с символами этой страны, каковы бы они ни были, ты не принимаешь их как вероисповедание, ты ничего не исповедуешь. Когда ты уверен, что не исповедуешь ничего противного любви Христовой, потому что ты, безусловно, сильно любишь Христа, тогда у тебя нет страха, что может быть ты, под воздействием на тебя третьих лиц, отречешься от Него. — Прим. греческого издателя.

31

Патриарх Димитрий находился на Константинопольской кафедре с 1972 по 1991 год. — Прим, перев.

32

Служебник. Москва: Сретенский монастырь, 1997. С. 147.

33

Ср.: Архпм. Ефрем Святогорец. Отеческие советы. Саратов, 2007. С. 22–23.

34

В греческом языке слово «лекарство» (то φάρμακο) — производное от слова «яд» (то φαρμάκι). — Прим. перев.

35

Подобные слова Старца относительно болезней и лекарств мы встретим и на других страницах этой книги. Но нужно иметь в виду, что в этих конкретных случаях отец Порфирий обращается к людям, болезнь которых действительно связана с их греховной жизнью. Вспомним слова Господа, обращенные к парализованному: Иди, и больше не греши, чтобы с тобой не случилось худшего (Ин. 5.14).

Надо сказать, что нам известно множество святых, которые страдали от многих телесных недугов (святитель Василий Великий, святитель Нектарий Эгинский и т. д.). В этих случаях болезни святых не являются следствием их греховности, но вразумительно попущены им премудростью Божией. Потому что Он восхотел удержать их в смирении, вдали от адовой пропасти высокоумия. Примером этого может быть апостол Павел, который пишет: дадеся ми жало в плоть, аггел сатаны, да ми пакости деет, да не превозношуся (2 Кор. 12, 7). Но есть и другие причины, которые ведомы одному Богу, по которым Он попускает телесные болезни святым Своим. Таково в общих чертах православное святоотеческое объяснение наличия недугов и болезней у святых людей.

Что касается мирян, проводящих свою жизнь во грехах и не имеющих телесных болезней, то их недуг еще страшнее: их душа тяжело больна. Но Бог любит и этих последних и желает спасти и их. Он либо открывает им глаза, чтобы они увидели, что грех ведет в пропасть отчаяния, если же они остаются бесчувственны, то попускает им, в одному Ему ведомое время, различные телесные скорби. Будем же стремиться к истинному покаянию, чтобы в наш последний час Господь принял нас в Свои Небесные обители. — Прим. греческого издателя.

36

2 Кор. 4, 8.

37

Ср.: Мф. 25,1–13.

38

Служебник. С. 21. «Живот» в церковнославянском языке означает «жизнь». — Прим, перев.

39

В обоих нижеприведенных случаях Старец осенял крестным знамением больных, и они по своей вере получали исцеление. Но это вступает в противоречие с тем советом, который отец Порфирий давал в других случаях: не просить Бога об исцелении, но терпеливо переносить недуг, что приносит большую пользу. Как увязать эти противоречивые советы?

Старец был наделен Божественной мудростью. Когда человек мог переносить боль и тяготы болезни, он советовал ему терпеть, как, будучи обременен многими недугами, делал и он сам. Однако когда он по Божественному откровению видел, что больной не сможет перенести своего недуга или же, что как для его спасения, так и для спасения других людей полезнее, чтобы он выздоровел, тогда он молился Богу, чтобы Он даровал ему телесное здравие. События, случающиеся в жизни каждого человека, уникальны и неповторимы, и Божественная благодать вразумляла отца Порфирия, как поступить в том или ином случае. — Прим. греческого издателя.

40

Евр. 13, 8. 94.

41

2 Кор. 12,9.

42

Апок. 2,10.

43

Иов. 1,1.

44

1 Кор. 13, 8.

45

Канонник. Москва, 1986. С. 121.

46

Данные слова Старца нуждаются в пояснении, в противном случае они могут быть поняты неверно. Потому что когда кто‑либо не обращается к врачу, «побуждая промысел Божий взять на себя заботу о его исцелении», тогда он действует по отношению к Богу как вымогатель, как искуситель, чего всегда избегал отец Порфирий. Однако когда человек в простоте, ненавязчиво, с полным доверием вручает себя в руки Божии, не прося об уврачевании, как делал и сам Старец, тогда часто благодать Божия производит исцеление. В этом случае больной, полностью доверившись любви Божией, не просит об исцелении, и даже потаенно, глубоко внутри у него нет такого желания. Он принимает любое определение Божие о нем. Хотеть выздороветь и, не обращаясь к врачу, требовать от Бога исцеления — это ошибка. Женщина в приводимом нами примере сказала: «Воля Божия да будет». Она не говорила: «Бог исцелит меня». Именно такой подход к болезни Старец и приводит в пример для подражания. Об этом же говорит и нижеследующая глава «Искренне предоставь свою болезнь на волю Божию». — Прим. греческого издателя.

47

Мф. 19,12.

48

2 Кор. 12, 7.

49

Священник, о котором повествуется в этой главе, был тяжело болен раком, и он просил отца Порфирия помолиться о том, чтобы над ним исполнилась воля Божия. — Прим. греческого издателя.

50

Мф. 17,4.

51

Ср.: Лк. 15, 24.

52


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цветослов советов"

Книги похожие на "Цветослов советов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Порфирий Кавсокаливит

Порфирий Кавсокаливит - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Порфирий Кавсокаливит - Цветослов советов"

Отзывы читателей о книге "Цветослов советов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.