» » » » Порфирий Кавсокаливит - Цветослов советов


Авторские права

Порфирий Кавсокаливит - Цветослов советов

Здесь можно скачать бесплатно "Порфирий Кавсокаливит - Цветослов советов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Святая Гора Афон Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеймонова монастыря, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Порфирий Кавсокаливит - Цветослов советов
Рейтинг:
Название:
Цветослов советов
Издательство:
Святая Гора Афон Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеймонова монастыря
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
ISBN 978–5–903931–08–8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цветослов советов"

Описание и краткое содержание "Цветослов советов" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга является собранием духовных наставлений и советов Старца Порфирия Кавсокаливита (1906–4991) — одного из самых известных подвижников среди знаменитых афонских старцев второй половины XX в. При составлении сборника были использованы все из–ветные книги и публикации, посвященные отцу Порфирию.






Деньги, материальные блага

Мы лишь распорядители земных благ

Отец Порфирий проникал в самую сущность человека, вещей, событий. Внешний блеск и богатство человека никак на него не действовали. Однажды он сказал мне: «Ты знаешь, что кто‑то может иметь здесь дворец и пойти в рай или в ад? Будем ли мы в раю или в аду, зависит не от того, мало или много у нас денег, но от того, как мы этими деньгами распоряжаемся. Деньги, дома, все наше материальное благосостояние — не наше, все это Божие. Мы лишь распорядители. Следует помнить, что Бог потребует с нас отчет за каждую драхму, употребили мы ее согласно Его воле или же нет».

Защищай свой дом и участок

Старец говорил моему другу: «Я знаю, что это очень хлопотно — ходить по судам и отстаивать свое право на владение домом и участком, но что делать? Если махнуть на это рукой, то другие присвоят их себе. А это еще хуже, и для тебя, и для них. Поэтому будь с такими людьми очень строг». Отец Порфирий сказал так, зная уступчивость в характере моего друга, который только отчасти следовал его советам, почему и не мог совершенно избежать несправедливостей по отношению к себе.

В Православии все находится в равновесии

Помню, однажды, когда Старец какое‑то время жил в одной деревушке на Эвбее [169], он говорил людям: «Сажайте яблони, персики, абрикосы». Объяснял и как надо сажать. Некоторые ему возражали: «Зачем ты в это вмешиваешься? Ты священник, занимайся церковными вопросами». На что он отвечал: «Но ведь и это относится к церковным вопросам. Почему? Потому что если ты не будешь сажать абрикосы или персики, а твой сосед посадит, то ты будешь виновником того, что твой ребенок станет вором».

Отец Порфирий говорил: «Существует некоторая зависимость между мирскими и духовными делами, и это в духе Православия. В Православии нет места монофизитству[170]·. Монофизитство — это ересь. Что мы в данном случае имеем в виду, когда говорим «монофизитство»? Когда кто‑либо занимается только лишь тем, что связано с небесным, Божественным, духовным. В Православии все находится в равновесии, подобно тому как во Христе соединены совершенная человеческая природа и совершенная Божественная природа, которые пребывают в гармонии. Богочеловеческая природа Христа. Монофизитству у нас нет места.

Поэтому, как вы знаете, в Православии есть молитвы на закладку дома, на освящение рыболовных сетей, на копание колодца, на посадку виноградника, на выгон скота и т. д. То есть у нас есть Дух, Который удерживает в равновесии небесное и земное».

Так мы собрали начальный капитал

Летним утром я приехал навестить отца Порфирия, который тогда жил в домике на колесах на недавно купленном прекрасном участке, окруженном сосновым лесом. Осматривая место, я размышлял о том, кто же пожертвовал Старцу этот участок. Когда я поднялся в домик, отец Порфирий спросил меня: «Видел, какой у нас замечательный участок для монастыря? Он куплен на мои сбережения». С недоумением я посмотрел на Старца и про себя подумал: «Какие сбережения могут быть у заштатного священника, который к тому же кроме себя содержит еще свою сестру и племянницу?» После небольшой паузы отец Порфирий сказал: «Ты, наверное, хочешь спросить, откуда у меня деньги? Еще давно я купил вязальную машину и работал на ней». И снова у меня промелькнул помысел недоверия: «Да сколько там можно заработать на вязальной машине?» Старец тут же ответил на мои мысли: «Мы работали, скажу я тебе, много работали. Понимаешь? Мы брали подряды на вязаные вещи и с утра до вечера в течение многих лет работали на этой вязальной машине, я, моя сестра и племянница. Так мы смогли заработать начальный капитал, достаточный, чтобы купить этот участок под монастырь». Я был поражен трудолюбием и бережливостью отца Порфирия и его родственников.

Византийское пение пронизано смирением

Однажды Старец рассказывал мне о значении византийской музыки в православном богослужении, об афонских певчих, которые пели просто, умилительно, смиренно, стараясь своим пением помочь молящимся монахам. «И здесь, в миру, конечно, есть хорошие певчие, — сказал он. — Но здесь, как бы это сказать, часто поют с самодовольством». Отец Порфирий очень любил византийские песнопения. Они пронизаны смирением, почему и вызывают у людей чувство умиления.

Как петь?

«Когда ты поешь, — наставлял меня Старец, — пой смиренно. Избегай ненужной мимики, беспорядочных взмахов руками, притопывания ногой… Следи за службой, не разговаривай на клиросе. Живи тем, что поешь. Только тогда твое пение будет доходить до молящихся».

Хорошая, добрая музыка

«Хорошая, добрая музыка приносит душе человека большую пользу».

Благочестивый певчий передает благодать божию

Старец говорил:

«Византийская церковная музыка — это целое учение… Она умягчает душу человека и постепенно вместе со звуками, источающими блаженство, радость, благодарение, странствующими в духовном мире, возносит ее к иным духовным мирам… Так и есть, чада мои, не обращайте внимание на то, что иногда говорят про певчих… Когда кто‑либо постепенно проникается духовной манерой пения, он все это чувствует и так и должен петь всегда.

Ты можешь стать и самовлюбленным псалтом, делать изящные телодвижения, отбивать такт… и оставаться пустышкой. У тебя может быть и голос, и этот голос будет затрагивать души людей. Но у другого певчего, который действительно святой, есть еще и нечто иное. Кроме голоса, производящего, так сказать, звуковые волны, от него исходят и другие волны, несущие, таинственным образом, некую благодать. Эти волны глубоко проникают в души людей, приводя их в чувство умиления.

У музыканта–пустышки, эгоиста, есть голос, и он этим доволен. Святой же музыкант вместе со звуковыми производит и другие волны. Происходит великое таинство. Поэтому, если вы поедете на Святую Гору и послушаете, как там поют монахи, то будь у вас даже ледяное или каменное сердце, услышав это пение… (В это время кто‑то включил магнитофонную запись одной службы.) Вот вам пример, — сказал Старец, — этот певчий может вызвать умиление…»

Византийская музыка предпочтительнее светской

Старец, зная, по внутреннему извещению, о моей любви к музыке, хотел мне духовно помочь и в этом. Однажды вечером, когда мы гуляли среди сосен, он сказал мне: «Это хорошо, что ты слушаешь музыку. Византийская музыка выше любой другой, потому что она не будоражит душу, но соединяет ее с Богом и приносит ей совершенное успокоение. Если есть сильное желание, то ты можешь слушать и светскую музыку. Но тогда предпочтительнее слушать просто музыку, музыку без слов».

Навязчивые идеи

Навязчивые идеи принуждают тебя делать то, что тебе не свойственно

Отец Порфирий часто обращал наше внимание на так называемые навязчивые идеи, когда человек принуждает себя делать то, что ему не свойственно и что для него не характерно. Это ужасное состояние свойственно людям, у которых в душе царит полнейшая путаница. В этом состоянии человек внутренне переживает сильные душевные потрясения и ощущает в душе ужасную сумятицу.

Старец помогал людям, у которых были такого рода проблемы. Он призывал их следить за своим состоянием. Давал советы, как, живя по воле Божией, возложив все на Бога, обращаясь к молитве, они могут прийти к освобождению.

Душевные и нервные болезни

«Ты совершенно расклеилась!»

Одна светская дама имела несколько высших образований. Будучи активным членом самых разных обществ и клубов, она активно занималась общественной деятельностью. Однако, от природы обладая чувствительной душой, очень скоро она оказалась на грани нервного срыва и обратилась к отцу Порфирию. Старец сразу «увидел» ее душевное состояние и сказал: «Ты совершенно расклеилась». Женщина была поражена таким необычным диагнозом, очень точно передававшим всю ту душевную сумятицу, в которой она жила по причине множества терзавших ее, как казалось, неразрешимых проблем.

Отец Порфирий, сострадая ей, окружил ее отеческой заботой как свою духовную дочь. Со своей стороны, эта женщина самоотверженно стала его преданной ученицей. Под богопросвещенным руководством Старца она обрела душевный покой и возродилась во Христе.

Нематериальные «микробы» неврастении

Близкому родственнику одних нервнобольных людей отец Порфирий посоветовал быть осторожным, чтобы не заразиться от них. На вопрос, как это может произойти, ведь их болезнь не заразная, Старец ответил: «Это не совсем так, как ты говоришь. Нематериальные микробы неврастении летают, подобно ко–марам, нападают на душу и заражают ее. (При этих словах Старец, показывая, как разлетаются микробы, выразительно взмахнул руками.) Хорошо помогать нервнобольному человеку. Но, оказывая помощь, ты должен благодатью Христовой защитить свою душу от заражения».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цветослов советов"

Книги похожие на "Цветослов советов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Порфирий Кавсокаливит

Порфирий Кавсокаливит - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Порфирий Кавсокаливит - Цветослов советов"

Отзывы читателей о книге "Цветослов советов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.