Зальция Ландман - Еврейское остроумие

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Еврейское остроумие"
Описание и краткое содержание "Еврейское остроумие" читать бесплатно онлайн.
Слово «хохма», приобретшее в русском языке значение шутки, происходит от еврейского слава «мудрость». Книга, которую вы держите в руках, пытается вернуть нас к изначальному значению этого слова. В ней собраны шутки, анекдоты, истории, изречения, рассуждения, сплетни и цитаты — одним словом, хохмы, в которых отражены все стороны жизни евреев Центральной и Восточной Европы. Скорее всего, кое-что вам знакомо, но, можете не сомневаться, далеко не все.
Собрала и прокомментировала все эти хохмы Зальция Ландман, уроженка Галиции, гражданка Швейцарии, известный специалист по истории евреев, языку идиш и прежде всего — по еврейскому остроумию.
Перевод выполнен по 7-му немецкому изданию (1970 г.).
Нищий:
— Что ж, если понадобится хороший адресок, обращайтесь.
Бедный еврей долго ломал голову, где ему взять денег, чтобы должным образом встретить шабес. Тут ему пришло в голову пойти в похоронную фирму и взять там аванс на погребальное одеяние для своей "только что скончавшейся" жены. Получив 20 крон, он вручил их жене, и та пошла делать покупки к шабесу.
Когда она стояла у плиты и варила креплах (пельмени), пришли люди из похоронной фирмы, чтобы одеть покойницу и унести ее. Вместо покойницы они увидели у плиты живую женщину — и, крайне возмущенные, принялись бранить обманщика.
— Покойница — вот она, — ответил тот. — Вас что, не устраивает, если она пока то да се сварит мне креплах?
Вариант.
Еврей говорит:
— Ну, так и забирайте ее!
— Знаете, почему я охаю? Потому что обувь жмет.
— А зачем вы ее носите?
— Нарочно. Смотрите: у меня больная жена, меня преследуют кредиторы, моя дочь все еще не замужем… Но когда я прихожу домой и снимаю эти ботинки, я наконец узнаю, что такое счастье!
Хозяин дома, нищему:
— Берите же сахар к чаю!
— Спасибо, сахар я всегда беру только свой.
Выпив чай, нищий берет со стола сахарницу и высыпает содержимое себе в мешочек.
— Но вы только что похвалились, что кладете в чай только свой сахар. А теперь высыпали себе всю сахарницу!
— Ну да, — удивляется нищий. — А иначе как бы я мог класть в чай свой сахар?
В каждой еврейской общине Восточной Европы был так называемый "хекдейш", нечто среднее между ночлежкой и богадельней, где мог бесплатно переночевать любой неместный еврей.
Встречаются в хекдейше три еврея. Один вытаскивает из своего узелка небольшой мешочек и говорит:
— Здесь у меня сахар. Каждый раз, когда я прихожу в богатый дом, где на стакан чаю дают больше одного кусочка, второй кусочек я стараюсь сэкономить и беру с собой. Я собрал сахара уже на четыре стакана!
— А я вчера, — рассказывает второй еврей, — был в таком богатом доме, где разрешают брать аж по три кусочка сахара на стакан! Если такое возможно у обычного еврейского балабоса (домовладельца, хозяина), тогда что же делается у Ротшильда?
— У Ротшильда? — вступает в разговор третий. — Ротшильд не кладет в чай сахар, а наоборот: берет целую сахарную голову и делает в ней ямку. В эту ямку он наливает горячий чай и тянет его оттуда.
Вариант.
Еврей, мечтательно:
— Хотел бы я быть богатым, как Шенфельд: каждый день надевать новую рубашку!
— Если Шенфельд может себе это позволить, — спрашивает его второй, — что же тогда делает Ротшильд?
— Ротшильд? Надевает — снимает, надевает — снимает…
— Если бы ты нашел на улице десять тысяч рублей, что бы ты с ними сделал: оставил себе или вернул тому, кто их потерял?
— Зависит от того, кто потерял. Если бы потерял Ротшильд, оставил бы себе. А если бы это были деньги какого-нибудь бедного шамеса, который трижды в день, вместе с женой и детьми, умирает от голода, я бы точно вернул ему!
Нищий пришел к Ротшильду. Тот дает ему пять гульденов.
Нищий, растроганно:
— Да поможет вам Бог заработать в сто раз больше!
Блох, умирая:
— Десять тысяч гульденов — для дома призрения, двадцать тысяч — сиротскому приюту…
Один из присутствующих, шепотом:
— Смотри, каким щедрым вдруг стал старый скряга!
— Чепуха! — отвечает ему другой. — Разве он свои деньги раздает? Он же делит свое наследство!
Деревенский еврей ходит по улицам города, одетый в лохмотья. Встретившийся знакомый корит его:
— И вам не стыдно?
— С чего бы? — отвечает тот. — Здесь меня никто не знает!
Они опять встречаются, уже в деревне: на еврее — то же рванье, что и в городе. Знакомый удивлен.
— Ну и что с того? — говорит деревенский еврей. — Здесь-то меня все знают!
Вариант.
— Как ты можешь ходить таким обтрепанным?
— Так все же знают, что у меня есть еще один костюм.
— Тогда почему бы тебе его не надеть?
— Потому что он еще обтрепаннее, чем этот.
Некий еврей, уважаемый отец семейства, которого считали богатым, в действительности потерял все свои деньги. Поэтому раввин и рош а-кахал (глава общины) решили обойти всех богатых членов общины, чтобы собрать пожертвования для несчастного, не называя его имени. Пришли они и к одному фабриканту.
— Я дам вам пятьдесят рублей, если вы скажете, кому эти деньги пойдут, — сказал фабрикант.
Хотя сумма выглядела солидно, оба упорно молчали.
— Я дам сто… двести… пятьсот рублей!
Раввин и рош а-кахал держались твердо.
Тогда фабрикант сказал:
— Честно говоря, нет у меня никаких пятисот рублей. Я только хотел узнать, умеете ли вы молчать. Теперь, когда я убедился, что умеете, я вас попрошу: собирайте и для меня!
— Хотел бы я выглядеть, как вы, и при этом быть богатым, как Ротшильд!
— Льстец!
— Да нет! Я имел в виду: будь я богатым, как Ротшильд, мне было бы не страшно, что я выгляжу, как вы!
Нищий приходит во дворец Ротшильда. Швейцар выслушивает его просьбу, пишет что-то на листочке бумаги и с этой запиской посылает нищего к кассиру. Тот читает записку, добавляет пару слов — и посылает нищего ко второму секретарю. Тот делает на записке свою пометку — и направляет нищего к первому секретарю. Тот бросает взгляд на записку — и прогоняет нищего вон.
На улице нищий встречает другого нищего, который как раз тоже собирается идти во дворец.
— Ну как, много дали? — спрашивает он.
Первый нищий, восторженно:
— Дать ничего не дали, просто-напросто вышвырнули. Но какой же у них там порядок!
На похоронах барона Ротшильда какой-то оборванный еврей идет за похоронной процессией и горько плачет.
— Ты что, родственник ему? — шепотом спрашивает оказавшийся рядом знакомый.
— Нет, — всхлипывает еврей. — Потому и плачу.
Нищий, углубившись в созерцание величественного памятника на могиле Ротшильда: "Живут же люди!"
Бедный меламед говорит жене:
— Будь я Ротшильдом, я был бы еще богаче, чем он.
— Как так?
— А я остался бы, кроме того, еще и меламедом!
У эмигранта Ицика, кое-как устроившегося в лондонской гостинице, звонит телефон.
— Прошу прощения, — звучит в трубке вежливый голос. — Мне нужен барон Ротшильд. Я правильно попал?
— Ой, как неправильно вы попали! — отвечает Ицик.
Глядя на юного барона Ротшильда, которого камердинер усаживает в экипаж, нищий еврей вздыхает:
— Такой маленький — а уже Ротшильд!
Нищий побывал у Ротшильда.
— И сколько же ты получил? — спрашивают у него.
— Один гульден.
— Так мало?
— Да, знаете, у него плохо идут дела. Я сам видел, как две его дочери в гостиной вдвоем играли на одном рояле.
Бедный еврей во что бы то ни стало хочет поговорить лично с Ротшильдом. Наконец ему удается добиться аудиенции.
— Я прошу вас помочь мне деньгами, — говорит он.
— Послушайте, — сердито отвечает Ротшильд, — из-за этого вам нужно было отнимать у меня время?
— Господин Ротшильд, — говорит еврей, — вы, может быть, лучше меня разбираетесь в банковских делах. Но как побираться, я знаю лучше вас.
— Если бы ты был Ротшильдом, что бы ты делал с его богатством?
— Это не вопрос. Вот вопрос: что делал бы Ротшильд с моей бедностью?
Бедный родственник — Ротшильду:
— Я знаю способ, как вам без всякого труда заработать полмиллиона.
— Ну-ну, — говорит Ротшильд, — интересно послушать!
— Я слышал, — объясняет родственник, — что вы за своей дочерью даете в приданое миллион. Так вот: я готов жениться на ней за полмиллиона!
Ротшильд — своему кассиру:
— Господин Зильберман, мне не нравится, что вы являетесь на службу только в десять часов. Посмотрите на меня: я — ваш шеф, а прихожу в восемь.
— Господин барон, — объясняет кассир, — ведь вам так приятно уже в восемь утра вспомнить, что вы барон Ротшильд. А для меня и в десять все еще слишком рано, чтобы смириться с мыслью, что я всего лишь ваш кассир.
— Как стать богатым? — спрашивает бедный еврей богатого.
— Ну, — объясняет тот, — начать нужно вот с чего: первые двадцать лет надо быть закоренелым скрягой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Еврейское остроумие"
Книги похожие на "Еврейское остроумие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Зальция Ландман - Еврейское остроумие"
Отзывы читателей о книге "Еврейское остроумие", комментарии и мнения людей о произведении.