» » » » Гюнтер Оскар Диренфурт - К третьему полюсу


Авторские права

Гюнтер Оскар Диренфурт - К третьему полюсу

Здесь можно скачать бесплатно "Гюнтер Оскар Диренфурт - К третьему полюсу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Государственное издательство географической литературы (Географгиз), год 1957. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гюнтер Оскар Диренфурт - К третьему полюсу
Рейтинг:
Название:
К третьему полюсу
Издательство:
Государственное издательство географической литературы (Географгиз)
Год:
1957
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "К третьему полюсу"

Описание и краткое содержание "К третьему полюсу" читать бесплатно онлайн.



«Последний географический вызов миру». Так называли многочисленные европейские авторы плеяду высочайших вершин, венчающих хребты Гималаев и Каракорума. Более четырех десятилетий назад были достигнуты Южный и Северный полюса, проложены маршруты по самым отдаленным морям и пустыням, смелые исследователи воздушной и водной оболочек Земли проникали в стратосферу и глубины океанов.

Но все еще по-прежнему оставался недосягаемым третий, высотный полюс планеты — вершина Эвереста (Чомолунгмы), равно и остальные восьмитысячники, вершины огромной горной системы, еще в прошлом столетии оказавшейся целью многочисленных экспедиций, число которых давно уже перевалило за сто.

Лучшие знатоки высокогорья вкладывали весь свой опыт и знания в подготовку экспедиций, оснащенных всем, что могли создать наука и техника. Отлично снаряженные группы, иные из которых обслуживало по 500-600 носильщиков, уходили из года в год в свой трудный путь. Однако вплоть до 1950 г. высочайшие горы отбивали все атаки человека, хотя еще в 1922 г. был перейден высотный Рубикон, отметка 8000 м над уровнем моря, а уже в 1924 г. достигнута внушительная высота в 8572 метра.

Пятидесятые годы XX столетия были теми годами, когда совместными усилиями альпинистов многих стран удалось преодолеть высотный барьер. Были покорены один за другим одиннадцать из четырнадцати восьмитысячников. Проложен путь к высочайшим из вершин. Открыты новые возможности для познания природы.

Борьба за восьмитысячники, полная драматизма и напряжения, — одна из ярких страниц географической летописи борьбы человека с природой.






То, что остальные пять сагибов и двенадцать носильщиков, находившиеся во время катастрофы или еще в лагере 2, или на пути к сбросу, не были захвачены обвалом, является лишь счастливой случайностью. И все это разыгралось лишь на одной, имеющей высоту всего 200 м, крутой ступени более чем двухкилометровой стены!

После этого первоначальный план подъема отпал и начались попытки штурма по северо-западному отрогу, на который можно было подняться по западному рукаву ледника Канченджанги. Он вел на большую террасу под пиком Кангбачен (7858 м), самой западной вершиной массива. Можно было предполагать, что даже издали казавшийся трудным гребень удастся обойти по южному склону северо-западного отрога и, таким образом, достичь террасы под пиком Кангбачен. Однако эти надежды оказались ложными: на ту сторону терраса обрывалась непроходимой крутой стеной к верховьям ледника Рамтханг.

Северо-западный отрог был все же исследован. Он представлял собой единственный возможный путь к вершине с этой стороны горы, который еще не был опробован. К тому же он был более-менее безопасным в отношении лавин, что казалось особенно важным после печального опыта попытки подъема по северо-северо-западному склону. Сначала Гёрлин, Смит и Виланд проложили путь по кулуару, ведущему к глубокой седловине северо-западного отрога. Затем две связки (Диренфурт — Смит и Виланд — Шнейдер) предприняли «генеральную разведку» отрога, причем Виланд и Шнейдер прошли до первой большой скальной башни (6400 м). Эта попытка показала практическую невозможность пути по северо-западному отрогу. На нем нужно было преодолеть очень трудные крутые и оледенелые скалы; на спуске почти все время приходилось идти в связке. Отрог расположен на наветренной стороне горы и полностью открыт ветрам. Кроме того, он состоит в основном из очень сыпучих скал, ледяные карнизы свисают с гребня. Поэтому его нельзя было подготовить для подъема носильщиков в такой степени, в какой это можно сделать на гребне, покрытом большей частью снегом и льдом. По нему вряд ли смогла бы пройти даже группа, состоящая из одних альпинистов, не говоря уже о носильщиках. Кроме того, возникала опасность оказаться совершенно отрезанными в случае ухудшения погоды. К 20 мая все мы снова собрались в главном лагере с тем чтобы направиться к вершинам северной части группы Канченджанги.


Вид с Конкордиа на южный склон Чогори, справа — восточное плечо с высотой «7740». Отходящий вправо крайний гребень — «ребро Абруццкого»
Видна вершинную пирамиду Чогори с плеча. X — место для лагеря 9 (7940 м)
Массив третьей вершины мира Канченджанги и восточного контрфорса с востока. На переднем плане покрытый камнями ледник Зему
Канченджанга с северо-северо-востока

В 1930 г. альпинисты впервые пытались подняться на одну из гималайских вершин по стене. Может быть, следует; считать счастьем то обстоятельство, что их атака была отбита у самого подножья стены. По нашим современным представлениям возможность подъема до третьей террасы кажется весьма сомнительной. На неудачу будет, по-видимому, обречена и попытка подъема на северо-северо-восточный гребень по ледяной стене, так как стена слишком высока и по ней нельзя проложить путь, по которому могли бы пройти носильщики. На самом гребне есть скальный взлет, похожий на нос корабля, и ясно, что большой участок технически столь трудных скал едва ли можно подготовить для носильщиков. Более чем сомнительной представляется мне и возможность обхода по восточному склону к верхней части восточного гребня. Крутая узкая полка над страшной пропастью... Что сможет сделать там наверху восходитель со своими носильщиками, если их внезапно застигнет муссон? Помимо всего прочего, это подветренная сторона, на которой лежит бездонный, нанесенный ветрами снег.

Опыт попытки подъема по северо-северо-западной стене показал, что в Гималаях короткие участки, находящиеся под угрозой ледовых обвалов, должны проходиться с максимальной скоростью и с небольшим грузом. Но невозможно на протяжении целых дней или недель выдвигать вперед лагерь за лагерем, рубить ступени и налаживать страховку для носильщиков на стене высотой в 2000 м, постоянно днем и ночью ожидая, что, в какой-то момент ледяной обвал сметет тебя вниз. Обратный путь с носильщиками должен быть обеспечен и при плохой погоде. В Гималаях за короткое время может выпасть огромное количество снега, что чрезвычайно опасно на каждой настоящей стене.

1931 г. Вполне естественно, что Бауэр теперь, после того как он приобрел гималайский опыт, хотел возможно скорее подняться на главную вершину Канченджанги по уже найденному пути. Поэтому в 1931 г. мы опять видим его с новой группой на восточном отроге Канченджанги. На этот раз к штурму готовились одиннадцать восходителей (при первой попытке их было девять). Из старой гвардии здесь были снова Алльвейн, Ауфшнайтер, Бейгель, Бреннер, Фендт и Леопольд, к ним присоединились Ганс Гартманн, Ганс Пирхер, Герман Шаллер и Карл Вин.

Несмотря на неудачный опыт 1929 г., Бауэр и на этот раз избрал послемуссонный период. Он руководствовался при этом тем соображением, что период хорошей погоды перед началом муссона недостаточно длителен для такого трудного и длинного маршрута. Возможно, он думал, что в 1929 г. в обычно хорошие осенние месяцы была необычно неблагоприятная метеорологическая обстановка.

Наем носильщиков в Дарджилинге был уже произведен Шеббером, груз был отправлен вперед, и 21 июня вскоре после прибытия Бауэра Шеббер выступил из Дарджилинга с авангардом из 76 носильщиков и сирдаром Сонам Топжи. 24 июня в путь отправился сирдар Норзанг с 56 людьми, а 27 июня — сирдар Лобзанг с 78 носильщиками. Число носильщиков было, таким образом, значительно больше, чем в 1929 г. — 210 вместо 89. 2 июля первая группа прибыла в лагерь 3, и 13 июля при очень хорошей погоде первый эшелон оборудовал лагерь 6 у подножья восточного отрога.

Но вскоре выяснилось, что снежная и метеорологическая обстановка на этот раз еще хуже, чем в 1929 г. Восходители трудились два полных месяца, чтобы снова сделать проходимым тот участок гребня, который, как было известно еще с 1929 г., представлял наибольшую трудность. Все снова и снова случались неприятные происшествия. Хороший носильщик сирдар Лобзанг захворал и умер. У двух членов штурмовой группы были приступы аппендицита, один заболел и схватил ишиас, другие поморозились, сильнее всего Бейгель. У руководителя экспедиции Бауэра переутомление сказалось на сердце, что едва не стало для него роковым. Этого, наверно, можно было бы избежать, если не пренебрегали бы кислородом не только как вспомогательным средством при восхождении, но и в медицинских целях. Самым тяжелым ударом, который обрушился на группу и деморализовал часть носильщиков, был смертельный срыв Германа Шаллера с носильщиком Пазангом при подъеме на башню гребня ниже лагеря 8. Это несчастье приостановило работу на несколько дней.

В противоположность 1929 г. обстановка на гребне была большей частью неблагоприятной. В начале сентября после почти непрерывной цепи больших трудностей восходители достигли того места, где в 1929 г. находился лагерь 10. Оттуда казалось, что дальнейший путь будет легче. С трудом они поднялись выше, и 17 сентября Гартманн и Вин первые

взошли на «вершину отрога» (7700 м). Их ожидало ужасное разочарование: оказалось, что простой гребень восточного отрога тянулся еще на 70 м вперед и смыкался с крутым выпуклым склоном главного северо-северо-восточного гребня. Высота этого крутого склона была около 150 м.

Наибольшее наряду с лавинной безопасностью преимущество отрога — его защищенное от ветра положение — оказалось теперь после мощных муссонных снегопадов роковым. На этом подветренном склоне лежал паковый снег, наметенный ветром с основного гребня и отложившийся здесь толстым слоем. Уже виднелись многочисленные линии разрыва снежного пласта. 18 сентября Алльвейн, Пирхер и Вин еще раз просмотрели с вершины отрога это критическое место, двумя днями позже туда поднялся и Фендт. Никто из них не видел ни малейшей возможности как-либо уменьшить лавинную опасность на этом выпуклом склоне или избежать ее путем обхода. Делать было нечего, пришлось скрепя сердце отправиться в обратный путь. Возвращение проходило планомерно при хорошей погоде, и уже в конце сентября постоянный лагерь 6 был эвакуирован.

Так потерпела неудачу и вторая попытка Бауэра подняться по восточному отрогу. Несмотря на лучшую планировку и все предосторожности, она все же стоила двух жизней (при срыве на самой горе). И на этот раз, как в 1929 г., выход на вершину отрога по труднейшему отрезку гребня был возможен благодаря напряженному, упорному непрерывному труду группы высококвалифицированных альпинистов. Это предприятие до сих пор остается, пожалуй, одним из лучших достижений на одной из труднейших вершин Гималаев».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "К третьему полюсу"

Книги похожие на "К третьему полюсу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гюнтер Оскар Диренфурт

Гюнтер Оскар Диренфурт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гюнтер Оскар Диренфурт - К третьему полюсу"

Отзывы читателей о книге "К третьему полюсу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.