» » » » Барт Эрман - Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах


Авторские права

Барт Эрман - Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах

Здесь можно скачать бесплатно "Барт Эрман - Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Весь мир, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Барт Эрман - Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах
Рейтинг:
Название:
Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах
Автор:
Издательство:
Весь мир
Год:
2009
ISBN:
978-5-7777-0246-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах"

Описание и краткое содержание "Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах" читать бесплатно онлайн.



Барт Д. Эрман уже известен нашему читателю по книге о правде и вымысле в нашумевшем «Коде да Винчи». В данной работе он исследует чрезвычайно важный период для становления ранней христианской Церкви — период после распятия Иисуса Христа. Тремя важнейшими фигурами этого периода, по его мнению, являются апостолы Петр и Павел, а также Мария Магдалина. Какую роль сыграл каждый из них в формировании новой религии? Что в легендах об их жизни было фактом, а что вымыслом? Автор предполагает свою обоснованную версию. Большой опыт университетского преподавателя позволил ему создать увлекательную книгу.

На русский язык книга переведена впервые.

Для читателей, интересующихся историей возникновения и раннего периода христианства.






Мы не знаем, где и как Мария встретилась с Иисусом, но осмелюсь предположить, что она слышала его проповеди в сельской Галилее, поскольку он избегал городов: например, Сепфор ни разу не упоминается в Новом Завете. Сама Мария не была родом из крошечного Назарета. В сущности, ее имя указывает на место ее рождения. Ее называют Магдалина, потому что она происходила из Магдалы.

Магдала была намного более крупной, чем Назарет. Это известно из текстов Иосифа Флавия, который с некоторым преувеличением (он часто преувеличивал) указывает, что Магдала был крупным городом, окруженным большой стеной, с двумя рынками зерна, большим акведуком для нужд населения, с театром в греческом стиле и ипподромом для зрелищных скачек, достаточно большим, чтобы вместить десять тысяч человек{86}. Археологические раскопки, проводившиеся в этом городе, не обнаружили ни одного из перечисленных элементов городской культуры.

Город был расположен на западном берегу Галилейского моря и известен в то время как главный центр рыболовецкого промысла (особенно он славился своими засоленными сардинами) и еще тем, что имел очень высокую башню. Слово, означающее «башня», на арамейском языке (языке Иисуса, Петра, Марии и других иудеев из этой области) звучит фактически как «магдала», отсюда и происходит название самого поселения. В некоторых древних источниках его называют Мигдал Нунья (Рыбная Башня).

В конечном счете уже после событий, связанных с Марией и Иисусом, Магдала приобрела известность как своего рода роскошный курорт. Как и большинство подобных мест, будь то современный Лас-Вегас или старинный Коринф, Магдала стала ассоциироваться с расточительным образом жизни и распущенными нравами. Трудно сказать, когда данная ассоциация оказалась связанной с образом Марии, но ее необоснованная репутация проститутки, возможно, имела отношение к тому факту, что имя Магдалина вызывала именно такие ассоциации.

Я уже обращал внимание на то, что Мария скорее всего была богатой женщиной. Согласно Евангелиям от Марка и Луки, она и другие названные в них женщины «обслуживали» Иисуса. Используемый в текстах греческий термин может быть переведен так, что они «служили» ему (и его ученикам), но часто он имеет значение «обеспечения финансовой поддержки». Ведь Иисус перестал зарабатывать на жизнь плотницким трудом, посвятив себя публичному служению{87}, как и его двенадцать учеников. В одном месте Петр говорит ему: «Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою». Иисус сказал в ответ:

«Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Мк. 10:28–30).

Но как последователи Иисуса могли получить так много, если у них не было никаких источников дохода? Очевидно, кто-то должен был снабжать их тем, в чем они нуждались. Новые родные братья, родители и дети, которых ученики должны были обрести, — это большая группа последователей Иисуса. Они стали духовными членами семьи, объединенными приверженностью учению Иисуса. А вот новое имущество — дома, земли и тому подобное — должны были обеспечить им другие. Мы не знаем, просили ли подаяние Иисус и его последователи, чтобы выжить. Но так как у них не было никаких источников дохода, кто-то должен был обеспечивать их тем, в чем они нуждались, и если не оплачивать их счета (которых у них не было), то по крайней мере кормить несколько раз в день.

Мария и ее спутницы были теми или среди тех, кто занимался именно этим. У нас нет никаких сведений, откуда они сами получали доходы. Возможно, так сложились обстоятельства, что эти женщины были богатыми, то есть происходили из богатых семейств и (или) обрели деньги благодаря замужеству. Так было с одной из женщин, названных Лукой: «Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова…» (Лк. 8:3). Что Хуза думал о своей жене, отдававшей его деньги странствующему иудейскому пророку и его безработным последователям, можно лишь предполагать.

Это поднимает заключительный вопрос о биографических данных Марии. Была ли она, подобно Иоанне, замужем? Как мы подробно выясним в одной из последующих глав, нет абсолютно никаких намеков на то, что она была замужем за Иисусом. Только в одном месте канонических Евангелий она разговаривает с Иисусом, а затем называет его «учителем», но вовсе не «любимым». Однако вполне правдоподобно, что она была чьей-то женой. Большинство ее спутниц были замужними, хотя, как мы увидим позже, не все. Кроме того, мы можем сказать, что, если она и была замужем, ничто не указывает на то, что ее муж странствовал рядом с нею, пока она сопровождала Иисуса вместе с другими мужчинами и женщинами по всей Галилее и в Иерусалиме.

Притягательность личности Иисуса для женщин

Представление о том, что у Иисуса было множество последовательниц во время его публичного служения, а Мария, возможно, была одним из лидеров (если не единственным лидером) этих женщин, происходит из ранних источников. Это могло бы объяснить, почему при упоминании о евангельских женщинах ее имя почти всегда называется первым.

Но почему, когда Иисус проповедовал и, как рассказывается, совершал чудеса в галилейских селениях, за ним следовали женщины, подобные Марии? Мысль о том, что они следовали за ним потому, что он был Сыном Божьим, недостаточно убедительна. Грубые исторические факты говорят о том, что большинство людей не пошло за Иисусом. Подавляющее большинство иудеев того времени не приняло его как мессию, они не стали его учениками, не считали его избранником Божьим, спасителем мира.

Есть ли в учении Иисуса нечто такое, что было особенно привлекательным для некоторых людей? Особенно для некоторых еврейских женщин в Галилее I столетия? Думаю, было бы ошибкой принять точку зрения, выдвинутую некоторыми историками, замечательными исследователями в других отношениях, которые утверждали, что Иисус выдвинул идею абсолютного равенства между полами и заботился прежде всего об установлении некоего эгалитарного общества, отменяющего иерархические структуры, что уже в свою эпоху он нашел способ урегулирования половых отношений{88}. Иисуса занимали иные вопросы, нежели преобразование общества в течение длительного периода. Иисус не думал о длительных сроках. Общество и все его структуры должны были незамедлительно со скрежетом остановиться, когда на землю сойдет с небес Сын Человеческий на Суд, уничтожит все, что противно Богу, и установит Царство Божье здесь, на земле. Иисус был апокалиптическим пророком, а не социальным реформатором{89}.

Но может быть, великое равенство между полами в его видении грядущего Царствия Божьего и было тем, что привлекало женщин в его учении и его движении? Вероятно, это ближе к истине, но даже здесь нужно быть осторожным. Так это или нет (одни ученые разделяют такое мнение, другие отклоняют), Иисус в полной мере был сыном своего времени. Он не был либеральным мужчиной XXI века, он был мужчиной, жившим в Палестине в I веке. Он был носителем ее культуры и неоспоримых представлений о мире и людях. И возможно, одним из его убеждений было то, что мужчины, а не женщины, должны быть руководителями.

Если Иисус думал иначе, — если честно, то, учитывая, где и когда он жил, я не очень хорошо понимаю, как он мог думать иначе, — невозможно объяснить то очевидное обстоятельство, что он выбрал двенадцать учеников-мужчин, которые стали его ближайшими спутниками. Позвольте мне пояснить свою мысль прежде, чем кто-нибудь захочет возразить: я не утверждаю, что, поскольку учениками Иисуса были мужчины, то и христианскими лидерами обязательно должны быть мужчины, что только они могут быть пастырями, священниками, епископами и римскими папами. Это совершенно противоположно моим представлениям. Слава Богу, времена изменились, и мнение, что женщин в наши дни нужно в чем-нибудь ограничивать, сдерживать или препятствовать им в чем-либо, абсурдно. Заявлять, что только мужчины могут быть главами церквей или вообще руководителями любых сообществ, включая семью, только потому, что так сказано в Новом Завете, или потому, что так было во времена Иисуса, — всё равно что требовать, чтобы мы побивали камнями детей, если те не повинуются своим родителям, и казнили банкиров, которые предоставляют деньги под проценты, или ткачей, которые сочетают различные виды тканей. Библия была написана в уникальное время и в уникальном месте, и вырывать из контекста сказанное в ней, делая вид, что, несмотря ни на что, библейские слова автоматически и полностью подходят к нашему с вами времени и месту, нельзя назвать иначе, чем невменяемостью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах"

Книги похожие на "Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Барт Эрман

Барт Эрман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Барт Эрман - Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах"

Отзывы читателей о книге "Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.