» » » » Барт Эрман - Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах


Авторские права

Барт Эрман - Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах

Здесь можно скачать бесплатно "Барт Эрман - Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Весь мир, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Барт Эрман - Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах
Рейтинг:
Название:
Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах
Автор:
Издательство:
Весь мир
Год:
2009
ISBN:
978-5-7777-0246-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах"

Описание и краткое содержание "Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах" читать бесплатно онлайн.



Барт Д. Эрман уже известен нашему читателю по книге о правде и вымысле в нашумевшем «Коде да Винчи». В данной работе он исследует чрезвычайно важный период для становления ранней христианской Церкви — период после распятия Иисуса Христа. Тремя важнейшими фигурами этого периода, по его мнению, являются апостолы Петр и Павел, а также Мария Магдалина. Какую роль сыграл каждый из них в формировании новой религии? Что в легендах об их жизни было фактом, а что вымыслом? Автор предполагает свою обоснованную версию. Большой опыт университетского преподавателя позволил ему создать увлекательную книгу.

На русский язык книга переведена впервые.

Для читателей, интересующихся историей возникновения и раннего периода христианства.






«Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия, которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим» (Мк. 15:40).

С другой стороны, в Евангелии от Луки, написанном спустя приблизительно пятнадцать лет после Евангелия от Марка, всё же есть краткое упоминание о Марии в период служения Иисуса. Оно подтверждает кое-что из того, о чем рассказал Марк:

«После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Лк. 8:1–3).

В каждом из приведенных эпизодов расставлены свои акценты, но они сходны в нескольких важных пунктах: Мария была состоятельной еврейской женщиной из Галилеи по прозвищу Магдалина, она следовала за Иисусом и материально поддерживала его в ходе его странствующего служения, состоявшего из проповедей и исцелений.

При поверхностном взгляде кажется, что здесь мало информации, но на самом деле, если на время побыть историком и немного покопаться, можно многое раскрыть.

Еврейская женщина из Магдалы

Итак, что мы знаем о том, каково было быть еврейской женщиной в Палестине I столетия? Эта тема интересовала ученых очень долго, и они посвятили ей целые тома{79}. Одной из интересных особенностей исследования жизни еврейских женщин I столетия является то, что оно в значительной степени проводилось христианскими мужчинами XX столетия. Почему же именно они стремились получить сведения о женщинах I столетия, живших в рамках иудаизма? Для многих из них, как отметил авторитетный в таких вопросах Росс Крэмер, это связано с личными интересами: они хотели показать значительное превосходство христианства по сравнению с иудаизмом на примере женщин{80}.

Существует стереотипное представление, согласно которому в течение I века еврейские женщины испытывали особенно сильное угнетение, что вынуждало их быть смиренными, сидеть дома, не участвовать в общественной жизни, посвящая себя кухне, стирке, шитью, починке одежды и уходу за детьми. Но явился Иисус, чтобы освободить женщин, принять их в качестве своих последовательниц и избавить их от ограничений властного иудейского Закона.

Как отмечают Крэмер и другие ученые, такое понимание дела нельзя считать непредвзятым описанием жизни людей в I веке. Это намеренная теологическая реконструкция, призванная прославить спасение, принесенное Иисусом не только для будущей загробной жизни, но и для жизни в настоящем, для всех людей, мужчин и женщин.

Как и в большинстве стереотипов, в данном представлении кое-что может оказаться справедливым. Но в некоторых отношениях картина серьезно искажена. Большая ошибка делить женщин Древнего мира на евреек и неевреек, как будто только первые сталкивались с ограничениями в своей общественной (и личной) жизни. В большинстве патриархальных культур, то есть в большинстве культур вообще, женщины вынуждены были занимать второстепенное положение по сравнению с мужчинами, особенно с теми из них, кто был им наиболее близок: отцом, братьями и мужем. В I веке это касалось язычников так же, как и иудеев. И все культуры, даже наиболее открытые и либеральные, устанавливали ограничения по половому признаку либо в силу закона, либо в силу традиции. Когда в последний раз вы видели в Риме женщину в качестве Римского папы или женщину-президента в Соединенных Штатах?

Правда состоит в том, что еврейские мужчины I века часто были невысокого мнения о независимости мышления женщин{81}. Рассмотрим высказывание, которое принадлежат иудейскому раввину по имени Йосеф бен Йоханан, жившему в I веке в Иерусалиме. Он считал, что мужчины не должны много разговаривать с женщинами (следующий текст показывает также, как его слова интерпретировались среди евреев другими священниками-мужчинами):

«Йосеф бен Йоханан из Иерусалима сказал… „не разговаривайте с женщинами слишком много“. Он имел в виду жену самого мужчины; тем более это правило распространялось на жену другого мужчины. В этом отношении мудрецы говорят, что „если мужчина слишком много говорит с женщиной, он 1) добудет себе неприятности, 2) упустит время, которое лучше было бы использовать на изучение Торы, и 3) закончит тем, что попадет в геенну“».

Сравним это с высказываниями из других древних еврейских писаний, которые указывают, из-за чего женщина не получала причитающуюся ей по брачному контракту материальную компенсацию при разводе. Причиной могло быть следующее поведение: если она 1) выходила из дома с распущенными волосами, 2) прогуливалась по рыночной площади или 3) с кем-нибудь беседовала. Ученые, изучавшие данную тему, пришли к выводу, что эти правила предполагают необходимое различие между поведением женщины в частной жизни (где она может распустить волосы, прогуливаться и беседовать) и в общественной жизни. Но из приведенных правил совершенно невозможно понять и представить себе реальную социальную жизнь женщин еврейской Палестины в I веке. Они лишь отражают представление некоторых мужчин относительно поведения женщин — каким оно должно быть. Причем, по всей видимости, женщины высшего сословия часто имели большую свободу передвижения и общения, чем простолюдинки. Богатые и бедные женщины находились и здесь на разных уровнях.

Одна из самых удивительных современных археологических находок — надписи на еврейской синагоге в городе Афродизия, в Малой Азии. В них приводится список имен главных дарителей и имен духовенства синагоги. И что удивительно, многие имена — женские{82}. Эта находка опровергла утверждение, что в древности еврейские женщины не могли вести активную общественную жизнь и участвовать в богослужении. В некоторых слоях общества женщины угнетались тогда так же, как и теперь. Но если они принадлежали к другому сословию, они могли занимать руководящие должности. Возможно, женщины, желавшие иметь больше свободы самовыражения и передвижения, стремились, насколько было возможно, к тем сферам культуры и к тем общественным деятелям, которые могли сделать такую свободу реальной.

Иисус не был единственным, кто способствовал освобождению женщин в I веке. Но ясно, что его необычная проповедь привлекала женщин определенного круга. Мария Магдалина была одной из тех женщин, которые последовали за ним. Следует подчеркнуть, что в текстах она следовала за Иисусом в числе других женщин — многих других женщин, согласно евангелистам Марку и Луке. Некоторые из этих женщин названы по имени, например Иоанна, Сусанна, Саломия, а кого-то из них звали Марией. Это предполагает, что Мария Магдалина не была особой спутницей Иисуса и его близкой подругой, по крайней мере согласно тем документам, которыми мы располагаем. В конце концов, эти документы — единственное, чего должны придерживаться историки, если они не хотят выдумывать нечто на пустом месте, лишь бы подтвердить свою точку зрения (например, о том, что Мария и Иисус занимались любовью и у них были дети).

И Марк, и Лука указывают, что Мария Магдалина была из Галилеи. Это северная часть той области, которая сегодня является территорией Израиля. Иисус родом из этой же области, он родился в маленьком селении Назарет. Назарет был настолько маленьким и незначительным, что он отсутствует на древних картах и ни разу не упоминается в Еврейской Библии. Он не упоминается и в трудах историка I столетия Иосифа Флавия, который прожил в Галилее много лет и упоминает о многих ее местах. Археологи, которые проводили раскопки в Назарете, выяснили, что это было отдаленное, изолированное и маленькое селение{83}. Во времена Иисуса там, видимо, проживало двести-триста человек. Если у него было четверо братьев, несколько сестер, мать и отец, как рассказывается в Евангелиях, то только одна его семья составляла значительную часть населения Назарета{84}.

Некоторые ученые утверждают, что область Галилеи была населена евреями в меньшей степени, чем южная часть Израиля, Иудея. Так сложилось отчасти потому, что в Галилее было несколько больших языческих городов, Тиверия и Сепфор, находившихся недалеко от Назарета. Другая причина в том, что данная область иногда упоминается как «Галилея языческая». Однако последние исследования показали, что за пределами этих двух больших городов иудейские обычаи, культура и религия доминировали среди жителей Галилеи{85}. Сам Иисус был иудеем во всех отношениях. Такими были и его последователи, включая иудейских женщин вроде Марии Магдалины. Они поклонялись иудейскому Богу, соблюдали иудейские обычаи и иудейский Закон. Они были типичными иудейками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах"

Книги похожие на "Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Барт Эрман

Барт Эрман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Барт Эрман - Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах"

Отзывы читателей о книге "Петр, Павел и Мария Магдалина. Последователи Иисуса в истории и легендах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.