Зор Алеф - ОТВЕТЫ НЕПОСВЯЩЕННОМУ (I)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ОТВЕТЫ НЕПОСВЯЩЕННОМУ (I)"
Описание и краткое содержание "ОТВЕТЫ НЕПОСВЯЩЕННОМУ (I)" читать бесплатно онлайн.
Эта книга представляет собой беседы духовного Учителя, мистика и целителя Зора Алефа с его отцом, писателем Александром Руденко. Форма живого диалога, острота и актуальность рассматриваемых тем, глубинное древнее знание и уникальный стиль (диалог отца с сыном, в котором сын выступает в роли наставника) – превращают «Ответы непосвященному» в настольную книгу человека, ищущего ответа на наиболее волнующие вопросы жизни, отправляют читателя в захватывающее путешествие к собственному внутреннему сокровищу.
[беседы 1, 10, 11, 12 пропущены]
— Что такое вообще любовь к ближнему? И как можно любить ближнего – негодяя, подонка, подлеца, мерзавца, сволочь?
— Недавно я смотрел очень глубокий фильм «Мертвец идет» – про осужденного на смерть убийцу и насильника. Он пишет в женский монастырь с просьбой, чтобы какая-нибудь монахиня приехала и побеседовала с ним. И вот в беседах с приехавшей сестрой в этом Человеке начинают бороться две его части, два его «я». Этот фильм показывает, как можно любить подонка и негодяя.
— Наверное, все-таки – не подонка, а ту божественную часть, которая борется в нем со злом. Нельзя, наверное, в человеке любить дьявольскую его часть…
— Любить дьявольскую часть нельзя. Однако легко любить ближнего, который хорош, добр, уважает тебя и делает тебе только добро. Попробуй возлюбить несовершенного ближнего со всем его несовершенством, зная, что он будет проявлять это несовершенство по отношению к тебе – вот в чем великий смысл Христовой любви: «В законе Моисеевом сказано «око за око», а я говорю вам любите врагов ваших, благотворите ненавидящих вас, молитесь за проклинающих вас, ибо любовью своей горячие уголья посыпаете им на голову».
— «Око за око» – действительно сказал Моисей?
— Действительно сказал Моисей. Эта заповедь была категорической общественной необходимостью в то время. Это был определенный баланс между мерой строгости и мерой вины. Это неправильно с божественных позиций, но народ, ведомый Моисеем, не понял бы ничего другого. Это тот момент в истории, когда Посвященный сознательно дает народу искаженную истину в сыром виде, потому что знает, что другой истины тот не примет; и он дает ему, по крайней мере, то благо, которое может быть принято. Дикий характер народа, который вышел с Моисеем из Египта, вызывал необходимость дать жесткие, строгие законы – «око за око, зуб за зуб». Смешение в этом народе различных племен образовало гремучую смесь. Чествование Золотого Тельца у подножия Синая (в то время Моисей удаляется, чтобы получить десять заповедей), когда народ пришел в неистовство и предался оргиям, ясно показало, что дьявол в нем одержал вверх. Не будем судить Моисея. Вспомним слова апостола Павла: «Я кормил вас молоком, а не твердой пищей, ибо вы еще не были готовы».
— Но ведь для Бога не существует времени. И ты сам говоришь о том, что время – это грех.
— Время – это грех, если Человек отождествляет себя с законами времени.
— Вот сейчас ты говоришь именно о том, что Моисей отождествил себя с законами времени; и те посвященные, которые «давали истину в сыром виде», отождествляли себя с законами времени, соответственно, они грешили. И в этом смысл фразы, что «даже мудрецов Господь уличает в лукавстве».
— Ты рассуждаешь на уровне Человека, которому хочется уличить посвященных в грехе. Но ты никого не уличил, кроме самого себя. Посвященные действительно способны ошибаться, но ты не способен осмыслить этих ошибок. Закон, данный Моисеем, был абсолютно правильным законом в свое время. Если бы Христос пришел вместо Моисея, Христос был бы вынужден дать тот же самый закон «око за око». Потому что, повторяю, иного закона тогда народ не принял бы, и сам исход евреев из Египта не имел бы никакого смысла. Есть народы и время, к которым нужно применить качество божественной строгости; есть народы и время, к которым нужно применить качество божественной любви; и вместе с этим в каждом народе и в каждом Человеке по отдельности качество божественной любви все равно всегда будет выше, чем качество божественной строгости.
Мир проникнут такими божественными законами, всю совокупность которых ты не можешь представить. В Человеке и в обществе в целом закон божественного милосердия будет торжествовать всегда. И те законы, которые обусловливаются исторической эпохой, не нужно считать тщетными, пустыми или лживыми. Нужно понимать их место, значение и смысл.
— Вернемся к теме любви. Мы говорили о любви к Богу, о любви к ближнему. Третий вид любви – это любовь между полами, между мужчиной и женщиной?
— Так называемая любовь полярная, которая может быть триединой, а может и не быть.
— Объясни глубже, что такое триединая любовь.
— Сначала надо углубить понятие любви к Богу и любви к ближнему.
— Мы, по-моему, достаточно активно развивали эти темы.
— Недостаточно. Скажи, в чем, по-твоему, разница между любовью к Богу и любовью к ближнему?
— Наверное, в сострадании. Богу нельзя сострадать, я полагаю; хотя есть такие личности, которые и Господа Бога способны пожалеть. А ближнему сострадать можно и даже нужно.
— Ну что ж, я вижу, наши беседы приносят плоды. Что касается сострадания к Господу, то эта мысль крайне непродуктивная, она может прийти в голову только людям с повышенным чувством гордыни, переоценивающим свое место в этом мире. Единый Творец всего сущего, обладающий всей полнотой любви, знания и могущества, явно не нуждается в сострадании. Если же говорить о Христе и о Боге в Человеке – то это уже отдельная тема. Однако нельзя сказать: «Мы сострадаем Христу», или – «испытываем милосердие к Христу»; можно сказать, что страдания Христа были призваны разбудить в нас сострадание к ближним.
— Но ведь Христос – это не Господь Бог, Христос – это сын Божий и, в конце концов, наш ближний; так что ему можно сострадать.
— Конечно, история распятия Христа вызывает глубочайшее сострадание у каждого мыслящего Человека, но это сострадание должно быть иначе окрашено. Потому что сам Христос как явление, как личность, как Человек и как сын Божий в сострадании не нуждается. Он знал свою участь, он добровольно принял ее. И слезы, которые вызывает жизнь, путь и страдания Христа, должны быть направлены, скорее, на нас самих; потому что, в общем-то, горькая правда такова, что в каждом Человеке кроется распинатель. Так же, как в каждом Человеке есть Христос. Христом в нас является наше Истинное «Я», наша совесть, дух внутри нас; соответственно, Христа мы вольны возвести на трон своей души или распять. И очень часто Человек сам распинает Христа в себе самом. Мне приходилось не раз слышать и такие фразы: «Распяли Христа, и правильно распяли, нечего было воду мутить в Иудее». Не важно, как говорятся эти слова – с желанием самоутвердиться, показать независимость мышления, в запальчивости или от мрачного сердца, – но такие фразы до сих пор звучат. Очевидно, многие люди до сих пор не понимают, что в распинании они сами участвуют и по сей день.
Христос – это греческий перевод древнееврейского слова Машиах (Спаситель, Мессия). Таким образом, каждый Человек является потенциальным спасителем себя, а следовательно – и спасителем своих ближних. Это высшая форма любви. Да, есть слова «обличи грех и прости грешника», но высшее служение отражается в словах: «обличи грех и спаси грешника». Только любовь и только активное сострадание способны спасать людей.
— Кстати, по поводу сострадания. Почему ты считаешь, что все наши ближние нуждаются в сострадании? Есть люди, для которых чужое сострадание вообще оскорбительно.
— Тот, кто считает, что не нуждается в милосердной любви, выраженной в идее сострадания, более всего достоин сострадания, потому что такой Человек охвачен гордыней. И его жизненную позицию можно назвать по меньшей мере заблуждением.
— Ответь мне тогда на прямой вопрос: ты нуждаешься в сострадании и в милосердной любви кого-то из своих ближних?
— Было бы нелепым и неблагодарным с моей стороны утверждать, что я отвергаю такую любовь и не приемлю со стороны моих ближних энергию сострадания. Вдумайся, пожалуйста, в слово «сострадание». Сострадать – это значит отождествить себя со страданием ближнего…
— Давай перейдем все-таки к любви между мужчиной и женщиной и для начала свяжем эту тему с состраданием. В России женщины иногда говорят так: «Жалеет, значит, любит». В народе зачастую слово «любовь» заменяется словом «жалость». «Он тебя любит?» – «Жалеет». Жалеет – значит бережет, сострадает, помогает, относится как к человеку…
— У слова «жалею» есть два значения. Во-первых, бережное отношение, забота и сострадание в позитивном глубоком смысле. Эта любовь взращивается любовью к Богу и любовью к ближнему. Иначе ни о какой триединой любви речь идти не может.
— Я еще не совсем уяснил, что такое триединая любовь.
— Теперь о другой стороне слова «жалею». Этим словом можно передать специфический синдром русской женщины, не мужчины, а именно женщины. «Жалею» – часто можно услышать из уст женщин, связавшими свою судьбу с алкоголиками, с энергетическими вампирами, с людьми безвольными и расхлябанными. Когда спрашиваешь этих женщин: «А что, собственно говоря, вас связывает?», они отвечают: «Жалость. Мой муж – чемодан без ручки, – тащить тяжело, а бросить жалко. Бросишь – он умрет». И вот эти женщины несут на себе такой крест.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ОТВЕТЫ НЕПОСВЯЩЕННОМУ (I)"
Книги похожие на "ОТВЕТЫ НЕПОСВЯЩЕННОМУ (I)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Зор Алеф - ОТВЕТЫ НЕПОСВЯЩЕННОМУ (I)"
Отзывы читателей о книге "ОТВЕТЫ НЕПОСВЯЩЕННОМУ (I)", комментарии и мнения людей о произведении.