Зор Алеф - ОТВЕТЫ НЕПОСВЯЩЕННОМУ (I)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ОТВЕТЫ НЕПОСВЯЩЕННОМУ (I)"
Описание и краткое содержание "ОТВЕТЫ НЕПОСВЯЩЕННОМУ (I)" читать бесплатно онлайн.
Эта книга представляет собой беседы духовного Учителя, мистика и целителя Зора Алефа с его отцом, писателем Александром Руденко. Форма живого диалога, острота и актуальность рассматриваемых тем, глубинное древнее знание и уникальный стиль (диалог отца с сыном, в котором сын выступает в роли наставника) – превращают «Ответы непосвященному» в настольную книгу человека, ищущего ответа на наиболее волнующие вопросы жизни, отправляют читателя в захватывающее путешествие к собственному внутреннему сокровищу.
[беседы 1, 10, 11, 12 пропущены]
Заметим – свобода. Свободен ли Бог в этом? Да, потому что творение есть процесс, протекающий на уровне воли и желания. Это Божественная Воля и Божественное Желание, не запрограммированные никаким иным существом, творят миры.
Посмотрим теперь на Человека. Триедин ли Человек? Лежит ли идея в основе человеческого существа? Да, безусловно, ибо Человек также есть материя, для существования которой необходима энергия; для поддержания энергии необходима идея. Человек обладает мыслью, эмоциональным восприятием мира и физическим телом. Итак, он триедин в духе, душе и теле.
Следующее: расширяется ли Человек? До тридцати трех лет – в среднем – расширяется само физическое тело человека, каждая клеточка растет изнутри, духовная сила управляет физическим ростом. В дальнейшем Человек расширяется посредством творчества. Вы написали великое произведение – оно распространилось и объяло весь мир. Есть ли вы в этом произведении? Несомненно. Таким образом вы расширились. И истинно сказано, что наше расширение пропорционально нашему творчеству. Но, кроме такого расширения, существует еще другое расширение – чисто энергетическое. Оно заключается в расширении сознания Человека.
Мы утверждаем, что у сознания есть конкретная энергетическая структура – дух. Этот дух также имеет форму. В духе Человек является совершенным шаром, который, подобно Вселенной, непрерывно расширяется. И это можно доказать легко: начертим человеческую фигуру на бумаге, начнем ее обводить линиями. Девятая линия замкнется в гармоничный круг. Таков и дух Человека – он, как мы доказали, несоизмеримо больше, чем его тело. А духовное тело Человека, египтянами названное САХУ, – тело совершенной силы – является большим сияющим шаром, который может сужаться или расширяться. Человек расширяется, живя в согласии с законами Вселенной. Если же он противодействует этим законам, то – сужается, болеет и умирает. Итак…
— В конце концов, это свойственно всем – сужаться и умирать.
— Нет. Каждый Человек, рано или поздно, должен умереть на физическом уровне. Неизбежно в клетках, когда начнет исчерпываться их энергетический ресурс, будут задействованы процессы сужения. Но это сужение механическое. Оно не затрагивает духовные структуры Человека – в том случае, если Человек действительно расширял свое сознание при жизни.
Итак, мы доказали, что, подобно Вселенной, Человек расширяется: расширяется в своем творчестве, расширяется в своем физическом теле, расширяется в своем духовном теле – и это расширение может быть бесконечным. Любит ли Человек свои творения? Безусловно, любит. Может и не любить, но в таком случае это не творения.
Гармоничен ли Человек? Безусловно, в сущности своей – гармоничен. Если мы нарисуем схему, на которой обозначим кружочками его физические органы, и соединим их линиями, то получим уникальную систему из четырнадцати взаимосвязанных кружочков. Это уникальная решетка, своеобразная молекулярная решетка человеческой психики, совершенно гармонично и симметрично устроенная. В человеческом скелете мы увидим ту же гармонию, соразмерность и пропорцию.
Свободен ли Человек? Да, Человек свободен, хотя, оставаясь свободным, он может быть рабом. В этом и заключается великая загадка человеческой свободы. Бог наделил Человека свободой, подобной собственной. Но, будучи не в силах удержать такую свободу, Человек своим выбором отказался от всемогущества, предал себя во власть иных, темных сил. В борьбе с ними проявляется его свобода. В отрешении от них и в отсечении этих сил от себя проявляется его победа или его освобождение. Таким образом, человеческая свобода двояка: это свобода делать добро или зло. Но освобождение его является следствием свободы делать одно лишь благо.
В связи с этим интересна древнейшая египетская загадка, которую, по преданию, Сфинкс задавал проходящему мимо него путнику. Это так называемая вторая загадка Сфинкса. «Если всемогущ Великий Амен (Бог – З.А.), может ли он создать такой камень, который Сам Он не в силах был бы поднять?» Соответственно, если Амен всемогущ, то Он должен создать такой камень. А если Он не может его поднять, тогда Он не всемогущ. Вот для Фомы великий повод усомниться во всемогуществе Амена. Тем не менее, такой камень есть. И этот камень сам Человек. Созданный Богом, он не может быть поднят Богом, помимо воли Человека, здесь и сейчас. Безусловной истиной является то, что каждая душа рано или поздно придет к Богу, – каждый дух, точнее, к Нему вернется. Весь вопрос в том, вернется ли как личность.
— Или духовный зародыш…
— Совершенно верно: как личность, или – не проявивший себя духовный зародыш. И Бог не может сделать Человека личностью, помимо воли, желания, стремления и свободы Человека. Поэтому свобода Человека представляется в эзотерическом учении в виде гексаграммы – шестиконечной звезды. Шестиконечная звезда состоит из двух треугольников – эволютивного, направленного вверх, и инволютивного, направленного вниз: из силы благих устремлений Человека и из силы темных наслоений его души.
Человеческая свобода состоит из четырех основных сил. Это сила благого желания Человека – она всегда ведет его ввысь; сила дурного желания, дурного устремления души – она всегда ведет Человека вниз, к служению телу; голос совести, который является голосом Бога внутри нас, который только эволютивен, эссенциален и не имеет в себе отрицательных антитезисов; и сила духовного компромисса. У Человека возникает дурное желание – например, выпить несколько рюмок водки…
— А одну? От нашего разговора у меня вдруг возникло такое желание.
— Выпить одну рюмку водки также есть дурное желание, потому что именно этот напиток связан с очень темными силами. Какими – если надо, я объясню позже. Итак, у Человека появляется это дурное желание: выпить, грубо говоря, напиться. Но вместе с этим в его душе есть и некое благое желание: например, все-таки прийти вовремя домой и заняться чем-нибудь полезным.
Далее – в его душе возникает голос совести, который говорит ему: «Ты же Человек! Недостойно Человека ползать на четвереньках! Недостойно Человека путать свои мысли!» И тут же возникает иной голос: «Но ведь я чуть-чуть и в последний раз…»
— Совершенно с тобой согласен. Так оно и происходит.
— Таким образом – вот эти четыре силы, определяющие наш свободный выбор. И духовное освобождение Человека есть результат следования голосу совести и силе своих благих и созидающих желаний. Это и есть свобода творить добро.
— Это еще одно доказательство богоподобия Человека?
— Это еще одно доказательство богоподобия Человека.
— Еще ты говорил о жертве…
— Жертвенность – это таинственное, мистическое качество, свойственное Богу и Человеку. Человек жертвует своим духом, сердцем, кровью, жизнью – ради своего ближнего или ради идеи. И Бог для того, чтобы создать мир, пожертвовал частью Самого Себя, ибо мир сотворен из Ума и Души Бога. Об этом сказано у Моисея в Книге Бытия: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». Это удивительное изречение. Пятый мистический иероглиф древнееврейского языка «ХЭ» (Дыхание), который имеет значение пяти, символически пять раз повторяется в этой фразе. «Вдунул» – раз; «дыхание» – два; «жизни» – три (ХЭ есть также символ жизни); «душею» – четыре, (ХЭ также есть душа); «живою» – пять. Каждое из этих слов в древнееврейском тексте может быть заменено коротким словом – мистическим элементом «ХЭ (hE).
— А самого иероглифа там нет?
— Слово «Роах» (дыхание) может быть заменено иероглифом «ХЭ». Это внутреннее содержание, символ. Иероглиф «ХЭ» также выражает Человека, выражает любовь и жизнь. Три главных названия иероглифа «ХЭ» – это «Дыхание», «Жизнь» и «Любовь». Жизнь человеческая невозможна без дыхания, невозможна без любви. Без них Человек мертв.
Но еще одно мистическое значение слова «ХЭ» – это жертва. А Господь сотворил Человека через жертву. Господь выдохнул мир из Среды Себя. И на вопрос: «Как Господь сотворил мир?» – иудейский мудрец мог ответить тремя словами: «Роах Аэлохим Аор».
— Что это значит?
— «Дыханием Божественного Света». Это мистическая фраза, я не буду ее сейчас объяснять.
— Не надо. По сути – доказательством богоподобия человека являются те качества – именно качества, – которые свойственны только Богу и человеку?
— Совершенно верно. Мы говорим, что совокупность этих качеств, достоинств и сил свойственна только Богу и только Человеку. И любое творение Бога, которое обладает этими качествами, должно быть названо Человеком – независимо, инопланетянин это или какое-то иное существо.
— Если бы червь обладал всеми этими качествами…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ОТВЕТЫ НЕПОСВЯЩЕННОМУ (I)"
Книги похожие на "ОТВЕТЫ НЕПОСВЯЩЕННОМУ (I)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Зор Алеф - ОТВЕТЫ НЕПОСВЯЩЕННОМУ (I)"
Отзывы читателей о книге "ОТВЕТЫ НЕПОСВЯЩЕННОМУ (I)", комментарии и мнения людей о произведении.