» » » » Вадим Деружинский - Забытая Беларусь


Авторские права

Вадим Деружинский - Забытая Беларусь

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Деружинский - Забытая Беларусь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Деружинский - Забытая Беларусь
Рейтинг:
Название:
Забытая Беларусь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Забытая Беларусь"

Описание и краткое содержание "Забытая Беларусь" читать бесплатно онлайн.



Это продолжение книги «Тайны беларуской истории», вышедшей четырьмя тиражами в В разоблачаются многочисленные выдумки, мифы и заблуждения о беларуском прошлом, которые долгое время насаждали официальные учреждения, историки и публицисты царской империи и СССР. Немало места в книге уделено «белым пятнам» в истории Беларуси — тому, что скрывалось в советское время по идеологическим причинам.

Книга рассчитана на широкий круг читателей.






Храмы отбирали и превращали в церкви московской веры, отбирали равно церковную землю и постройки. Часто Муравьев переименовывал и сами названия наших сел, чтобы таким способом принести сюда реалии своей Московии.

Почему он переименовал село Куродичи в Казанское? Что за «Татарстан» под Минском создавал этот вешатель? Уже один только этот факт показывает, что речь идет не о «вопросах вероисповедания», а о чистой воды КОЛОНИАЛИЗМЕ, об уничтожении беларуского национального элемента и насаждении вместо него элемента российского. Муравьев воевал не с нашей религией, он ВОЕВАЛ С НАМИ КАК НАЦИЕЙ.

Наследие XIX века

Если взглянуть объективно, то насильственная замена униатства и католичества на московскую веру не вопрос христианства как такового. Ведь и униаты, и католики, и православные — равно христиане. Это вопрос исключительно российского великодержавия и колониализма. Разве Бог не понимает беларуской «мовы», а только русскую речь? Зачем же Он тогда создал самих беларусов?

Однако Беларуская епархия РПЦ и сегодня следует традициям Муравьева-вешателя, она полностью игнорирует беларускую «мову». Муравьев, положим, хотел нас русифицировать ради того, чтобы превратить в «русских». Но чего сегодня хотят здешние попы, которые общаются с народом не на языке этого народа ? Ведь Церковь по определению должна быть хранителем национальных традиций народа. Мне кажется, что беларуские православные священники и сегодня упорно навязывают беларусам национальные традиции великороссов.

И что вообще христианского в московской вере? Что от учения Иисуса в переименовании села Куродичи в село Казанское? То есть в память о кровавом захвате царем Иваном Грозным Казани и Казанской Орды в 1552 году.

Как сопоставить Заповеди Бога «Не убей» и «Не укради» с тем фактом, что Российская империя все время своего существования вела захватнические войны, жестоко подавляла восстания народов на захваченных территориях[45], старательно превращала туземное население в «православных» и «русских», а религия Москвы служила идейным обоснованием и ментальным средством этой колонизации?!

Один российский обозреватель написал:


«Возведя во время Перестройки кровавого Николая II в святые, многие русские РПЦ вернули себе истинного Бога — они молятся не Иисусу Христу, а своему великодержавию: оно у них и есть единственный и истинный Бог».


Но какое это имеет отношение к Беларуси? Да никакого. Московская вера у нас — это наследие российского колониального режима. И ничего больше.

Глава 14. Беларуский талер

Получившая приоритет в Беларуси модель «вертикали власти» (то есть единовластие во всех сферах жизни государства), о которой говорилось выше, предполагает опору лишь на российские и советские исторические традиции, так как исторические беларуские традиции совсем иные.

В ВКЛ отсутствовал культ всесильного государства и монарха-самодержца (на чем стоит по сей лень Россия), а вместо этою было самоуправление городов и поветов, да еще с четким разделением независимых и избираемых трех ветвей власти: исполнительной, судебной, законодательной. Это то, что называлось в те времена Магдебургией.

В конце 1991 года развалился СССР. Бывшие союзные республики стали возвращаться от коммунистических символов и традиций к своим национальным. Поначалу пошла по этому пути и Беларусь: еще до развала СССР Верховный Совет переименовал БССР в Республику Беларусь и утвердил ее новые государственные символы (подчеркиваю: еще в СССР): герб «Погоня» и бело-красно-белый флаг. На очереди стояло придание парламенту (и всем уровням законодательной власти) национального названия «Рада», введение национального названия валюты.

Такие реформы были успешно осуществлены во всех республиках бывшего СССР, кроме Беларуси, так как ее население дальше всех оторвано от своих исторических корней. Массы, воспитанные на лживых учебниках, таких, как «Краткий курс истории ВКП(б)», «История СССР» и «История БССР», абсолютно ничего не знали о европейской истории своих предков. На этом фоне введение (точнее, ВОЗВРАЩЕНИЕ) национальной денежной единицы «талер» казалось им чем-то «искусственным», как казалась «чуждой» и сама Магдебургия.

Подобно остальным республикам бывшего СССР, наше правительство обратилось в 1992 году к Институту истории Национальной Академии наук Беларуси с вопросом: какие исторические названия номиналов национальных денежных единиц могут быть предложены суверенному беларускому государству?

Ответ был таким: эти номиналы должны повторять те, что чеканили наши монетные дворы во времена национальной независимости. В ВКЛ в Средние века и в Новое время было два монетных двора: Брестский и Гродненский. Они никогда не чеканили рублей, а только талеры, солиды и гроши.

По слухам, о которых сообщали средства массовой информации, в 1994 году правительство Вячеслава Кебича отпечатало то ли в Голландии, то ли в Дании беларуские талеры, чтобы ввести их в качестве национальной валюты. Однако после смены политического руководства в стране они оказались невостребованными. Новая власть, как известно, довольно долго провозглашала своей целью объединение с Россией и, соответственно, намеревалась перейти на денежные единицы восточной соседки.

Да и отказ беларусов на тогдашнем референдуме от своего древнего исторического наследия включал, как следствие, и отказ от национального названия своих денег. То есть произошел отказ большей части населения от всего национального в пользу социалистической фактуры — привычной и знакомой.

Люди не знали главного — истории своих предков. Поэтому им было «странным» и название «беларуский талер». Вот почему я предлагаю хотя бы контурно напомнить о том, чем была Магдебургская Литва-Беларусь, а потом мы вернемся к вопросу о «беларуском талере».

Магдебургская Литва

Истоки нашей демократии лежат в вечевом строе Полоцкого и Смоленского княжеств, Новгородской и Псковской республик. Князя избирали на правление, и горожане имели право выгнать его, если он оказывался неугодным. Так что землям нашего региона было исконно присуще народовластие и демократия.

А вот земли финского Залесья (позже названные Московией), которые 250 лет пребывали в составе Золотой Орды, развивались иным путем, вечевого строя там никогда не было. Поэтому, когда царь Иван IV «Грозный» «собирал русские земли», он целенаправленно боролся с демократией Руси, уничтожая вечевые колокола в Новгороде и Пскове, Смоленске и Полоцке, а вместе с ними права горожан. Это было наступлением ордынского менталитета Московии на Русь, что оставило в памяти народа огромный след. Отсюда сказание о граде Китеже — «ушедшей от московитов под воду Руси», которая «всплывет к Богу, когда над Русью перестанет властвовать ордынская Москва».

В нашей Литве, способной противостоять экспансии Московии и сохранить русские государственные традиции, вечевой строй закономерно эволюционировал в Магдебургское право как более совершенную европейскую систему самоуправления горожан.

Всеми сторонами жизни в городах ВКЛ управляли Магистраты, которые никогда не существовали в России. Практически все крупные населенные пункты Беларуси имели Магдебургское право — то есть самоуправление, систему прав города и горожан в противовес правам государства и феодалов.

В числе первых в средневековой Литве Магдебургское право получили Вильня (1387), Брест (1390), Гродно (1391), Слуцк (1441), Высокое (1494), Полоцк (1498), Минск (1499), Браслав (1500), Новогрудок (1511) и еще около 50 городов. Вот, например, населенные пункты Брестчины, имевшие Магдебургское право: Брест (1390), Высокое (1494), Каменец (1518), Пинск (1581), Кобрин (1589), Пружаны (1589), Ружаны (1637), Логишин (1643), Малеч (1645), Шерешево (1792), Давыд-Городок (дата утеряна).

Фактически все более-менее крупные города Беларуси имели Магдебургское право. Что же оно собой представляло?

Впервые оно возникло в Магдебурге в XIII веке, а с ХІV века распространилось в нашу страну. Источники Магдебургского права — «Саксонское зеркало» (сборник германского феодального права) и статут (устав) города Магдебург. Эти документы определяли организацию ремесленного производства, торговли, порядок избрания и деятельности городского самоуправления, цеховых объединений ремесленников и купечества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Забытая Беларусь"

Книги похожие на "Забытая Беларусь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Деружинский

Вадим Деружинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Деружинский - Забытая Беларусь"

Отзывы читателей о книге "Забытая Беларусь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.