» » » » Вашингтон Ирвинг - Жизнь пророка Мухаммеда


Авторские права

Вашингтон Ирвинг - Жизнь пророка Мухаммеда

Здесь можно скачать бесплатно "Вашингтон Ирвинг - Жизнь пророка Мухаммеда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Ломоносовъ, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вашингтон Ирвинг - Жизнь пророка Мухаммеда
Рейтинг:
Название:
Жизнь пророка Мухаммеда
Издательство:
Ломоносовъ
Год:
2012
ISBN:
978-5-91678-156-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Жизнь пророка Мухаммеда"

Описание и краткое содержание "Жизнь пророка Мухаммеда" читать бесплатно онлайн.



Есть две причины, по которым эту книгу надо прочитать обязательно.

Во-первых, она посвящена основателю ислама пророку Мухаммеду, который мирной проповедью объединил вокруг себя массы людей и затем, уже в качестве политического деятеля и полководца, создал мощнейшее государство, положившее начало Арабскому халифату. Во-вторых, она написана выдающимся писателем Вашингтоном Ирвингом, которого принято называть отцом американской литературы. В России Ирвинга знают как автора знаменитой «Легенды о Сонной Лощине», но его исторические труды до сих пор практически неизвестны отечественному читателю. «Жизнь пророка Мухаммеда» вышла в 1850 году, но, несмотря на множество появившихся в последующие годы исследований, эта книга по-прежнему остается одной из лучших биографий основателя ислама.

Печатается по русскому изданию 1857 г. с незначительными сокращениями. Написания имен, названий племен, народов и народностей, географических названий, цитаты из Корана и т.д. сохранены — за рядом исключений — в редакции 1857 г.

Перевод на русский язык осуществлен известным славянофилом Петром Киреевским.






В это время из Абиссинии вернулись Рукайя и Осман ибн аль-Аффан, дочь и зять Мухаммеда. Осман ибн аль-Аффан хотел присоединиться к экспедиции, но тут серьезно заболела Рукайя — болезнь развивалась стремительно, и он решил остаться в Медине.

Сначала Мухаммед шел по главной мекканской дороге, потом повернул вдоль Красного моря и достиг плодоносной равнины, орошаемой ручьем Бадр. Здесь он устроил засаду близ брода, через который обыкновенно переходили караваны. Он отдал приказание своим людям вырыть глубокую канаву и пустить туда воду, чтобы иметь возможность безопасно от неприятеля утолять свою жажду.

Тем временем Абу Суфьян, узнав об устроенной засаде, послал гонца в Мекку с просьбой немедленно прислать подкрепление — он сам надеялся застать Мухаммеда врасплох и напасть на него с превосходящими силами. Когда измученный дорогой гонец доставил донесение, Абу Джахль забил тревогу. Вся Мекка впала в смущение и ужас. Хенда, жена Абу Суфьяна, женщина страстная и решительная, обратилась с призывом к отцу своему Утбе, брату аль-Валиду, дяде Шайбе и ко всем воинам, бывшим с ними в родстве, прося их вооружиться и спешить на выручку к ее мужу. Братья курайшита, которого Абдаллах ибн Джаш убил в долине Наклах, также вооружились, чтобы отомстить за его смерть. К жажде мести примешивался также и личный интерес, потому что курайшитам в этом караване принадлежало много добра. В скором времени отряд на ста лошадях и семистах верблюдах выдвинулся по дороге к Сирии. Во главе его был семидесятилетний Абу Джахль, опытный воин, соединявший в себе почти юношеский пыл, необыкновенную силу и подвижность со старческой злопамятностью.

Тем временем Абу Суфьян приближался к месту засады. Не доходя до места, где он ожидал встретить опасность, он обогнал свой караван и стал тщательно осматривать каждую тропинку. Наконец он напал на след отряда Мухаммеда, отличив его по финиковым косточкам (в Медине они очень мелкие), разбросанным по сторонам дороги. Такими незначительными признаками пользуются арабы, отыскивая в степях следы своих врагов.

Проследив направление, в котором прошел Мухаммед, Абу Суфьян свернул с пути, двинулся по берегу Красного моря и вывел свой караван в безопасное место. Здесь он послал курайшитам еще одного гонца с известием, что караван спасен.

Но его посланец встретил курайшитов, уже шедших на помощь. Услыхав, что караван спасен, они сделали привал и собрались на совет. Одни хотели идти вперед, чтобы достойно наказать Мухаммеда и его последователей; другие же выступали за возвращение назад. Решено было послать лазутчика, поручив ему определить силы неприятеля. Вернувшись, тот сообщил им, что в армии Мухаммеда около трехсот человек, и этим усилил позицию тех, кто рвался сойтись с Мухаммедом в бою. Противники их возражали: «Подумайте, этим людям нечего терять; у них ничего нет, кроме мечей, и ни один из них не падет, не убив врага; кроме того, у нас есть родственники среди них, так что если мы останемся победителями, нам нельзя будет прямо смотреть в глаза друг другу, зная, что мы убивали своих близких». Слова эти произвели впечатление, но братья курайшита, убитого в долине Наклах, подстрекаемые пылким стариком Абу Джахлем, требовали мщения. В конце концов основная часть отряда подняла свое знамя и продолжала поход, а остальные воины вернулись в Мекку.

Разведчики Мухаммеда принесли ему известие о приближении неприятеля, и у некоторых из его последователей тут же пропала бодрость духа: они пошли за пророком в надежде получить большую добычу в легкой битве, и теперь их смущала мысль о сражении с многочисленной ратью.

Мусульмане заняли место на возвышенности, у подошвы которой была вода. Для Мухаммеда на самой вершине был быстро устроен шалаш из ветвей, а у входа в шалаш стоял наготове верблюд, на котором пророк мог бы убежать в Медину в случае неудачи.

Неприятельский авангард, мучимый страшной жаждой при вступлении в долину, поспешил к ручью, чтобы напиться; но тут напал на него Хамза, дядя Мухаммеда, со значительным числом воинов и собственноручно убил вражеского вождя. Только один уцелел из всего авангарда; впоследствии этот человек обратился в ислам.

Затем с трубным звуком появился и главный неприятельский корпус, во главе которого двигались три курайшитских воина, вызывая на единоборство самых храбрых из мусульман. Это были Утба, тесть Абу Суфьяна, и аль-Валид — его шурин; третий был Шайба, брат Утбы. Все они были люди значительные в своем племени.

Три воина из Медины выступили вперед и приняли их вызов, но те закричали: «Нет! Пусть выступят те, что изменили Мекке!» Тогда вызов на поединок приняли Хамза и Али, дядя и двоюродный брат Мухаммеда, и Убайду ибн эль-Ха-рис. В жестокой схватке Хамза и Али убили своих противников и поспешили на помощь к Убайду, израненному и почти побежденному Утбой. Убив курайшита, они унесли своего союзника, но тот вскоре умер от ран.

Тут началось общее сражение. Мусульмане, зная, что перевес силы на стороне неприятеля, думали только об обороне — они удерживали позицию на возвышенности и осыпали курайшитов тучей стрел, когда те пытались пробраться к источнику, чтобы утолить жажду. Мухаммед в это время горячо молился, оставаясь с Абу Бакром в шалаше на вершине холма. Во время битвы с ним случился припадок — он впал в состояние, напоминающее столбняк. Очнувшись, он объявил, что Бог в видении обещал ему победу. Выйдя из шалаша, он взял горсть пыли, бросил ее в направлении, где были курайшиты, и воскликнул: «Да погибнут они!» Затем приказал атаковать неприятеля: «Сражайтесь и не бойтесь: под сенью мечей находятся врата рая. Кто падет, сражаясь за веру, тотчас же будет допущен в рай».

Началась дикая сеча. Абу Джахль направил свою лошадь в середину сражения, и здесь его подстерегла неудача. Сначала он лишился ноги и свалился на землю, а затем Абдаллах ибн Масуд придавил ему грудь ногою и отсек голову. До последнего вздоха Абу Джахль поносил и проклинал Мухаммеда.

Увидев гибель своего предводителя, курайшиты побежали, оставив на поле боя семьдесят человек убитых. Почти такое же количество их было взято в плен. Погибло и четырнадцать мусульман, имена которых были записаны в числе мучеников за веру.

Эта победа легко объясняется естественными причинами: силы мусульман были свежи и неистощенны; они располагались на возвышении и обладали достаточным запасом воды. Курайшиты же были утомлены походом, испытывали страшную жажду, да и число их уменьшилось после возвращения части отряда в Мекку.

Мусульманские писатели приписывают торжество правоверных сверхъестественному вмешательству. Лишь только Мухаммед бросил в воздух пыль, рассказывают они, как тотчас три тысячи ангелов в белых и желтых чалмах и длинных сверкающих одеяниях явились на белых и черных конях и, как порыв ветра, погнали перед собой курайшитов. В подтверждение приводится свидетельство пастуха-идолопоклонника, наблюдавшего битву. «Я был с двоюродным моим братом на холме, — рассказывал пастух, — откуда мы видели сражение и готовились присоединиться к победителям для дележа добычи. Вдруг мы заметили большое облако, плывущее к ним, и услыхали ржание лошадей и трубные звуки. Когда облако приблизилось, стала ясно видна толпа ангелов, и мы услыхали страшный голос архангела, погонявшего свою кобылу Хайзум: «Спеши! Спеши, о Хайзум!» При этом страшном звуке товарищ мой со страха умер тут же от разрыва сердца, и такая же судьба едва не постигла и меня»[14].

После битвы Абдаллах ибн Масуд принес голову Абу Джахля Мухаммеду, который взглянул на этот страшный трофей и воскликнул: «Этот человек был фараоном нашего народа!» Подлинное имя этого старого воина было Амру ибн Хашам. Курайшиты прозвали его Абу Эльхоем, или Отцом Премудрости, за его здравомыслие. Мусульмане же изменили это прозвище и назвали его Абу Джахлем, то есть Отцом Безумия. Это последнее осталось за ним и в истории, и оно произносится правоверным не иначе как с прибавлением: «Да будет он проклят Богом!»

Павшие в битве мусульмане были почетно похоронены, между тем как тела курайшитов с презрением бросили в яму. Возник вопрос: как поступить с пленными? Омар стоял за то, чтоб казнить их, но Абу Бакр предложил освободить их, взяв выкуп. Мухаммед заметил, что Омар похож на Ноя, который просил истребить виновных потопом, а Абу Бакр — на Авраама, ходатайствовавшего за виновных. Сам он был на стороне помилования, но двое из пленников все-таки были убиты: один, по имени ан-Нандр, за глумленье над Кораном, который, по его словам, был сборником персидских сказок и басен; другой, по имени Укба, за покушение на жизнь Мухаммеда во время его первоначальной проповеди в Каабе, когда его спас Абу Бакр. Многие из неимущих пленников были освобождены — после того, как дали клятву никогда больше не поднимать оружия на Мухаммеда и его последователей. Остальных задержали в ожидании выкупа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Жизнь пророка Мухаммеда"

Книги похожие на "Жизнь пророка Мухаммеда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вашингтон Ирвинг

Вашингтон Ирвинг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вашингтон Ирвинг - Жизнь пророка Мухаммеда"

Отзывы читателей о книге "Жизнь пророка Мухаммеда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.