» » » » Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)


Авторские права

Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Восточный горизонт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)
Рейтинг:
Название:
Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)
Издательство:
Восточный горизонт
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)"

Описание и краткое содержание "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)" читать бесплатно онлайн.



Вниманию читателей предлагается книга, посвященная созданию первого поколения отечественных обитаемых подводных аппаратов, предназначенных для работы на глубинах более 1000 м История подводного флота, несмотря на вал публикации последнего времени, остается мало известной не только широкой общественности, но и людям, всю жизнь проработавшим в отрасли Между тем. сложность задач, стоящих перед участниками работ по «глубоководной тематике» – так это называлось в Министерстве судостроительной промышленности – можно сравнить только с теми, что пришлось решать создателям космических кораблей Но если фамилии Королева и Гагарина известны всему миру, го о главном конструкторе глубоководной техники Юрии Константиновиче Сапожкове или первом капитане-глубоководнике Михаиле Николаевиче Диомидове читатель впервые узнает из этой книги.

Автор постарался показать процесс создания и испытаний подводного аппарата как сложной технической системы, входящей, в свою очередь, в еще более сложный комплекс подводно-технических работ. На живых и наглядных примерах показано, как забвение или недооценка системного подхода затрудняла создание и использование глубоководной техники






По делу же, нашей вины не было, а были только наветы представителя директора завода-строителя В.Е.Яновского, спасающего честь мундира! Ведь акт по вывеске и дифферентовке АС-7 от 23 июля представителями завода так и не был подписан.

Пришлось мне писать объяснительную записку председателю госкомиссии. Тот после разговора признал свою горячность и согласился на продолжение моей работы в комиссии, вопреки недовольству представителей завода-строителя.

9 августа батискаф был поставлен в ТПД-39. Была признана необходимость ревизии всех цистерн плавучести, заполненных азотом. При вентиляции цистерн сдаточная команда нарушила правила техники безопасности, в результате чего 12 августа погибли два слесаря цеха 15 завода- строителя…

22 августа АС-7 был выведен из дока и заправлен бензином. На следующий день была произведена загрузка дроби с базового судна.

24 августа по расчетным данным, полученным от ответственного сдатчика, четко провели контрольную вывеску батискафа у борта “Рудницкого”, и в 21 час в обычном порядке и составе ушли в море.

25 августа утром пришли в полигон, произвели фотографирование АС-7 и подготовились к погружению для проверки систем автоматики, навигации и связи. Погода штилевая.

Температура воды 22° С. Экипаж погружения из шести человек: трое членов экипажа и трое ответственных сдатчиков систем.

Погрузились в 13.45, а в 16.40 всплыли из-за плохой связи. Председатель госкомиссии взбеленился: сдаточная команда плохо подготовила аппарат. Ушли на ночь в бухту Ласпи. Весь следующий день ушел на подготовку к погружению и устранение неисправностей. В станции звукоподводной связи из-за большой влажности в прочном корпусе сгорели конденсаторы усилителя. Вентилировали прочный корпус и меняли конденсаторы.

27 августа с утра пришли в полигон для проверок скоростных качеств, работы нового – плоского – датчика относительного лага и отремонтированного датчика гидролокатора кругового обзора. На погружение пошли шесть человек: двое от экипажа ГА, трое ответственных сдатчиков систем и ведущий конструктор бюро В.Ф.Пекарников для замера мощностей электродвигателей.

В 10.10 экипаж закрыл входной люк, открыл кингстоны и клапаны вентиляции. Через 5 минут “на погружение” включили носовые винты, заполнили ограждение люка и с дифферентом на нос 15° “Поиск-6” ушел под воду. Винты выключили в 10.22, на глубине 90 м, а еще через 10 минут батискаф был уже на глубине 300 м, погружаясь со скоростью 0,3 м/с и дифферентом на корму 2°.

В 10.55 вывесились на глубине 550 м. В 11.19, имея глубину 590 м и 81 м под килем, приступили к работе с гидролокатором. В 15.29 со скоростью 0,3 м/с и дифферентом на корму 2° начали всплытие с глубины 718 м, продолжавшееся 61 минуту.

Погода резко ухудшилась: ветер до 15 м/с, волнение до четырех баллов. С большими трудностями удалось взять АС-7 на буксир, высадить экипаж погружения и к 24 часам уйти в бухту Ласпи.


Члены испытательной партии Н.СЛеонтьев, В.Ф.Пекарников и А.П.Смирнов на борту “М.Рудницкого”, 1982 г.


На следующее утро выяснилось, что в станции звукоподводной связи сгорела емкость усилителя. Опытный образец, по-видимому, уже отработал свой ресурс! После замены емкостей работоспособность станции была восстановлена. Кроме того, обнаружили малое сопротивление изоляции электродвигателя носовой колонки левого борта. Вода попала в систему компенсации через вывернутую давлением резиновую мембрану. Работоспособность компенсатора восстановили и в систему дополнили масло. В результате следующее погружение было запланировано на 30 августа.

29 августа была обнаружена нехватка дроби. Пришлось ее частично заменить чугунными балластными чушками, установленными в баллонной выгородке легкого корпуса. При проворачивании манипуляторного устройства сработала аварийная сигнализация уровня масла в системе гидравлики, и остановился насос. Исполнительный орган манипуляторного устройства оказался вываленным за борт. Было дозаправлено масло гидравлики, и с помощью вызванных водолазов “руку” возвратили в положение по-походному, а погружение пришлось перенести на 31 августа.

Утром произвели контрольную вывеску и вышли в полигон, где, на глубине 250 м, был затоплен понтон. Цель погружения – замер подводных скоростей, допоиск затопленного понтона и его фотографирование.

В 13.30 “Рудницкий" встал на глубоководный якорь в 10 каб. от затопленного понтона. В 15.30 был отдан буксир, и экипаж погружения занял свои места. Под воду пошли экипаж АС-7 с тремя ответственными сдатчиками гидроакустических систем.

Погода ясная, волнение до трех баллов, подводное течение на глубине 140 м около 0,3 уз. В 15.45 батискаф ушел под воду и на глубине 50 м вывесился и удифферентовался. В 15.57 начал работу по плану–часовику на горизонте 100 м. В 20.30 ГА всплыл, был взят на буксир и доставлен в бухту Ласпи.

Вот отчет командира АС-7 А. В. Павлова по погружению 31 августа 1983 г.:

“За время погружения были выполнены замеры максимальных скоростей на трех галсах, произведено сближение с грунтом до визуального контакта и допоиск понтона гидролокаторами бокового и кругового обзора. Были обнаружены цели, но при сближении они оказались ложными. В связи с истечением времени пребывания в полигоне начали ваиытие и только тогда увидели понтон, но остановить всплытие не смогли, экономя расходуемую дробь. После всплытия АС- 7 был отбуксирован к борту СС “М.Рудницкий”, и сдаточной командой обнаружены пустые бункеры. После всплытия электрические затворы бункеров были экипажем ошибочно обесточены, и дробь ушла ”.

Председатель принял решение повторить погружение 2 сентября. Весь следующий день добывали дробь из старых кранцев. Наскребли всего 4 т, а надо около 20! Догрузили опять балластины в носовую и баллонную выгородку и стравили около 12 м³ бензина. К вечеру сделали контрольную вывеску. Батискаф оказался легким, пришлось еще грузить балластины.

2 сентября состоялось последнее погружение АС-7 на Черном море. Метеоусловия: переменная облачность, ветер – 8-10 м/с, волнение два балла, температура воздуха – 23° С, воды – 21° С. Один скачок температур на глубине 30-45 м, второй – на 80 м, при глубине места 240 м! Течение – 0,3 м/с.

В 12.57 АС-7 ушел под поверхность и вывесился в 800 м от цели, на глубине 130 м, имея под килем 70 м. Через 35 мин цель на удалении 400 м взял гидролокатор кругового обзора. В 14.40, находясь на глубине 200 м и имея под килем 30, цель обнаружили и визуально. Через 5 минут на нее поставили маяк-ответчик. Потом выполнили фотографирование, встали на якорь, положили на грунт зачетный груз… В 18.30, после выполнения плана-часовика, батискаф всплыл на поверхность.

С начала сентября комиссия приступила к оформлению документов по результатам испытаний, проводившихся с 23 июля по 27 сентября 1983 г.

На государственные испытания I этапа было затрачено 67 дней, из них:

– на стоянку из-за плохой погоды – 8;

– на устранение замечаний – 5;

– на регламентное обслуживание -21;

– на ревизию механизмов – 5.

С закладки АС-7 до окончания 1 этапа испытаний прошло 7 лет, 3 месяца и 12 дней.

В приемном акте корабля 3-го ранга, опытного автономного глубоководного аппарата “АС-7” проекта 1906 постройки Ленинградского Адмиралтейского объединения Минсудпрома СССР, составленном постоянной комиссией государственной приемки кораблей Военно-морского флота под председательством уполномоченного Черноморской группы ГПК ВМФ Э.В.Гашкевича 27 сентября 1983 г. в Севастополе было отмечено:

– программа I этапа государственных испытаний выполнена полностью, за исключением работ по доставке на грунт и подъему на поверхность грузов, которые не проводились из-за выхода из строя опытного образца манипуляторного устройства;

– проверена работа оборудования, систем и устройств на глубинах до 1953 м;

– гидрологический комплекс “Шалар-6” не испытывался в связи с неудовлетворительным техническим состоянием макетного образца и подлежит замене на комплекс “Шалар-4”;

– полученная максимальная скорость подводного хода – 2,65 вместо 3,3 уз;

– дальность плавания экономическим ходом 1,5 уз – 16 миль вместо 30;

– силовое электрооборудование создает большие электромагнитные наводки и препятствует нормальному функционированию гидроакустической станции МГА-8;

– уровень гидроакустических помех станции звукоподводной связи “Протей-6” и навигационной гидроакустической станции “Экватор-1” превышает требования технических условий на их поставку;

– комиссия государственной приемки, рассмотрев результаты заводских испытаний и 1 этапа государственных испытаний, засчитывает полученные результаты и передает

“АС-7” в ведение завода-строителя для подготовки ко 11 этапу государственных испытаний, проведения ремонта по замечаниям госкомиссии, восстановления ресурса оборудования и технических средств, сроки службы которых истекли. После выполнения указанных работ и проведения II этапа государственных испытаний будет дана окончательная оценка опытного автономного ГА “АС-7” и принято решение о принятии корабля в состав ВМФ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)"

Книги похожие на "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Шанихин

Евгений Шанихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)"

Отзывы читателей о книге "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.