» » » » Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)


Авторские права

Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Восточный горизонт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)
Рейтинг:
Название:
Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)
Издательство:
Восточный горизонт
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)"

Описание и краткое содержание "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)" читать бесплатно онлайн.



Вниманию читателей предлагается книга, посвященная созданию первого поколения отечественных обитаемых подводных аппаратов, предназначенных для работы на глубинах более 1000 м История подводного флота, несмотря на вал публикации последнего времени, остается мало известной не только широкой общественности, но и людям, всю жизнь проработавшим в отрасли Между тем. сложность задач, стоящих перед участниками работ по «глубоководной тематике» – так это называлось в Министерстве судостроительной промышленности – можно сравнить только с теми, что пришлось решать создателям космических кораблей Но если фамилии Королева и Гагарина известны всему миру, го о главном конструкторе глубоководной техники Юрии Константиновиче Сапожкове или первом капитане-глубоководнике Михаиле Николаевиче Диомидове читатель впервые узнает из этой книги.

Автор постарался показать процесс создания и испытаний подводного аппарата как сложной технической системы, входящей, в свою очередь, в еще более сложный комплекс подводно-технических работ. На живых и наглядных примерах показано, как забвение или недооценка системного подхода затрудняла создание и использование глубоководной техники






И для всего этого в Севастополь нужно было доставить материалы, приборы, оборудование и комплектующие изделия, а также вызвать необходимых специалистов для производства работ…

2 марта в Минсудпроме состоялось очередное совещание у начальника Главка П.А.Черноверхского. Докладывали от завода-строителя В.Е.Яновский, от бюро-проектанта Е.Н.Шанихин, от АСС Н.И.Ларьков и Ю. В. Мануйлов и от Гидрографического управления А.И. Шапошников.

Учитывая объективные причины срыва установленных сроков и принимая во внимание отсутствие на Черноморском флоте необходимого запаса бензина “рафинат-риформинга”, а также занятость судна обеспечения “Михаил Рудницкий” боевой подготовкой, были установлены новые сроки ходовых испытаний – апрель, а окончания I этапа государственных испытаний – июнь 1983 г.

Только 18 апреля АС-7 был выведен из ТПД-39 и к 25 апреля заправлен бензином, дробью и вывешен с отрицательной плавучестью около 1,5 т. Была обнаружена утрата экипажем АС-7 окуляров кормовой зрительной трубы, хранившейся в ЗИПе на борту “Рудницкого" Пришлось заказывать новые, но будут ли они поставлены к началу государственных испытаний?

25 апреля с утра состоялся выход “Рудницкого” с батискафом на буксире. танкера “Дон” и ПЖС-123 в полигон под Ялту с целью тарировки гидроакустической станции и лагов, а также проверки якорных устройств.

Пришли в полигон к 17 часам. Штилевая, температура воздуха 26° С, Скачок температур на глубине 50-60 м. Под килем около 280 м. В экипаж погружения были назначены командир Павлов, его помощник Милашевский, ответственный сдатчик гидроакустических станций и лагов, а также представитель завода-строителя Тупицын.

В J 7.40 погрузились. В 17.50 вывесились на глубине 200 м. Под килем 44 м. Встали на кормовой якорь Приступили к тарировке. Связь нормальная.


«Потеряли» дробь из носового бункера (26 апреля 1983 г.)


19.03 – тракт измерения дистанции до АС-7 станции звукоподводной связи СС “М.Рудницкий” не работает. Запросили разрешение на всплытие в связи с завершением работ по тарировке. В 19.30 батискаф всплыл, был взят на буксир и уведен на якорную стоянку внешнего рейда Севастополя.

26 апреля перешли в бухту Казачью для продолжения тарировки в надводном положении горизонтальных составляющих лагов по береговым теодолитным постам, однако из-за неувязки действий с береговыми постами работа не дала результатов. Носовой бункер обнаружен пустым. На первом галсе в течение 12 минут по расшифровке системы документирования не было обычного рыскания по курсу, и эхолот показывал стабильную глубину. Это указывало на посадку АС-7 на подводную гряду, повреждение клапана спуска дроби носового бункера и потерю дроби из него (около 9 т, оставшихся после погружения 25 апреля).

28 апреля к 10 часам пришли в полигон под Ялту. Штиль, туман. Ожидание ясной погоды. Программа погружения – проверка работы научно- исследовател ьс ко го оборудован и я гравиметра, стереофотоустановки, зрительных труб и системы подводного освещения.

В 13 часов решили погружаться. Руководитель погружения Карелин определил экипаж погружения из шести человек: командир, его помощники по НИР и ЭМЧ и три ответственных сдатчика оборудования. В 13.45 АС-7 погрузился и начал работу по плану-часовику. Связь работала нормально, измеритель дистанции также. Батискаф маневрировал на глубинах 300-600 м.

В 15 часов получили радио от оперативного дежурного бригады: в 15.30 освободить полигон и выйти в базу. Но в 15.35 связь с АС-7 прервалась. Бросили три учебных фанаты – сигнал срочного всплытия. Связи нет. АС-7 не видно – туман. Экран радиолокатора пустой. Станция гидроакустики шумов не слышит. В 16.30 на поиск "Поиска” отправился катер с “Рудницкого”. Через 10 минут АС-7 нашелся в 22 каб. от базового судна В наказание за самовольное продолжение работ под водой экипаж не был снят с борта батискафа, а последний взят на буксир “Рудницким” и к 12 часам ночи приведен в базу.

В целом погружение 28 апреля прошло удачно, все системы работали нормально. Исключение составили два светильника, затекшие при погружении, и кормовая колонка, которая отказала уже при всплытии из-за потери сопротивления изоляции системы автоматического управления.

Сразу после праздников “Рудницкий” был задействован на боевой службе, и следующий выход состоялся только 27 мая. Вышли из Севастопольской бухты в 20 часов. АС-7 вел буксир, который предварительно покружил перед бонами и чуть не посадил батискаф на камни. На рейде буксирный строп был передан на “Рудницкий”, и обычным ордером с ПЖК-123 и м/т “Дон" ушли п бухту Ласпи.

29 мая в надводном положении пол руководством представителя и петита ВМФ № 9 ЮГ Алфимова проверили работоспособность стереофотоустановки с системой подводного освещения и магнитометра. На следующий день перешли в полигон под Ялту. Штиль, температура воздуха 24” С, воды – 19,5° С, скачок температур на глубине 20-30 м. Глубина места 500 м, большой уклон. Экипаж погружения для проверки работы средств навигации: командир А.В Павлов, его помощник по ЭМЧ В.В.Милашевский, вновь назначенный помощник по НИР В.В Муравин, ответственный сдатчик С.И.Васильев и ответственные сдатчики навигационного комплекса и акустического лага.

В 14.30 “Поиск-6" погрузился и на глубине 50 м вывесился. Опустились на глубину 235 м, под килем 20 м. В 14.56 начали работу по плану-часовику. В 15.20 работу' закончили и начали всплытие, через 6 минут пропала связь. В 16.00 батискаф на поверхности, но без связи. Послали катер. По радио сообщили, что всплыли из-за потери гидроакустической связи и отказа кормовой колонки. На ночевку ушли под Ялту'.

Разбор погружения руководителем Ю.С.Карелиным показал, что потеря связи произошла из-за неисправности радиотелефонной аппаратуры, а отказ кормовой колонки после всплытия нс подтвердился. По-видимому, экипаж что-то напутал при се запусках.

1 июня – повторное погружение с то!) же целью. Гидрометеоусловия прежние. К 12 часам аппарат был отбуксирован в тот же полигон. Работал в подводном положении с тем же экипажем с 12.50 до 17.25 на глубинах до 400 м. План-часовик выполнили в полном объеме. На следующий день – подготовка к погружению на 2000 м: разработка схемы маневрирования, плана-часовика, выполнение необходимых расчетов по дифферентовке, пополнение запасов дроби.

3 июня в 8.00 в полном составе обычного эскорта АС-7 был отбуксирован в полигон в 20 милях на юг- юго-восток от мыса Айтодор. Ветер 6,5 м/с. волнение один балл, температура воздуха 22° С, воды – 19° С. Скачок температур на глубине 20 м. Цель погружения – проверка работоспособности всего оборудования на больших глубинах. Были оформлены опросные листы и акт о готовности к глубоководному погружению. Руководитель погружения Ю.С.Карелин определил экипаж погружения: командир А. В.Павлов, его помощники В.В Милашевский и В.В.Муравин, ответственные сдатчики навигационного комплекса Андрющенко, системы гидроакустической навигации В Н.Лисок и системы автоматики К.А.Якобсон, а также сам Карелин, который решил принять у Павлова зачет по самостоятельному управлению “ Поиском-6”.

Батискаф работал под водой с 13.15 до 16.57, в 15.24 была достигнута глубина 2060 м (до дна оставалось 6 м. грунт был виден визуально) Однако после автоматического перехода с глубины 1700 на 1500 м началось неуправляемое всплытие с дифферентом на корму. В 17 часов АС-7 был в)ят на буксир СС “М Рудницкий" и оно с кораблями обеспечения ушло в ба зу.

На следующий день к 15 часам “Рудницкий” ошвартовался у причала № 9 Севастопольской бухты, а батискаф был поставлен на выстрелах к борту танкера "Дон" После откачки бензина 9 июня ГА поставили в ТПД-39.

По результатам последнего выхода и погружения АС-7 на 2000 м были закрыты почти все удостоверения из перечня приемок заводских испытаний Не приняли опытную гидроакустическую станцию МГА-8 – работе мешали электромагнитные помехи. Зрительная труба ПНТ-454 была неработоспособна (потеряли окуляры), а манипуляторное устройство и гидрологический комплекс "Шалар-6” ремонтировали поставщики.

Остался также не решенным вопрос возможности и необходимости автоматических переходов аппарата по глубине. Решить этот вопрос можно было только в Ленинграде или Москве.


Дрейф после всплытия с 2000 м (3 нюня 1983 г.)


Члены испытательной партии A.П.Смирнов, Г.К.Писаренко, B.C.Комаров, В.Ф.Пекарников и Е.Н.Шанихин на Графской пристани. Севастополь, 1981 г.


Таким образом, программа заводских испытаний опытного ГА “Поиск-6” была выполнена, и сдаточная команда с испытательной партией приступили к подготовке предъявления АС-7 председателю комиссии Госприемки для выполнения I этапа программы государственных испытаний.

В Севастополь был доставлен новый комплект аккумуляторов для замены отработавших свой срок, установлены окуляры зрительной трубы, временно заимствованные с опытного “Поиска-2”, заменили шарикоподшипниковую группу электродвигателя кормовой движительно-рулевой колонки группы. Была произведена ревизия системы забортного освещения, якорных и буксирных устройств, установлено отремонтированное манипуляторное устройство, Флотом было получено необходимое количество бензина “рафинат-риформинга”.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)"

Книги похожие на "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Шанихин

Евгений Шанихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)"

Отзывы читателей о книге "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.