Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)"
Описание и краткое содержание "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)" читать бесплатно онлайн.
Вниманию читателей предлагается книга, посвященная созданию первого поколения отечественных обитаемых подводных аппаратов, предназначенных для работы на глубинах более 1000 м История подводного флота, несмотря на вал публикации последнего времени, остается мало известной не только широкой общественности, но и людям, всю жизнь проработавшим в отрасли Между тем. сложность задач, стоящих перед участниками работ по «глубоководной тематике» – так это называлось в Министерстве судостроительной промышленности – можно сравнить только с теми, что пришлось решать создателям космических кораблей Но если фамилии Королева и Гагарина известны всему миру, го о главном конструкторе глубоководной техники Юрии Константиновиче Сапожкове или первом капитане-глубоководнике Михаиле Николаевиче Диомидове читатель впервые узнает из этой книги.
Автор постарался показать процесс создания и испытаний подводного аппарата как сложной технической системы, входящей, в свою очередь, в еще более сложный комплекс подводно-технических работ. На живых и наглядных примерах показано, как забвение или недооценка системного подхода затрудняла создание и использование глубоководной техники
На следующее утро провели разбор погружения. В общем, все устройства и системы показали нормальную работу за редкими исключениями; неполадки были устранены к вечеру того же дня. Все огрехи были допущены сдаточной командой и экипажем при подготовке ГА к погружению.
29 ноября завод-строитель и ВП МО официально предъявили головной "Поиск-2" на государственные испытания. На 30 ноября председатель назначил первый выход для проверки ходовых и маневренных качеств ГА, однако выход не состоялся из-за плохих погодных условий. 1 декабря выход также отменили из-за начала учебного года во флотской сети политпросвещения. Политзанятия – превыше всего!
Первый выход на госиспытания состоялся только 3 декабря. К 8 утра СС с ГА и госкомиссией на борту пришел в полигон. Слабый ветер, солнце, волнение до двух баллов. Цель погружения – проверка работы научно-исследовательской аппаратуры. К 10.00 спустили аппарат на воду, закончили все приготовления, и председатель дал "Добро" на погружение. В 14.45 ГА всплыл с глубины 150 м и был принят на борт "Рудницкого". К 19 часам СС отошел на якорную стоянку в бухту Ласпи, и на ВМ отправили в базу записывающее устройство регистрирующей аппаратуры ЭРА для расшифровки на аппаратуре "Пролив".
На 4 декабря была запланирована работа "Поиска-2" с подводной лодкой проекта 613 – ее поиск, классификация и фотографирование на глубине 80 м. В 9.45 вышли в точку встречи.
Член сдаточной команды С.И.Васильев переходит с “Поиска-2” на “М.Рудницкий” при волнении свыше 3 баллов.
Лодка погрузилась и легла на грунт. Спустили ГА, произвели необходимые проверки и дали "Добро" на погружение. К 11.00 аппарат удифферентовался и приступил к поиску лодки. В 14 часов ее обнаружили на дистанции 500 м, но при сближении потеряли.
ГА подняли на поверхность, по командам с носителя перевели в центр полигона и предложили повторить выполнение задачи. В 15 часов "Поиск" погрузился, в 15.30 обнаружил лодку на дистанции 250 м, в 15.45 подошел к ней на визуальный контакт и сфотографировал. К 16 часам аппарат всплыл и в 17 часов был поднят на борт "Рудницкого". К 18 часам СС уже встало на якорь в бухте Ласпи.
На разборке погружения было установлено, что в полигоне на рабочих глубинах были плохие гидрологические условия, мешавшие работе гидроакустики, а сильное течение сбивало ГА с нужного курса. При таких условиях необходимо выходить на объект против течения, а оно в полигоне на глубинах до 50 м было переменных направлений.
На следующий день председатель решил повторить работу с подводной лодкой с учетом высказанных на разборке замечаний и предложений.
5 декабря к 9 утра СС пришло в тот же полигон. Погода испортилась – ветер до 13 м/с, волнение три балла. С трудом спустили ГА, установили связь и предложили перейти надводным ходом в центр полигона, однако пришла директива оперативного дежурного флота – "Испытания прекратить, ГА и лодку поднять на поверхность".
Председатель начал спор с оперативным дежурным. Тем временем аппарат был взят на выстрел "Рудницкого". Только к 13 часам было получено "Добро" на продолжение работ. "Поиск-2" полным надводным ходом пошел к центру полигона, однако из-за сильной качки периодически оголялся винт и срабатывала защита преобразователя его электродвигателя. Предложили перейти в подводное положение.
В 13.40 ГА погрузился, удифферентовался, по абсолютному лагу "Кемь" определил скорость и направление течения и приступил к гидроакустическому поиску лодки. Через 23 минуты "Поиск" обнаружил цель и пошел против течения на сближение для классификации. Еще через 13 минут цель визуально классифицировали как подводную лодку и приступили к ее обследованию. Лодка лежала на глубине 72 м с курсовым узлом 90°. Ее сфотографировали и начали постепенный отход. Акустический контакт с лодкой был потерян на дистанции 1000 м.
В 16 часов ГА всплыл в надводное положение. На поверхности волнение усилилось до четырех баллов. "Рудницкий" подошел к аппарату, с трудом ошвартовал его и принял на борт экипаж, а ВМ, приняв буксир с "Поиска", повел последний в базу.
К 23 часам благополучно пришли в Северную бухту и приняли ГА на борт СС. Работа с подводной лодкой была зачтена.
Прогноз погоды на ближайшие дни не предвещал ничего хорошего, и председатель объявил перерыв в работе государственной комиссии до 12 декабря для приведения техники и ее формуляров в надлежащий вид и устранения по отдельным системам и устройствам накопившихся замечаний членов комиссии:
– принять решение о магнитометре "Шамора-2П";
– привести в порядок АМП гравиметра "Чета-Б":
– найти недостающий ЗИП радиометра "Аралия";
– заменить вибраторы станции звукоподводной связи "Протей-2";
– привести в порядок световые приборы "Алмаз-2";
– провести лечебный цикл аккумуляторных батарей;
– отрегулировать якорные лебедки и датчики длины вытравленного троса;
– выполнить подкраску ГА и его фотографирование для приемного акта.
Возобновить работу комиссии в связи с плохой погодой удалось только 15 декабря, однако после прихода в полигон пришлось вернуться в базу по штормовому предупреждению.
Только 16 декабря удалось выполнить проверку работы манипуляторного устройства, доставку на грунт и подъем на поверхность груза массой 400 кг.
Второе в этот день погружение – для проверки магнитометра после ремонта гондолы – не состоялось в связи с расстыковкой разъема высокого давления аккумуляторной батареи. Разогнулись лапки стопорной шайбы, и половинки разъема разошлись, нарушив электрический контакт.
17 декабря было проведено погружение для проверки скоростных и маневренных качеств ГА. Работали в подводном положении на глубинах до 150 м с 13 до 18 часов, после чего "Поиск" на буксире ВМ остался в полигоне, а "Рудницкий" ушел на 60 км мористее для проверки дальности радиосвязи. К 23 часам все вернулись в базу. Результаты выхода были председателем зачтены.
18 декабря было проведено погружение для проверки АМП гравиметра "Чета-Б" и магнитометра "Шамора- 2П". Работали на глубинах до 150 м с 13 до 18 часов. К 24 часам вернулись в базу для проверки опорных измерений гравиметра и расшифровки на аппаратуре "Пролив" результатов погружения.
20 декабря в 17 часов состоялся выход СС с ГА и госкомиссией на борту для проверки работы "Экватора-1" и ликвидации остальных "хвостов". Однако полигон оказался не оборудован акустическими маяками-ответчиками, устанавливаемыми гидрографическим судном. Пришлось отойти в бухту Ласпи на ночевку.
На следующий день – штиль, сильный туман. Ушли на рейд Севастополя и стояли там до вечера 23 декабря. На 24 декабря запланировали погружение на 2000 м, но… Стала резко портиться погода, надвигался шторм, который сорвал все усилия сдаточной команды и госкомиссии провести глубоководное погружение в 1979 г.
27 декабря стали разъезжаться домой члены госкомиссии, испытательной партии и сдаточной команды на новогодние праздники. Шли телефонно-телеграфные споры и взаимные упреки флота и промышленности. В Москву было брошено руководство завода-строителя и бюро- проектанта для снятия разногласий промышленности и флота.
Наконец, на уровне заместителей министра Судпрома и Главкома ВМФ было принято решение и председателем госкомиссии была получена правительственная телеграмма, разрешающая принимать "Поиск-2" без опытных образцов магнитометра "Шамора-2П", навигационной гидроакустической системы "Экватор-1" и снижения уровня помех работе гидроакустики.
29 декабря утром председатель комиссии государственной приемки В.И.Мальцев своей телеграммой сообщил о подписании приемного акта корабля 3-го ранга "АС-8" проекта 1832.
Вечером госкомиссия, ответственный сдатчик С.И.Васильев, сдаточный механик Г.Т. Кутузов и главный конструктор проекта Ю.К.Сапожков отметили подписание приемного акта банкетом в ресторане "Севастополь", а на следующий день разъехались по домам, чтобы через неделю вернуться в Севастополь для завершения работ госкомиссии уже в новом, 1980 г.
Спасательное судно проекта 537 '‘Эльбрус” – носитель глубоководных аппаратов
Работа возобновилась 7 января. Комиссия решила еще раз проверить скорости и маневренные качества, провести глубоководное погружение головного ГА и закончить ревизию механизмов.
На 11 января с большими трудностями председателю удалось "условно" запланировать в штабе флота глубоководное погружение.
Экипаж погружения был назначен председателем в следующем составе: руководитель – заместитель председателя В.П.Смагин, командир М.И.Севрюгин, его заместители по МСЧ Б.М.Зыков и по НИР В В Муравин, представитель завода-строителя В М.Торба и ответственный сдатчик С.И.Васильев.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)"
Книги похожие на "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)"
Отзывы читателей о книге "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)", комментарии и мнения людей о произведении.