» » » » Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)


Авторские права

Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Восточный горизонт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)
Рейтинг:
Название:
Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)
Издательство:
Восточный горизонт
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)"

Описание и краткое содержание "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)" читать бесплатно онлайн.



Вниманию читателей предлагается книга, посвященная созданию первого поколения отечественных обитаемых подводных аппаратов, предназначенных для работы на глубинах более 1000 м История подводного флота, несмотря на вал публикации последнего времени, остается мало известной не только широкой общественности, но и людям, всю жизнь проработавшим в отрасли Между тем. сложность задач, стоящих перед участниками работ по «глубоководной тематике» – так это называлось в Министерстве судостроительной промышленности – можно сравнить только с теми, что пришлось решать создателям космических кораблей Но если фамилии Королева и Гагарина известны всему миру, го о главном конструкторе глубоководной техники Юрии Константиновиче Сапожкове или первом капитане-глубоководнике Михаиле Николаевиче Диомидове читатель впервые узнает из этой книги.

Автор постарался показать процесс создания и испытаний подводного аппарата как сложной технической системы, входящей, в свою очередь, в еще более сложный комплекс подводно-технических работ. На живых и наглядных примерах показано, как забвение или недооценка системного подхода затрудняла создание и использование глубоководной техники






10 сентября состоялся очередной выход "Михаила Рудницкого" и погружение ГА на 300 м для проверки звукоподводной связи, навигационного комплекса и магнитометра. Работали под водой с 15.00 до 19.25, программу погружения выполнили полностью. На ночь отошли под Ялту для постановки на якорь и зарядки аккумуляторных батарей. Утром следующего дня вернулись в полигон для работы с навигационным гидроакустическим комплексом "Экватор", движительно-рулевым комплексом, радиосвязью и постановки ГА на подводные якоря.


"Поиск-2'' в трюме ”М.Рудницкого"


К 10.30 закончили подготовку ГА, катер СС поставил маяки-ответчики системы "Экватор" на глубине 250 м. На погружение, которое началось только в 13.40, кроме экипажа, пошли главный конструктор системы "Экватор" В.В.Мазуркевич, ответственный сдатчик ГА С.И.Васильев и представитель заказчика системы "Экватор".

В 14.10, на глубине 50 м, экипаж начал настройку аппаратуры, а через 43 минуты приступил к работе на глубине 230 м В течение следующего часа все попытки работать "Экватором" с хода и стопа окончились неудачей.

В 16.03, при даче полного хода для замера потребляемой мощности, отключился статический преобразователь, системы "Поиска" перешли на аварийное питание. Экипаж доложил об отдаче носового и кормового якорей и всплытии, однако с "Рудницкого" ГА не видели. Тогда, в 16.35, по приказу с базового судна, экипаж отдал контейнер с твердым балластом, после чего "Поиск", наконец, показался на поверхности. Однако экипаж сообщил, что не может продуть главный балласт…

Только через час катер подтащил аппарат к судну-носителю, на ГА завели подъемные стропы и приподняли его из воды. В 17.45 из аппарата вышел экипаж. Когда над поверхностью появился весь "Поиск", выяснилось, что оба "отданных" якоря висят на месте! По-видимому, тросы резали гидравлическими резаками, а ведь гидравлика не работала…


Посты командира и помощника по ЭМЧ головного “Поиска-2"


Люк был опечатан, и ответственный сдатчик назначил комиссию для разборки инцидента. В нее вошли представитель военной приемки, члены испытательной партии и экипаж погружения.

Осмотр показал, что напряжение вспомогательной батареи – 24 В, в норме, а основной батареи – 215 В, но при подключении потребителей падает до 80 В.

При вскрытии контейнера с основной батареей запахло горелой пластмассой. Обнаружили две сгоревшие шины в нижнем ряду аккумуляторов и одну – в верхнем. При разборке батарей установлено, что одна из сгоревших шин нижнего ряда имела ранее незначительное повреждение изоляции, и ее из-за отсутствия мастики "вылечили" герметиком, который после двух погружений выгорел, сгорела и контактирующая с ней межконтейнерная шина. В верхнем ряду шина имела пробой изоляции на границе с изоляцией борна аккумулятора, в результате выгорел и борн до соединения с пластинами аккумулятора.

В последующие дни в базе переложили слаботочный кабель в прочном корпусе, заэкранировав его стальными трубами с обязательным заземлением – он создавал помехи магнитометру.

К 17 сентября закончили работы по "лечению" и зарядке аккумуляторных батарей и подготовились к работе гидроакустики при выходе на лежащую на грунте подводную лодку – составили схему маневрирования и план-часовик погружения. Однако в этот день страны НАТО начали маневры. На Черноморском флоте также были объявлены учения. Все корабли были выведены на внешний рейд и рассредоточены на якорных стоянках, "М.Рудницкий" встал напротив Качи. Работы с подводной лодкой отменили. На СС проводились учения по борьбе за живучесть корабля.

Лишь 21 сентября к 10 утра пришли в устье бухты, где был установлен квантовый дальномер и контрольные вехи. ГА был спущен на воду, притоплен и начал выполнять галсы между вехами на трех режимах хода. На первом же галсе движение прекратилось, и "Поиск” начал дрейфовать. Его командир доложил, что сработал датчик слабины якорного троса и счетчик показывает длину вытравленного троса за 500 м, а на барабане было всего-то 100 м!

С борта "Рудницкого" спустили катер с членами сдаточной команды. Добровольцы-ныряльщики сообщили, что носовой якорь оборван. По- видимому, он самопроизвольно, под собственной тяжестью вышел из клюза, экипаж этого не заметил, а глубины в бухте 5 – 15 м, и имеются каменные гряды. Видимо, при пересечении одной из них вышедший из клюза якорь зацепился и оторвался.

На аппарат была дана команда продолжать работу. К 16 часам определили поправки к лагу, ввели в него и еше раз определили максимальную скорость – 3,05 уз. Вечером, погрузив ГА в трюм, СС ушло на рейд Качи. Сдаточная команда 23 сентября была отпущена на берег. "Рудницкий" вернулся в Севастополь только 26 сентября, продолжая участвовать во флотских учениях.

Намеченный на 3 октября очередной выход не состоялся – было получено штормовое предупреждение, неожиданное для сдаточной команды.

4 октября в 7.00 СС вышел из базы. Сдаточная команда и испытательная партия догоняли его на катере. На борту носителя для руководства работой с подводной лодкой находился командир бригады А.Ф.Старовойтов. Был назначен экипаж погружения – командир, помощник по НИР, представитель завода-строителя и ответственные сдатчики гидроакустических станций ”Луч-2Г' и "Крильон". В 9 утра пришли в полигон, к 12 подошла подводная лодка. Волнение 2-3 балла, дымка. К 13 часам спустили ГА, и подводная лодка погрузилась в 12 кабельтовых от СС.

К 14 часам ГА погрузился, произвел вывеску и приступил к поиску. В 14.32 с "Поиска" доложили: "Обнаружена цель станцией бокового обзора "Крильон”, дистанция 750 м”. Через 11 минут с дистанции 500 м цель была также обнаружена станцией "Луч-2Г". В 15.15 экипаж увидел цель визуально и начал программу ее классификации и обследования. К 16.00 работа была закончена, ГА всплыл, был принят на борт "Рудницкого", и к вечеру судно вернулось в базу. Проведенная работа была зачтена.

Следующий выход состоялся 5 октября для испытаний навигационной гидроакустической станции "Экватор", тарировки индукционного лага навигационного комплекса "Мста-2" и проверки работы системы автоматики "Циркон".

К 10 часам утра СС с ГА на борту пришло в полигон. Море спокойное, безветрие, солнце. К 11 встали на глубоководный якорь, поставили маяк- ответчик системы "Экватор" и спустили ГА. На погружение пошли командир, его помощник по НИР, представитель завода-строителя, ответственные сдатчики систем "Мета" и "Экватор" и представитель заказчика этих систем.


Пост помощника по НИР головного “Поиска-2”


К 12 часам "Поиск" погрузился и приступил к работе. Встав на подводный якорь, обнаружили маяк-ответчик на дистанции 5 км. Снялись с якоря и пошли на сближение с маяком-ответчиком. периодически выключая насосный агрегат системы гидравлики – это оказалось необходимым из-за больших акустических помех от его работы.

К 16 часам усилились ветер и волнение, тем не менее дали "Добро" на работу по комплексу "Мета" – выполнять подводные галсы для тарировки относительного лага по ранее выставленному абсолютному.

В 17.30 аппарат завершил программу и пошел на всплытие. На поверхности "Поиск" встретило волнение до четырех баллов. Дали команду подходить к СС (4,5 км) своим ходом. Предстояло решить три задачи:

1. Подвести "Поиск-2" к борту "Рудницкого" и поставить под вынесенные за борт подъемные стрелы. При этом ГА "пляшет" на волне у борта СС, а оно плавно раскачивается со значительной амплитудой, так что подвешенная на стрелах многотонная траверса с захватами перемешается в горизонтальной плоскости до пяти и в вертикальной до трех метров.

2. Состыковать захваты траверсы со штоками подъемного устройства "двойки" и поднять ее из воды; все это нужно делать вручную на скользкой верхней палубе ГА, накрываемой волной.

3. Пронести через борт носителя аппарат, висящий на стрелах и вручную одерживаемый оттяжками, и опустить его в трюм на штатные кильблоки.

Спасатель развернули бортом к волне, а с другого борта стали принимать "Поиск". С него передали на СС бросательный конец, которым подтянули к борту, защищенному кранцами. Экипаж аппарата по штормтрапу перешел на борт носителя. Сдаточная команда на страховочных концах, привязанных к леерам ГА, с большим трудом удерживаясь на палубе, присоединила к головкам подъемных штоков направляющие тросы захватов, которые по тросам опустились на головки штоков. Все облегченно вздохнули.

Теперь оставалась наиболее сложная задача – попасть аппаратом, раскачивающимся над палубой "Рудницкого", в его трюмный люк. Завели шесть оттяжек, и на каждой до 10 человек пытались сократить амплитуду колебаний 60-тонного "Поиска", подвешенного на грузовых стрелах. Только к 20 часам удалось без повреждений завести ГА в трюм, поставить его на кильблоки и раскрепить по-походному. Ночью вернулись в базу с чувством исполненного долга.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)"

Книги похожие на "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Шанихин

Евгений Шанихин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Шанихин - Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)"

Отзывы читателей о книге "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.