Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайная доктрина. Том I"
Описание и краткое содержание "Тайная доктрина. Том I" читать бесплатно онлайн.
«Тайная доктрина» является масштабнейшим и таинственнейшим из произведений Елены Блаватской, которая представляет собой одного из самых величайших философов, теософов и мистиков второй половины XIX – начала XX в.. Женщина, долгие годы изучавшая эзотерические учения самых разнообразных народов, – и создавшая на основе данных учений свое собственное уникальное, всеобъемлющее, совершенно необычное и просто удивительно логичное в своей явной неортодоксальности.
Власть полностью принадлежит тому, кто имеет знание…
Знание – тому, кто имеет истину…
Но – каковы же это самое знание и эта самая истина сегодня, когда любая человеческая душа полна ошибок, предрассудков и самомнения?
Следующая сравнительная диаграмма показывает тождественность двух систем, каббалистической и Восточной. Три верхние плана есть три высшие плана сознания, выдаваемые и объясняемые в обеих названных школах только Посвященным. Низшие изображают четыре низших плана – самый низший является нашим планом или видимой Вселенной.
Диаграмма III.
Мир Духа[324], Мир Прообразов[325], Мир Физический или Материальный[326]
Эти семь планов соответствуют семи состояниям сознания человека. От него самого зависит согласовать три высшие состояния в нем самом с тремя высшими планами в Космосе. Но прежде чем приступить к этому согласованию, он должен пробудить три «основания» к жизни и деятельности. Но как мало людей могут подойти даже только к поверхностному пониманию Атма-Видья (Духоразумение) или к тому, что Суфи называют Рохани (Ruhānī).[327]
b) «Семя выявляется и вновь появляется беспрестанно». Здесь «Семя» означает «Мировой Зародыш», рассматриваемый наукою, как материальные частицы в сильно разряженном состоянии, но в Оккультной Физике, как «Духовные частицы», т. е., как сверхчувственная материя, существующая в состоянии первичной дифференциации. Чтобы видеть и оценить различие – ту огромную бездну, разделяющую земную материю от тончайших градаций сверхчувственной материи – каждый астроном, каждый химик и физик должен, по меньшей мере, быть психометриком; он должен быть в состоянии сам ощущать эту разницу, в которую он сейчас отказывается верить. Г-жа Е. Дэнтон, одна из наиболее образованных и, в то же время, одна из наиболее материалистических и скептических женщин современности – супруга проф. Дэнтона, известного американского геолога и автора труда «Душа Вещей» – была, несмотря на ее скептицизм, одним из наиболее замечательных психометриков. Вот что она описывает при одном из ее опытов. Частица метеорита в конверте была положена на ее лоб и она, не зная содержание конверта, произнесла:
«Какая разница между тем, что мы признаем материей здесь, и тем, что кажется материей там! Здесь, элементы так грубы и так угловаты, что я удивляюсь, что мы вообще можем выносить их; более того, что мы можем желать продолжать наши теперешние отношения к ним. Там же все элементы так утончены и так далеки от грубых угловатостей, характеризующих наши элементы, что я должна рассматривать именно те элементы, как представляющие условия истинного существования».[328]
В Теогонии каждое Семя являет эфирный организм, из которого развивается в дальнейшем небесное Существо, Бог.
«В «Начале» то, что в мистической фразеологии называется «Космическим Желанием», эволюционирует в Абсолютный Свет. Но Свет без тени был бы абсолютным светом; другими словами, абсолютной тьмою, как это пытается доказать физическая наука. Эта «Тень» появляется под видом первоначальной материи или аллегорически – если вы хотите – в образе Духа Творящего Огня или Теплоты. Если, отбросив поэтическую форму и аллегорию, наука предпочтет увидеть в этом первоначальную «Огненную туманность», она будет лишь приветствована. Так или иначе, будет ли это Фохат или знаменитая Сила науки, безымянная и такая же трудная для определения, как и сам наш Фохат, это Нечто «заставило Вселенную двигаться во вращательном движении», как это сказал Платон, или как выражает это Оккультное Учение:
«Центральное Солнце побуждает Фохат собирать первичную пыль в формы шаров, чтобы заставить их двигаться по сходящимся линиям и, наконец приблизиться к друг другу и воссоединиться… Будучи разбросанными в Пространстве без порядка и системы, Зародыши Миров подвергаются частому столкновению до их конечного соединения, после которого они становятся Скитальцами (Кометами). Тогда начинаются битвы и борьба. Старшие (тела) притягивают младших, тогда как другие отталкивают их. Многие погибают, поглощенные своими сильнейшими товарищами. Те, которые ускользают, становятся мирами»..[329]
Если эти строки будут со вниманием проанализированы и продуманы, изложенное будет признано таким же научным, как и то, что наука может сказать даже в наше самое последнее время.
Нас уверяют, что существуют несколько современных трудов фантастического описания подобной борьбы за жизнь в звездном пространстве, особенно на немецком языке. Мы рады услышать это, ибо наше Учение есть Учение Оккультное, теряющееся во тьме архаических веков. Мы вполне обсудили это в «Разо блаченной Изиде»[330], и идея эволюции, аналогичной, если и не тождественной эволюции Дарвина, идея борьбы за существование и первенство и «переживание сильнейшего» среди Множеств вверху, как и среди Множеств внизу, проходит красною нитью через оба тома нашего раннего труда, написанного в 1876 году. Но идея эта не наша, она принадлежит глубокой древности. Даже писатели Пуран остроумно переплели аллегорию с космическими фактами и человеческими событиями. И изучающий символику может различить их астро-космические намеки, даже если он не способен ухватить полный смысл. «Великие Войны в Небе» в Пуранах; «Войны Титанов» у Гезиода и других классических писателей; также «борьба» между Озирисом и Тифоном в египетских мифах; и даже битвы в скандинавских легендах, все они относятся к той же теме. Северная мифология упоминает об этом, как о битве Пламен, сыновей Муспел, сражавшихся на поле Вигред. Все они относятся к Небесам и Земле и имеют двоякий и часто даже троякий смысл, и эзотерическое применение к тому, что вверху, так и к тому, что внизу. В частности они относятся к астрономическим, теогоническим и человеческим битвам; к приспособлению небесных тел и первенству среди наций и племен. «Борьба за существование» и «переживание сильнейшего» верховно царствовали с момента проявления Космоса в бытие и, конечно, эти факты не могли ускользнуть из под наблюдательного глаза древних Мудрецов. Отсюда непрестанные битвы Индры, Бога Небесной Тверди с Асурами – разжалованными из высших космических Богов в космических Демонов – и с Вритра или Ахи; битвы между звездами и созвездиями, между лунами и планетами – позднее воплощенными в царей и смертных. Отсюда же Война в Небе Михаила и его Воинства против Дракона – Юпитера и Люцифера-Венеры – когда треть звезд восставшего Воинства была низвергнута в Пространство и «не нашлось уже для них места на небе». Как мы уже давно писали:
«Это есть основной и краеугольный камень тайных циклов. Оно доказывает, что брамины и танаимы…… рассуждали о творении и развитии мира совершенно по-Дарвиновскому методу, опередив его и школу, что касается до естественного подбора, постепенного развития и трансформации видов».[331]
Существовали старые миры, которые погибли, побежденные новыми и т. д., и т. д. Утверждение, что все миры (звезды, планеты и т. д.) – как только ядро первоначальной субстанции, в состоянии Лайа (недифференцированное), оживляется освобожденными принципами только что угасшего небесного тела – становятся сначала кометами и затем солнцами, чтоб охладиться до степени обитаемых миров, является учением таким же старым, как и сами Риши.
Итак, Сокровенные Книги, как мы видим, определенно учили астрономии, которая не была бы отвергнута даже современной научной спекуляцией, если бы только последняя могла вполне понять их учения.
Ибо архаическая астрономия и древние физические и математические науки высказывали воззрения, тождественные современной науке, и многие из них были гораздо большего значения. «Борьба за существование» и «переживание сильнейшего» в мирах высших, так же как и на нашей планете, эти принципы были определенно установлены. Это учение, хотя и не может быть вполне отрицаемо наукою, тем не менее, весьма вероятно, будет отвергнуто ею во всей своей цельности, ибо оно утверждает, что существуют лишь семь само-рожденных, первоначальных «Богов», исшедших из Троичного, Единого. Иначе говоря, это означает, что все миры или небесные тела – всегда на основании точной аналогии – образуются один из другого после того, как первоначальное проявление при начале Великого Века закончилось.
Рождение небесных тел в пространстве сравнивается со множеством странников, присутствующих на Празднестве Огней. Семь аскетов появляются на пороге Храма с семью зажженными палочками курений. От их света первый ряд странников зажигает свои палочки курений. После чего каждый аскет начинает вращать свою палочку вокруг своей головы в пространстве и снабжает остальных огнем. Подобное же происходит и с небесными телами. Лайа-Центр зажжен и пробужден к жизни огнями другого «странника»; после чего новый «центр» устремляется в пространство и становится кометою. И лишь после потери своей скорости и, следовательно, своего огненного хвоста, Огненный Дракон оседает для спокойной и организованной жизни, как уважаемый гражданин звездной семьи. Потому сказано:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайная доктрина. Том I"
Книги похожие на "Тайная доктрина. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том I"
Отзывы читателей о книге "Тайная доктрина. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.