» » » » Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том I


Авторские права

Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство АСТ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том I
Рейтинг:
Название:
Тайная доктрина. Том I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-17-020495-7, 5-17-013426-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайная доктрина. Том I"

Описание и краткое содержание "Тайная доктрина. Том I" читать бесплатно онлайн.



«Тайная доктрина» является масштабнейшим и таинственнейшим из произведений Елены Блаватской, которая представляет собой одного из самых величайших философов, теософов и мистиков второй половины XIX – начала XX в.. Женщина, долгие годы изучавшая эзотерические учения самых разнообразных народов, – и создавшая на основе данных учений свое собственное уникальное, всеобъемлющее, совершенно необычное и просто удивительно логичное в своей явной неортодоксальности.

Власть полностью принадлежит тому, кто имеет знание…

Знание – тому, кто имеет истину…

Но – каковы же это самое знание и эта самая истина сегодня, когда любая человеческая душа полна ошибок, предрассудков и самомнения?






Далее «Кодекс» излагает, как Бахак Зиво был разъединен со Spiritus'oм и Гении или Ангелы отделены от Восставших[309]. Тогда (величайший) Мано[310] обитающий с величайшим Ферхо, призывает Кебар Зиво (известного также под именем Nebat Iavar bar Iufin Ifafin), Руль и Виноградная Лоза Пищи Жизни[311] – и он, будучи третьей Жизнью и сострадая восставшим и глупым Гениям, ввиду их огромного честолюбия, говорит: Владыка Гениев[312] (Эонов) воззри, что делают Гении (восставшие Ангелы) и о чем они совещаются[313]. Они говорят: «Вызовем мир и „Силы“ к жизни. Гении суть Владыки (Principes), Сыны Света, но Ты Посланник Жизни».

И чтобы противодействовать влиянию семи «дурно расположенных» принципов, порождению Spiritus'а Кебар Зиво (или Кабар Зио), Могущественный Владыка Света производит семь других жизней (главные добродетели), которые «сверху»[314] сияют в своих формах и свете, и тем восстанавливают равновесие между добром и злом, светом и тьмою.

Здесь мы находим повторение ранних аллегорических двойственных систем, подобно системе Зороастра, и усматриваем зародыш догматических и дуалистичных религий будущего, зародыш, выросший в такое роскошное древо в церковном христианстве. Это уже первое начертание двух «Высочайших» – Бога и Сатаны. Но в Станцах подобного представления не существует.

Большинство западных христианских каббалистов – в особенности Элифас Леви – в своем желании примирить Оккультные Науки с догмами церкви, употребили все усилия, чтобы сделать из «Астрального Света» преимущественно и только Плерому отцов ранней церкви, обитель Воинства Падших Ангелов, Архонов и Сил. Но Астральный Свет, хотя и будучи лишь низшим аспектом Абсолюта, все же двойственен. Это и есть Anima Mundi и никогда не должен быть рассматриваем в другом свете, исключая каббалистических целей. Различие, существующее между его «Светом» и его «Живым Огнем», должно всегда приниматься во внимание ясновидящим и психически развитым человеком.

Высший аспект этого «Света», без которого лишь создания материи могут быть порождены, и есть этот Живой Огонь и его Седьмой Принцип. В «Разоблаченной Изиде» дается полное описание его:

«Астральный Свет или Anima Mundi двойственен и двупол (двуначален). (Идеальное) Мужское Начало является чисто божественным и духовным, это есть Мудрость, это Дух или Пуруша; тогда как часть Женского Начала (Spiritus назареян) в одном смысле заражена материей, и в действительности есть материя, и потому является уже злом. Это есть жизненный принцип каждой живущей твари и который снабжает астральною душою, флюидическим perisprit, человека, животных, птиц и все живущее. Животные имеют лишь латентный зародыш высочайшей бессмертной Души. Эта последняя разовьется лишь после ряда бесчисленных эволюций; Доктрина этих эволюций заключается в каббалистической аксиоме: «камень становится растением; растение животным; животное человеком; человек духом; и дух богом».[315]

Семь принципов восточных посвященных не были объяснены, когда писалась «Разоблаченная Изида», но даны были лишь три каббалистических аспекта полуэкзотерической Каббалы[316]. Но эти данные содержат описание мистической природы первой Группы Дхиан-Коганов в regimen Ignis, области и «закона (или управления) огня», группы, разделенной на три класса, синтези рованных первым, что составляет четыре или «Тетрактис» (квадрат). Если внимательно изучать комментарии, можно найти ту же прогрессию в ангельских естествах, т. е., от пассивных вниз до активных; последние среди этих Существ настолько же близки к элементу Ахамкара – области или плану, где Эготизм или чувство Самости начинает определяться – насколько Первые близки к недифференцированной Сущности. Первые – Арупа, бесплотные; последние – Рупа, имеющие плоть.

Философские системы гностиков и первых еврейских христиан, назареян и эбионитов, вполне обсуждены во втором томе того же труда[317]. В них встречаются воззрения на Иегову тех, которые придерживались в те времена вне круга евреев, последователей Моисея. Иегова был отождествлен всеми гностиками скорее со Злом, нежели с принципом Добра. Для них он был Ильда-Баоф, «Сыном Тьмы», чья Матерь София Ашамот была дочерью Софии, Божественной Мудрости – Святого Духа, Женского Начала ранних христиан – Акаши; София Ашамот олицетворяла низший Астральный Свет или Эфир. Астральный Свет относится к Акаше и Anima Mundi так же, как Сатана к Божеству. Они едины, но видимы в двух аспектах, духовном и психическом – сверхэфирный или связующее звено между материей и чистым духом – и физическим[318]. Ильда-Баоф – составное имя, составленное из Ильда דלי, ребенок и Баоф; последний от עוהנ, яйца и תוהנ, хаоса, пустоты или опустошение; или Ребенок, рожденный в яйце Хаоса, подобно Браме – или Иегове, есть просто один из Элохимов или Семи Творящих Духов и один из низших Сефиротов. Ильда-Баоф производит из себя семь других Богов, «Звездных Духов» или Лунных Предков[319], ибо они все тождественны[320]. Все они по Образу Его «Духи Лика» и отражения один другого, которые становятся темнее и более материальными, по мере последовательного удаления от своего родоначальника. Они также обитают семь областей, расположенных на подобие лестницы, ибо ступени ее подымаются и опускаются по скале Духа и Материи[321]. У язычников и христиан, у индусов и халдеев, у греков, так же как и у римско-католиков – тексты слегка разнятся в своих толкованиях – все они были Гениями семи планет и семи планетных сфер нашей семеричной Цепи, в которой наша Земля является низшей. Это ставит «Звездных» и «Лунных» Духов в связь с высшими планетными Ангелами и с Саптарши, индусскими Семью Риши Звезд – как подчиненных Ангелов и Вестников этих Риши, как их эманации по нисходящей скале. Таковы были, по мнению философов-гностиков, Бог и Архангелы, почитаемые теперь христианами! «Падшие Ангелы» и легенда о «Войне в Небе», таким образом, чисто языческого происхождения и пришли из Индии путем Персии и Халдеи. Единственное упоминание о них в христианском каноне встречается в Откровении XII, как это приведено на предыдущих страницах.

Так «Сатана», когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и, лишенном истинной философии, духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного – божественного Человека; кто дает ему, на протяжении долгого цикла Махакальпы, закон Духа Жизни и освобождает его от Греха Неведения, следовательно от Смерти.

6. Старшие колеса вращались сверху вниз и снизу вверх… (а) …Зародыши матери наполняли все сущее[322]. Битвы возникли между созидателями и разрушителями, и битвы велись за пространство; семя рождалось и вновь появлялось, беспрестанно, (b).[323]

(а) Закончив на некоторое время с нашими побочными объяснениями, которые, хотя и нарушают течение изложения, все же необходимы для освещения всей схемы – мы должны вернуться еще раз к Космогонии. Фраза «Старшие Колеса» относится к мирам или глобусам нашей Цепи, какими они были на протя жении предыдущих Кругов. Настоящая Станца, когда она объяснена эзотерически, может быть найдена целиком в содержании каббалистических трудов. Здесь будет найдена история эволюции тех бесчисленных Небесных тел, которые развиваются после периодичной Пралайи, будучи перестроены из старого материала в новые формы. Предыдущие Сферы-миры разлагаются и вновь появляются преображенными и усовершенствованными для новой фазы жизни. В Каббале миры сравниваются с искрами, вылетающими из под молота великого Зодчего – Закона, Закона, который правит всеми меньшими Творцами.

Следующая сравнительная диаграмма показывает тождественность двух систем, каббалистической и Восточной. Три верхние плана есть три высшие плана сознания, выдаваемые и объясняемые в обеих названных школах только Посвященным. Низшие изображают четыре низших плана – самый низший является нашим планом или видимой Вселенной.

Диаграмма III.



Мир Духа[324], Мир Прообразов[325], Мир Физический или Материальный[326]


Эти семь планов соответствуют семи состояниям сознания человека. От него самого зависит согласовать три высшие состояния в нем самом с тремя высшими планами в Космосе. Но прежде чем приступить к этому согласованию, он должен пробудить три «основания» к жизни и деятельности. Но как мало людей могут подойти даже только к поверхностному пониманию Атма-Видья (Духоразумение) или к тому, что Суфи называют Рохани (Ruhānī).[327]

b) «Семя выявляется и вновь появляется беспрестанно». Здесь «Семя» означает «Мировой Зародыш», рассматриваемый наукою, как материальные частицы в сильно разряженном состоянии, но в Оккультной Физике, как «Духовные частицы», т. е., как сверхчувственная материя, существующая в состоянии первичной дифференциации. Чтобы видеть и оценить различие – ту огромную бездну, разделяющую земную материю от тончайших градаций сверхчувственной материи – каждый астроном, каждый химик и физик должен, по меньшей мере, быть психометриком; он должен быть в состоянии сам ощущать эту разницу, в которую он сейчас отказывается верить. Г-жа Е. Дэнтон, одна из наиболее образованных и, в то же время, одна из наиболее материалистических и скептических женщин современности – супруга проф. Дэнтона, известного американского геолога и автора труда «Душа Вещей» – была, несмотря на ее скептицизм, одним из наиболее замечательных психометриков. Вот что она описывает при одном из ее опытов. Частица метеорита в конверте была положена на ее лоб и она, не зная содержание конверта, произнесла:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайная доктрина. Том I"

Книги похожие на "Тайная доктрина. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Блаватская

Елена Блаватская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том I"

Отзывы читателей о книге "Тайная доктрина. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.