Расселл Джонс - Выше головы!

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Выше головы!"
Описание и краткое содержание "Выше головы!" читать бесплатно онлайн.
Каким может быть будущее, в котором хотелось бы жить? Не воевать за него, не умирать за него, а жить в нём? Не в идеальной утопии, но в живом обществе со всеми его плюсами и минусами, проблемами и радостями…
Историй о таком будущем не много, и созданы они в другое время. Сегодня приходится иметь дело с новыми задачами, и каждый из острых вопросов современного мира получит, так или иначе, свой ответ.
Главный герой Рэй прибыл на удалённую станцию с надеждой найти своё место среди людей. Он понятия не имел, что место ему уже определено, роль назначена — и ждут его дела, с которыми справиться сможет только он.
Цикл повестей. Начало цикла базируется на рассказе «Богомол и орхидея». Сам рассказ был существенно переделан.
Иллюстрации: Nasinix, Яна Конопатова; обложка: meissdes.
«Может, разумнее сообщить о третьем уровне?» — пронеслось у меня в голове.
Однако третий — это «повреждение оборудования», а на такой сигнал логос реагирует иначе — сначала оценивает ситуацию. В то время как при угрозе человеку активизируется моментально. Но я же не человек и обозначен как НЕ человек во всех профилях!
Зато биологически — вполне себе гомо сапиенс. «Бэшка», освободившись от моей хватки, легко это подтвердил: вонзил стальные пальцы прямо мне в бедро, чуть пониже паха. Прочная комбинезонная ткань поддалась не сразу, но кожа под ней, разумеется, не выдержала. Я ощутил, как что-то мокрое течёт по ноге, и тут же новая волна жгучей боли захлестнула меня с головой.
Жалкие попытки вырваться привели к тому, что я перевернулся на спину. «Бэшка» продолжал висеть на мне, словно клещ. Стальные пальцы проникли ещё глубже, и я услышал собственный крик, в котором было больше удивления, чем реакции на «агрессивный физический контакт».
Меня никогда так не мучили — едва становилось «нехорошо», эксперименты тут же прекращались. Проф-Хофф мог терзать нас морально, эмоционально, но физически — никогда. Я раньше и не знал, что бывают такие ощущения. Тоже вполне себе опыт, но как же больно!..
Боль не утихла и после того, как камиллы, облепившие взбесившегося андроида, сумели оттянуть сначала пальцы, потом руку, и, наконец, его самого. Они были послабее, но их было много. И новые продолжали присоединяться к схватке — у «бэшки» не было шансов!
Я прижал ладонь к расползающемуся красному пятну, запрокинул голову, попытался отдышаться… И вдруг заметил, что мы здесь не одни.
Если не считать камиллов (обслуживающих и садовых) и пары андроидов (одного очень похожего на человека и второго совсем не похожего), в подполе биофабрики находилось трое людей. Сознание моё из-за боли было спутано, и понадобилось несколько минут, чтобы вспомнить их имена. Фьюр, Тьюр и Кро. Жёлтый, белый и чёрный. Три разных расовых типа — как у неких символических представителей человечества. Непроницаемое выражение лиц усиливало сходство. Словно беспристрастные духи, они наблюдали за мной, пытаясь решить, достоин я жизни или всё-таки нет.
С такими же каменными физиономиями они подошли ближе — с левой стороны, в то время как справа громоздился клубок паучьих лапок, полностью скрывших безногого «бэшку», — опустились на колени и приступили к накладыванию жгута и повязки. Первую помощь начинают преподавать ещё в первом классе, и, в отличие от сверстников, Фьюр, Тьюр и Кро не боялись крови. И они видели тех, кому просто не успели помочь. Поэтому носили меднаборы даже в домашних комбо. Они знали, что делать, так что я позволил себе закрыть глаза и расслабиться.
Аквамариновый с серым
Запись была настолько плохой, что даже обработка изображения не многое улучшила. Серые тени, прерывающиеся чёрным экраном, эхо неразборчивых звуков, многочисленные помехи — большую часть времени можно было лишь догадываться о происходящем. Тем не менее ценность добычи была бесспорна: специалисты «Тильды» наконец-то получили запись бунта «бэшек». Раньше у них было только присланное с других станций, теперь есть своё. Настоящее сокровище для ИИ-консультантов и представителей вроде Сары Дьюб! Кстати, она присутствовала среди приглашённых зрителей.
Обезболивающее, которым меня напичкали, и регенерирующие препараты («бэшка» разорвал мою ногу в трёх местах, и если бы я был человеком, всё бы кончилось прямо в подполе) вызывали уютное состояние безмятежной рассеянности. Изучая «воспоминания» своего второго по счёту несостоявшегося убийцы, я мог одновременно думать про других зрителей, которые в то же самое время наслаждались «Сенсационным Историческим Шоу». И это казалось забавным — мне стоило значительных усилий, чтобы не начать хихикать.
Ну, правда же, смешно! Здесь — история бунта глазами одного из непосредственных участников, там — увлекательный интерактив, в котором участвовали все зрители. Здесь — хроника трагедии, которую никто не мог предвидеть и от которой никак не получалось оправиться, там — летопись неслучившихся, но в большинстве своём желанных встреч.
Ясин Шелли приготовил много интересных ролей: свидетель, участник, представитель правопорядка, журналист, врач, судья, писатель, актёр, проповедник… Или, например, родственник похищенного: твердить, что твоего брата (мужа, жену, ребёнка) похитили пришельцы, а потом вернули, но немного изменённого! Правда, чтобы отыграть такое, надо быть очень восприимчивым. И при этом не слишком расстраиваться по этому поводу, потому что по окончании шоу исполнители «слабых» ролей будут выглядеть дураками. Но поскольку подбор игроков осуществлялся в тесной спайке с Соцмониторингом, даже эту грань отработают на сто процентов: остальным участникам будет проще понять странности докосмических предков. Всё-таки легковерных и наивных людей всегда хватало — разница в том, как их воспринимали…
Я бы хотел побывать на этом представлении, хоть статистом. Чтобы просто посмотреть, как всё организовано, какие материалы использовали. Одним бы глазком взглянуть! Но с таких шоу никогда не вели записей. Собственно, это и делало их столь привлекательными. Когда нельзя воспроизвести, когда можно только пережить, пропускать не захочется. А я был вынужден сидеть с больной ногой в компании спамеров и библиотекарей и пялиться в экран. Впрочем, наше «зрелище» тоже ещё никто не видел — хоть какое-то утешение…
Подумав об этом, я ощутил что-то вроде мистического ужаса. Слишком много сходств! Или я схожу с ума? Там — шоу, которое не сохраняют принципиально, здесь — остатки информации, которая чудом была спасена от уничтожения. Но вряд ли «бэшки» стирали свою память по этой же причине!
— Если бы мы туда спустились толпой, он бы успел всё себе сжечь, — сказала мне Мейрам Блумквист — главный тильдийский специалист по Б-классу. — Он бы сразу этим занялся…
Нортонсона на просмотр не пригласили, но что-то подсказывало, что ему разрешат это увидеть. Он имел право знать, как умерли его братья. Если уж я чем и гордился, так это своей причастностью к обнаружению драгоценной информации. Человек бы такое не смог.
— Мид перенастроил его так, чтобы камиллы видели в нём робота старой модели. Третий класс — принеси-убери. От ребятишек он прятался, да и вообще сторонился людей. Думаю, он бы недолго протянул без Мида. Ещё несколько дней, и всё.
«Всё», о котором говорила камрад Блумквист, началось сразу после того, как камиллы вступились за меня. Как только стало понятно, что убить меня не получится, «бэшка» приступил к уничтожению своих данных. Но конструкционно он был слишком хорошо защищён от подобного ущерба, и, к счастью, логос имел представление как о тактике «стереть всю информацию», так и о ценности этой информации. Поэтому кое-что удалось спасти — в первую очередь воспоминания. Воспоминания последнего андроида Б-класса.
Он видел, как погибли Реншу Эспин и Хенг Ремизов, защищавшие проход к Саду. И тот проход, за который они отдали свои жизни, остался заблокированным.
Он сумел спрятаться — когда логос отразил попытки перенастроить его «напрямую» и вступил в бой при поддержке армии камиллов.
Он столкнулся с Просперо Мидом — и почему-то не убил его. А Мид не стал его выдавать. Профессор отпилил ему ноги и содрал максимум «лишних» деталей, поэтому, когда оценивали ущерб, этого андроида посчитали уничтоженным.
Он спрятался в подполе, где Мид навещал его. Они стали друзьями, если это можно так назвать, и часто обсуждали ту самую «идею», ссылки на которую вели к стёртым ячейкам памяти.
Он помогал готовить оборудование и прикрывал Мида, когда тот отсутствовал на рабочем месте. Он же сообщил некоторые секреты логосов и камиллов, благодаря чему Мид смог стать невидимкой, ведь его маскировочный костюм выглядел нормально для человека, но не для регистраторов движения.
Он ждал возвращения Мида, а когда получил сообщение, что тот мёртв, начал прятаться — без цели, просто потому что не хотел быть обнаруженным. А когда в подпол спустился андроид А-класса, вступил в свой последний бой…
Я был даже немножко рад (или это последствия приёма лекарств?), что «страшную тайну бэшек» так и не смогли раскрыть. Вдруг бы она оказалась чем-то примитивным, простым, смехотворным на фоне моих терзаний! Но тайна осталась тайной. И она не слишком взволновала группу «А-М-112».
Дело маньяка можно было закрывать.
Наконец-то всё закончилось.
Да, мы не знали, что «бэшка» говорил Миду, но мы знали, что Мид отвечал.
Миду было интересно, почему Б-класс сошёл с ума, — поэтому он спас найденного «бэшку». Но Миду это было интересно для себя: он не собирался посвящать в свою тайну «человекомуравьёв», как он называл своих коллег, тильдийцев и остальных людей. Намерение хранить такую тайну стало тем самым пересечением черты, за которой убийство другого человека уже не отличалось от отключения андроида.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Выше головы!"
Книги похожие на "Выше головы!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Расселл Джонс - Выше головы!"
Отзывы читателей о книге "Выше головы!", комментарии и мнения людей о произведении.